“Вот еще! И не нужны ей его благодарности.”
– Здесь чего одна делаешь? Куда народ ушел? – морщась от боли, допытывался Арий.
– Живу, остальное не знаю, – пожала плечами Дарьяна.
– А меня как нашла?
– А может, я не тебя искала, а к богам пришла, – ее раздражали многочисленные вопросы парня, и она подумывала, не добавить ли побольше сон-травы в отвар.
– Какая богобоязненная девица мне попалась. В проливной дождь да зная, что нечисть в округе ходит, а все в храм на погост бежит, – хмыкнул Арий. – Или та нежить твоя?
– Была б моя, тебя бы уж точно скормила, – Дарьяна начинала закипать от язвительности незнакомца. В конце концов, она спасла ему жизнь, и он должен быть благодарен, а не рассматривать исподлобья скромную избушку и сыпать вопросами, на которые она и сама хотела бы знать ответ.
– Я пошутил, Дарьяна, – смягчился парень, заметив злость и усталость на лице девушки.
– На. Выпей, – она протянула Арию дымящуюся кружку. – А потом нужно повязку наложить.
– Давай сюда свои снадобья, ведьма, – забрал у девушки из рук пропитанную травяным отваром повязку Арий. – Нечего вокруг меня бегать.
Дарьяна без возражений отдала одну тряпицу ему, а второй перевязала свою руку. От жгучей боли запястья заныло с новой силой, и на глазах девушки выступили слезы.
“Каково должно быть ему с таким то порезом? А даже не шикнет,” – искоса поглядывала на парня Дарьяна.
Арий молча выпил отвар, поменял повязку и откинулся на старый матрас. По спине струился холодный пот, но он не хотел показывать свою слабость.
За окном, принося звук маленьких колокольчиков, загудел ветер. Кожа Дарьяны покрылась колючими мурашки, а пережитое в лесу только сейчас начало обретать ясность. Пока нужно было спасаться самой, а потом спасать Ария, она будто выкинула произошедшее из головы. А теперь, лежа под теплым лоскутным одеялом в жарко натопленной комнате, дрожала от холода.
Свет догорающей печи освещал лицо Ария, и девушка рассматривала неподвижно застывшие скулы, прямую линию губ и густые, слегка нахмуренные брови. Словно он решал какую головоломку. Грудь мерно вздымалась и опускалась, парень крепко спал.
Глава 6. Послушный сын
– Ведьма… ведьма… тьфу ты… Дарьяна! Да проснись же ты, наконец, – шептал Арий, трепля девушку за плечо.
Дарьяна испуганно подскочила с постели, осмотрела комнату и, часто моргая, непонимающе уставилась на парня.
– Ты чего? – сонно потирая глаза, пыталась спрятать испуг девушка. Все же не каждый день впускаешь в свой хоть и недавно обретенный, но все же дом незнакомого мужика. Еще и такого здорового по сравнению с ней.
“На полторы головы выше, не меньше, – прикинула девушка. – Сколько сейчас времени?”
Дарьяна бросила взгляд на окно, солнце еще и не думало вставать. Парень с тем количеством сон-травы, что она добавила в отвар, должен был спать минимум до рассвета.
Арий, призывая к молчанию, поднес палец к губам. По коже Дарьяны пробежали холодные мурашки, а от близко стоящего парня в нос ударил аромат свежескошенной травы и соли.
– Травы где твои лежат, девка? – парень говорил тихо, будто боялся, что его может кто услышать.
Девушка указала на скинутый в углу узел. Арий бесшумно отыскал пару пучков полыни, поджег от тлеющих углей и поднес к окну. За стеклом кто-то жалобно заскулил, и Дарьяну услышала удаляющееся хлюпанье ног по грязи.
– Спать ложись, – скомандовал парень, сам откидываясь на матрас.
Девушка закуталась в одеяло по самую макушку, оставив открытым лишь кончик носа.
