Много лет минуло с тех пор, но не все спокойно в горах. Дабы помешать тварям, до сих пор населяющим эти места, расползаться по окрестным землям, Падь окружили кордоном из застав и форпостов. Отряды пограничной стражи беспрестанно патрулируют разрушенное королевство Варп. Магические Шторма, временами сотрясающие горы, оставляют за собой пятна колдовских искажений, нарушающих законы, данные нам Богами и Титанами. Искажения эти порождают артефакты, которые имеют необычные и зачастую опасные свойства. Артефакты крайне ценятся алхимиками и чародеями, ведьмами и колдуньями, друидами и волхвами, и все они готовы платить изрядные суммы за магические порождения Пади.
За артефактами охотятся люди, коих прозвали следопытами. Отчаянные бродяги, искатели приключений… Трудна их доля, и нечасто кому-то из них удается дожить до седин. И все же ни один следопыт не жалуется на судьбу. Ибо манят отважных угрюмые и таинственные земли Пади.
Те земли, в центре которых недосягаемой мрачной твердыней до сих пор высится Цитадель.
* * *Текст сопровождал сочный, яркий ролик, полный крови, магии и убийств. Атила уже видел его, когда впервые запускал Гриаду, но сейчас решил просмотреть еще раз. Благодаря «Сенсорике» он будто находился внутри всех событий, вместе с великой семеркой магов он открывал Великий Портал, погружался в мрачные глубины древних катакомб и незримой тенью витал над полями сражений.
Внимание!
Вы можете выбрать режим игрового процесса!
Режим ИМИТАЦИЯ.
Режим ПОГРУЖЕНИЕ.
Внимание!
Сменить режим во время игры невозможно!
(для консультации обратитесь к справке (?))
Третья и четвертая строчки мигали – кликабельные. Под ними моргал вопросительный знак. Справка, вызванная мысленным нажатием на него, подсказала, что «Для пользователей сенсорных костюмов в глобальном вирт-мире «Гриада(с)» возможны два базовых режима игры». Дальше разъяснялось: при выборе режима «имитация» игру сопровождает большое количество поясняющих окон, у игрока остаются все меню и бары, а карта мира проецируется в верхний правый угол зрения. Короче, это то, что привычно по игре через обычный компьютер. Выбор режима «погружение» убирает весь интерфейс и, как выражались авторы справочника, «переводит процесс игры в интуитивно-логическое русло». Главное, что на игру начинает влиять состояние тела игрока в реале. Что, в общем, логично. Рефлексы, «память мышц», вообще – психосоматику еще никто не отменял.
Не для того он купил «Сенсорику», чтобы играть в имитацию. Теперь только полное погружение, ведь ради него, ради возможности ходить, и потратился на костюм. Атила выбрал второй режим, и надпись погасла.
Новости. | Форумы. | Поддержка. | Мастерская. | Настройки.
Дальше, дальше…
Опции. | Профиль. | Последние изменения. | Карта.
Он раскрыл карту, мысленно ткнул в пиктограмму локации «Пограничная равнина».
По темени вновь провели перышком, в затылке защекотало, мигнуло – и вокруг медленно проступили бревенчатые стены. В узком проеме раскрытой двери он увидел каменную площадку, дальше были остатки каменной стены, окружающей заброшенную крепость.
Этот терминал был оформлен в виде бревенчатого домика. Синий круг портала горел в центре единственной комнаты, к низкой крыше поднимался столб голубого света, где плясали искры. В нем-то Атила и возник. Выйдя из терминала, оглянулся. Над крышей домика висел, медленно вращаясь, прозрачно-синий ромб с изображением спирали, от которой вверх шла стрелка. Голограмма входа-выхода, знакомая всем игрокам.
Он глянул на хмурое небо Пади, поправил висящий на сгибе локтя круглый щит, коснулся меча в ножнах.
И потом дыхание у него перехватило. Сердце громко забилось в груди. Иван Атилов, сделал шаг, второй. Широкая счастливая улыбка озарила его лицо.
Он ходит! ХОДИТ!
Глава 2
Голова закружилась, Атила пошатнулся, но устоял на ногах. Он может ходить! А ну-ка…
Шаг, еще шаг. Дышать медленно, ритмично, не напрягаться. Он здоров, он больше не калека, прикованный к инвалидному креслу. Вот они, его ноги. Его сильные, здоровые ноги. Его ходули, черт, его конечности, костыли, и они движутся, подчиняясь его воле! Теперь не фигурка на плоском экране, теперь он ходит сам. Атила провел руками по бедрам, рассмеялся и несколько раз присел. Он и не помнил уже, когда в последний раз был так счастлив.
Вокруг площадки терминала ветер гнал волны травы, колыхал ветви высоченных тополей, макушками воткнувшихся в облака. Иногда пробивалось солнце, в разрывах туч ярко синело небо, и по сероватой равнине вокруг ползли золотые пятна. Потом облака снова затягивали синеву, мир погружался в холодный сумрак.
Он тряхнул головой, глубоко вдыхая прохладный воздух. Это – Падь. Земля некромантов и чернокнижников, ведьм и нежити, бродяг-следопытов и королевских легионеров, странствующих торговцев и темных рыцарей, людей, гномов и эльфов, чудовищ и монстров всех мастей.
Все, пора заняться делами. Ощущения, конечно, райские, но время не ждет, нужно платить по долгам, а значит – быстрее продавать «божественное око». Снимаем щит с предплечья, цепляем на спину, ноги в руки и бегом к «Единорогу».
Ага, бегом, как же. Вон перед крепостной стеной мигает «гниль», опасное искажение, разъедающее до костей как сильная кислота. Рядом притаился почти неразличимый «костолом», его выдает дрожь пространства у корней тополя. Эта гадость посерьезнее, гравитационное искажение, если окажешься рядом, то всосет, размелет и выплюнет в виде облака костной пыли. Днем «костолом» еще заметен, ночью обнаружить его почти невозможно.
Искажения – локальные образования магической природы, появившиеся в Пади после первого Шторма. Они опасны, зато генерируют артефакты, которые иногда обладают необычными и полезными свойствами. Серьезная экономическая составляющая Гриады, игровой рынок артефактов оценивается в несколько миллионов долларов.
Местность, лежащая на краю Пади, называлась Пограничной равниной, а полуразрушенные постройки и каменная стена впереди – просто Крепостью. Когда-то здесь все контролировал игровой клан Блестящие, но недавно их отсюда выбили, затем через Пограничную равнину прошел сильный гон чудовищ, которые иногда случаются в Пади… В общем, теперь местность эта малолюдная и нейтральная.
Меняются расстановки сил, игроки, карта искажений, но некоторые вещи незыблемы. Например, работающая в крепостном донжоне корчма «У Единорога», где всегда можно передохнуть после вылазки, что-нибудь продать или обменять.
Атила обогнул искажения, пробрался через пролом в стене, обошел пару затянутых мхом построек. Впереди высился донжон. Он похлопал по поясной сумке, где лежало «око», и зашагал быстрее, не забывая про осторожность. Падь – место опасное. Если он умрет в игре, то очень вероятно, что чит останется лежать в точке смерти, придется бежать к ней от терминала, опаздывая на встречу, но главное, рискуя, что «око» подберет кто-то другой.
Высокий угловатый донжон, сложенный из крупных глыб, высился над ним. Вверху раздался клекот, Атила машинально схватился за меч. Тихо ругнулся. Это Бестия, психованная гарпия, одиноко живущая в гнезде на донжоне. Гарпии вообще твари безумные, а у Бестии свой собственный сдвиг по фазе, она орет, если кто-то подходит к центру крепости, предупреждая охранников корчмы о визитере, швыряется окаменевшими какашками, но никогда не нападает.
Пролом, через который можно попасть в корчму, был в северной стене донжона, Атила же приближался к нему с запада. Не доходя до здания, огляделся и свернул к высоким кустам. Забравшись поглубже, присел, достал свою Книгу и открыл сумку с читом.
Книга – помощник и постоянный спутник любого игрока. Ее невозможно потерять, продать, подарить или украсть. В зависимости от уровня, внешний вид Книги меняется, поначалу это тонкий дневничок в драной коже, который на топовых уровнях превращается в инкрустированный драгоценными каменьями фолиант. Можно листать страницы Книги, а можно вывести интерфейс на обложку. У Атилы, рейнджера 29-го уровня, она из красивой сафьяновой кожи с тиснением, с узорчатой прямоугольной рамкой магического экрана. Вместо кнопок и джойстика четыре округлых кристалла, белый, синий, зеленый и черный, утопленные в кожу по углам Книги. На них можно нажимать, крутить… очень удобная штука, доступная с 20-го уровня. В игровом магазине Атила отдал за соответствующую модификацию Книги двести золотых, но не жалел.
Он нажал на белый кристалл, повернул зеленый. Сумка на поясе дернулась. Похожее на серебряный диск «око», с треском и щелчками выдвигая лучи, взмыло в небо. Там оно превратилось в шестиконечную стальную звезду с лучами-конусами и отливающим металлом глазом в центре. В ртутной полусфере медленно двигался черный зрачок. От концов лучей отрывались и таяли в воздухе магические руны.
Чит завис метрах в двадцати над землей. Когда Атила придавил белый кристалл, включая маскировку, по звезде пробежали всполохи, и она стала полупрозрачной. До полной невидимости далеко, но если специально не приглядываться, заметить сложновато.
Он достал из сумки свою гордость: большие медные очки с круглыми окулярами и ремешком. Атила сделал их на основе «пещерных очков мрака», которые купил у игрока-гнома, сумевшего вернуться живым из опасных Стим-Туннелей. Вообще-то очки позволяли передвигаться по данжам без факела или других источников освещения, но после модификации у них появилась новая функция. Атила надел очки, затянул ремешок на затылке, покрутил черный кристалл на обложке. В левом окуляре возникло круглое окошко. Повернул синий – вверху «божественное око» тоже повернулось.
Окошко в очках мигнуло, и в нем, накладываясь на окружающее, проступила картинка: окрестности с высоты птичьего полета. Не замечая «ока», над донжоном летала Бестия. Из моря зарослей торчали крепостная стена и каменные зубья развалин. «Око» медленно прокрутилось вокруг оси, вращая панораму.
Ну-ка, что у нас там? Плоская крыша донжона, гнездо Бестии из веток, шкурок мелкой живности и костяшек. А вот и она сама – вернулась обратно, села. У гарпий женские тела, тощие руки, костлявые крылья с лохматыми грязными перьями, клыки. Носят они туники из драных меховых шкур. Дурные, вздорные создания, агрессивные к новичкам и трусливые перед игроками с уровнем. Присев в гнезде, Бестия замерла, уставилась в одну точку. Сверху Атила не видел лица, но знал: оно глупое и злобное. Хотя гарпии всегда полуобнажены, сексуальности в них как в гнилой коряге.
Он плавно повел «око» в сторону и прищурился. Вход в корчму – вон та заросшая кустарником дыра. Из нее как раз выбрался человек. Выпрямился, посмотрел по сторонам. Кожаный ранец за плечами, клетчатая бандана на голове, в руке короткое копье. Если переместить чит ниже и в сторону… Теперь видна темная бородка, кустистые брови. На следопыте серо-зеленая охотничья куртка и шерстяная юбка в крупную клетку. Клан Горцы, ясно. На мускулистых ногах меховые сапоги. Горец повел плечами и пошел через заросли, хорошо, что прямо, а не к терминалу, а то бы они могли встретиться, чего Атиле не хотелось.
В общем, работает чит. Незаконная – или не совсем законная – программа, за которую его скрутят легионеры, то есть игроки, нанятые игровой администрацией. Осталось получить за нее деньги.
Атила выпрямился в кустах. Все, вроде бы, просто. Вот товар, в «Единороге» ждет заказчик, готовый выложить кругленькую сумму, но откуда предчувствие опасности? Будто кто-то в спину смотрит. Он настроил «око» так, чтобы оно висело недалеко от донжона и очень медленно вращалось по кругу. В очках – и одновременно в рамке на обложке Книги – картинка тоже стала вращаться. Пусть там и висит, сканирует окрестности. Не в игрушки играем, а серьезным бизнесом занимаемся, осторожность – наше всё.
Оставив идущее с «ока» изображение только в очках, он пошел вокруг донжона, и тут же вляпался в непонятную зыбь. Пространство будто сгустилось, побежали помехи, но все быстро прошло. Сначала Атила подумал, что это искажение, хотя их вблизи корчмы никогда не было. Может какой-то игровой глюк? Скорее всего. Никаких последствий вроде не наблюдается… ладно, идем дальше.
Через короткий лаз он попал в комнату с горящим факелом и дверью, которую охраняли два охранника-непися. Один сидел на перевернутом ведре, другой привалился к стене. Кто бы ни появился, действовал один сценарий: сидящий направлял на гостя заряженный арбалет, второй клал руку на тесак и лениво спрашивал:
– Кто такой, что надо?
– Горло промочить, – уронил Атила, проходя в дверь.
– Оружие там сдать! – бросили ему в спину.
Он спустился по лестнице, где горел факел, торчащий из дыры в макушке неестественно большого черепа, стоящего на ступеньке. Внизу была обитая медью дверь, ведущая в корчму. Рядом с полками, где лежало оружие, шевельнулся охранник Жоэль. Тоже непись, конечно.
– Оружие на полку! – грозно скомандовал он.
С оружием любого вида в корчму войти невозможно, дверь не откроется и не впустит тебя. Должны же быть в игре спокойные места.
Небрежно проведя ладонью по груди, Атила снял меч, щит, от пояса отцепил нож, положил на полку. Поигрывая внушительным тесаком, Жоэл наблюдал за ним. На стеллаж не перекочевал только большой железный медальон в форме двузубца. Атила много раз входил с ним в корчму, система не ловила нарушение, его впускали. И все же когда дверь открылась, он облегченно вздохнул.
Корчму озаряли висящие на крюках масляные лампы. Двое посетителей, резавшиеся в карты за столом у входа, повернули головы, глянули на Атилу и сразу потеряли к нему интерес. Тощий сутулый эльф, сидевший у стойки с кружкой в руках, обернулся и переложил заплечную сумку с соседнего стула себе на колени.
Еще двое обедали на другом конце зала, у входа в другие части замкового подземелья. Тот, что сидел лицом, встретился взглядом с Атилой и уставился в свою тарелку, полную тушеного мяса. Его приятель цокал ложкой о миску, наворачивая еду так жадно, что шевелились уши. Он не обернулся, новый посетитель его не интересовал.
Атила кивнул хозяину за стойкой. Это был Барб… и он был единорогом. А точнее, зверолюдом: до шеи человек, а шея и голова как у лошади, с длинным рогом на морде. Когда-то, еще только осваиваясь в Пади, Атила узнал историю этого персонажа: жил-был жуликоватый торговец Барб, покупал всякое, продавал… и угораздило его в одной из сделок обвести вокруг пальца варвара-шамана. Подсунуть тому вместо единорожьих рогов, обладающих редкими магическими свойствами, рога другой твари. Шаман, оказавшийся адептом древнего зверобога, смекнув, что к чему, Барба проклял. И стал торговец таким, как сейчас. Дел с ним больше вести никто не хотел, вот и открыл корчму.
Хозяин коротко заржал в ответ, тряхнув гривой, сделал приглашающий жест. Забавно, что он умел и говорить, и ржать по-единорожьи.
Наконец Атила заметил своего покупателя.
Крупный бородатый полуорк (когда договаривались о сделке, он назвался Большим) в блестящем выпуклом панцире сидел недалеко от стойки. На столе перед ним лежал шлем с рисунком: две перекрещенные кости, над ними круглый орочий череп с торчащими клыками. Кич, безвкусица, но эффектная. Полуорк махнул толстой, как бревно, рукой, и Атила направился к нему.
Большой широко улыбнулся, показав желтые клыки, поднял кружку с пивом в приветствии. На краю стола лежала здоровенная палица. Атила уселся на лавку рядом. У полуорка была бледно-синяя кожа и шрам на виске, борода длинная и внизу завязанная узлом, а волосы непривычно толстые, будто маленькие змейки. На столе миска с солениями и вторая кружка, Большой сразу налил в нее пива из жбана.
– Ну, бродяга, чтоб Падь была к нам благосклонной!
Атила взял кружку, они выпили. Могучий кадык на горле полуорка задергался. Всосав за раз почти все, он крякнул, стукнул кружкой о стол. Атила лишь смочил губы.
– Так чё? Принес?! – вытянув толстую шею, спросил Большой. Голос вроде солидный, сипловатый, но слышны в нем такие нотки… неубедительные. Скорее всего, заказчик молод, а реплики его по дороге от микрофона проходят через несложный фильтр, который «старит» тембр.
Заказчик воровато огляделся, нагнулся к Атиле, сверкая темными орочьими глазами, повторил:
– Принес? Ну, покажь. Мне не терпится уже.
Мальчишеский тон не вязался с грозной внешностью. Когда здоровенный бородатый полуорк с обветренной рожей, толстыми выпяченными губами и шрамом ерзает и корчит рожи, это выглядит глупо.
– Спокойно, – произнес Атила. – Не шуми, привлекаем внимание. Деньги у тебя точно есть?
– Где твой чит-то? – повысил голос Большой.
Атила зашипел, оглядываясь:
– Заткнись, придурок!
Полуорк втянул голову в плечи.
– А чего?! – потом приосанился, будто готовый к бою петух. – Ты не командуй тут.
Вот же детский сад! Атила вздохнул и сказал:
– «Око» висит у донжона, передает картинку сюда, – вытащив из сумки Книгу, положил на стол. – Сейчас включу. Видишь? Кристаллами можно управлять, попробуй.
Объясняя, что к чему, он пододвинул Книгу к Большому. Тот крутил и нажимал, аж пасть от усердия разинул. Просиял, как мальчишка, когда картинка в рамке откликнулась – то есть сдвинулось «око» далеко вверху.
Точно: мальчишка перед ним. Может, украл деньги на покупку чита у родителей. Хотя сейчас умелые школьники вполне способны зарабатывать в играх крупные суммы, некоторые имеют побольше папки, горбатящегося в офисе или цеху. Рассказывая, Атила покосился на шлем – ну что за дурацкий герб? Ощущение опасности снова усилилось, он исподтишка огляделся. Никто не обращал на их стол внимания, все как всегда, но…
Сутулый эльф за стойкой негромко разговаривал с Барбом. Залпом допив содержимое кружки, он бросил небрежный взгляд в сторону Атилы и Большого.
Взгляд этот Атиле совсем не понравился. Хотя, на самом деле, ничего подозрительного в эльфе нет. Больше смущают не люди, а сама корчма, в обстановке что-то не то. Только что? Ведь, кажется, ничего необычного.
– Класс! – пробормотал Большой, увлеченно играясь с читом. В рамке на обложке крутилась картинка, и в левом окуляре Атиловых очков тоже, накладываясь на обстановку корчмы. Он видел развалины сверху, заросли, донжон.
«Око» Атила сделал по заказу Большого, который вышел на него через старых клиентов. Незаменимая вещь и для следопыта-одиночки, и для отряда. Такой чит может здорово облегчить выживание в Пади, только он не совсем законен… Вот именно, что «не совсем». На самом-то деле читы в игре разрешены или, вернее, неофициально дозволены. По мнению администрации, они делают игру интереснее. Это с одной стороны, а с другой – привносят в нее дисбаланс, поэтому создателей читов преследуют и наказывают, штрафуют на очень крупные суммы. Но не вездесущие и всемогущие админы, а другие игроки, нанятые администрацией. Их называют легионерами, и они вынуждены следовать тем же игровым правилам, что и все остальные. Ну, почти всем. Противостояние легионеров и чит-мастеров, иногда выливающееся в крупные столкновения, – фишка Гриады, забавное расширение игры, добавляющее в нее немалый азарт.
Он нахмурился, сообразив, что еще необычного в корчме: почему-то сегодня здесь совсем мало людей. Как-то это странно, в «Единороге» всегда торчит куча народу. Минимум половина столиков занята, а сейчас почти все свободны.
– Беру! – воскликнул Большой.
– Ну, ты… синекожий, тише! – снова шикнул Атила. – Что ж ты такой несдержанный, парень? Пять с половиной тысяч золотых.
Темные глаза полезли на лоб, Большой возмутился:
– Ты ж просил четыре!
– Пришлось покупать лицензионный софт, ломаного не нашлось. Я предупреждал, что цена может увеличиться? Предупреждал. Хочешь эту штуку получить – плати.
Атила подтянул к себе Книгу и вместо картинки с «ока» вывел на экран платежную систему. Большой таращился на него, беззвучно шевеля губами.
Есть прием: дал клиенту подержать вещь, почувствовать, что она почти его, – отбери. Клиент будет бояться лишиться того, что в подсознании уже принадлежит ему, и купит с большей вероятностью. В том, что Большой не пойдет в отказ, Атила не сомневался. Ему самому деньги очень нужны, очень, поэтому он не считал зазорным совершить такой финт, тем более, что действительно кое-что потратил во время работы над читом. Не хватало еще калеке-колясочнику визита в его квартиру вышибальщиков долгов… Любой ценой сегодня нужно раздобыть необходимую сумму.
Большой недовольно сопел и моргал.
– Пользовался внутриигровым банкингом? – спросил Атила.
– Ясное дело! Я тебе первоклассник, что ли?
– Не знаю, может быть. Я имею в виду не покупку в игровом магазине, а прямой перевод со своего личного счета в игре на другой?
– Да знаю я.
– Так переводи. Или передумал, не берешь? Тогда я пошел, – он потянул к себе Книгу. – Вещь крутая, покупателя по-любому найду.
– Беру, беру! – выдохнул Большой. Оглядевшись, вытащил из лежащей на лавке котомки свою Книгу, положил на стол. Вид у той был очень варварский: грубая шершавая кожа, вся в оспинах и бугорках, а вместо кристаллов по углам стальные черепа. Экран на обложке очерчен узором из костяшек.
– Не смотри, я пароль вводить буду, – Большой склонился над Книгой.
Но Атила смотрел – смотрел во все глаза! Правда, не на обложку чужой Книги, которую полуорк пытался прикрыть локтем, он вглядывался в картинку, транслируемую «божественным оком» на его очки. И видел, как донжон огибают пятеро легионеров в легких кольчугах, отливающих изумрудом, в шлемах со стальными «клювами». Вооружаются легионеры, когда не работают под прикрытием, полутораручными мечами-бастардами. Щитами не пользуются, зато помимо длинных, почти до колен, кольчуг носят очень крутые наручи, которыми умеют блокировать даже сильные рубящие удары.
Они быстро приближались к донжону через заросли. Облава или просто патруль? Атила медленно повернул голову к полуорку. Понимание пришло слишком поздно…
Большой зыркнул на него.
– Отвернись, чего пялишься? Еще пароль мой выпасешь!
Атила покосился на двоих у дальней двери (почему они именно там сели?), на картежников у входа (они в том месте устроились, чтобы сторожить путь к отступлению!), на Большого (он намеренно ведет себя как неопытный босяк!).
Влип. Это спецоперация.
Его ждали, чтобы взять с поличным. Он сам назвал время и место заказчику, который в действительности – легионер. Неписи впустили Атилу не в настоящую корчму, а в созданную для этой операции копию. «Мешок иллюзий», так, кажется, называется заклинание. Сильная штука, достать ее тяжело, стоит немеряно, а чтобы скастовать самому, нужно быть магом не меньше, чем 80-го левела, причем способны на такое только маги-эльфы, ну и дроу еще, у которых имеется собственный расовый магический бонус. Та рябь, в которую он вляпался перед донжоном… Это был не глюк, он тогда вошел в ловушку.
Следопыт у стойки привстал. Хозяин корчмы, нагнувшись, что-то втолковывал ему, косил большим лошадиным глазом на стол, где сидели Атила с покупателем.
Это точно Барб? Скорее всего, подставной легионер, то есть сейчас персом управляет не игровой ИскИн, а живой человек из офиса «Русо-вирта».
– Куда ты пялишься? – подозрительно спросил Большой.
– Ты вводи, вводи пароль, – одними губами пробормотал Атила, расстегивая пуговицу на рубахе. Потянув за цепочку, вытащил большой, почти с ладонь, плоский железный двузубец. Боевой чит тихо зажужжал, на остриях замигали голубоватые разряды.
– Что ты делаешь?! – Большой попытался схватить его за локоть, другой рукой взявшись за свою палицу.
Приподнявшись, Атила ткнул «двузубцем» в грудь подставного заказчика. Затрещало, вспыхнул ярко-синий свет, запах водорослей и йода волной разошелся по залу. Большого отбросило от Атилы, будто листок порывом ветра.
Мощная штука! Тритон – древний морской бог, а Двузубец – его оружие, и этот медальон несет в себе частицу его силы. Боевое заклинание «гнев Тритона» может погасить только топовый доспех, усиленный амулетами, которые связаны со стихией земли.
Атила сгреб свою Книгу со стола, вскочил и ногой пихнул лавку под ноги сутулому эльфу, ринувшемуся к нему от стойки. Тот с грохотом растянулся на полу. Большой ругался под стеной и пытался встать, но ноги подкашивались, и он раз за разом падал. Атила вылил в рот содержимое фиала, который выхватил из кармашка на ремне. Этих кармашков там было полтора десятка, они соответствовали слотам в меню быстрого доступа, в них лежали элики и зелья. Концентрированный эликсир-усилитель «мощь великана» наполнил его силой, позволившей схватить стол и широким ударом сбить с ног тех двоих, что охраняли дальний выход. «Мощь великана» действует несколько секунд, но зато как действует!