Книга Земли Создателя. Повелитель Теней. Книга первая - читать онлайн бесплатно, автор Алекс Костан. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Земли Создателя. Повелитель Теней. Книга первая
Земли Создателя. Повелитель Теней. Книга первая
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Земли Создателя. Повелитель Теней. Книга первая

«Получен пассивный навык «Скрытность». Текущее значение: +1 – вас труднее обнаружить».

«Боги по достоинству оценили ваши попытки постичь неведомое».

«Получено умение «Тень» 1 ур. – в течении 5 секунд вы можете слиться с тенью. Умение прерывается при нанесении или получении урона

Стоимость активации: 10 маны».

Тут же в интерфейсе появилась кнопочка в виде книжки, внутри которой отображалось всё мною изученное. Заодно всплыла пиктограмма навыков внизу взгляда, на периферии. Стоило обратить на нее внимание, как вот она – тут. Как только отводишь взгляд – пропадает и не мешает обзору.


Я вынес «Тень» на панель навыков. Заодно глянул перезарядку – 10 секунд после выхода из тени. Что ж… Долго, но ничего – ещё вкачаем. С этими мыслями я продолжил путь, вглядываясь во тьму и стремясь быть незамеченным – вдруг ещё капнет уровень умения какой-нибудь?

Раздавшийся за поворотом писк заставил меня замереть и приготовить кинжалы. Вроде как у новичков противник должен быть не сильным, но кто его знает… Особенно в такой реалистичной игре. Проверять, больно ли умирать, мне не хочется! Выдохнув, я осторожно заглянул за угол.

Крыса. Уровень 1. Здоровье: 70/70.

Тут же спрятавшись за стенкой, я прижался к холодным камням и постарался не дышать. Умение «Тень» активировалось, как само собой разумеющееся. Если бы там была просто крыса… Представьте пуделя. А теперь крысу с него размером. Огромную тварь с красными глазами. И она явно если не заметила, то ощутила меня.

Скосив взгляд, я чудом разглядел в темноте вытянутую морду крысы, приблизившейся и выглянувшей из-за угла. Она принюхалась.

«Только бы не заметила, только бы не заметила…» – бормотал я мысленно.

«Навык «Скрытность» +1. Текущее значение: 2».

«Поздравляем! Вы повысили уровень! Текущий уровень: 2. Очков для распределения: 1».

«Твою мать, зачем так пугать!!»

Ну давайте в Ловкость. Раз уж не двусмысленно намекают, чтобы качал ловкость и интеллект, специально завысив эти параметры на две единички по сравнению с остальными, то так тому и быть. Выдохнув, я отлепился от стены и со всей дури ударил обоими кинжалами вертикально вниз, метя в шею.

«Вы нанесли критический урон: 22!»

«Вы нанесли критический урон: 22!»

Отпрыгнув, я пнул оскалившуюся крысу. Извернувшись, та вцепилась в ботинок и мотнула головой, силясь прокусить. И ей это удалось! На мне же одежда без бонусов и статов!

«Вы получили урон: 30».

Дернувшись, я рухнул на пол, больно ударившись затылком.

«Вы получили урон: 17».

«Вы получили урон: 26».

Да твою жеж мать! Грызут! Палундра!!

Извернувшись, я перехватил кинжалы и начал неистово колоть крысу. Увлекся настолько, что даже не сразу обратил внимание на то, что полоска здоровья несчастной давно обнулилась, и я секунд десять бью просто тело.

– Фу-ух… – я выдохнул. Вот это игра! Сердце гулко билось в груди, адреналин бушевал. Неужели тут есть и такой параметр?! – я заглянул в характеристики персонажа.

Шепот Теней. Уровень 3:

Урон: 11-12(2-3).

Здоровье: 167/400.

Мана: 190/200.

Характеристики:

Сила: 6.

Ловкость: 8.

Интеллект: 7.

Выносливость: 5.

Нераспределенных очков: 1.

Умения:

Тень: 1.

Пассивные навыки:

Скрытность: 2.

Владение кинжалами: 1.

Ночное зрение: 2.

Ага… И нераспределенные очки получил. Пока не будем вкладывать. Посмотрим, куда потребуется. На крысе я как-то ловкость не проявил. А мана потратилась на что?

Я проверил действие единственного активного скилла и… действительно. Применение требует десять единиц маны. Ну да, логично. Теперь бы посмотреть на логи боя…

Открыв давно свернутое меню, я взглянул на свой урон. Судя по первому удару, сила всё-таки как-то влияет. Но точно не плюсуется, а значит… умножается? Если я шесть силы умножу на полтора, то получу девять. Теперь сплюсую с уроном кинжалов, то есть цифрой два, и умножу на два, так как выпал критический удар… то да, выйдет двадцать два. Не трудная задачка. А как влияет ловкость? Кроме уворотов, конечно же. Шанс критического удара? Впрочем, я теперь выяснил, что, если не паниковать, крыски не слишком опасны.

Поднявшись из лужи, в которой «благополучно» оказался в процессе схватки, я с удовлетворением отметил, что одежда не стала мокрой, лишь чуть увлажнившись. Тем лучше! Хоть какой-то плюс от этой одежонки есть.

Глянув на здоровье, я засек скорость восстановления одной единицы хп и одной единицы маны. Выходило, что здоровье восстанавливалось по единичке раз в пять секунд, а мана раз в три секунды. Чуть присев, я покрался дальше по постепенно расширяющемуся тоннелю.

Который, к слову, очень быстро закончился. Я вышел в широченный коридор, по-видимому бывший каким-то средневековым коллектором. Судя по проржавевшим трубам под потолком. Здесь, не особо стесняясь в движениях, могли свободно пройти три человека моей комплекции, а чтобы достать до потолка, нужно было хорошенько подпрыгнуть. И то я не всегда доставал.

Вот тут есть простор. Вот и протестируем ловкость. Я хищно оскалился, приметив вдали крысу, расположившуюся в небольшом пяточке света от люминесцирующего мха.

«Вы повысили уровень навыка «Ночное зрение»! Текущее значение: +3».

Так и не заметив разницы, я активировал «Тень» и, громко хлюпая, побежал к крысе. Она развернулась и даже оскалилась в мою сторону… Однако, атаковать не стала. Некого ей было атаковать. А в следующую секунду её настиг удар обоими кинжалами сразу.

«Вы повысили уровень навыка «Владение кинжалами». Текущее значение: +2».

«Вы нанесли критический урон: 24!»

«Вы нанесли критический урон: 23!»

«Вы оглушили цель на 1 сек».

Не успел я обрадоваться так удачно выпавшему стану, как крыса, помотав головой, бросилась на меня. Помня, как легко предыдущая жительница коллекторов схватила мой тонкий сапог, я не стал её пинать. Встретил выпадом обоими кинжалами и резким уходом вправо – словно заправский фехтовальщик. Явно здесь руку приложила местная игровая система. Ну или что там у нее вместо рук.

«Вы нанесли урон: 14».

Я снова ушел в сторону, когда крыса развернулась в мою сторону, и, высоко подпрыгнув, атаковал сверху. На этот раз не так удачно:

«Вы нанесли критический урон: 17!»

Жизнь крысы приблизилась к нулевой отметке: 9/70.

Натужно хекнув, я низко пригнулся к земле и резко выпрямил руки вперед, нанося два колющих удара одновременно.

«Вы убили монстра Крыса».

Уровень я не получил. Зато владение кинжалами теперь двоечка. Заодно теперь не сомневаюсь в полезности ловкости – с этой мыслью я увеличил параметр ловкости, доведя его до девятки.

Кстати… Я ведь не обыскал первую крысу. Спишем это на эмоции!

Подойдя к телу убиенной, я протянул руку и попытался приказать системе отдать мне ценную добычу. Ну, точно также, как делал это в других игровых проектах. Ноль эмоций.

– Неужели придется вскрывать? – озадачился я.

Всё решилось гораздо проще, когда крыса просто растворилась в пространстве на моих глазах, оставив после себя небольшой камешек. Подобрав его, я вчитался в описание:

«Малый гранат. Драгоценность. Цена: ???»

Хмыкнув, я закинул камешек в инвентарь и продолжил путь.

Прямой коридор не встретил меня ни одной крысой – странно, они вроде бы стаями живут – и окончился массивной деревянной трухлявой дверью с металлическим укреплением по периметру. Все пространство вокруг двери было усеяно мхом, потому было достаточно светло, чтобы не переживать за обзор.

Натужно толкнув двери вперед, я с удивлением отметил, что они довольно легко открываются. С тихим скрипом створка ушла вовнутрь. Я тут же заметил движение в темноте. Прямо за освещенной линией мха. Дернувшись, я моментально юркнул за угол. Мне показалось или там шевелилась не одна тень?..

«Вы повысили уровень навыка «Ночное зрение». Текущее значение: +4».

Осторожно выглянув за угол, я сдавленно крякнул – я же говорил, что они ходят стаей?.. Две крысы вышли из темноты на освещенную площадку. Принюхавшись, они почти сразу развернулись и хищно скалились в мою сторону. Накаркал.

Может ловкость меня спасет? Выдохнув, я дождался пока огромные твари поравняются с проходом и активировал умение. Шаг, и мои кинжалы обрушиваются вертикально вниз, на шею и позвоночник ближайшей канализационной твари.

«Вы нанесли критический урон: 23!»

«Вы нанесли критический урон: 22!»

«Из Тени урон всегда критический что ли?» – пронеслась мысль, пока тело двигалось дальше. Оттолкнувшись от пола, я обеими ногами приземлился на тушу крысы и, воспользовавшись ей как опорой, протолкнул тело в проем, оказываясь за спиной противника. Развернувшись, тут же вонзил оба кинжала в филейную часть подземной хищницы, пока та не успела обернуться.

«Вы нанесли урон: 13».

«Вы нанесли урон: 9».

«Всего-то?!».

Быстро нанеся ещё два удара легкими кинжалами, я отметил, что вторая противница прыжком развернулась в мою сторону.

Бросив подранка, я прижался к стенке, пропуская мимо массивную тушу бросившейся в мою сторону крысы. Приземлившись, та недоуменно помотала головой – цель куда-то пропала. В следующий момент я со всей дури пнул мохнатую под рёбра, а затем обрушил град ударов сбоку, стремясь понизить уровень здоровья цели до того, как вторая сообразит, что к чему.

Успев нанести три удара, – тоже мне «град ударов» – я ушел в сторону. И вовремя! Обе хищницы теперь стояли передо мной. Значение здоровья первой снизилось до 14/110, тогда как бар здоровья второй был заполнен наполовину. Не успел я оценить это, как обе бросились на меня.

Уклонившись вправо, я кольнул огромного канализационного зверя – как ещё назвать крысу-переростка? – в бок кинжалами, мимоходом отметив информацию о смерти противника и повышении уровня. Разделаться со следующим противником не составило труда, хотя напоследок тварь успела меня цапнуть – я не рассчитал площадь, по которой скакал вокруг, и неудачно ударился в стену плечом – въехал со всей дури, будем честны. Этим воспользовалась товарка убиенной, вцепившись острыми зубами в колено и до боли сжав зубы, разрывая плоть. Развернув кинжалы обратным хватом, я так и добил крысу. С обеих выпало по небольшому камешку: Рубин и изумруд. Колено нещадно саднило, а иконка внизу показывала лёгкую травму и кровотечение.

Интересно, а драгоценности это то, чем они здесь питаются? Или остатки неудачливых путешественников до меня? Фыркнув, я зашел в информацию о персонаже и мимоходом порадовался тому, что Ловкость поднялась аж до десяти единиц, а владение кинжалами до трех, чего в пылу схватки я не заметил.

Шепот Теней. Уровень 4:

Урон: 11-12(2-3).

Здоровье: 352/400.

Мана: 200/200.

Характеристики:

Сила: 6.

Ловкость: 10.

Интеллект: 7.

Выносливость: 5.

Нераспределенных очков: 1.

Умения:

Тень: 1.

Пассивные навыки:

Скрытность: 2.

Владение кинжалами: 3.

Ночное зрение: 4.

Интересно, здоровье здесь увеличивается одеждой или выносливостью? Я крепко задумался о том, куда распределять параметры. Интеллект, вроде бы, пока не очень то и нужен. Сила выступает как модификатор урона, а вот ловкость выручает неслабо. Фиг бы я так прыгал по крысам в противном случае!

Немного поразмышляв, заодно восстановив здоровье до максимума, я оставил характеристики пока не распределенными и продолжил путь вглубь подземелья, старательно вглядываясь в слабоосвещенные коридоры.

И всё бы хорошо, если постепенно не приходилось спускаться ниже. Вначале подземелья было просто влажно, либо встречались одинокие лужи, но здесь… пол был буквально затоплен. Вода скрывала мои ноги до щиколотки. И чем дальше я проходил, тем больше повышался уровень воды. В некоторых местах из труб, торчащих из стен и потолка, стекали небольшие струйки воды. И почему я не удивлен?..

«Вы получили урон: 1».

«Вы получили урон: 2».

«Вы получили урон: 2».

«Вы получили урон: 1».

«Вы получили урон: 3».

«Вы получили урон: 1».

«Вы получили урон: 2».

«Какого?!»

Я судорожно огляделся, ища спасения. Взгляд зацепился за сточную трубу под потолком. Подпрыгнув, я ухватился руками. Тут же подтянул корпус и, закинув на опасно скрипнувшую трубу ноги, бросил взгляд вниз.

Сточная пиявка. Уровень: 2. Здоровье: 5/5.

М-м-мерзость какая! Изъяв из ножен кинжал, я быстро прикончил трех неудачно присосавшихся неприятелей. А ведь в воде их ещё больше…

Бросив взгляд вперед, я убедился, что трубы не собираются прерываться, по крайней мере в ближайшее время, и я могу спокойно передвигаться по ним. Зацепившись поудобнее, я переставил одну ногу. Затем вторую. Теперь руку… Передвигаясь таким немудреным образом, аки каракатица, я продолжил путь.

– Нужно было взять имя «Шепот Каракатицы». Стыд-то какой… – прошептал я под нос.

Мои мучения завершились метров через сто – вода закончилась на небольшой каменной лестнице, немного возвышавшейся над поверхностью и ведущей в каменную полукруглую арку. Полагаю, там более сухой коридор. Судя по ржавым петлям, висевшим на арке, здесь когда-то была дверь, однако время и сырость её полностью уничтожили. Пока я полз, сила увеличилась ещё на единичку, повысив урон до 13-14 единиц. Выдохнув с облегчением, я рухнул на пол и наконец смог отдышаться. Натруженные руки гудели, словно я не в игре, а в реальной жизни ползал по трубам. Усевшись прямо на пол, я расслабился, вслушиваясь в окружающую темноту и шорохи. Где-то звонко капала вода.

Минут через пять, немного придя в себя, я поднялся и продолжил путь по влажному коридору. Чтобы спустя десяток метров упереться в прочную металлическую дверь.

– Всё? Приехали? – прошептал я схватившись за ручку. Дверь, словно живая, легко подалась на меня… А в следующее мгновение со всей дури врезала по голове, с грохотом и скрипом ржавых петель падая на меня и придавливая.

«Вы получили урон: 90».

«Вы оглушены на 3 секунды».

Придя в себя, я очумело помотал головой. Извиваясь, как угорь, я кое-как выбрался из-под цельнометаллического листа, по недоразумению названного дверью. Поднять не получалось никак – силы явно маловато.

Стоило мне выползти и бросить взгляд в помещение, ранее скрывавшееся за листом метала, как волосы заходили на голове ходуном. Крысы. Десятки, если не сотни крыс, а у дальней от входа стены они образовали настолько плотный комок, что сплелись хвостами и лапами! Большего разглядеть не удалось, однако в темноте высветилась пиктограмма:

«Крысиный король» Уровень 10. Здоровье: 990/990.

И вся эта свора сейчас смотрела на меня.

МАМОЧКА! РОДИ МЕНЯ НАЗАД, Я ПЕРЕДУМАЛ!

С воплем дикого тарзана и северного чингачгука, я бросился к спасительной воде и трубам. Таким родным, любимым трубам, которые хочется обнимать. Прижиматься к ним, ведь они дарят безопасность!

Только взобравшись на трубу, я вздохнул с облегчением и скосил взгляд вниз, на толпу крыс третьего и четвертого уровней. Здоровье каждой было от ста десяти до ста сорока единиц.

«Сейчас мне явно нужен урон…» – с этой мыслью я добавил нераспределенную единичку в силу, повысив ту до восьми единиц. Теперь мой урон равнялся 14-15 единиц. Одним кинжалом. Заодно проверим, действительно ли первый удар из тени наносит критический урон. Восстановив здоровье до максимума, я предпринял первую попытку нападения на зорко следящих за мной красноглазых хищниц.

Видимо те не ожидали от меня подлянки, потому, когда я ушел в тень, а затем неожиданно всей тушей обрушился на одну из них, это стало смертельной неожиданностью для одной из крыс. Оглушив её падением на пять секунд и нанеся урон от ног, а также от кинжалов, я скосил взгляд на лог, продолжая атаковать:

«Вы нанесли урон: 17».

«Вы оглушили цель на 5 секунд».

«Вы нанесли критический урон: 24!»

«Вы нанесли критический урон: 26!»

«Вы нанесли урон: 10».

«Вы нанесли урон: 8».

«Вы нанесли урон: 10».

Что ж так мало-то?! Да и криты должны быть выше! В следующую секунду на меня уже бросились и пришлось вновь хвататься за спасительные трубы. Я успел снести больше двух третей здоровья, из ста десяти единиц.

Вторую попытку я предпринял, когда заметил, что раненная жертва направилась в зал. Должно быть, пока она в режиме нападения и видит противника, то не может восстанавливаться, а вот в условно-безопасной зоне – вполне. Приземлившись на пол, я перепрыгнул через ближайшую тушу и, пока действовала «Тень», со всей дури атаковал подранка. Очень быстро упокоив канализационного зверя, – здоровья там оставалось на пару ударов – я тут же схлестнулся со следующей.

К моему счастью, в небольшом коридоре меня не могло атаковать больше трех крыс, и то они мешали друг-другу. Хорошенько изранив их, а заодно лишившись двух третей здоровья, я вновь завис на трубе. Пока моё собственное здоровье медленно восстанавливалось, углубился в характеристики персонажа. У меня есть некое пассивное умение – Владение кинжалами. И сейчас оно ещё раз повысилось, равняясь уже четырем единицам. Отсюда вопрос – оно хоть сколько-нибудь влияет на урон? Судя по цифрам – нет. Тогда зачем оно нужно? Непонятно.

За час я совершил ещё две вылазки и прикончил трех подранков, тем самым получив пятый, юбилейный, уровень. Повысил владение кинжалами и взял два уровня скрытности, благодаря постоянному пользованию «Тенью». Повышение принесло немного приятных бонусов!

Шепот Теней. Уровень 5:

Урон: 14-15(2-3).

Здоровье: 400/400.

Мана: 200/200.

Характеристики:

Сила: 8.

Ловкость: 10.

Интеллект: 7.

Выносливость: 5.

Нераспределенных очков: 1.

Умения:

Тень: 1.

Нераспределенных очков: 1.

Пассивные навыки:

Скрытность: 4.

Владение кинжалами: 5.

Ночное зрение: 4.

Первым делом моё внимание привлекли умения. Система услужливо сообщала, что, в связи с достижением пятого уровня, я могу выбрать новое:

«Тень (2)» – в течении (2*скрытность) секунд вы можете слиться с тенью. Умение не прерывается при получении незначительного (1-4% от максимального здоровья) урона. Умение прерывается при получении (5% от максимального здоровья) или нанесении урона.

Стоимость умения: (2*уровень персонажа) маны.

Перезарядка умения: 15 секунд».

То есть теперь я мог спокойно переносить до шестнадцати единиц урона, не боясь выйти из невидимости. Неплохой буст! Кроме того, изменилось само описание. Теперь мне не давалось пять секунд, предлагая кое-что более вкусное! Ну и длительность перезарядки сильно увеличилась.

«Бросок кинжала» – вы бросаете кинжал и наносите удвоенный урон противнику, вызывая 15-ти секундное кровотечение».

Сколько урона наносило кровотечение было непонятно.

«Рожденный тенью» – на (2*скрытность) секунд вы получаете бонус +5% к урону и скрытности при нахождении в тенях или под действием умения «Тень».

Стоимость умения: 50 маны.

Перезарядка умения: 30 секунд».

Вроде бы хорошее умение, но эти пять процентов сейчас мне не помогут вообще. В отличие от прокачанной «Тени». Хмыкнув, я повысил «Тень» до второго уровня и обратил внимание на мигающее окошко пассивных навыков.

Здесь тоже появились изменения: появилось два навыка, которые я мог изучить. Видимо только один из двух, так как дерево было представлено разветвлением вниз в две стороны. А ещё выяснилось, что они стали мне доступны из-за достижения пятого уровня навыком «Владение кинжалами». Теперь у меня был выбор, по какому направлению пойти:

«Мастер кинжала» – +5% к наносимому кинжалами урону».

«Мастер-метатель» – +5% к наносимому урону при метании кинжалов».

Фыркнув я выбрал «мастер кинжала». По той же причине что и ранее: я не собирался метать оружие и оставаться с голыми руками. Пиктограмма «Мастера-метателя» тут же потемнела. Оставалось одно очко характеристик, которое я смело вложил в силу, доведя её до 9 единиц.

Шепот Теней. Уровень 5:

Урон: 16-17(2-3).

Здоровье: 400/400.

Мана: 200/200.

Характеристики:

Сила: 9.

Ловкость: 10.

Интеллект: 7.

Выносливость: 5.

Умения:

Тень: 2.

Пассивные навыки:

Скрытность: 4.

Владение кинжалами: 5.

Ночное зрение: 4.

Мастер кинжала: 1.

Я предвкушающе оскалился: «ну что, крыски, повоюем?!»

Спрыгнув, я активировал «тень» и тут же атаковал ближайшую тварь четвертого уровня, здоровье которой было полным – аж сто тридцать единиц.

«Вы нанесли критический урон: 30!»

«Вы нанесли критический урон: 29!»

«Вы оглушили цель на 5 секунд».

В ненависти сжав зубы, я пнул оглушенную крысу и в длинном выпаде пронзил бок:

«Вы нанесли урон: 5».

«Вы нанесли урон: 20».

Теперь дело пошло куда веселее. Мне удалось спокойно разделаться с тремя противниками, после чего я вновь запрыгнул на трубу. Осталось всего восемьдесят единиц здоровья. Увлекся!

Мне потребовался ещё час, прежде чем я окончательно перебил всех крыс, повысил ещё один уровень, добавив единичку в силу, доведя ту до десятки.

Кроме того, вновь прокачались скрытность и ночное зрение: до пятерки каждая. Правда, как я в тайне надеялся, ни то, ни другое, не принесло никаких пассивных навыков, которые можно было бы развить. А жаль! Вот бы видеть сквозь стены!

Хмыкнув своим мечтам, я вошел в комнату к крысиному королю. Он злобно уставился на меня всеми своими глазками на крысиных мордах.

Глава третья. Крысиный король

Оскалившись, противник наблюдал за моими действиями, позволяя вдоволь насмотреться на этот крысиный клубок и оценить приблизительные действия. Уйдя в невидимость, на теперь уже восемь секунд, я атаковал.

«Вы нанесли критический урон: 38!»

«Вы нанесли критический урон: 38!»

Добавился модификатор «Мастера кинжалов» и вместо тридцати шести я нанес 38 урона. Каждым кинжалом.

Неожиданно крысиный король пронзительно завизжал во все крысиные глотки, нанося урон и оглушая:

«Вы получили урон: 20».

«Вы оглушены на 10 секунд».

М-мать твою! Что это?! Мой персонаж стоял на покачивающихся ногах. Тело не слушалось – ни сдвинуться, ни поднять руку. Король тем временем атаковал множеством пастей, очень болезненно кусая за конечности.

«Вы получили урон: 20».

«Вы получили урон: 17».

«Вы получили урон 22».

«Вы получили урон: 25».

Меня же щас загрызут! Больно же!!

«Вы получили урон: 20».

«Вы получили урон: 21».

«Вы получили урон: 19».

«Вы получили урон: 19».

Наконец оглушение прошло. Я разорвал дистанцию с королем и бросил взгляд на свое здоровье: 237/400.

«Твою мать! Он же сгрызет меня так!»

Сморщив нос и приподняв верхнюю губу, что означало ярость, я вновь ушел в невидимость. Бросившись к боссу, я подпрыгнул и атаковал сверху вниз, вкладывая в удар массу своей туши и выбивая очередной критический урон. Не дожидаясь парализующего вопля, я отпрыгнул назад. Вовремя.

«Вы получили урон: 15» – видимо урон звуковой волны зависит от дальности.

«Вы оглушены на 2 секунды».

Спокойно дождавшись пока оглушение спадет, я повторил маневр с критическим ударом.

Здоровье короля крыс просело: 858/990.

Какой он жирный… Мне пришлось ещё пять раз подходить к королю, чтобы понизить его здоровье почти до середины, 638/990, тогда как моё замерло на 147/400.

Тут-то босс показал, что не совсем уж и бесполезен: туша из переплетенных крысиных тел содрогнулась и, отделяясь от Короля, на меня повалили крысы пятого уровня. Конечно запас здоровья каждой был всего 70/150, – видимо сказался общий урон, нанесенный Крысиному Королю – но легче от десятка противников на открытом пространстве мне не стало.

Пришлось изрядно попрыгать по тушам и поуворачиваться от бросающихся на меня гадов, за что я получил один уровень ловкости, пассивный навык «Эквилибрист» и ещё один уровень за кучу убитых врагов.

Очко характеристик я вложил в ловкость, потому что против группы противников пятого уровня начинало ощутимо не хватать проворности, что мне не нравилось. Здоровье просело до пятидесяти единиц.

Мне даже пришлось вернуться в коридор, подальше от босса, атакующего звуковыми волнами, чтобы провести полчаса в ожидании полного восстановления здоровья – одна единица за пять секунд. Параллельно я наблюдал из дверного проема за здоровьем короля, к неудовольствию отмечая, что тот, пусть медленно, но регенерировал.