– Я ничего не вижу! – истерично взвизгнула она.
– Тогда послушай! – проорал Спутник. – И сделай что-нибудь!
– А ты?
– Я воин, Лиза! И колдовать мне нельзя!
– А как же князь?
– Как только Верховный сможет двигаться, он перенесет нас к Колыбели, и мы окажемся в безопасности! И только так!
– Ладно! Но это магия на крови.
– Так ты ведьма?
– А что?
– Забудь. Колдуй!
– Мне нужна кровь.
– Вон, у Верховного ее навалом. Ему голову разбили…
Лиза бросилась на крики мага, схватилась за его голову и зашептала заклинание. Чародей навалился на него сверху и восхищенно охнул, увидев в руках Елизаветы магический шар. Чтобы вызвать такое, нужна высшая ступень. Перед ним колдовала сильная черная ведьма. Все встало на свои места – черные ведьмы подчиняются князю Темного леса. Значит, она серьезно перед ним провинилась, и теперь он ищет, чтобы наказать. Как наказывают темные, он знал не понаслышке и понял, почему Охранный Щит хотела себя погубить.
Шар растянулся, вобрал в себя всех троих и резко вырвался из ямы, зависнув высоко в воздухе. Мгновение – и магическое свечение с грохотом и треском распалось, осыпав землю медленно тающими огоньками, словно искрами от костра. Ведомых уже не было.
Пространство тут же исказилось, и возле пустой ямы возникли два силуэта. В бледном свете луны они казались ожившими тенями.
– Они были здесь, Ваймар. Я почти их нашел.
– Почти? – Ваймар медленно повернулся к Бараосу, и у колдуна перехватило дыхание. – Ты подводишь меня…
Бараос схватился за горло, пытаясь разжать невидимые тиски, но чужая ворожба сжимала его изнутри, выкачивая из груди воздух. Колдун захрипел, умоляюще протянул к хозяину руки. Демон ослабил хватку, разрешая рабу оправдаться.
– Мы найдем их! – хрипел Бараос, едва не теряя сознание. – Я знаю, кто им помогает! Эта моя ведьма!
– Эта ведьма и есть Охранный Щит! – взревел Ваймар, подбросив колдуна вверх и с силой впечатав в землю, ломая кости. – Твоя ведьма – мой Охранный Щит! И если ты не отыщешь ее – кори себя! Будешь подыхать долго и мучительно!
Демон шевельнул пальцами, поднял Бараоса с земли, не обращая внимания на мучительные крики, встряхнул, вправляя переломы, заживляя раны. Не все.
Верховный Охранитель с облегчением развалился на камнях, отложив посох, и с удовольствием закрыл глаза, подставив вымазанное в крови и грязи лицо ласковому теплому солнцу.
Они были на уступе скалы – на поросшем скудным лишайником небольшом плато. Мягкие лучи утреннего светила играли на блестящих камнях слепящими всполохами, легкий ветерок разносил удивительные запахи невидимых цветов. Это было необычно уютное, доброе место.
– Да! – восторженно выкрикнул Спутник и быстро огляделся, убедившись, что они в безопасности, бросился к Лизе. – Ты смогла! Ты это смогла! Ты нас вытащила! – он схватил ее за плечи и, не сдержавшись, чмокнул в губы. – Можешь меня стукнуть!
Она лишь устало поморщилась, отодвинулась и закрыла лицо руками.
– Что с тобой?
– Вот все со мной и закончилось, – отмахнулась она. – Я нарушила все обеты, которые давала. Теперь я не смогу прятаться от Бараоса. Магия на крови меня совсем погубила.
– Сможешь! – с жаром прошептал чародей, заметив на ее левом виске золотой знак высшей магической ступени. – Еще как сможешь! Радуга спрячет тебя и будет защищать!
– Началось! – объявил маг, не открывая глаз. – Сейчас вы сами все увидите!
Он довольно крякнул, ловко поднялся. Спутник встал рядом с ним, и они опустились перед Елизаветой на колено.
Мягким светом разлилась по камням живая Радуга. Множество разных, удивительных цветов закружились вокруг Елизаветы. Девушка с удивлением смотрела на этот невероятный танец и, протянув руку, удивленно охнула. Радуга разлилась по ее телу, прошла сквозь нее, закружилась и зависла неподвижно, скрыв Охранный Щит от посторонних глаз.
Это были невероятные ощущения! Радость, восторг, удивительная легкость. Лиза купалась в Радуге и не могла надышаться теплом и любовью, парящими вокруг нее. Хотелось громко хохотать и любить все вокруг. Лиза встала на ноги, но волшебство вдруг пропало. Осталась высохшая одежда и исцеленное тело.
– Это было хорошо, – задумчиво произнесла Лиза. – И странно.
Охранитель удивленно хмыкнул. Обычно, после такого, Щиты сияли и смеялись, восторженно рассказывали о том, что пережили и сохраняли это ощущение до самого конца пути. А тут – просто хорошо? На его веку это было впервые.
– Вот видишь, а ты сомневалась! – Спутник широко улыбался, восхищенный увиденным. – То есть, вы, – спохватился он. – Простите, госпожа!
– Да ладно, – Лиза иронично усмехнулась. – Можешь не утруждаться! Целоваться же ты не стеснялся.
Спутник, краснея, уткнулся лбом в колено.
Охранитель проворчал что-то недовольное, поднялся, отвесив чародею легкий подзатыльник.
– Сейчас переродится наш Хранитель. Встретим его!
Лиза приготовилась увидеть еще одно чудо, но вопреки ожиданиям, посередине плато всего лишь блеснуло что-то, и перед ними возник обнаженный мужчина: среднего роста, беловолосый. Его слегка вытянутое лицо с острым подбородком было ничем не примечательно, разве что круглые глаза неопределенного цвета смотрели на мир с недовольством и легкой брезгливостью.
Верховный Охранитель и Спутник тут же пали ниц, выкрикнув приветствия на древнем друидском языке. Хранитель их выслушал и протянул к Охранителю руку:
– Ладно уже, давай мою одежду!
Маг снял с плеча небольшую котомку, вытряхнул содержимое и протянул Хранителю мокрый комок вещей.
– Чем вы занимались? – недовольно проворчал друид, разглядывая свой наряд на вытянутых руках.
– У нас проблемы, господин…
– Сам вижу! – кивнув в сторону Лизы, проворчал Хранитель. – И, как вижу, большие проблемы!
– Это я, что ли?! – гневно воскликнула Лиза. Она была разочарована. Ожидала чуда, невероятного волшебства, но тут без помпы и торжества явился голый мужик, да еще и с обвинениями.
– О, нет! – тут же ответил он. – Без тебя бы ничего не получилось. Могу сказать, ты не только мой Охранный Щит, но и моих ведомых тоже! Вышний свет! Это они должны были тебя охранять, а не ты их из ямы вытаскивать. Да, я это знаю! Как только вы приблизились к Колыбели, я стал вас видеть.
Он взмахнул одеждой, и она тут же высохла.
– Ну вот, – сказал он, переодевшись и остановившись напротив Лизы. – Пока я способен только на такие фокусы. Идемте же, госпожа Охранный Щит, помогите мне обрести истинную мощь!
– Идемте, – угрюмо ответила Лиза. – Пора с этим закончить! А мы, собственно, где?
– Окраина Мертвых гор, – ответил Охранитель. – Пустая земля.
– Тут могут жить отверженные, – напомнил Спутник. – Лучше быть начеку.
Глава 4 Замок Белой долины
– Это не Темный Лес! – зверочеловек Зуол легонько постучал толстым ногтем по столешнице, задумчиво глядя на князя. – У них такое же творрится. Это сильная магия, сильнее, думаю, чем наши некрроманты.
– Да уж, – согласился Доброгор. Под черными бровями недовольно блеснули яркие синие глаза.– Так поднимать покойников ни одному некроманту не под силу. Значит, это пришло к нам со стороны. А Темный лес что?
– Глушь и тишина. Там стоит такая защита, что нам не прробить. Не человеческая это магия.
– К тому все идет, – тяжело вздохнув, произнес князь. – Что ж, значит, войны не избежать. Одно дело – живой враг, другое – бездушные. Но если Древние желают новой войны, она им будет!
– У Дрревних то же самое, – Зуол, обычно собранный и спокойный, сейчас сидел, склонившись над столом, и то и дело чертил ногтем на столешнице кривые линии. Звук скрежета раздражал прорицателя и мага, приглашенных на совет, но князь, погруженный в думы, этого не замечал, а может, просто не придавал значения.
– Бездушные долго не живут, – зверочеловек продолжал портить столешницу. Иногда он кривил узкие губы, обнажая белые клыки. Заросшее плотной щетиной лицо выражало звериное раздражение, как и все его крепкое тело, закованное в тяжелые латы. Казалось, еще миг – и он вскочит, заревет и что-нибудь сломает. Или кого-то. Особенно это напрягало Феофана. Было дело, сталкивался. – Убивают, калечат, но быстрро снова умиррают. Еще ни одного ходячего мерртвяка поймано не было.
Доброгор недовольно повел широкими плечами и сжал ладони в пудовые кулаки. Внимательным взглядом из-под кустистых бровей прошелся по каждому сидевшему за столом. Вести о восставших бездушных приходили все чаще, поначалу искали некроманта среди своих, но поднимать целые погосты не под силу никому. Думали на Древних, но если уж и там Смерть ходит бес посоха, значит, Правой стороне грозит не просто беда – кто-то задумал извести все народы.
Замок продолжал принимать беженцев. Каждый, кто приходил, рассказывал одно и то же – с кладбищ появлялись недавно захороненные покойники и рвали живых людей голыми руками. Даже кровь не пили – просто убивали, а потом умирали снова. Замок не мог разбрасываться боевыми магами, чтобы защитить каждую деревню. Те, кто могли, шли за спасением сюда. К большим селам отправляли оборотней, обозы с беженцами сторожили зверолюди. Но если начнется настоящее нашествие, всех воинов придется подтянуть к замку и держать оборону здесь. И сразу избавляться от трупов. Других предложений, кроме как сжигать – не было. Но это занимало время, а значит – нужен был еще способ обездвиживать нечисть.
– Как биться с ними будем? – спросил князь. – Что молчите?
– Их можно к земле приколачивать! – звеня шпорами, в зале появился молодой князь Драгомир. Его раскатистый голос и тяжелая поступь гулко отдавались под высокими потолками. – Или вешать и жечь, пока не сгорят! Или рубить на части и жечь, пока они, опять же, не сгорят. Только к ним перед этим нужно подобраться. Но это надо обдумать.
– Сколько идей у тебя! – насмешливо отозвался князь. – Где ты был, идейщик?
– Потом скажу. А еще, – он остановился рядом с чародеем Феофаном и нагнулся над его ухом, – их можно рвать на мелкие части!
Феофан покачал головой:
– Это вы, со своими мечами, можете кромсать. И тут, думаю, это мало поможет. Они и без конечностей двигаться могут. Им все равно – с головой или без ног! Я видел однажды, как у таких тварей руки сами по себе ползали. Это большая трата сил, если речь пойдет о целой армии.
– А если их на мелкие кусочки не магией? – тут же предложил Драгомир, и от князя не ускользнул довольный прищур сына. – И собирать эти кусочки тут же и жечь!
– Нет такого, – авторитетно возразил маг.
– А ты не магией, а наукой своей такой способ придумай. Авгурную же свою ты столько раз на клочки разносил.
Феофан снова хотел было возразить, но вдруг замер, выпучив глаза и приоткрыв рот, но через мгновение воскликнул:
– Да! Да! Оно и так верно! Да!
И побежал вон, не простившись.
– Ну, хоть кто-то начал думать! – довольный, князь и похлопал рядом с собой, на свободное на лавке место. – Садись, сын, и порадуй меня еще чем-то.
Драгомир сел рядом в такой же позе, что и отец, чем стал на него сильно похож не только шириной плеч, но и манерами – взгляд тяжелый и цепкий, сильные руки сжаты в кулаки. С его лица медленно сошла довольная улыбка.
– Тебе не понравится.
– Погоди тогда, – остановил его князь. – Нашли мою дочь?
– Она жила в одной из дерревень, – ответил старший дозорный. – С вестями прришел тот, кто ее последний видел.
Доброгор велел позвать вестника и как только испуганный полноватый мужик показался перед князем, пряча трясущиеся руки за спиной, тот кивнул, разрешая говорить.
– Доброго здравица, князь! – слегка заикаясь, промычал гость. – Меня Прошкой звать, я из Куделей.
– Говори, Проша, – князь постарался, чтобы голос его звучал добро, без власти. Незачем людей понапрасну пугать.
– Так, это, князь, дочка ваша у нас, в Куделях, жила всю зиму и до сей поры. Помогала уж больно хорошо, – не удержался он от похвалы. – То скотину подлечит, то кого из наших на ноги поставит. А было дело – вулкалака в соседней деревне отыскала, а мы всем миром его и изничтожили! Хорошая она, князь! – вступился он, зная, как Доброгор на свою дочь зол. – За работу денег не брала, только кров просила и покушать…
– Дальше, Проша! – усмехнулся Доброгор, понимая, что крестьяне за княжну Елизавету теперь грудью встанут. – Где она?
– Ушла! – испуганно выдохнул Проша. С двумя Древними! Никто не знает – куда! Я, было, следом пошел, но они пропали! Прямо пропали, князь! А я прямиком к вам!
– Ступай, – тихо произнес князь, сдерживаясь, чтобы перед человеком не высказать гнева.
Проша выскочил из залы летучей лисицей.
– Потом ее видели на грранице с землями цверргов, – продолжил дозорный. – Летучие лисицы взяли след, но нашли только тррупы пятерых цверргов и глубокую яму с чужой кровью. Больше ничего. Говоррят, она попрросила помощи у Дрревних, в обмен на свою рработу.
– У кого угодно готова просить! – взорвался князь. Резко вскочил, но сдержался, больше звереть себе не позволил, сел на место. – Даже у ничтожных тварей! Лишь бы не сидеть дома! И как она, без колдовства, будет на них работать? Дуреха! Феодор? – князь мрачнел с каждым мгновением. – Что у тебя?
– Я видел княжну в сиянии радуги, – уныло доложил маг, кутаясь в свой широкий плащ, словно ему было невыносимо холодно. – И все. Она пропала.
– Что значит, в радуге? – князь нахмурил брови, сильнее сжал кулаки. – Что ты мелешь?
– Прости, но это все, что я смог! – отчаянно воскликнул провидец. – И вдруг, она пропала! Что-то случилось…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги