Книга Дисгардиум 7. Демонические игры - читать онлайн бесплатно, автор Данияр Саматович Сугралинов. Cтраница 8
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дисгардиум 7. Демонические игры
Дисгардиум 7. Демонические игры
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дисгардиум 7. Демонические игры

Рейд Кетцаля направился к спуску. Группа Дестини осталась со мной. Как я понял, это был заранее сколоченный альянс, состоявший из трех «Детей» и полутора десятков представителей союзных кланов, Мессия был из них. Остальные разбрелись по деревне или отправились к кладбищу.

Минут десять прошло в полном молчании, нарушил которое крик Мессии:

– Эй, Дес, смотри!

– Вот же ушлые! – расхохоталась Дестини. – Всех в черный список! Вырежем, когда избавимся от Скифа.

– Что там? – поинтересовался лофер Уркиш, державший меня за ногу. Человек-слон говорил мало и даже вопрос задал лениво, словно ему было все равно.

– Там человек десять пробрались на 2-й уровень. Сломали печать и вошли внутрь, – ответила Дестини. – Договаривались же, что никакой прокачки до расправы с «угрозой»!

– А кто?

– Ясно кто. Берстан, Кара, Хеллфиш… Короче, предатели: «Модус», «Странники» и еще какой-то сброд, – брезгливо ответила эльфийка. – Позже с ними разберемся. О, группа Кетцаля вышла. Мессия, спроси, как они там.

Оборотень вернулся минут через пять и доложил:

– Все нормально, они направляются на кладбище. Ждем сигнала.

Обещанный сигнал увидел даже я – в воздух со свистом взлетела гномья ракета, разорвавшаяся фейерверком.

– К Провалу его, ребята! – скомандовала Дестини. Подтащив к краю, меня начали раскачивать: – На счет «три»! Раз! Два! Три!

На секунду я взлетел, а потом ухнул в пропасть.

Глава 7. Призрачный коготь Риндзина

Лететь пришлось так долго, что я успел рассмотреть черные стены Провала, пестревшие огненными прожилками, изрыгающими дымные выхлопы. Будто этажи за стеклянной дверью лифта, мелькали массивные врата с пламенеющими цифрами и мерцающими печатями.

Чем глубже я падал, тем меньше света было вокруг. Я уже не видел стен, но по удалявшимся от меня печатям врат догадывался, что Провал расширяется, как нижняя половина песочных часов. С каждой секундой становилось жарче, но на здоровье это пока не отражалось.

Наконец, настал момент, когда я оказался в абсолютной мгле, сквозь которую не пробивались даже свечение печатей и отблески полыхающих номеров на вратах. Так что, когда разбился, я ощутил лишь короткую вспышку боли и увидел сообщение:


Вы мертвы.

До перерождения 9… 8… 7…


В полной темноте мелькали цифры таймера, а когда время истекло, я будто вознесся со дна и взлетел над Окаянной брешью. Все снова погрузилось во тьму, в которой вспыхнули буквы:


Соприкоснувшись с астралом, вы вспомнили забытые умения!

Однако ваше новое тело слабо, а потому развивать способности вам придется заново.


И я появился на «Погосте Окаянной бреши». Интересный процесс перерождения.

Замерев, я осмотрелся.

Мир виделся мне в сепии, однотонным. Интерфейс был полупрозрачным, шкала опыта обнулилась. Следующая смерть станет последней. Даже я не видел собственного тела, но чувствовал его.

Погост уже был окружен. В первом ряду оцепления выстроился рейд Кетцаля, взявший 2-е уровни. Я их видел, но не слышал ничего, кроме белого шума мира духов. Рты призванных открывались, должно быть, игроки удивлялись, почему меня так долго нет. Ничего, пусть ждут сколько влезет. Сейчас важно не суетиться и все тщательно продумать.

Открыв профиль, я изучил вернувшиеся навыки и первое, что заметил – никаких божественных навыков и перков не сохранилось. Зато остались классовые и выученные. Стандартные оружейные и Безоружный бой, полезные Скрытность и Ночное зрение и бессмысленные здесь Картография, Верховая езда, Плавание и Убеждение, а еще…


Медитация 1-го уровня

Медитируя, вы ускоряете восстановление духа на 10 %. Долгие часы медитации выльются в усиление духа.


Устойчивость 1-го уровня

Сопротивление всем видам урона повышено на 1 %. Острота боли снижена на 1 %.


Из нужных боевых приемов остался только Кулак-молот, причем самый обычный. Впрочем, его хватит.

Я перешел к особым способностям и выругался. Глубинная телепортация отсутствовала. Навык не божественный, но явно заточенный под Спящих. Ладно, что у меня в сухом остатке?


Духовные оковы

Создает зону притяжения душ погибших игроков радиусом в 30 метров и удерживает их в течение часа. Владелец духовных оков вправе решить: воскресить погибших на месте, переместить их в точку возрождения или удерживать души до истечения срока.


Жуткий вой 1-го уровня

Вы воете, нагоняя страх на своих врагов. Кровь леденеет в их жилах, душа уходит в пятки, а волосы встают дыбом, когда они панически бегут прочь.

Срок действия: 10 секунд.

Радиус действия: 10 метров.


Полет

Вы можете летать без ограничений!

Не требует маны.


Ясность

Особое состояние, в котором ваша скорость многократно повышается и вы предугадываете движения противников. Урон, наносимый воздушными приемами в состоянии Ясности, удваивается.

Стоимость использования: 100 за активацию и дополнительно 100 единиц духа за каждую секунду состояния Ясности.


Неплохо. Жаль, что отняли телепортацию, но четыре оставшихся имба-абилки оставили пространство для маневра.

Классовые навыки: Имитация, Сокрытие сущности, Летаргия и Освобождение. Первый будет полезен, если суметь развить его до полного копирования внешности. Второй здесь вообще не нужен. А вот контроль и антиконтроль очень помогут. Жаль, у Летаргии суточный откат, надо будет использовать почаще, чтобы прокачать. На поздней стадии Игр она может быть очень полезна… Хотя мне бы первый день пережить.

Я перешел к списку перков. Сохранились все, кроме божественных! Понятно, что Снежный бродяга и Полярник здесь не пригодятся, но вот остальное…


Величайший каратель

+25 % к урону против других игроков.


Внезапность

Атакуя первым, вы гарантированно сбиваете противника с ног!


Вторая жизнь

После смерти вы воскреснете на том же месте с полным здоровьем.


Герой подземелий

+25 % к урону и скорости передвижения в инстансах.


Крепкий хребет

+50 % к грузоподъемности.


Первооткрыватель

+ 100 метров к радиусу обзора, +10 % к скорости верховой езды.


Призрачный коготь Риндзина

Не умение, не вещь, но божественный отпечаток, слившийся с вашей сущностью. Будучи безоружным и окруженным врагами, вы получите призрачный коготь Риндзина, Повелителя драконов. Базовый урон когтя всегда равен уровню противника.


Притяжение

Добыча с поверженных вами противников автоматически переносится в инвентарь.


Юный гладиатор

+5 % к урону в боях против игроков; +5 % к навыку устойчивости в боях против игроков; +10 ко всем основным характеристикам.


Я прокрутил список несколько раз, пока не обратил внимание на кое-что странное. Призрачный коготь Риндзина? Что это, и откуда у меня этот перк? Наверное, приобрел на ордалии. Помню, когда снова очутился в храме Бегемота, смахнул сообщение. К сожалению, в Окаянной бреши доступа к достижениям настоящего Скифа нет. Но выяснить я все же смогу, нужно только дождаться, когда закончится игровой день, и зайти в профиль персонажа через коммуникатор…

Бездна! Не о том думаю, может статься, второго дня на Играх у меня не будет. С Когтем разберусь в ближайшее время, оружия-то все равно нет!

Мир мигнул, помрачнел. Края поля зрения залило черным:


Связь вашей души с телом тает!

Вернитесь в него, иначе вас ждет принудительное воскрешение с эффектом «Отчаяние» (−25 % от объема жизни)!

До принудительного воскрешения: 00:59… 00:58…


Так-так-так… Почувствовав, что начинаю паниковать, я взял себя в руки, быстро промотал список дальше, туда, где сохранившиеся награды за достижения:


Пассивная аура «Величайший мститель»

−25 % от урона и показателя защиты всех ближайших противников.


Бонус «Сокровищница Первого мага: Путь отваги»

+5 % к шансу оглушить противника на 1 секунду при любом нанесении урона.


Бонус «Я в огне! Я сам огонь!»

+100 % очков жизни.


В конце списка были мои ремесла. Кулинария и Начертание опустились до 1-го уровня, да и черт с ними… Стоп! Мысль, пришедшая в голову, требовала подтверждения. Быстро глянув профиль, я убедился, что характеристики поднялись на десять очков за счет Юного гладиатора! Очки жизни удвоились благодаря достижению Я в огне! Я сам огонь! А не так уж и слаб будет сегодня проклятый всеми калека!

Оставшиеся секунды я лихорадочно разносил важные способности по панели управления. Мысленные команды прекрасно работали, но видеть перед глазами таймеры откатов и наглядные иконки навыков всегда полезно. Разнообразие способностей – хорошо, но в критические моменты что-то тупо может вылететь из головы.

Владей я телом, слышал бы, как колотится сердце. От того, удастся ли мне сбежать – в небо, куда еще? – зависит судьба клана и Спящих! А может, еще и миллионов неграждан, если эта хрень с некрозом тканей нежити реально работает.

До принудительного воскрешения оставались две секунды. Я сделал шаг, ощутил материализующееся тело и разочарованно выдохнул: Проклятый калека еще действовал. Теперь все зависело от того, сработает ли в мирной зоне…

Жуткий вой! Оцепление разорвалось, народ в ужасе бросился в разные стороны. Но некоторые из бойцов Кетцаля проигнорировали воздействие и атаковали, когда я начал взлетать. Что-то куснуло за бедро, иконка Освобождения стала черно-белой. Летаргия на Кетцаля! Титан-разрушитель упал замертво, погрузившись в сон, а я взмыл к небу. Ага, урон наносить нельзя, а все остальное можно?

На мое счастье, дебаф никак не сказался на умении летать. Два мага, владевших Левитацией, бросились в погоню. Чародейку Юйлань я встретил, резко сменив направление Полета к ней. Она попыталась наколдовать Превращение в овцу, но я сбил каст, врезав ей кулаком. То есть я бил кулаком, но потом произошло что-то странное. Продолжением руки стал полуметровый призрачный коготь. Моя фигура вспыхнула быстро сошедшим огнем.


Вы безоружны! Активирован «Призрачный коготь Риндзина»!


Коготь вошел в грудь Юйлань. Ноль урона, зато чародейка потеряла концентрацию и с воплем рухнула с тридцатиметровой высоты. Второй маг замешкался, увидев печальный конец чародейки. Левитация – хорошая магия, но на низких уровнях ее сложно удержать, если тебя бьют. Пока Юйлань падала, я воспользовался Имитацией и скопировал ее класс, чтобы развить навык.

Внизу царил хаос, и только два тела замерли без движения: Юйлань и Кетцаля. Страх еще действовал, и большая часть игроков носилась как безголовые курицы. Больше не обращая на них внимания, я рванул к Провалу.

В полете, осматривая окрестности, я наконец глянул и на логи – Освобождение, Летаргия и Безоружный бой: +1! Ирита говорила, что Игры проходят динамично, потому что уровни и навыки растут очень быстро. Нечто подобное происходило во время ордалии, так что мне к бешеному темпу не привыкать.

О стратегии я думал еще вчера, когда ворочался в кровати. Все зависело от того, какие навыки останутся, потому имелись варианты на разные случаи. Меня обломали не только с Глубинной телепортацией, но и с мантрами, выученными у Оямы. Они не отображались в профиле, а когда я попробовал их произнести, ничего не произошло.

В бездну, обойдусь и без отобранных способностей. Необходимое при мне, и даже больше – чего стоит Коготь! К тому же я даже не надеялся, что +10 ко всем основным характеристикам от Юного гладиатора сохранятся. Просто забыл об этом, ведь для большого Диса прибавка мизерная. Здесь же это дало мощный буст, и в сумме получилось семьдесят очков, что равноценно двадцати уровням.

Оставалось проверить еще одну версию, связанную с механикой боссов, охранявших врата. Я влетел в Провал и увидел, что первая и вторая печати сорваны, врата открыты настежь. На входе распластались трупы боссов. Похоже, здесь мобы не исчезают после смерти, респауна-то все равно нет.

Ниже спускалась группа, бросившая меня в Провал. Дестини!

Выбитая в стене лестница шириной была метров в пять. Игроки шли, довольно переговариваясь и обсуждая выпавший с 1-го этажа лут. Меня они не видели.

Подлетев ближе, я улыбнулся и помчался прямо к ним. Оборотень-фокусник попался под руку первым. Его я застал врасплох, подхватив за ворот рубахи и вынося за край.

– Извини, Мессия, ничего личного! – крикнул я вслед, когда он с воплем полетел вниз.

Остальные растерянно застыли. Я высмотрел следующую цель и на полной скорости понесся к ней. Дестини раздобыла лук, но он ей не помог. Стрела сняла мне шесть очков жизни, а второй раз выстрелить эльфийка не успела. Перехватив ее за руку, я рванул прочь. Меня осыпали слабыми заклинаниями, зацепило дротиком. Эльфийке это не помогло. Вытянув перед собой визжащую и пытающуюся выцарапать мне глаза Дестини, я сказал:

– Вернешься, скину еще раз. И тогда будем в расчете.

Договаривал я, уже сбросив ее в пропасть. Разобравшись с лидером группы, осмотрелся. Все больше народу, пришедшего с кладбища, спускалось в Провал. Остальные из группы Дестини прижались к стене, переплетя руки. Крайние ощетинились оружием.

– Медленно за мной, – приказал лофер Уркиш оставшимся, не сводя с меня глаз. – Внутри он нас не тронет.

Такую толпу мне было не утащить. Я с сожалением осмотрел их еще раз, выцеливая слабое звено, но никого подходящего не нашел.

– Вот так вам и передвигаться теперь по Окаянной бреши, – весело сказал я, отменяя Полет.

Рухнув на несколько этажей, я завис перед вратами 10-го этажа. Игроки здесь появятся не скоро, а босс должен быть мне по силам – с учетом дебафа, конечно. Но с моими перками и наградами… У меня только очков жизни теперь триста девяносто! К тому же здесь нет штрафов на разницу в уровнях!

Я тронул печать рукой и понял, что не могу оторвать ладонь. Тысячи игл вонзились в нее, высасывая кровь. Печать налилась алым, вспыхнула и втянулась в ворота, которые начали со скрежетом раскрываться.


Улучшен навык устойчивости: +1. Текущий уровень: 2.


Изнутри раздался леденящий жилы рык. Моя жизнь снизилась на 10 %! Вот это новость, получается, чем глубже спускаешься, тем больнее срывать печати? А ниже 100-го этажа это вообще гарантированная смерть!

Я отпрянул, зависнув над пропастью метрах в десяти от врат.

Из тоннеля, ведущего на уровень, высунулась адская тварь, напоминающая египетского Анубиса. Человекообразная трехметровая фигура, псиная голова с длинными заостренными ушами, полыхающие огнем глаза.


Альфа Риикитс, демон, страж врат 10-го уровня

Босс подземелья.


– Смертный! – рыкнул босс, однако границу врат не пересек.

Понятно. Идею выпустить всех боссов наружу можно откинуть. Я надеялся, что они выберутся и перекроют путь по лестнице вниз… Не судьба. Как и драться с Альфой Риикитсом, будучи Проклятым калекой… Хотя… Босс подземелья? То есть уровни Провала – своего рода инстансы? Тогда Герой подземелий частично компенсирует ущерб от дебафа!

– Трусливый смертный! – пролаял Риикитс, истекая дымящейся слюной. Облизнув когти одной лапы, перешел к другой. – Прими бой или умри сам!

Очередной лай Альфы Риикитса оборвался утробным скулежом – я с лету атаковал его. Сработала Внезапность, ударом тварь сбило с ног. Я же сосредоточился на индикаторе очков жизни противника. Не видя абсолютных значений, сложно понять, насколько много у него очков жизни. Первый удар Молотом, усиленным Призрачным когтем Риндзина, кританул и выбил 2 %. Второй, обычный, снял меньше 1 %.


Улучшен навык безоружного боя: +1. Текущий уровень: 3.


Массивные лапы с чудовищными когтями распороли мне живот. Слюни босса, которыми он смазал когти, оказались Смердящим ядом. Затикало Отравление, каждую секунду снимая мне три очка жизни.


Улучшен навык устойчивости: +1. Текущий уровень: 3.


Когда безоружка достигла 7-го уровня, жизни – и моя и босса – вошли в желтую зону. Я усилил натиск, понимая, что математика на моей стороне – у меня росли Безоружный бой и Устойчивость.

На 20 % Альфа Риикитс завыл, и рядом материализовалась его копия, которая тоже принялась стенать. Два босса превратились в четыре, а потом и в восемь.

Копии, кроме одной, атаковали одновременно. Ближняя вдруг взорвалась вспышкой, втянулась под землю, и из-под ног выстрелило трехметровое световое копье, пронзив меня насквозь. Настоящий Риикитс простер лапы в мою сторону и начал вытягивать жизнь и ману. Я ничего не мог сделать.

Копье исчезло, когда у меня оставалось лишь 6 % жизни. Босс явно вошел в энрейдж, отхилился, а я, напротив, был на грани. Еще одна копия взорвалась, и в последний момент я успел отлететь. Световое копье вырвалось из-под земли и, не найдя цель, растворилось в воздухе.

– Вон он! – раздался сверху крик.

По лестнице бежал отряд во главе с Кетцалем и Маркусом. В меня полетели стрелы и заклинания, но я легко увернулся.

– Ого! Да он побитый! – обрадовался Маркус.

– Скиф снял печать! – заорал Кетцаль. – Осторожнее, босс! К бою! Все внутрь!

Делать мне здесь больше нечего. Жизнь будет восстанавливаться долго, да и дебаф здорово тормозит прокачку, потому сегодняшний день придется где-то переждать. Причем не вхолостую теряя время, а развивая то, что может принести победу. Жаль, с Альфой не удалось разобраться – хорошо бы прокачался…

Оставив босса драться с игроками, я камнем понесся вниз, на дно Провала. Без зелья здоровья восстанавливаться мне почти полчаса.

Лететь пришлось долго даже с полным ускорением. Ночное зрение прокачалось до 9-го уровня! Когда промелькнул огнем номер предпоследнего этажа, я замедлил скорость. Увидев «666», остановился, нащупал ногами твердь и сел.

Приняв позу лотоса, я обратил взор внутрь себя, на ярко-синее зернышко в груди и расходящиеся от него бледно-голубые линии – каналы духа. Как там в описании? Долгие часы медитации выльются в усиление духа.

Духа мне понадобится очень много. Пора внести в стратегию Ясность.

Глава 8. Пустышка

Из-за врат с номером «666», ведущих на финальный уровень, раз в минуту доносились мощный стук, будто били космическим молотом по гигантской наковальне, гул, переходящий в ультразвук, и хлюпанье. Эта хрень сбивала концентрацию так, что я переставал видеть каналы духа.

Когда очередное погружение в транс срывалось, я разражался Жутким воем, чтобы выплеснуть раздражение и улучшить навык. Ночное зрение качалось неимоверно быстро. Я уже мог видеть во мгле как под звездным небом.

Главное же получалось со скрипом. Первый игровой день перевалил экватор, а я так ничего и не добился. От медитации отвлекал соблазн подняться и устроить террор, сбрасывая призванных в пропасть. При мысли о неудавшемся убийстве Альфы Риикитса очень хотелось все-таки попробовать прикончить какого-нибудь босса и зачистить этаж, обезопасив себя от вылета с Игр.

Также созерцание сбивали постоянные порывы присмотреться и прислушаться, не идут ли за мной призванные. Пешком спускаться сюда очень долго, и сегодня вряд ли стоит ждать гостей, но даже понимая это, я продолжал тревожиться. Потом вскочил, вспомнив о луте с разбившихся Мессии и Дестини, порыскал по дну провала, пытаясь высмотреть их тела, но ничего не нашел.

И только когда я перестал отвлекаться и сосредоточился на зернышке внутри себя, на тончайших каналах духа, забыв о месте, времени и переживаниях, это отразилось на прогрессе:


Улучшен навык медитации: +1. Текущий уровень: 2.

Объем духа: +20. Итого: 120.


Воодушевленный повышением, я снова потерял концентрацию. Несколько глубоких вдохов ввели меня в транс так глубоко, что даже элементы интерфейса поблекли почти до полной прозрачности.

«Долгие часы» до следующего апа навыка обернулись долгими минутами. Ждать его пришлось почти час, но оно того стоило.


Улучшен навык медитации: +1. Текущий уровень: 3.

Объем духа: +30. Итого: 150.


Размер бонуса к духу прогрессирует с уровнями Медитации! Приятное открытие едва не сорвало транс.

Дальше время текло незаметно – я не видел ничего, даже логов, только паутинку каналов и ядро духа, которое едва заметно подросло. Я словно растворился в пространстве, стал его частью, наблюдающей за рождением мельчайших частиц духа внутри ядра и их умиротворяющим движением по каналам, эти тончайшие нити обрели для меня смысл. Я увидел, что частичкам духа тесно, им хочется вырваться, но по законам мироздания они могли двигаться только внутри этой замкнутой цепи, а узость каналов не позволяла им развивать скорость. Это было похоже на столпотворение людей на узкой улице, вынужденных едва плестись. Пришло понимание, что объем духа – это и размер ядра, и ширина каналов, и чем они больше, тем вольготнее будет частицам и тем шире станут мои возможности…

Транс оборвался из-за вспыхнувшего предупреждения:


Призванный! Первый день Демонических игр близится к завершению!

Во избежание смерти персонажа рекомендуется покинуть враждебную территорию.


До выхода из Окаянной бреши: 09:59… 09:58…


Как же не вовремя! С окончанием медитации проявился интерфейс. Показались логи, зафиксировавшие прогресс:


Улучшен навык медитации: +1. Текущий уровень: 4.

Объем духа: +40. Итого: 190.


Улучшен навык медитации: +1. Текущий уровень: 5.

Теперь, медитируя, вы ускоряете восстановление духа на 20 %.

Объем духа: +50. Итого: 240.


Дальше медитировать было бессмысленно, прерванный транс обнулил шкалу прогресса. Видимо, поэтому Ояма так злился, когда в Лахарийской пустыне взрывы Армагеддонов обломали его путешествие в астрал – с ростом навыка требовалось больше времени на повышение уровня.

Жуткий вой, пока самая полезная моя способность, успешно качался. Я использовал его еще несколько раз по откату, добившись:


Улучшен навык «Жуткий вой»: +1. Текущий уровень: 18.


Обратный отсчет до выхода заканчивался. Оставалось несколько секунд, когда я решил протестировать Ясность. Духа теперь хватало не только на то, чтобы активировать навык, но и на секунду в этом состоянии.

Войдя в Ясность, я будто замедлил время, перестал воспринимать звуки извне, слыша только себя: отдаваясь гулом в ушах, зарокотало сердце, во вздувшихся жилах забурлила кровь, зрение обрело невероятную четкость. Дымный выхлоп из раскаленной трещины рядом застыл.

Базовый Кулак-молот не требовал затрат духа и обновлялся мгновенно. Я нанес девять ударов, прежде чем сошла Ясность. Жаль, вхолостую. Хотелось посмотреть, как это – предугадывать движения противника.

Задуманная вчера стратегия строилась на домыслах, ведь я не опробовал навыки, полученные у Оямы, но сейчас она обрела… да-да, ясность. Молот вкупе с Призрачным когтем Риндзина снимал с Альфы Риикитса около 2 % – и хорошо, что Коготь засчитывался не как оружие, а как часть меня, и значит, вписывался в механику Безоружного боя. Следовательно, мне нужен такой объем духа, который позволит убить подобного босса, пока длится состояние Ясности. Полсотни Молотов – это примерно пять-шесть секунд. Придется прокачивать Медитацию