banner banner banner
Один день из жизни мастера производственного обучения
Один день из жизни мастера производственного обучения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Один день из жизни мастера производственного обучения


« Да.» – вместе ответили провинившиеся .

«Хорошо. Поведение на уроках должно быть только отличным , что бы преподаватели были довольны вами . Не забывайте , что скоро каникулы и лучшие из вас поедут со мной в экскурсионную поездку в Ригу, на целую неделю.

Сейчас идем на завтрак , кушаем и сразу не дожидаясь меня , идём на нулевой урок .

Какой сегодня нулевой урок ?» – спросил я , проверяя память ребят.

«Физика!» – почти хором ответили они.

«Молодцы! На право , в столовую шагом марш.» – скомандовал я.

Ребята повернулись и пошли в столовую завтракать .

Кормили у нас в училище очень хорошо , в том была заслуга директора столовой Галины Ивановны у которой ни кто из работников не воровал, кроме разве , что ее самой, ну разве что, самую малость.

Галина Ивановна.

Директором столовой нашей путяги , была женщина плюс-минус , вокруг пятидесяти , выглядела она для своего уже не молодого возраста , очень даже привлекательно и сексопильно. Семья у неё не сложилась , детей не было и на мастеров она посматривала как на потенциальных поклонников и ухажеров. Подкармливала она друзей не скупясь, накладывая как говорится , от души и через край.

Но тех кого не особо привечала и любила, строго по норме питания.

Будучи директором столовой , на довольствии у корой было под тысячу человек, она была очень порядочным руководителем.

Не могу определенно сказать о её коммерческих делах, на счет воровала-не воровала .

Но в обиде на неё в училище, никто никогда не был.

Обеспечивала питание учащимся по самому высокому уровню, выдача сухпайков пацанам, все отдавала до грамма!!!

За качественное дежурство по столовой, а это две смены питания в день, завтрак и обед, под 600 человек!, мастерам обеспечивающим процесс накрытия и уборки столов, выдавала небольшой продуктовый презент.

Каждый день, по установленному графику, мастера со своими группами дежурили по столовой , надо сказать работа эта была тяжёлая и муторная, нервная.

Возле столовой училищная пацанва всегда скапливалась и бушевала, пытаясь взять дери столовки на абордаж.

Дежурному мастеру приходилось , стоять на дверях, наводя порядок и поочерёдно пропускать внутрь оголодавшее племя.

Но учащимся нравилось дежурить, потому , что им в этот день не надо было учиться, а мастерам было прибыльно дежурить , потому, что после дежурства Галина Ивановна давала в качестве премии , что ни будь из продуктов, причем в приличном колличестве.

Она была душой любой компании , частенько собирая своих друзей на посиделки за рюмкой чая, у себя в подвале.

В число её друзей, входил и я.

Мы часто вместе , ездили в поездки по стране , в них она преображалась , её годы как будто исчезали , она вела себя как тридцатилетняя молодуха , а мы молодые мастера чувствовали в ней своего друга и собутыльника. Все в училище, относились к ней с уважением , не потому , что она была директором столовой , а потому , что она была человеком с большой буквы, «своя тетка в доску!»

Я зашел в столовую и направился к кухонному прилавку. Моя группа , с легкой сумятицей приземлилась за накрытые столы и преступила к поглощению завтрака.

«Привет Санёк!»– поприветствовала меня Галина Ивановна . Когда у неё было хорошее настроение она называла меня Саньком , а когда была не в духе то приветствовала Александром Ивановичем.

«Кашки положить?» – беря в руки половник, спросила она.

« Немного.» – ответил я.

« Что головка , бу-бо.»-Галина Ивановна знала обо всём , что происходило в училище.

«Да, немного вчера переусердствовали.» -признался я.

«Знаю ,знаю. Вчера Мишка Надумин прибегал вечером , за закуской.»

Она подала мне тарелку с каше и яичко с маслом , сказав : «Вот покушай , и всё пройдёт.»

Я поблагодарил её и присел за стол . За столом сидели мастера Медведев Николай Сергеевич и Горихин Игорь.

«Ну , как вчера закончили?» – засовывая полную ложку каши себе в рот , спросил меня , Горихин , по прозвищу «жиртрест».

«Нормально, в карты до десяти рубились, в сичку и бурку» – ответил я , зачищая вареное яйцо.

«Полкан , сегодня не застукал ?» – спросил Николай Сергеевич , мешая в стакане ложечкой чай.

«Нет , я успел убраться, только веник поставил и он заходит. «Привет , методички написал…» – спрашивает меня , а сам принюхивается. Но вроде пронесло. А то , как всегда-« Двадцать процентов – минус от премии!». Нет хватит у меня в мастерской пьянки устраивать .

«Вы гуляете , а я отвечай.» – приступая к завтраку, сказал я.

«Сегодня будем отдыхать у Горихина.»– улыбаясь , сказал Николай Сергеевич , по прозвищу «Сергеич», поднося стакан чая к губам.

«Ага , сейчас!»– сказал Горихин . «Жиртрест» был ещё тем хитрованом, про него в училище говорили – «Где Горихин побывал , там другим делать нечего!»

Горихин Игорь. «Жиртрест»

Горихин был чуть старше меня , года на два , но хитрей десятка таких как я , многократно.

Он был похож на колобок , роста среднего, с вечно красным , округлым лицом, на котором почему в его года ничего не росло.

«Жиртрест» знал , когда , где , в какой момент , а главное что, нужно сказать и сделать , что бы на него обратили внимание. А так же знал , что , где , и когда не надо делать , что бы не попасть в немилость руководства училища.

Все эти хитрости , в конечном итоге материализовались с полна , в виде дополнительного материального поощрения от руководства, а также в виде украденного из мастерских училища каких то нужных в быту вещей, как то, слесарного инструмента, гвоздей , шурупов, свёрл и прочего так необходимого в его загородном хозяйстве инструментария. Каждый день он мотался на электричке из своей Электростали на работу в учагу, с большой хозяйственной сумкой, причем было подмечено, что в училище он приходил с ней на легке, а обратно пер ее почти всегда туго нагруженную и увесистую.

Горихин мне всегда напоминал «голубого воришку» из Двенадцати стульев, этакий скользкий , субъект , гребущий по пути своего следования все и вся.

Если он делал что то полезное , по оснащению мастерской или училища , то об этом знали все, он умел припадать свои заслуги так , что не наградить его было просто не возможно.

Наш директор «Вася» частенько указывал на него как на лучшего мастера , на которого мы все должны равняться.

Знал бы он какого змея он рекламировал , средь нас!

«Жирдяй» умудрялся выпивать на работе в любое время и не был замечен в пьянстве ни разу.

Его огромной , молодой фигуре требовалось не малая доза , что бы явный хмель проявился на его вечно розовом пухлом лице.