Но терзать себя напрасно за то, что проскользнуло мимо пальцев безвозвратно, не было никакого смысла. Ночевать в тот день Павел останется у Маркелова. А утром с унынием посмотрев на батарею пустых бутылок из-под массандровского вина, протянет на прощание руку Аркадию Маркелову, уедет без всякого сожаления на троллейбусе в Симферополь.
Глава 9Он сидел и слушал через наушники музыку Иона Джонса. Снимков Лисовской в альбоме не было, только школьные кадры на катере, когда они двумя классами ездили по Волге. Все фотографии были приклеены или лежали между страницами и не имели отношения к зрелой жизни. Повсюду на него смотрели чистые, и ясные лица близких людей, с которыми было связано его детство и юность. Вот попалась фотография, где он на баскетбольной площадке со Стасом Толчковым. Этот человек стал легендой городского спорта. Не было ни одного спортивного мероприятия, где не возможно было встретить Стаса. Если он сам не участвовал, в соревнованиях, то обязательно судил их. Он не мог жить без спорта. Если бы Павел не знал Стаса родителей, то он бы тогда сказал, что у него мама была «Спортивная площадка», а папа «Стадион». Спорту он отдал всю свою жизнь. Народ ходил на стадион с большим удовольствием, зная, если Стас будет судьёй, то оригинальный его юмор придаст болельщикам массу приятных впечатлений. Он умело мог связать спортивный матч по волейболу или гандболу со своим неповторимым юмором, который помогал болельщикам осыпать штукатурку стен спортивного зала от громоподобного смеха. При этом на качество судейства к нему претензий никогда не было. Стас был одиноким всю жизнь, хотя у него росла дочь во Владимире, но он родился спортсменом, но не отцом. Этого не могла понять его жена, предоставив ему право выбора. «Спорт или семья», не вникнув в его родословную. У него в семье были все спортсмены, и естественно ультиматум жены, в конце концов, разозлит его. Он оставит и её уедет к себе на родину в Зеленый бор, окунув себя всего в гущу спортивных событий, где спорт всегда вносил праздник в жизнь этого небольшого, но красивого и спортивного городка. Он тогда скажет жене:
– У меня на первом месте спорт, а дальше вакансии отсутствуют, так как я зачат, видимо на стадионе. И придёт время, когда таких занятых людей, как я, будут награждать дотационными гаремами. Там, меня ни одна жена не спросит, где я шатался.
Павел встретился в своём городе с двумя своими близкими земляками, когда они приехали в его город на первенство России по гандболу, это Валеру Шиганова и Витю Блохина. Встреча была неожиданной с торжественным настроем. Они не знали, что их знакомый живёт в этом городе. Он же не мог себе представить, что команда из районного центра смогла дорасти до высшего спортивного мастерства. От них он узнает про всю жизнь своего старшего друга Стаса. Позже с ними он ещё не раз встретится на железнодорожных вокзалах Москвы. Незапланированные встречи всегда происходят на большом эмоциональном уровне и оставляют в памяти приятные впечатления. Поэтому эти встречи у Павла были незабываемые.
А со Стасом он встречался год назад, когда на новой работе он привольно три года разъезжал по России на своём красном Фольксвагене. Стас тогда работал тренером по ручному мячу и жил в трёхкомнатной квартире с матерью.
Стас все встречи ознаменовывал новыми анекдотами, которые сочинял сам. Все его анекдоты были не печатной формы, и никогда не носили обид для слушателя. Когда он увидел своего младшего друга около магазина Калинка, узнал Павла и сразу вспомнил, как он носил его на своих, плечах по школьному коридору. Стас вытянул руки вперед своей груди и скомандовал:
– Не двигаться! Стоять на месте!
Затем он вокруг обошёл Павла и начал на ходу рассказывать байку:
– Послал однажды отец своего младшего сына в лавку за алкогольным спотыкачом. Тот ушёл и не вернулся. Прошло много лет с тех пор. И как – то отец, ковыряясь в саду с граблями, видит, подъехала к его дому роскошная иномарка и оттуда вылезает стиляга из журнала Плейбой.
– Здорово старик, – говорит стиляга. – Помнишь, как двадцать лет назад ты маленького мальчика послал за спотыкачом. Вот видишь, я приехал на Мерседесе, у меня сейчас коттедж трех уровней жена красивая и прислуги полный двор. Старик с безразличием посмотрел на него, поднял угрожающе грабли вверх, и спросил: – А где спотыкач ослушник этакий?
После этого он крепко обнял Павла:
– Мне казалось Паха, ты в джазе Нового Орлеана играешь, а ты пролётки бьёшь на берегах матушки Волги.
– Нет, Стас профессиональным музыкантом я не стремился быть, несмотря, что музыку сильно люблю, но меня затянула в своё логово Курская Магнитная Аномалия.
– Прослышаны мы, что ты там ковыряешься в залежах природных ресурсах страны, как роторный экскаватор, но спотыкач всё равно за тобой.
– Где пить будем и когда? – спросил Павел.
– Только сегодня, и обязательно у меня дома на стадионе Спартак. «Сегодня там футбол две новые наши городские команды встречаются», – сообщил Стас. – А меня на трибунах увидишь. Я тебя буду ждать в семнадцать часов.
Глава 10В назначенное время Павел появился на стадионе Спартак. Стас сидел на полупустых трибунах и смотрел на разминку футболистов.
– А чего болельщиков так мало? – спросил Павел.
– А что в вашем городе хочешь сказать, футбол при заполненных трибунах проходит, – парировал Стас. – Сейчас на высшую лигу народ не вытянешь, а ты хочешь, чтобы на новые провинциальные команды болельщики шли смотреть. Будто на стадионе им будут выдавать благотворительную похлёбку. Нет Паха, те времена прошли, когда мы, чтобы сэкономить десять копеек, лезли через заборы и дырки на матчи при переполненных трибунах. Болельщика отвадили от стадиона, телевизоры да садовые участки. Ну и естественно веяние новой жизни, внесли у многих болельщиков безразличие к спорту. А молодёжи спорт давно не нужен с тех пор, как его сделали платным, а бесплатный спорт не всегда оправдывает себя.
– А куда деваться, сейчас бесплатного ничего нет, – заметил Павел, – как только второй раз окно в Европу прорубили, так и жизнь перевернули.
– Не в Европу окно прорубили, а в Америку, – поправил Стас. – Ладно, распаковывай свой кейс? Будем понемногу заправляться, и наслаждаться великолепной игрой новых команд. Тренера я смотрю, уже накатили по стакану. Вон тот, что в клетчатой рубашке тренер Рубина, Попов, – кивнул Стас на скамейку запасных, – а второй со свистком на груди, – тренер команды КПУСС, Ларин. Сейчас матч начнётся, они заберутся на трибуны, и ты увидишь одного мальчика Дениса, который тебя обязательно удивит, да и не только тебя, а весь стадион своим футбольным апперкотом.
Павел слушал и не догадывался, что Стас говорил, тая в себе, смысл своих слов о великолепной игре футболистов и молодого Дениса.
Когда на поле выбежала судейская бригада, и команды разыграли мяч с центра поля, Павел сразу понял, что игра будет в одни ворота. В команде Рубин играли молодые мальчишки, которым не было и по восемнадцать лет, а в команде КПУСС бегали атлетически сложенные взрослые мужчины.
– Эти здоровяки порвут сейчас мальчишек, – сказал Павел, протягивая Стасу стопку с водкой.
Стас опустошил стопку и сморщил лоб:
– Не скажи, – эти мальчишки живые и техничные, они на моих глазах росли. Другая команда, совсем новая, они не успели сыграться. КПУСС создал Гоша Ларин, месяц назад. А Рубин – это бывший наш Водник, команда юношей, которая стала старовата для возрастных подгрупп. Для основного состава у них технический уровень слабоват. Вот городская власть и создала из них новую команду, чтобы пацаны не разбежались в разные стороны.
– Денис, что ты делаешь пень дубовый? – вдруг закричал с трибуны на игрока под девятым номером тренер Рубина. – Бегай за тем, к кому я тебя приставил. Ломай его игру.
– Что он ненормальный, чего он так орёт на своих подопечных? – спросил Павел.
– Подожди это только начало, – сказал Стас, – я же тебе обещал апперкот показать, ты его увидишь.
Молодая команда Рубин, явно превосходила в технике своих великовозрастных соперников, и игра впервые минуты матча проходила у ворот КПУСС. Было забавно смотреть, как маленький мальчишка, хорошо владея мячом, ловко обводил почти двухметрового дядю. С трибун начали раздаваться смешки и обидные выкрики в адрес игроков КПУСС.
– Дави команду Ларька, – кричали с трибун болельщики.
– Ещё раз услышу, по роже получите у меня, – кричал неизвестно кому Ларин.
– Береги свою рожу ошмёток культуры, – чей – то звонкий голос послал Ларину ответ.
– Ах, так, ну погоди у меня гнида, я сейчас Альберта каратиста по мобиле вызвоню, он со всем стадионом быстро разберётся, а бегает он неплохо.
– Не отвлекайся дурень, не то твоим голенастым игрокам сейчас гол вкатят, – вновь бросил кто – то из болельщиков реплику с трибун тренеру КПУСС.
И действительно у команды Рубина возник голевой момент, который не смог использовать вездесущий Денис.
– Денис придурок, – орал уже тренер команды Рубина, – ты, что делаешь паршивец. Гол не смог в пустые ворота забить. На тебя девочки смотрят, ничего от них сегодня не получишь за это. Даю тебе пять минут на исправление ошибки, а чтобы пупырь был в сетке противника.
– Замучаешься, – крикнул ему Ларин, – давай лучше ещё по одной пропустим за ничью?
– Ты пей за ничью, а я за победу, – ответил громко ему тренер Рубина.
Они прилюдно выпили водки, закусив её национальной русской закуской – огурцом, и принялись вновь посылать бранные слова своим питомцам.
Молодая команда молчала на грубые выкрики своего тренера, а другая команда только разводила руками.
– Стас, чего они так себя ведут, – спросил Павел, кивая на тренеров, – на них же публика смотрит, а не дай бог, на видеокамеру их поведение снимут.
– Все знают вплоть до главы администрации, и их бы давно сняли, но никто за копейки тренером работать не хочет.
– Ты же работаешь?
– Я не работаю, я живу здесь. Поэтому я рад любой копейке. С моим возрастом, я нигде больше не нужен. Хотя я бы и сам никуда отсюда не ушёл. Пенсия не за горами.
– Денис пять минут прошло, где гол? – надрывался до хрипоты тренер, – я убью тебя сейчас.
Чернявый симпатичный мальчишка Денис бросился отнимать у верзилы потерянный им мяч, но в пылу борьбы ударил по ноге соперника, который вмиг очутился на газоне. Хватаясь за колено, он заорал благим матом на весь стадион:
– ЁКЛМН, молотить тебя в душу.
Судья подбежал к Денису и показал жёлтую карточку.
– Стас, а подкованному игроку за нецензурную брань надо красную карточку показывать!
– Нельзя.
– Почему? – удивлённо спросил Павел.
– Команда КПУСС создана на базе культурно просветительного училища. Там играют одни преподаватели.
– Ну и что из этого, что преподаватели?
– Как, что? Они же должны в людские души нести культуру. Вот он до своего футболиста Дениски, частицу своей культуры донёс. А как же иначе? – засмеялся Стас, – наливай по следующей стопке, – сказал он.
Всё это Стас выговаривал с приятным басом так, что на трибунах слышали его речь тренера и болельщики.
– И нам бы Валера не мешало выпить, – сказал Ларин своему коллеге.
– Я с великим удовольствием, – не отказался от стопки тренер Рубина, Попов.
Но им помещал это осуществить Денис. Он забил красивый гол в ворота КПУСС. На трибунах пронеслась бурная волна аплодисментов.
– Вот теперь можно спокойно выпить за красивый гол, – оживлённо предложил тренер Рубина.
– Ты хочешь под мою водку победу свою торжествовать? – спросил разъярённый Ларин, – ничего не получишь. Беги сам в магазин в перерыв и пей, сколько влезет.
– Ну, ты и жмот Ларёк, подавись своей водкой, а мы всё равно победим, – уверенно сказал Попов.
– Попов, спускайся к нам, мы тебе нальём, – позвал Стас тренера молодой команды.
– Хороводник забубённый, – бросил он Ларьку и, перепрыгнув через пустующие ряды, сиюминутно оказавшись на нижних местах около Стаса и Павла.
– Ну, как Стас красивый гол мой Денис забил? – взяв в руки стопку, спросил он.
– Ничего, нам понравился, как Давид Кипиани сыграл в свои лучшие годы, – похвалил Дениса Стас.
– У Кипиани все года были лучшие, – заметил Попов, – Кипиани – это советский Пеле. Если таких бы парочку в команду России, – мы бы весь мир обыграли.
– Вот это русское «ЕСЛИ» и губит нас. «Не суждено нам Валера медали зарабатывать на международных аренах», – твёрдо сказал ему Стас.
– Это почему? – обиженно произнёс Попов, – смотри как ЦСКА хорошо в этом году причёсывает всех на кубке УЕФА. Увидишь, кубок они заберут.
– Мне такая победа радости не приносит. Там половина туземцев играет. Я за такие команды не болею. Ты ещё мне загни, что наша государственная дума выиграла, у бразильского сената и немецкого бундесрата. Не, к чему заграницу подкармливать, – своих футболистов нужно воспитывать. Развалили футбол в стране, сейчас побежали за бугор за помощью. Антанта нам не поможет. Ведь были же у нас свои самобытные футболисты, которые по сто очков форы давали папуасам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги