banner banner banner
Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса
Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса

Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса
Роман Пихлер

Первое руководство по гибкому управлению продуктом на основе Scrum – от одного из ведущих экспертов по методике.

Это книга для всех, кого интересует agile-управление продуктом, особенно для тех, кто является владельцем продукта или переходит к этой роли. В книге рассказывается о роли владельца продукта, а также об основных методах управления продуктом. К ним относятся визуализация продукта, разработка и совершенствование бэклога продукта, планирование и отслеживание релиза продукта, использование совещаний Scrum и переход к новой роли. Это практическое руководство позволит вам эффективно применить в Scrum техники управления продуктом. Особое внимание уделяется продуктам, связанным с ПО, – от простого приложения до таких сложных продуктов, как мобильные телефоны.

Ведущий скрам-консультант Роман Пихлер демонстрирует на реальных примерах, как владельцы продуктов могут создавать успешные продукты с помощью скрама.

Из книги вы узнаете:

• Чем Scrum отличается от традиционных методов управления.

• О том, с какими типичными трудностями сталкивается владелец продукта.

• В чем заключается роль владельца продукта: что и как он должен делать.

• Как управлять бэклогом даже в случае с самыми сложными продуктами.

• Как планировать релиз и принимать решения по расписанию, бюджетам и функционалу.

• Из чего состоит роль владельца продукта во встречах по спринту: что нужно и чего не нужно делать.

Для кого эта книга

Это книга для всех, кого интересует agile-управление продуктом, особенно для тех, кто является владельцем продукта или переходит к этой роли.

На русском языке публикуется впервые.

Роман Пихлер

Управление продуктом в Scrum. Agile-методы для вашего бизнеса

Roman Pichler

AGILE PRODUCT MANAGEMENT WITH SCRUM

Creating Products that Customers Love

Издано с разрешения Pearson (Addison-Wesley Professional)

Книга рекомендована к изданию Лианой Мартиросян и Наталией Юлдашевой

Благодарим за помощь в подготовке издания компанию ScrumTrek в лице Алексея Пименова, Дарьи Рыжковой, Василия Савунова и Александра Тупикова

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Authorized translation from the English language edition, entitled Agile product management with Scrum: creating products that customers love, 1

edition, published by Pearson, publishing as Addison-Wesley Professional.

© Roman Pichler, 2010

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

Посвящается Мелиссе

Предисловие Джеффа Сазерленда

Владелец продукта – новая роль для большинства компаний, и поэтому она нуждается в убедительной презентации, которую и дает эта книга. Когда избирался первый владелец продукта, я был вице-президентом Object Technology и отвечал за разработку первого продукта, созданного по Scrum. Этот продукт должен был стать определяющим для компании, и мне отводилось шесть месяцев, чтобы создать инструмент разработки, который изменит рынок. Помимо работы вместе с небольшой, тщательно подобранной командой мне предстояло перестроить всю компанию вокруг новой схемы деятельности. До поставки продукта оставалось несколько месяцев, и было понятно, что успех определит правильно сформированный набор минимального функционала. Оказалось, мне не хватает времени на разговоры с клиентами и тщательный анализ действий конкурентов, что помогло бы точно расставить приоритеты и разложить функционал на небольшие элементы для команды.

Я уже делегировал свои инженерные обязанности первому scrum-мастеру, Джону Скамниоталесу, но мне был необходим владелец продукта. У меня имелся доступ к любым ресурсам компании, поэтому я избрал на нужную мне роль Дона Реднера, лучшего специалиста из команды менеджеров продукта. Дону как первому владельцу продукта предстояло вести его, сформировав в уме видение перспектив, бизнес-плана и выручки, планов развития и выпуска, а главное – тщательно разработав бэклог[1 - Бэклог (или журнал продукта) – список всех пожеланий к продукту, составленный по принципу от наиболее к наименее важному. При этом под важностью понимается совокупный показатель прогнозируемых трудозатрат на его реализацию. В бэклоге хранятся элементы – это могут быть пользовательские истории, технический долг и т. д. Элементы бэклога декомпозируются на задачи (элементарные действия, которые может сделать один человек). Прим. науч. ред.] продукта с расставленными для всей команды приоритетами.

Дон половину времени проводил с командой, а другую половину – с клиентами. В его задачи входило выдать нужный продукт, в то время как я вместе со всей компанией работал над неймингом и брендингом, маркетинговой стратегией и коммуникациями, планированием продаж и обучением, продолжая каждый день ходить на scrum-митинги и устранять все препятствия на пути команды. Роль Дона была гораздо серьезнее, чем обычно у менеджера по маркетингу продукта. Внезапно он оказался владельцем нового направления бизнеса. В то же время ему приходилось глубоко вникать в работу инженеров, регулярно объясняя ситуацию и мотивируя сотрудников. Полное погружение одновременно и в рынок, и в команду – это уникальный опыт.

Степень концентрации и мера ответственности хорошего владельца продукта подробно описаны в этой книге, однако редко наблюдаются в реальных компаниях по производству продукта и IT-командах. Нам необходимо описание образцового владельца продукта, а также того, как он исполняет эту роль. Такое руководство и подготовил Роман Пихлер.

    Джефф Сазерленд,
    один из создателей Scrum

Предисловие Бретта Квинера

Сегодня во всей индустрии ПО набирает силу Agile. Последние двадцать лет многие клиенты, партнеры и сотрудники были разочарованы тем, как мы разрабатываем корпоративные технологические решения. Они, к сожалению, часто оказывались низкокачественными, требовали нескольких лет для вывода на рынок, в них нередко отсутствовали инновации, необходимые для решения реальных проблем бизнеса.

Salesforce.com стремится стать другой компанией, ориентированной на успех клиентов и сотрудников. Мы знали, что для организации нашего типа традиционные методы разработки ПО неприменимы. Требовалось придумать иную модель и, смирив гордыню, найти лучший вариант. Мы спросили себя: существует ли способ регулярно и вовремя выдавать качественное ПО? Реально ли часто и быстро создавать ценности для клиентов? Можно ли внедрять инновации с такой же скоростью, с какой растет компания? Оказалось – да, можно.

Мне как главному владельцу продукта в Salesforce.com нужно было найти максимально динамичный способ, при помощи которого менеджеры продуктов сумеют донести желания и потребности клиентов и бизнеса до команд разработчиков, обеспечив к тому же обратную связь. Использование Scrum позволяет возложить на менеджеров продукта ответственность за создание ценности для клиента. Что, в свою очередь, дает возможность направлять команду к разработке в первую очередь наиболее важных для бизнеса функций, чтобы как можно быстрее передать продукт в руки покупателей. Scrum дает нужную гибкость, чтобы быстро реагировать на меняющиеся условия рынка и давление со стороны конкурентов или внедрять новые идеи наших команд. Из этой книги вы узнаете, чем владелец продукта отличается от традиционного менеджера продукта и почему он наделен более высоким уровнем ответственности за успех продукта. Здесь ярко выявлен контраст между поведением специалиста в традиционной и agile-моделях.

Многие пытались объяснить роль владельца продукта, но никому это не удалось так, как Роману Пихлеру. Он убедительно рассказывает о теории и практике гибкого управления продуктом, которые помогают владельцам продукта, членам scrum-команд и руководителям внедрять инновации. Роман приводит множество примеров из деятельности таких конкурентоспособных инноваторов, как Salesforce.com, а также доходчиво объясняет, как создать и обеспечить надежную работу минимальной функциональности при инновациях. Он обращает внимание и на часто встречающиеся ошибки владельцев продукта.

В современной динамичной и конкурентной среде требования клиентов высоки как никогда. Гибкий подход, которого мы придерживаемся в Salesforce.com, демонстрирует отличные результаты, наши владельцы продукта выдают все больше инноваций и создают ценности для покупателей. Если вы хотите добиться такого же результата, то эта книга для вас. Проверенные инструменты, методы, ценные советы – все это поможет на пути к успеху – вашему и ваших клиентов.

    Бретт Квинер,
    старший вице-президент по продукту Salesforce.com

Предисловие

По гибкой разработке ПО и управлению продуктом написано много отличных книг. Однако до сих пор нет исчерпывающего описания того, как оно работает. Кажется, что agile-адепты стараются ускользнуть от ответа на этот вопрос, а специалисты по управлению продуктом до сих пор силятся понять этот дивный agile-мир. Сейчас все больше компаний берут на вооружение Scrum, и вопрос о специфике управления продуктом в scrum-среде становится очень актуальным. В этой книге делается попытка на него ответить.

В 1999 году я познакомился с agile-идеологией, и меня поразило тесное сотрудничество между техническими и бизнес-специалистами и технарями. Я всегда считал, что разработка ПО – это то, что интересует гиков[2 - Гик – человек, чрезвычайно интересующийся чем-либо, фанат. Первоначально так называли людей, увлеченных высокими технологиями (обычно компьютерами и гаджетами). Прим. ред.], но не бизнесменов. Занимаясь коучингом своего первого agile-проекта в 2001 году, я прежде всего старался помочь менеджерам продукта перейти к миру гибких методологий. С тех пор владение продуктом всегда оставалось самым большим вызовом для компании и определяло успех всего предприятия. Так было во всех компаниях, которые я консультировал, и это помогало не только разрабатывать успешный продукт, но и применять Scrum по назначению. Можно повторить слова Криса Фрая и Стива Грина (Fry, 2007; 139), которые консультировали Salesforce.com по переходу к Agile:

В начале нашей работы мы постоянно слышали от многих экспертов, что роль владельца продукта – ключевая для успеха перехода к Agile. Хотя интуитивно это было понятно и нам, мы все же не до конца осознавали те значительные перемены, которые ожидают владельцев продукта.

Чем отличается agile-управление продуктом

Agile, или гибкое управление продуктом, основанное на Scrum, отличается от традиционных подходов во многих отношениях. В таблице 1 приведено резюме наиболее важных различий.

Таблица 1. Управление продуктом по-старому и по-новому