Книга Раскрытие тайн «Апокалипсиса» - читать онлайн бесплатно, автор Олег Федорович Урюпин. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Раскрытие тайн «Апокалипсиса»
Раскрытие тайн «Апокалипсиса»
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Раскрытие тайн «Апокалипсиса»

Неверно и ошибочно мнение, что вся земная история Церкви разбивается строго на семь периодов или эпох, которые последовательно сменяют друг друга. Еще нелепее полагать, что эти периоды имеют точно обозначенные временные сроки своих начал и окончаний.

Догадка некоторых толкователей «Апокалипсиса» о том, что время, данное Церкви, можно разбить на семь частей под названиями семи Асийских церквей, верна лишь в той своей части, что, действительно, семи типичным церковным состояниям или проявлениям в жизни Церкви соответствуют названия семи Асийских церквей. Это соответствие проявляется двояко.

Во-первых, по смысловому значению имени:

Ефес – вожделенный, желанный;

Смирна – погребальная;

Пергам – книжная, бумажная, философская;

Фиатир – непрестанная жертва;

Сардис – всемогущая, богатая;

Филадельфия – братолюбие;

Лаодикия – народоправная, народная.

Во-вторых, по прообразу реальных тогдашних состояний или качеств указанных церквей для будущих их проявлений в истории, особенно же в конце времен.

Здесь опять срабатывает духовный закон о начале и конце, первом и последнем: то, что происходило в этих данных церквах тогда, в начале истории Церкви, некоторым образом повторится (и уже повторяется) в конце её истории. В Священном Писании мы часто можем встретить места, где конкретные события из жизни святых Божьих угодников, таких, например, как Авраама, Исаака, Иакова, Иосифа прекрасного, пророка Ионы, Апостола Петра и многих других, являлись пророческим указанием на отдаленное будущее. Точно так же жизнь, состояние и качество каждой из перечисленных Господом Асийских Церквей имеют пророческое, прообразовательное значение для состояния церковных сообществ в последнее время.

Ошибка многих мыслителей, пытавшихся проникнуть в суть пророчеств, состоит в том, что по причине отсутствия духовного аскетического опыта они воспринимают указания Священного Писания в определенном логически-рассудочном подходе, с неизбежными комплексами стереотипных представлений и установок. Эти установки убивают живую ткань событий Священного Писания, оставляя надуманные и мертвящие схемы умопостроений, которые далеко уводят от истины и правильного восприятия. Несмотря на верное указание на размытость и неопределенность границ семи эпох-церквей, толкователь вдруг берётся всё же определять эти границы и ошибочно выстраивает их в определенном привычно-хронологическом порядке, причем слева направо и сверху вниз, как принято в этом в мире. Но Царство Божие не от мира сего. Так же, как и всё духовное. Вот почему на Священном Писании не срабатывает привычная человеческая логика, ибо Писание – алогично, а точнее имеет свою особую духовную логику, которая полностью расходится с обыкновенной логикой мудрецов века сего.

Ну почему должно быть так, что одна эпоха, скажем Филадельфийская, обязательно должна смениться на Лаодикийскую? Пусть даже и с большим переходным периодом? Логически это допустимо, но жизненно – нет! Уже догадка о возможном долгом переходном периоде, при котором две эпохи сосуществуют параллельно, позволяет продвинуть мысль дальше, до конца, и увидеть, что две эти эпохи (а может три или все семь!) могут существовать параллельно!

Кто-то, например, не хочет быть лаодикийцем, а самочинный толкователь не оставляет ему выбора! А если в Церкви все «плевелы», то где же «пшеница», которую при кончине мира сего будут собирать святые Ангелы? Более того, установка на последовательно сменяющие друг друга эпохи, приводит ко многим нелепостям по причине того, что приходится подгонять конкретные пророческие указания под придуманную схему. В результате выходит, что вкушать от древа жизни будут лишь люди Ефесской эпохи, и прочие нелепости. Так же обстоит дело и с переносом определений, адресованных одной из семи церквей, на всю вселенскую Церковь. Это не всегда правомерно. Вот почему надо точно указывать на то, что относится только к данной церкви, а что – ко всей Церкви. Также и в отношении всей Церкви следует различать, что относится к определённому её периоду, а что – ко всему времени ее пребывания на земле. Ведь нельзя же воспринимать угрозу в адрес Ефесской церкви: "сдвину светильник твой с места его, если не покаешься" (за оставление первой любви) буквально по отношению ко всей Церкви, которой Христом обещано, что врата ада не одолеют её никогда.

И уж совсем невозможно понять, что есть "первая любовь" без живого духовного опыта внутренней жизни.

Нужно признать неудачей и попытку хронологической привязки схемы 7-ми церквей-эпох к конкретным временным рамкам и событиям. Из-за указанных ранее неправильных подходов, события подгоняются произвольно и ошибочно. Поэтому вдруг выходит, что Фиатирская эпоха почему-то приходится на Россию и ее церковь, которая, по данной логике, переходит в пятый Сардийский период, а Филадельфийский и Лаодикийский периоды отнесены в будущее, в котором положение России и ее церкви неизвестно. На самом деле, мы живем сейчас с преобладанием трех основных церковных типов, параллельно сосуществующих во времени – Ефесского, Лаодикийского и Филадельфийского, т.е. отступнической церкви (сборища) и истинной Церкви Христовой, находящейся под руководством Великого Иоанна Богослова. Его молитвами и благословением да поможет Господь Бог Своим избранникам продолжить труд толкования книги «Откровения». Тем не менее, и все прочие типы, указанные в послании семи церквям, имеют место быть и в наши дни.

Нам важно уразуметь то, что Господь Бог не требует от нас ничего нового и особенного. Он лишь требует от нас вернуться назад к нашим истокам и хранить то, что мы имеем. А наши истоки мы имеем в том виде, который описан в послании для Ефесской церкви – т.е. в лице первоапостольской церкви. Поскольку все мы заблудились, постольку нам надо вернуться к жительству, имевшему место в первоапостольской церкви. Речь идет не о внешнем жительстве, а о духовной стороне и церковном благочестии. В помощь нам Господь послал нам в руководители того самого, живущего в новой плоти, Апостола Иоанна Богослова, который возглавлял некогда Ефесскую церковь и прочие Асийские церкви. Помогает нам и святой Апостол Павел, своим посланием к Ефесянам. Таким образом, наша задача состоит в том, чтобы сперва вернуться к состоянию Ефесской первоапостольской церкви, с добавлением всех добродетелей из прочих упомянутых в посланиях церквей, а затем преобразоваться в Филадельфийскую церковь, основанную на истинном и бескорыстном братолюбии. По мере охлаждения среди современных людей любви, цена Филадельфийской церкви как хранительницы любви будет все время возрастать.

Почему же Господь избрал из всех существующих тогда церквей именно семь Асийских? Для начала надо уразуметь значение числа семь. В Откровении оно появляется уже в 4-м стихе 1-й главы в отношении к семи Асийским церквам. Далее в 12-м стихе этой главы речь идет о семи золотых светильниках.

В Церкви Христовой число семь – это священное число, которое избрал Сам Господь Бог и этим избранием освятил. Мы принимаем это число как Богом дарованное откровение. Есть и другие священные числа, например, 1, 2, 3, 4, 8, 9, 12 и другие, которые есть лишь комбинации первых.

1 – указывает на единственность Бога, и на единственность Церкви.

2 – указывает на двойственную природу Богочеловека Иисуса Христа.

3 – указывает на троичность Лиц или Ипостасей одного единого Бога Троицы.

4 – указывает на четверицу Евангелистов.

8 – указывает на бесконечность и есть число будущего вечного века.

9 – указывает на девять известных нам Ангельских чинов: Ангелы, Архангелы, Начала, Силы, Власти, Господства, Престолы, Херувимы и Серафимы.

12 – указание на двенадцать Апостолов Христовых; это число можно получить умножением 3х4;

24 – это число 24-х великих пророков-старцев Откровения.

Впервые семимерность (седмеричность) проявляется Богом при сотворении мира, который был сотворен за шесть периодов, именуемых днями, а в седьмой день Бог почил.

Быт.2: «1Так совершены небо и земля и все воинство их. 2И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. 3И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал».

С тех пор мы имеем семимерное число недели, именуемой еще седмицей, и седьмой день для отдыха от дел и трудов земных. Универсальность этого Божьего установления до того непреложная (то есть неотменяемая и неизменяемая) и уникальна, что за всю историю человечества ни один народ не изменил семимерному циклу недели, хотя такие попытки порой имели место. Эти попытки носили явно выраженный богоборческий характер, что хорошо видно из действий парижских коммунаров и российских большевиков-коммунистов. Так, последние, сразу после захвата власти, пытались своими постановлениями упразднить семимерную неделю с ненавистным им воскресным днем и установить 10-ти дневную неделю: 9-ть дней рабочих, 10-й – выходной. Противостав безумию людей, Бог промыслом Своим попустил то, что стал вдруг без видимой причины падать скот и умирать люди. Тогда большевистские лидеры вынуждены были оставить десятидневку и попробовать пятидневку: четыре дня работать, пятый – выходной, лишь бы не по-Божьему. Но и с этим ничего не получилось, и, вопреки своему неистовому богоборческому желанию, большевики вынуждены были вернуться к семимерной неделе и даже сохранить название выходного дня – воскресение! Так Бог посрамил и победил большевиков-богоборцев в отношении седмицы.

Лишь антихристу-зверю удастся на время и в какой-то мере изменить календарь, упразднить седмицу, отменить и предать забвению христианские праздники и упразднить воскресный день. Седмицу он заменит на шестидневку, с выходным днем, именуемым субботой. Тогда-то и наступит то “субботство”, о котором Господь предупредил нас:

Мф.24: «20Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою (то есть во время полного охлаждения к вере) или в субботу, (то есть во дни антихриста-зверя, когда он объявит себя богом и заменит воскресный день субботним, чтобы упразднить и саму память о Христе Иисусе и Его воскресении из мертвых) 21ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».

Надо подчеркнуть, что число семь относится к сотворенному Богом миру, к земной жизни и людям. Оно как бы связывает единичность и троичность Бога с троичностью человека: 7 = 1 (один Бог) + 3 (три Ипостаси единого Божества ) + 3 (тройственная природа человека, созданного по образу и подобию Бога Троицы).

Уместно будет привести примеры проявления священного числа семь в Церкви, слове Божьем и природе.

Семимерность в Церкви:

Семь Таинств новозаветной Церкви:

1 – Таинство Крещения;

2 – Таинство Миропомазания;

3 – Таинство Покаяния (Исповеди);

4 – Таинство Евхаристии (причащение Тела и Крови Господа);

5 – Таинство Брака;

6 – Таинство Елея (Соборование);

7 – Таинство Священства.

Семь Вселенских Соборов Церкви:

1-й – Никейский (325г.);

2-й – Константинопольский ( 381г.);

3-й – Ефесский (431г.);

4-й – Халкидонский (451г.);

5-й – Константинопольский 2-й (553г.);

6-й – Константинопольский 3-й (680-681гг.);

7-й – Никейский 2-й (787г.).

Семь основных даров Духа Святого в Церкви:

1-й – дар говорения на иностранных языках (обильно проявлялся в первоапостольской Церкви, затем – крайне редко; снова будет проявлен во время второй всемирной евангельской проповеди);

2-й – дар изгнания бесов;

3-й – дар исцеления;

4-й – дар управления;

5-й – дар толкования;

6-й – дар чудотворения;

7-й – дар пророчества.

Семь проявлений Духа Святого (по книге Исайи 11,2):

1 – дух премудрости;

2 – дух разума;

3 – дух совета;

4 – дух крепости;

5 – дух ведения;

6 – дух благочестия;

7 – дух страха Божия.

Семь основных добродетелей:

1 – воздержание;

2 – целомудрие;

3 – нестяжание;

4 – кротость;

5 – блаженный плач;

6 – трезвение;

7 – смирение.

Семь основных страстей греховных, с которыми каждому христианину надо вести брань:

1 – чревоугодие;

2 – блуд;

3 – сребролюбие;

4 – печаль;

5 – гнев;

6 – уныние (или злое разленение);

7 – гордость (тщеславие).

Семь слов молитвы Иисусовой:

1- Господи 2- Иисусе 3- Христе 4- Сыне 5- Божий 6- помилуй 7- мя (меня).

Семь прошений молитвы "Отче наш", употребляемой в Церкви:

1 – Отче наш иже еси на небесех!

2 – Да святится имя Твое.

3 – Да приидет царствие Твое.

4 – Да будет воля Твоя яко на небеси и на земли.

5 – Хлеб наш насущный даждь нам днесь.

6 – И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим.

7 – И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Семь первых диаконов иерусалимских: 1- Стефан; 2 – Филипп; 3 – Прохор; 4 – Никанор; 5 – Тимон; 6- Пармен; 7 – Николай Антиохиец (впоследствии отпал от веры и основал ересь николаитов).

Семи-частность (седмеричность) в Слове Божием:

Семь слов Господа с креста: Лк.23,24,43; Ин.19,26; Мф.27,46; Мк.15,34; Ин.19,28,30; Мф.27,54; Лк.23,45.

Семь тысяч: «Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом " (3 Царств 19,18).

« …и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих» (Откр.11,13).

Семь:

Мф.12,45; 15,34,37; 16,10; 18,21,22; 22,25;

Мк. 12,20; 16,9;

Лк. 2,36; 8,2; 11,26; 17,4; 20,29;

Деян. 6,3; 13,19; 19,14;

Откр. 1,4,12,16,20; 2,1; 3,1; 4,5; 5,6; 8,2,6; 10,3,4; 12,3; 13,1; 15,1,7,8; 16,1; 17,1,3,7,9,10,11; 21,9.

Семимерность (в славянском языке – седмеричность) в природе:

Cемь основных цветов (радуга):

1 – красный;

2 – оранжевый;

3 – желтый;

4 – зеленый;

5 – голубой;

6 – синий;

7 – фиолетовый.

Семь музыкальных нот:

1- до, 2- ре, 3- ми, 4- фа, 5- соль, 6- ля, 7- си.

Семь дней недели.

Итак семь – это полнота церковная, и мысль эта известна.

Важно отметить то обстоятельство, что во время написания «Откровения», святой Иоанн Богослов возглавлял именно эти семь Асийских церквей. В настоящее время (начало 21-го века) он возглавляет всю вселенскую Церковь Христову. Поэтому, в частном случае и на то время, книга «Откровения» имела отношение к тем конкретным историческим церквам, а в основном и главном – имеет отношение к Церкви и миру сему для конца последних времен, то есть на наше время и ближайшее будущее, не превышающее пяти десятков лет до установления на земле 1000-летнего переходного царства Христова. Личность Иоанна Богослова и решает и определяет всё, и примиряет те семь церквей в Малой Азии и сегодняшнюю истинную Церковь. Те семь церквей являлись совокупно прообразом Единой Церкви! Это то, что касается совокупности числа семь. А если взять это число разделенным на единицы, то семь Асийских церквей отображают семь основных типов или состояний церковной массы, которые будут сопровождать Церковь всю Её земную жизнь, и особенно – в конце времен. Конечно, эти состояния, по преобладанию одного или нескольких, в какой-то конкретный отрезок времени, могут быть определены как эпоха с конкретными делами и событиями. Но это будет лишь частным проявлением общих типов.

Неверна существующая мысль, что эти семь церквей означают лишь типы и не имеют конкретных земных приложений. Это облегчает труд толкователя, освобождая его от необходимости точного приложения к исторической реальности, что весьма нелегко, но не решает вопроса. Более того, это делает ненужным послания семи церквам вообще и обессмысливает (то есть делает бессмысленным) все угрозы и обетования, которые даны конкретным людям за конкретные дела. Обетования, данные в конце обращения к каждой церкви, часто (но не всегда!) относятся ко всей полноте Церкви и на все времена. Некоторые же из них свойственны только конкретной церкви и на определенное время, как это видно на примере Филадельфийской церкви.

Русаков: Я остановился, так как природа требовала своего. Для себя я отметил, что было интересно, информативно, но как-то все мимо цели. Все же я жаждал самого толкования. Но сон еще никто не отменял и я перенес продолжение чтения назавтра. Проснувшись, я поблагодарил Бога, помолился Ему, взяв благословение на этот день и все дела, и занялся текущими делами. К вечеру я был готов продолжить мое путешествие по толкованию.

Толкование на стихи 1 и 2:

Откр.1: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,

2 который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел».

В этих стихах Иоанн Богослов представляется читателю в качестве получателя Откровения Иисуса Христа, которое Христос послал ему через Своего Ангела.

Русаков: Да, подумал я, а ведь действительно на слуху всегда, что Откровение Иоанна Богослова, но Автор то его Сам наш Господь Иисус Христос!

Откровение это принадлежит только Иисусу Христу, а дал его Христу Бог. Мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Бог наш! Он есть Вторая Ипостась Единого Бога, Сын и Слово Божие. К тому же в Личности Христа есть совершенная, освященная и обоженная человеческая природа. Вот почему этот оборот речи, что Бог даровал Иисусу Христу данное откровение, служит не к умалению Божественности Иисуса Христа, а для уяснения того, что Богочеловеческая Личность Христа получила его в дар для всего человечества от полноты Единого в Трех Лицах Бога, Который является Единственным Автором Откровения. Это Божественное Откровение для нас получил наш Искупитель, Спаситель, Судия и Царь Иисус Христос. Получил Он его не только для передачи нам, но и потому, что Он Сам является Главным Исполнителем и Участником данного Откровения.

Зри, вот и причина передачи этого Откровения нам – «чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре».

Замри вниманием на словах: «чему надлежит быть вскоре». В них привязка открытых Богом пророчеств к временным рамкам. Смысл этой привязки в том, что все пророчества Откровения были переданы Богом во время земной жизни Иоанна Богослова, а их разумение открывается Агнцем Божьим Иисусом Христом сегодня, накануне их исполнения, что и отмечено словом «вскоре».

Заметь и способ передачи этого Божественного Откровения – «показать рабам Своим» – то есть зрительный показ развития событий кончины мира сего и его переустройства для вечности в виде ряда видений или действующих картин. «И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну» – И Христос показал эту совокупность видений, составляющих данное Откровение, послав его через Ангела Своего рабу Своему Иоанну. Он послал его Иоанну через Ангела именно в виде набора «живых» видений, которые Ангел и показывал Иоанну. Апостол Иоанн является другом и братом Христа, но в данном случае он именуется Его рабом по отношению к данному Откровению. В поле этого Откровения Иоанн должен послушно все исполнять подобно рабу, угождающему Своему Господину.

Второй же стих указывает нам статус Иоанна Богослова по отношению к участию в передаче данного Откровения – «который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел». До данного Откровения Апостол Иоанн свидетельствовал своим служением слово Божие. Он был Благовестником и благовествовал Вечное Евангелие, которое и записал в своем варианте для Церкви. В данном Откровении Иоанн свидетельствует свидетельство Иисуса Христа, Который есть Господин данного Откровения, его Распорядитель, Исполнитель и Главный Участник! Свидетельство Иисуса Христа есть важнейшее пророчество, которое состоит из совокупности пророчеств и откровений. Иоанн свидетельствует нам, членам Церкви Христовой то, что он видел в данном свидетельстве или пророческом откровении Иисуса Христа.

Иван Русаков: Благодарю, Тебя Господь мой Бог, что даровал нам это Откровение и толкование. Когда его читаешь, то почему то ощущаешь, что ты все это уже знаешь, и как бы по новому узнаешь, и кажется, что сам писал ты это. Так ясно всё и точно видишь.

Толкование 3-го стиха:

Откр.1: «3Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко».

Бог наш Великий ублажает читающего слова пророчества сего, а также слушающих эти слова от читающего и соблюдающих написанное в нем. Читающий – не просто есть читатель текста, сакрального и непонятного ему, но Божий трудник и избранник считывающий сокровенное в тексте пророчество и видящий его во всей совокупности описанных в нем видений и картин. Само прикосновение к божественным вещам и тайнам, особенно пророческим блаженство есть, но сей читающий блажен по той причине, что благодатью Божией он возведён одним из тех немногих, способных считывать пророчество сие!

Нам важно знать и разуметь, что священный текст Откровения, запечатленного святым Прохором со слов Иоанна Богослова, не сообщает нам пророческого ведения. Он лишь несет в себе мудреный смысл, который можно использовать веками для назидания самих себя. Пророчества его при этом остаются нам недоступными. Ты помни то, что Иоанн Великий принял пророчества как ряд живых видений. Затем переложил он их словами тогдашним языком Эллады, который избран был Самим Христом для передачи текста Откровения. Однако сей словесный ряд священный не раскрывает нам пророчеств Откровения тайн. Иначе всяк читать могущий легко бы становился знатоком сих тайн. Вот почему сей текст сакральный является лишь тем ключом духовным, который Богом дан “Читающему” только, который избран был Самим Христом. Лишь обладатель этого “Ключа” и открывает прочим, кто достоин, и оживляет скрытые в нем тайны. Читающий, на текст сакральный опираясь, орудуя способностью-ключом восходит сам к показанным Христом картинам и к пониманию значений их. Затем их переводит он в поле речений, все излагая нам человеческом понятном языке. И только так, пророческие тайны книги Откровения становятся доступными для верных, которые с благоговением и верой слушают его.

Один Иисус Христос, один лишь Ангел, один все видевший блаженный Иоанн, один лишь Прохор это записавший – вот та цепочка прохождения Откровения от Господа Христа до нас. Затем текст Откровения был размножен переписчиками на семь и передан семи церквам Асийским. И ныне, когда пришло поздний время, Бог избирает тоже только семь человек, которых Он в разряд читающих возводит. Все остальные могут быть блаженны от слушания “читающих”.

Отметим истины, что нам важны:

1. Одна есть только Книга, Небесная, исполненная тайн, семью печатями охранными закрыта.

2. Её никто, сам по себе, иль как иначе не сможет, ни открыть, ни прочитать, и даже посмотреть на эту Книгу.

3. Открыть её возможет только Агнец Божий, Господь наш Иисус Христос, а прочитать и разуметь сокрытое в сей Книге лишь тот сумеет, кому Он дарует сие.

4. Для донесения до нас пророчеств этой Книги Господь избрал ученика и друга Своего святого Иоанна Богослова, которому Он показал пророческие тайны в видениях и образах.

5. Сей Иоанн, чрез Прохора святого видения эти записал все в книгу Откровения, которая по воле Бог церквам Асийским передан была. Но все пророчества ее остались запечатанными семью печатями, хранимыми доныне. Мы ожидаем снятие печатей Агнцем Божьим, которое сегодня происходит.

6. В сей Книге есть пророчества о временах последних, и о событиях кончины сего мира, о царстве на земле Христа с избранными святыми, что длится будет ровно 1000 лет, о пере-сотворения вселенной, и о Суде, последнем Божьем, и описание Небесного Иерусалима.

7. И в наши дни Христос снимает постепенно печати с Книги, давая этим самым к ней доступ избранным “читающим” ее. И доступ этот по циклу семимерному идет. Коль снята первая печать – то получаем доступ к одной седьмой от содержания книги.

Раз Книга эта лишь одна и лишь Один Сниматель с Неё печатей, то и читающий из снятой части во время чтения всего один, но самих таких читающих, в разное время, может быть несколько – а именно семь, как полнота. И полнота познаний этой книги слагается из суммы всех познаний, всех тех, кто истинно её читает и разумеет в Духе Божием увиденное им за текстом. Избранники сии нам неизвестны.

Иван: Свят, свят, свят наш Бог Небесный, сотворивший Небо, землю и людей, что нам позволил к Своим тайнам прикоснуться! А мне же надо дух перевести, попить чайку и познанное уложить. Затем я чтение дивное продолжу.

Толкование 4-го стиха:

Взглянем ещё на обращения к семи церквям.

Откр.1, 4: «Иоанн семи церквам, находящимся в Асии: …»

Остановимся и поразмыслим: Иоанн – это Иоанн Богослов. Ясно, что к семи церквам обращается именно Иоанн Богослов, а не Господь, хотя и по поручению Господа. Это нам говорит о том, что именно Иоанн Богослов будет выполнять послушание по руководству Церковью Христовой. Его обращение к семи церквам это прообраз его грядущего, а теперь наступившего руководства Церковью Христовой в конце времен, в конце Нового Завета.