– А что, если у меня не получится? Вдруг я опоздаю? А если вдруг нас поймают, что с нами сделают? Из школы исключат? И вообще это честно в темноте на людей накидываться?
– Это не люди, – возразил я, – это ашки. Наши злейшие враги. Они давно звездюлей заслужили. И мы их им отвесим! А ты рассуждаешь, как чушпан. Что, Лёшенька, чушпанчиком захотел заделаться? Опозорить меня решил перед моим классом? Пацанам помочь не хочешь?
Лёшка хоть и учится только в пятом классе, но фильм вместе со мной внимательно пересмотрел и тоже с нетерпением ожидал последней серии. Чем же там все закончится у казанских пацанов? Поэтому он даже вздрогнул, когда я его назвал чушпаном.
– Нет, нет! Я не чушпан!
– То-то же! – погрозил я ему пальцем. – Завтра у нас учение. Будешь свет выключать. Понял?
Лёшка вздохнул и опустил голову. Я внимательно оглядел его с головы до ног и тоже вздохнул:
– Вообще-то наверно мал ты для таких дел. Зря я перед пацанами за тебя поручился. Надо другого человека искать – нормального пацана, а не малявку. А ты сиди дома и играй на баяне.
Брата как подменили. Он сжал зубы, даже слышно было как они у него стукнули, и стиснул кулаки:
– Нет, я с тобой, Диман! Коржики друг друга не бросают.
Глава 3. Новая идея
На следующий день мы с нетерпением стали ждать конца уроков. На это время Ванька назначил первую тренировку.
– Отработаем нападение и посмотрим, какие приёмы лучше всего работают, – громким шёпотом объявил он. – Я уже начал тренироваться.
И он показал резиновое кольцо – экспандер, которое он интенсивно сжимал то в одной ладони, то в другой весь первый урок. А когда устал, передал экспандер мне.
– На, тренируй кисть. Захват будет крепче.
Я стал тренироваться, а Ванька с глубокой задумчивостью делился со мной своими сомнениями:
– Меня всё-таки волнует численное превосходство противника. Как никак три человека – это серьёзная сила. Они же нам всю картину боя сломают.
– Да ладно! – беспечно махнул я рукой. Левая кисть у меня затекла от тренировки, и я встряхнул её, чтобы снять напряжение. – Зря волнуешься. Фактор неожиданности будем нашим главным преимуществом. Ты же сам об этом говорил. Эти трое растеряются и просто не вступят в драку. Они вообще ничего не поймут, когда начнёся заварушка.
– Почему не поймут?
– Так темно же будет! – стал объяснять я. – К тому же когда Лёшка свет погасит, он к нам прибежит и присоединится. Так что у противника преимущество будет уже не три человека, а два.
Ванька задумчиво почесал затылок:
– Так-то оно так! Но иногда и два человека могут сыграть роковую роль. Вдруг эти двое окажутся самыми лучшими бойцами? Может такое случится?
– Может, – согласился я и подумал о том, какой же Ванька молодец. Обо всём думает. Всё предусмотреть старается. Настоящий лидер! – Что будем делать?
Ванька немного покряхтел, поёрзал, о чём-то подумал, потом пробормотал:
– Даже не знаю, как сказать.
– Да говори уж! Начал же!
– Я вот о чём думаю, – Ванька опять сделал паузу, словно ему было нелегко говорить, но всё же продолжил: – а не позвать ли Маньку Михееву в наш отряд?
Мы оба оглянулись на четвёртую парту, где сидела Маша.
– Ты – гений! – прошептал я.
Дело в том, что Маша Михеева не просто обычная девочка-семиклассница. И не просто отличница и очень даже симпатичная кареглазая блондинка с чёлкой и хвостиком, вздёрнутым носиком и веснушками. Дело в том, что она два года подряд выигрывала районное первенство по самбо. А когда пришла первого сентября в школу, то выяснилось, что она на голову выше всех мальчиков и теперь на всех смотрит свысока и снисходительно.
Никто из мальчишек с ней не связывается. Она пришла в нашу школу в шестом классе, и уже на первой неделе крепко поссорилась с Ванькой. Что-то они не поделили, Машка отказалась дать Ваньке ластик, тот назвал её тупой козой, она его обозвала бараном, и Ванька полез в драку, хотя никогда прежде он не был замечен в драках с девочками. Но тут Маша его вывела. Уж как так получилось?
Только драки никакой не вышло. Маша двумя открытыми ладонями резко ударила Ваньку в грудь, и он отлетел шагов на пять и даже две парты опрокинул. Некоторое время было видно только его торчащие вверх ноги. Мы сильно за Ваньку испугались. Наш товарищ встал с трудом. Вид у него был потрёпанный – лицо красное, пиджак нараспашку, пуговицы отлетели. Он хотел броситься на Машу, но не решился и только погрозил кулаком.
Машу я хорошо знаю. Её семья имеет дачу по соседству с нашей. и позапрошлым летом мы даже крепко подружились. Однако после этого случая Маша увидела, что я и Ванька верные друзья, со мной практически перестала общаться. Мне тоже как-то неловко было к ней подходить при Ваньке. Так что за последний год мы даже не разговаривали. Вот ведь как бывает!
А в конце шестого класса Ванька попытался отомстить Михеевой за своё сентябрьское унижение. Оказывается, мой друг очень злопамятный.
Была у нас одна дикая игра – набрасываться толпой на одноклассника, валить его с ног и устраивать на нём кучу малу.
А что? Очень весело! Главное, всё надо сделать быстро. Завалить человека, поваляться на нём, а потом разбежаться. Пару раз мы даже на девочек так напали. На тех, разумеется, кто жаловаться не побежит. Жаль, что таких раз-два и обчёлся. Но даже от этих визгу было выше крыши!
И вот когда мальчишки сильно разгорячились в очередной раз во время такой игры, Ванька сознательно их направил на Михееву. Все уже позабыли осенний инцидент, и налетели на Машу. Только та сделала ногами какие-то неуловимые движения и ловко избежала всех нападавших. А двоих мальчиков схватила, раскрутила и их головы оказались у неё подмышками. Она сжала их и держала, наверное, целую минуту в крепком захвате. Ребята пыхтели и кряхтели и пытались вырваться. Это были Рыжиков и Парандеев.
Так Ванька второй раз потерпел от Маши Михеевой поражение.
Тогда мы и узнали о том, что она чемпион района по самбо.
И то, что Ванька засунул подальше в карман свою гордость и решил обратиться к Михеевой за помощью, меня просто потрясло. Это надо же! Ради общего дела забыть все свои обиды, отложить вражду и протянуть руку дружбы.
Вот почему я назвал Ваньку гением. Другого слова у меня для своего друга просто не было.
– Только мне как-то неловко к ней с таким предложением подходить, – Ванька поморщился, словно лимон надкусил. – Всё-таки у нас конфликты разные случались. Противоречия. Так что, Димыч, придётся тебе вступить с Манькой в переговоры.
Я так и подпрыгнул от неожиданности. Вспомнил, как эта самая Манька заломила сразу двоих пацанов, и поёжился.
– А что я ей скажу?
– То и скажи.
– Что?
– Что я тебя учить должен? – возмутился Ванька. – Ты же у нас лучше всех с девочками ладить умеешь! Нравишься ты им, почему-то. Не понимаю, почему. Вот и используй это своё преимущество на пользу дела.
– То есть я должен подойти и спросить, будешь ли ты, Маша, драться вместе с нами с ашками? Так?
– Так, – Ванька ещё раз поглядел на Машу. – Так прямо и скажи.
– А если она откажется?
– Такого быть не должно! – Ванька строго погрозил мне пальцем. – Твоя задача, чтобы не отказалась.
Пришла моя очередь чесать затылок. Я поразмышлял немного, вспомнил, как когда-то мы с Машей бегали по дачным окрестностям и разгадывали девчачьи секретики нашей бабушки, и сказал:
– Нет, я сходу предлагать не буду. Сразу она откажется. Я Машку знаю. Надо сначала её подготовить морально, привлечь в нашу компанию, с агитировать, а потом уж звать в бой. Тогда ей неудобно будет отказываться.
– А что, правильно рассуждаешь! – одобрил Ванька. – А лучше всего просто назначь ей свидание после уроков и поухаживай. Девочки это любят.
Я опять подпрыгнул.
– Это что ты такое придумал? – возмутился я. – С чего я буду за ней ухаживать?
– Это самый надёжный способ, – стал убеждать меня Ванька. – Чтобы привлечь её на нашу сторону. Девочки, знаешь, как любят, когда за ними ухаживают. Что ты ей ещё можешь предложить?
Я пожал плечами:
– Ну уроки, допустим, поделать вместе.
– Уроки? – мой друг даже губы закусил от возмущения. – Ты это серьёзно или издеваешься? Нам драться в четверг нужно, а ты за уроки засядешь?
– А что тогда?
– Я же тебе говорю! Сначала назначаешь свидание, потом с ней гуляешь. Понял?
– Понял.
– Гуляешь, развлекаешь разговорами, потом переходишь на тему спорта. Она самбистка. Вот ты про самбо её и расспрашивай. А потом попроси показать пару хороших приёмчиков. Понял?
– Понял, – обрадовался я. Мысль про приёмчики мне пришлась по душе. – Здорово ты придумал!
Ванька подобрел и самодовольно мне подмигнул:
– А то! Потренируйся с ней, поучись сам, потом нас научишь. Ну и убедишь потом присоединиться к нашей священной миссии, к драке с ашками.
Я опять оглянулся на четвертую парту. Маша заметила, что я на неё смотрю, и в глазах у неё появилось удивление. Наверно потому, что я давно не обращал на неё внимание. Затем она сделала равнодушное лицо и снова уставилась в учебник. Меня сразу одолело сомнение, и я повернулся к другу:
– Ты думаешь, получится?
– Должно получиться! Ты в себе не сомневайся! Ты пацан – что надо! Главное, не тушуйся, не будь нюней, девочки таких терпеть не могут, но и не груби! Они этого от нашего брата ещё больше не любят. – Ванька нахмурился. Видимо вспомнил свои прежние разборки с Машей. – Так что давай!
– Ладно. После уроков попробую!
– Какое после уроков! – Ванька схватился за голову. – Времени в обрез! Прямо на перемене и приступай.
– Что так сразу?
– А ты думал? Драка на носу!
И как он это сказал, сразу прозвенел звонок. Мне показалось, что надо мной прогремела гроза. В классе сразу стало шумно. Загремели стулья, стали захлопываться учебники, пеналы и дневники. Я тоже быстро собрался и направился к четвёртой парте. В отличии от остальных ребят Маша Михеева не спешила укладываться и убирала вещи со стола медленно и основательно. Даже задумчиво. Увидела меня, и в глазах у неё опять мелькнуло удивление. Однако она ничего не сказала. А я надеялся, что она заговорит первая. Но она молчала. Пришлось мне прервать молчание.
– Маша, привет! – Получилось довольно тихо.
– Чего?
– Привет, говорю! – громче повторил я, а потом почему-то брякнул: – Что, плохо слышишь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов