banner banner banner
Пути и Двери
Пути и Двери
Оценить:
 Рейтинг: 0

Пути и Двери


10

Одному из дознавателей пришла в голову идея опросить кучеров. Ящик или сундук – это тяжелая вещь. Не потащишь через весь Скит на своем горбу. Потребовалось несколько вечеров, чтобы отыскать нужного человека. Так гвардейцы узнали о маршруте злоумышленника и проследили его до Моста.

Дальше – дело техники.

Пришелец должен был где-то остановиться. Там, где никто бы не догадался его искать.

Вариантов немного.

11

– Есть моменты, которые следовало бы прояснить, – заметил вещник, подливая себе в кружку отвар. – Взять, например, спуск нашего героя на Мост. Сам он не справился бы, тут нужен кто-то из Преддверья. Кто-то богатый и влиятельный. Нанимающий людей, заинтересованный в результате.

Дункан насторожился.

– У него есть союзник?

– Без этого никак, – подтвердил Умберт. – Сам посуди. Одна Дверь, чужой мир, нулевые связи.

– Тогда, – задумчиво проговорил Дункан, – этот влиятельный союзник должен быть моим врагом или конкурентом.

– Ты прав, – подмигнул экзорцист. – Рассмотрим ситуацию. К тебе обращается тайное оккультное сообщество с Земли. Из Предельных Чертогов, как вы ее называете. Предлагают сотрудничество, торговую сделку. Этих парней интересует проход в один из миров Сети. Дверь только у тебя, кормчий. И ты загибаешь слишком высокую цену. Наверное, вопрос решается, если убрать тебя и заменить кем-нибудь… более сговорчивым. Как думаешь?

Правитель побледнел.

– Второй момент, – продолжил Умберт, – чисто технический. Твоя канализация защищена заговоренными фильтрами, муха не проскочит. Так что потребуется специалист, которому по силам снять чары. И впустить тварь в замок. А еще убрать древний барьер, охраняющий внутренние покои от непрошеных ментальных визитеров.

– И кто бы это мог быть?

– Хороший маг. Очень сильный, умеющий работать с неодушевленными предметами. И незримо связанный с Орденом, предложение которого ты отверг.

Дункан понял.

Вещник прочел по глазам кормчего, что схема полностью сложилась в его голове.

Правитель открыл рот, чтобы закричать.

В этот момент пол за спиной Дункана затрещал. Раздался страшный грохот, паркет вздыбился, во все стороны полетели щепки, каменная пыль, фрагменты водопроводных труб. Нечто аморфное шевельнулось в провале и начало вспучиваться исполинским пузырем.

– Глупая планировка, – вздохнул Умберт. – Трубы протянуты под обеденным залом. В прошлом столетии тут была прачечная, да?

Нарыв продолжал вздуваться, перекатываясь голубоватыми потеками и пузырчатыми напластованиями.

– Мне пора, – вещник встал, отшвырнув резной стул, инкрустированный вставками из слоновой кости. – Рад был поболтать.

Справа от колдуна распахнулся портал. Вещник шагнул за волнистую грань и перестал существовать.

Пузырь навалился на кормчего.

Раздался жуткий вопль. Затем – хруст, чавканье, булькающие звуки. И всё это – под несмолкаемый шум дождя.

12

Двое приблизились ко входу в здание, принадлежащее Гильдии Магов. Выглядели прохожие необычно для здешних мест. Первый, упитанный и низкорослый, одевался по обычаю Предельных Чертогов. Толстяк держал в руке зонт с длинной изогнутой ручкой. Второй, нескладный и худой, скрывал лицо под капюшоном. Прямо сейчас дверь надмостовой гостиницы ломали гвардейцы, которым приказано взять злоумышленника живым или мертвым.

Путники не проронили ни единого слова. Толстяк коснулся дверной ручки в форме оскаленной звериной пасти.

Дверь подернулась рябью, а затем растворилась в непроницаемой черноте.

Переглянувшись, странники шагнули за порог.

И провалились во тьму.

январь, 2020

Собиратель новостей

1

Торнвудова Луна безраздельно властвовала над миром. Громадное око, заливающее бледным светом замшелые руины. Время Паломника еще не пришло, а Шен спряталась за горной грядой.

Две тени сошлись посреди каменного хаоса.

Пробила вторая стража.

Эта встреча не предвещала ничего хорошего. Двое явились в условленный час, чтобы выяснить отношения на мечах. Бой намечался давно и большинство горожан сочли бы его неизбежным.

Вокруг простирались разрушенные дома, поросшие мхом, кустарником и молодыми деревьями. Поваленные колонны, упавшие портики, останки летнего амфитеатра. Истресканная мостовая, высохшие чаши фонтанов, заваленные обломками стен улицы. Чуть поодаль высилась угрюмая махина Полуночной Церкви, в незапамятные времена оставленная своими прихожанами.

Путники сошлись в центре амфитеатра. Оба ступали мягко и неспешно, ожидая от противника любой подлости. Первый дуэлянт был седовласым здоровяком в кожаном доспехе. Взгляд тяжелый, цепкий и неприятный. В одной руке седовласый держал короткий меч, во второй – одноручную секиру. Его оппонент выглядел проще – невзрачный бритоголовый мужчина, закутанный в видавший виды дорожный плащ. Мужчина слегка сутулился, а в его правой руке можно было рассмотреть двухклинковую глефу. Редкое в здешних краях оружие. И чрезвычайно смертоносное в умелых руках. Одно лезвие глефы чуть ли не касалось мостовой, второе выглядывало из-за плеча своего хозяина.

Фигуры поединщиков на несколько мгновений застыли, отбрасывая длинные причудливые тени.

Лунное молоко заливало амфитеатр, очерчивало провалы глазниц дуэлянтов. Теневые отростки легли на первые ступени, отделяющие сцену от зрительских рядов.

А потом клинки вспороли воздух.

И начался бой.

2

В «Прожаренном поросенке» пахло отбивными, крепким элем и дешевым табаком для курительных трубок. Столы ломились от угощения и глиняных кувшинов, слышался рогот отдыхающих моряков и дружинников магистрата. По узким проходам сновали пышногрудые раскрасневшиеся красотки с подносами, источающими волшебные ароматы домашней еды.

Шенк сидел на привычном месте у окна, ожидая клиентов. Он уже перекусил и теперь потягивал горячий отвар, рассматривая ноги прохожих. «Прожаренный поросенок» разместился в подвале, так что завсегдатаям открывался чудесный взгляд на мостовую. Стекла не мешало бы помыть, но кого это волнует. Уж точно не Шенка.

Клиенты у него бывали двух типов. Первые много странствовали, ходили по миру на браннерах и торговых кораблях, а порой пристраивались к купеческим караванам, так что они много чего знали. И приходили продавать новости – слухи, выкрики глашатаев в чужих городах, проверенные и непроверенные факты. Кому-то Шенк отказывал, иным платил сущие гроши, а вот для постоянных поставщиков берег золото и серебро. Вторая категория – ищущие. Те, кто отчаялся настолько, что был готов щедро платить за любую информацию по своей теме. Таких было меньше, но именно благодаря им Шенк зарабатывал себе на хлеб.

Он был самым известным в городе собирателем новостей. Королем баек, россказней, страшилок и заморских событий. К Шенку обращались простолюдины, купцы, знать и всякие мутные типы, смахивающие то ли на профессиональных бойцов, то ли на ассасинов. Несколько раз даже из Внемирья приезжали. Удивительно, что эти существа спускаются на Твердь, но порой такое происходит.