banner banner banner
Один день из жизни мастера производственного обучения
Один день из жизни мастера производственного обучения
Оценить:
 Рейтинг: 0

Один день из жизни мастера производственного обучения


Все это Михаил Лазаревич имел с лихвой.

Пять лет преимущества в возрасте давали ему надо мной фору не только в уме но и в солидности . Глазки щелочки на овальном , пухловатом лице хитро смотрели на окружающий его мир , а в сочетании с животиком производили неизгладимое впечатление на окружающих его людей.

Как и я он был , большим поклонником футбола , тенниса и всего спортивного и не спортивного, включая картишки и винчишко. Мы подружились , после одной истории, произошедшей с нами.

Перед зимними каникулами нас вызвал к себе директор училища «Вася».

«Ваши группы хорошо закончили полугодие и мы премируем ваших ребят, и вас в том числе как педагогов поездкой , в город Псков. А вы , должны решить между собой , кто из вас будет старшим группы.» – сказал нам директор, зыркая глазами на выкате , то на Миху, то на меня .

Я сразу смекнул , что такую ответственность возлагать за всю группу на себя не желаю и пока Миха думал в силу своей природной рассудительности и легкой заторможенности, я выпалил :

« Михаил Лазаревич старше меня на пять лет , опытнее, солиднее и поэтому , я предлагаю старшим группы назначить его.»

Василь Фёдорович сразу согласился с моими доводами и Надумин поехал в поездку ответственным лицом за всю туристическую группу. Ему явно не понравилось его назначение, но отказываться от поездки он не хотел. Возможность бесплатно посмотреть на старинный город земли Русской, Псков , могла больше не предоставиться.

Мы ехали в поезде , присматриваясь друг к другу, так как это было первое наше плотное общение в столь ответственной ситуации.

Миха , всё время монотонной езды в поезде травил анекдоты , причём рассказывал он их так здорово , что каждый анекдот в его исполнении вызывал у меня смех .

Он знал их так много , что я был просто поражён.

Я замечал по жизни, что очень мало людей которые могут качественно рассказывать анекдоты, рассказывать так, что бы даже несколько слов в сопровождении определенной мимики и ужимок вызывали восторженный смех.

Миха это умел, чего я был по жизни лишён.

Так коротали мы время в поезде , периодически осаживая нашу юную энергичную публику от необдуманных поступков и хулиганства.

Это сейчас не дай Бог пальчиком тронуть воспитуемого оболтуса, или крикнуть на него, засудят родители, затаскают по инстанциям.

А тогда нравы и обычаи были много проще, сами мамы и папы частенько просили быть с их чадами по строже , не гнушаясь давать легкого тумака или затрещины.

И я считаю как человек выросший в такой среде и проработавший с трудновоспитуемыми длительный срок , что это правильно, очень часто именно, битиё!, определят сознание, а тем паче в таком возрасте как у ребят в ПТУ.

Главное с этим делом не перегибать палку, находя золотую середину.

Прибыв на место нашей дислокации, нас поселили в гостинице , находящейся на против Псковского Кремля , наши окна выходили как раз на него, вид очаровывал нас. Мы с пацанами съездили на экскурсию по городу , сходили в Псковский Кремль . Наступил вечер , который нужно было чем то занять и как то скоротать.

Мальчишки отпросившись у нас, разбрелись кто куда, времена были тогда спокойные, а парни уже в том возрасте , что за ручку их водить не требовалось.

Я и Миха решили тоже прогуляться, по центру города, увидеть , то чего мы никогда не видели в тогдашней провинциальной России.

Гуляя по улицам , мы набрели на винный магазин , в котором не было очереди, какие постоянно были в то злосчастное время в Москве.

Как не крути, а сопровождать 25 буйных , энергичных мальчишек, я вам скажу дорогие товарищи, это огромное моральное и физическое напряжение!

И так на протяжении всей поездки от 3 до 5 дней.

Молодость! Ах молодость!

Чем может душа успокоиться в компании двух крепких молодых мужчин если в ней нет дам?

Только лёгкой выпивкой!

«Зайдём?» – предложил я.

«Зайдем.» – тут же согласился Миха.

Зайдя внутрь мы начали разглядывать то , что стояло на витринных полках.

А на них было всё! Различные сорта водки , начиная от Русской и заканчивая Посольской , манили нас , десятка полтора вин и портвейнов с различными этикетками красовались в стройных рядах .

В очереди к кассе стояло человек восемь-девять.

«Возьмём бутылочку?»– будто нехотя предложил Миха.

«Давай.» – подыгрывая ему , согласился я.

Кассирша обслужила трёх покупателей.

«Слушай , Миш , мы во Пскове будем три дня . Давай возьмем две бутылочки.

Грамм по двести пятьдесят на вечер нам , с тобой будет нормально.» – как бы в легком раздумье предложил я.

Кассирша обслужила ещё нескольких покупателей , стуча по клавишам кассового аппарата и выдавая им сдачу и чеки, перед нами остался один человек.

«Саш, мы здесь три дня , так давай возьмём три бутылочки, по пузырю на вечер , будет нормально и не пьяные , и напряжение снимем. Да под хорошую закуску мы и не почувствуем такую дозу! Так слегка голова закружится и только, расслабимся. Анекдоты потравим, шахматишки двинем, картишки раскидаем, вот и вечер прошел. » – уже с возрастающим желанием , в свою очередь предложил Миха.

Сделав вид, что не совсем уверен в правильности данного решения, с чувством, толком, расстановкой, я согласился : « Что бы ,не бегать по магазинам , давай возьмем три! На три дня нам за глаза !»

Придя в гостиничный номер мы начали по чуть – чуть выпивать , после каждой стопки узнавая друг о друге всё больше и больше , не забывая контролировать учащихся в их номерах и через несколько часов близкого общения мы были как родня, знающая друг о друге всё , как будто всю жизнь прожили вместе .

Как и , что потом было, какие приключения с нами произошли, рассказывать не буду .

Пусть это будет покрыто тайной!

Наведу интригу только сказав, что куралесили мы почти всю ночь, наведя ужас на обслуживающий персонал гостиницы.

Только когда мы утром проснулись , под песню «Пора , по чуть , чуть – пора!» – от трех бутылок купленных на три дня , осталось не более грамм ста.

«Дааааа , погггуууулллляяли!» – сидя в трусах за столом и почесав пальцами руки, во взъерошенных волосах на затылке, сказал Миха.

«Сейчас бы в баньку, да с веничком, а потом пивка. Холодненького , пивка!» – лежа под одеялом и глядя в потолок мечтательно сказал я.

Миха тут же уцепился за мою мечту, согласившись с ней абсолютно.

Именно! Именно в баню! Да с пивком и воблочкой! Только это нас сейчас спасет и вылечит.

Так мы обнаружили ещё один общий интерес, любовь к русской бане.