Статья посвящена возможности повышения резкости изображений, предназначенных для электронных изданий, за счёт использования алгоритмов математической фильтрации. Считается, что обработка изображений специальными фильтрами может повысить их резкость, но в условиях визуального восприятия с экрана электронного устройства применение некоторых фильтров не всегда даёт значительное повышение резкости. Это связано с физиологическими особенностями строения зрительной системы человека, которая работает как фильтр нижних частот. Если степень воздействия фильтра недостаточна или математический алгоритм, лежащий в основе самого фильтра, покажет низкую эффективность в условиях визуального восприятия, результаты повышения резкости деталей изображения могут быть полностью потеряны. С другой стороны, для конечного потребителя важно точно воспроизвести те детали изображения, которые относятся к информативным участкам, воспринимаемым человеческим глазом и определяющим сюжетное содержание изобразительной информации. Таким образом, эффективность применения фильтров резкости определяется эффективностью их воздействия на информативные участки изображения. Для достижения поставленных целей данной статьи оценка эффективности воздействия фильтров резкости с точки зрения визуального восприятия конечных изображений потребителем проводится методом спектрального анализа. Сопоставительный анализ спектров, полученных для изображений, обработанных с помощью различных алгоритмов повышения резкости, позволяет судить о реальном изменении резкости, а также об эффективности реализации данных алгоритмов в условиях визуального восприятия изображения. Результаты исследования могут быть использованы для выработки рекомендаций по выбору необходимого алгоритма повышения резкости в зависимости от характера изображений.