“Ишь возомнил о себе, то ведьмой кличет, то девкой. В доме чужом гость незваный, а все язвит да указывает,” – пыталась вытеснить страх, сковывающий разум и тело, злостью на нового знакомого Дарьяна. Это немного помогало, но все же не настолько, чтобы уснуть. Она прислушивалась к шуму за окном, боясь вздохнуть или пошевелиться.
– Спи давай, сегодня больше не придет, – почувствовав тревогу, сказал Арий и отвернулся лицом к стене.
***– Дарьянушка, вставай, – трепал девушку за выглядывающую из-под одеяла пятку домовой. – Арий проснулся и за водой к колодцу ушел.
Дарьяна не помнила, как уснула, но знала, что случилось это лишь под утро.
“Чего ж мне все поспать-то не дают?” – но стоило вспомнить ночь, как сон тут же слетел.
– Как ушел? У него ж рана на пол бока! – хлопала глазами девушка.
– А вот спроси, как он на ноги поднялся, словно ничего и не было? – развел руками домовой. – Может, ты у нас целительница отменная? А может, он какие секреты хранит? Да мне не сказал. Взял два ведра да вышел за двери.
Дарьяна переплела растрепавшуюся от беспокойного сна косу, умылась теплой водой с печи и, забрав ведро золы у Фухи, вышла во двор. Грязь застыла, но снега еще не было, в воздухе чувствовался приближающийся мороз. Девушка высыпала золу на грядки и потянулась, прогоняя остатки сна.
– Доброе утро, ведьма, – раздался громкий крик с дороги.
Остатки сна как ветром сдуло окончательно, Дарьяна сцепила зубы, прожигая взглядом парня.
– Я надеялась, что ты был сном, – процедила сквозь зубы девушка, подхватила пустое ведро и пошла в дом топить печь.
– Надеюсь сон тебе понравился, – донеслось от калитки с тихим смешком.
Все утро домочадцы молчали, лишь изредка косо поглядывали друг на друга. После полудня парень ушел на улицу и долго не появлялся. Словно почувствовав горячий ужин на столе, он вернулся как раз вовремя, таща за спиной кожаный узел с вещами да привязанный к поясу меч. Брови парня были сведены сильнее обычного.
– Не хочешь мне рассказать, как рана твоя затянулась за одну ночь? – поглядывала на пристроенный в углу меч Дарьяна.
– А ты как в деревне с нежитью поселилась? – откусывая большой кусок картофельного пирога, ушел от ответа Арий.
Весь остаток ужина они как и прежде молчали. Помощь парню больше не требовалась, рана на боку превратилась в изогнутую белую змейку, а царапины и вовсе исчезли.
– Дарьяна, хочу тебя кое о чем предупредить, – отставил в сторону пустую тарелку Арий. – Это место не безопасно для юной девушки. Как видела, и для меня не очень подходит. Эта тварь, что приходила ночью под окно, почувствовала твою кровь.
– А может твою? – перебила рассказ, от которого по коже поползли, оставляя холодный скользкий пот, невидимые гусеницы.
– Нет, моей крови они не чуют, – уверил ее парень.
Дарьяна не донесла ложку с капустной похлебкой до открыто рта.
– А вот ведьминскую любят. Ты же у нас ведьма? – ухмыльнулся парень.
Сочтя его слова очередным поддразниванием, девушка зло проглотила суп.
– Пока твои мешочки его удерживают, но он тут не один. И будь уверена, когда о тебе узнают другие, они найдут способ проникнуть сюда. Зимние ночи длинные. Вряд ли ты захочешь трястись от страха до самого рассвета каждую из них, – Арий говорил медленно, местами улыбаясь, но глаза оставались серьезными.
До девушки медленно, словно сквозь сон, доходил смысл сказанного.
– Нет. Нет, нет! Я не могу отсюда идти! Здесь тепло, а еды и дров хватит на всю зиму, – в голове одна за другой замелькали картинки: вот она валится в глубокий сугроб и засыпает, вот ветер срывает с нее теплый платок, а вот она падает в холодный снег от голода и усталости.
“Это из-за него нечисть бродит около дома, стоит ему уйти, и тварь уйдет тоже,” – убеждала себя девушка.
– А твоих мешочков против полчищ нежити тоже хватит на всю зиму? Да и весной они, поверь, не остановятся, – парень следил за бегающим взглядом Дарьяны. Эмоции она скрывать совсем не умела. – Здесь есть крыша над головой, теплая печь да погреб картошки, но это не защитит тебя. Может, когда-то это и было подходящим местом для жизни, но не сейчас.
Правдивость его слов жгла глаза.
“Но как же домовой? Нельзя его бросать!”
– В какой-то мере ты спасла меня…
– В какой-то мере, пффф, – перебив Ария, скривилась Дарьяна, понимая, что наглости ему не занимать. – И как же называется мера, когда сначала тащат на себе, потом достают из грязи, отмывают, одевают и останавливают кровь? А! Еще забыла упомянуть: прячешься ты от нежити в моем доме.
– Ладно, ладно, – раздражение девушки перешло и на Ария. Его начинало нервировать, что вместо того, чтобы понять суть: здесь небезопасно, она цепляется к словам. – Ты меня спасла. Но услышь главное: эта деревня не первая. На севере как минимум еще пара таких: пустых и кишащих нежитью.
– Что с ними случилось?
– Пока не знаю. Эта первая на моем пути, – задумался Арий. – Слушай, я провожу тебя до Малой Рудницы, это к югу отсюда, а дальше иди куда хочешь, хоть к чертям на болото. Там сейчас и то безопаснее.
– Нет, не пойду, – города не подходили ей для жизни. Если Митяй уже всем рассказал, то весть достигла больших поселений в первую очередь. В деревне у нее еще был шанс затаиться, прикинуться бедной сироткой. В многолюдный город со стражей на воротах соваться было бы не разумно.
– Вот глупая девчонка! – зарычал Арий, крепко сжимая в руке ложку. – Пойми ты…
– Нет, это ты пойми, – перебила Дарьяна. – Я просто не могу туда пойти. Мне нельзя. Если я туда сунусь, то… – девушка недоговорила, она и так сболтнула лишнего.
– То, что? – Арий пристально уставился на Дарьяну темными, точно влажный мох, глазами.
По спине девушки невольно пробежали мурашки, но то был не страх. Она покрутила головой и встала из-за стола, показывая, что разговор окончен.
– Тогда так: я проведу тебя до Малой, а оттуда ты доедешь с торговым обозом до Большой Рудницы. Купцы охотно берут путников за небольшую плату, а уж красивой девушке точно не откажут, – Арий искоса оглядывал девушку с ног до головы.
На миг Дарьяна зарделась от его слов, но, поймав взгляд парня, быстро отвернулась и принялась убирать грязную посуду со стола.
– В Большой отыщешь Ярину. Она знает как спрятать от лишних глаз, – продолжал парень.
– С чего мне тебе верить? – Дарьяна злилась сама на себя: почему она, стоит парню глянуть на нее, тут же опускает взор? С чего вдруг ей его боятся или смущаться? А уж тем более верить?
– Ну, ты сама сказала, что спасла мне жизнь, а я в долгу быть не люблю, – Арий отрезал от соленого огурца дольку и с хрустом прожевал. – И давай зови уже своего домового, ведьма, – широко ухмылялся парень. – Хватит за печкой прятаться.
– Откуда ты…
– Откуда надо, оттуда и знаю. Не твоего ума дело. И на будущее: не всех твои травки усыпить способны.
Дарьяна от такой наглости чуть воздухом не подавилась. Это ее-то травки на что-то не способны? Так и хотелось топнуть ногой или стукнуть парня чем потяжелее, но она лишь выше вздернула подбородок и, накинув платок, вышла во двор.
– Посуду помой, – бросила она и плотно затворила дверь.
Домовой, ругаясь себе под нос, вышел из угла.
– Ушастый какой, – поочередно щуря глаза и потирая длинную седую голову, бурчал дед.
– А то, – подмигнул ему Арий. – Вещи пакуй. С утра в путь.
– Ты же слышал девку, – кивнул на закрытую дверь домовой. – Никуда она не пойдет.
– Вот сегодня нежить, да не одна, под окном царапаться начнет, как миленькая побежит, – запрокинув ногу на лавку, уверенно заявил Арий.
– Захочет идти, не держу. Да только я здесь не один век прожил и дом свой не оставлю, – голос домового полнился тоской.
– Дед, хоть ты не глупи. Чего ты тут охранять собрался: четыре стены да бочонок огурцов? А Дарьяне ты пригодишься. Новый дом найдёте и заживете припеваючи, – Арий начинал выходить из себя. Он им жизнь спасти хочет, а они в рухлядь цепляются.
– С твоим аппетитом только четыре стены охранять и останется, – закряхтел домовой и засеменил в свой угол.
В избушку, успокоившись, вошла Дарьяна, как раз когда домовой шел к себе за печь.
– Вещи собирать пошел, – закидывая очередную дольку огурца в рот, довольно улыбался Арий.
Девушка поняла, что поторопилась возвращаться в дом и, хлопнув дверью, снова оставила парня одного.
На улице было темно и тихо. Из печной трубы высоко вверх поднимался столб дыма. Крупные снежинки не спеша опускались на землю. Первый снег поздно пришел в этом году. Девушка подняла глаза к небу. Меж снежинок проглядывало чистое синее небо, усыпанное яркими звездами.
– Вот и еще одна зима настала без тебя, – вдохнула холодный, пропахший дымом, воздух Дарьяна.
Бабушка ушла с первым снегом. Всю ночь ее морозило. Дарьяна растирала старушку согревающими мазями, поила травяными отварами, и, наконец, согревшись, бабушка уснула. Под утро девушка встала, чтобы её напоить, но та была холодной, точно летящие с неба хлопья, такие же крупные, как сейчас.
Дарьяна, кутаясь в платок, вытерла мокрые щеки.
– Эх, бабушка, была бы ты жива, ничего этого бы не случилось. Ты всегда говорила быть осторожной, – шептала, глядя на звезды, Дарьяна. – А я глупая, вон как вляпалась. Что мне теперь делать?
Сила внутри, стараясь отогнать сжимающую сердце печаль и согреть замерзшие пальцы, оживала. Девушка вздохнула. Нужно было снова отправляться в дорогу, снова искать пристанище, снова оглядываться по сторонам. Сила заструилась по телу, требуя выхода наружу, чувствуя, что другая возможность представиться не скоро.
Дарьяна всмотрелась в темный лес, пробежалась взглядом по сторонам и отпустила небольшой поток силы. Но ей того было мало. Сердце защемило от тоски и безнадежности.
Крадучись, девушка удалилась на несколько домов, сбросила одежу на землю и, вздрагивая от прикосновений снежинок, обернулась птицей. Сила, точно горячая струя, полилась по телу. Поначалу Дарьяна немного испугалась, свет от обращения был значительно ярче обычного, но размах широких крыльев и жар густого оперения прогнали тревогу.
Девушка размяла затекшие крылья, словно они всегда собранными лежали за спиной, и взмыла в снежное небо. Сила бурлила, точно кипящий котел, и снежинки, не долетая до тела, таяли.
Дарьяна мягко опустилась на землю и, обернувшись обратно, накинула одёжу. Полет был коротким, но взбудоражил и согрел, точно она коснулась самих звезд. Сила благодарно застыла в груди, погрузившись в мягкий сон.
Не осознавая, что улыбается во весь рот, она вошла в избу.
Арий мыл посуду в тазу. При виде девушки он разом весь собрался, вытягиваясь в струну.
– Магией от тебя разит, аж в горле запершило, – скривился парень.
Рука, замерев в воздухе, так и не донесла платок до вешалки.
Дарьяна мало что знала о своей силе, не то что о чужой. Все ли чувствуют магию или сам Арий особенный? И много ли таких, как он? Бабушка много чему могла ее научить: обережные заклинания, целебные отвары. Эти знания годятся для ведьмы-отшельницы, а не для сирин.
– А ты не нюхай, – хотелось показать ему язык, но он и без того считает ее маленькой глупой девчонкой. – Или как ты там чувствуешь магию.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги