banner banner banner
Мой путь из Йоханнесбурга в Кейптаун, длиною в жизнь. Записки путешественника
Мой путь из Йоханнесбурга в Кейптаун, длиною в жизнь. Записки путешественника
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мой путь из Йоханнесбурга в Кейптаун, длиною в жизнь. Записки путешественника


Обратный путь был невыносим. Он тоже молчал, изредка посматривая на меня. Видимо, вся боль, что была у меня внутри, отражалась на моем лице… Вертолет приземлился, и мы разъехались как обычно каждый в свою сторону…

Так прошел не один месяц. Он позвал меня к себе и показал документ, сопровождая словами:

– Тебе это мешает?

На столе также лежала стопка официальных бумаг. Я подошла и внимательно перелистывала страницу за страницей. Помимо документов с официальными подписями и штампами, было его заявление с приложением на государственную службу на имя президента страны. В графе семейное положение было указано – разведен.

– Я свободен. Ты нужна мне.

Через несколько дней он сделал мне предложение…

“Сохрани наш хрусталик!..” Так часто произносил он эту фразу, будто заключал в ней тайну своего существования, будто что-то важное он хотел найти, а найдя – сохранить бесконечно…

Я ехала в тишине и сквозь сумеречную дорогу и темные тени от вековых деревьев видела солнце.

Оно постепенно заходило за далекие синие горы, но в нем было столько силы, столько спокойствия, что прошлое, настоящее и будущее слились в одно полотно…?– один мир, один шаг, одно дыхание… единое во всем… это я и моя жизнь.

Глава 9

Спустя много лет я открыла страницы одного из своих любимых журналистов,

исследователей человеческой жизни, Джека Лондона, и сердце мое замерло… Фотографией много лет назад я заложила страницы, где описывался… он. Так начиналась эта страница… и такой был ОН.

“В жизни Харниша не было ничего, в чем он мог бы найти спасение. Религия так и не коснулась его. Судьбы человечества не занимали его. Он придерживался своей собственной теории, что все на свете – азартная игра. Риск начинается с самого появления на свет: кем суждено родиться?.. Карты сдает Счастье, и невинные младенцы изберут в руки сданные им карты. Возмущаться, жаловаться бесполезно. Вот твои карты, и хочешь не хочешь, а играй,?– все равно, горбат ты или строен, урод или красавец, кретин или умница. Тщетно искать справедливости. Розыгрыш карт – это и есть жизнь. Скопище игроков – общество. Карточный стол – земля. Ставка – земные блага, от куска хлеба до больших красных автомобилей. А в конечном счете и счастливых игроков, и несчастливых ждет одно – смерть и забвение. Это грызня диких зверей между собой: сильные топчут слабых, а сильные,?– отнюдь не наилучшее. Счастье – жестокое, безумное чудовище, держатель вселенского притона,?– усмехаясь, тасует карты. Для одних игра кончается моторными яхтами и особняками, для других – богадельней или койкой в больнице для неимущих. Что до него, то ему повезло, он вытянул хорошую карту. Правда, еще неизвестно, чем это кончится. Вдруг кто-нибудь или что-нибудь испортит ему игру. Счастье, сумасшедший бог, может быть, нарочно заманивает его, роковое стечение обстоятельств – и через месяц шайка грабителей будет отплясывать воинственный танец на развалинах его финансовой империи. Что ж, покамест остается только разыгрывать карты, которые у него на руках, карт этих три… А Счастье смотрит на его игру и скалит зубы…”

Любовь сильного, властного человека всегда влечет к себе женщину, и никогда еще я так полно не отдавалась этому влечению, как тогда… смотря в его мудрые и спокойные голубые глаза… Я в них тонула… тонула в его силе надо мной и своей разрешенной себе слабости, когда чувствовала его заботу… каждую секунду. С ним не задумываясь можно было подняться на высокую вершину и спуститься в глубокое подземелье…

Я пытаюсь сказать тебе те слова, что в себе утаила.

Я пытаюсь спрятать печаль, что в глазах затмить не успела. Мне не должно тебя полюбить – лишь затеи игриво смеются.

Не люблю – я должна повторить, не хочу быть с тобою… Но сложно!

Что-то сильно мешает мне петь и без устали мчаться в надежды.

Ты мешаешь мне вспомнить себя и весь мир на ладони согреть лишь. Я влюбилась в пустую слезу – разум шепчет устало и вяло.

Я хочу позабыть чувство то,

но люблю – повторяю упрямо…

Мы всегда были вместе. Возможно, нельзя в это поверить. Мы действительно были вместе в одних проектах, дома, на выходных, на отдыхе, в командировках… Мы говорили на одни темы, мы жили в струе потока жизни друг друга, но не пересекаясь и не сдерживая свободу друг друга. Каждый сохранял свой мир.

Я не знаю, как это было возможным, но дело было в нем! Когда мужчина хочет быть с женщиной – возможно все.

Лишь однажды он пришел позже, чем я, и свежий алкогольный запах стал заполнять все пространство.

– Прости, что так! – виновно сказал он.

Я была счастлива с ним. И гармонию внутри меня, мне казалось, невозможно разрушить… Я сказала только одно:

– Я рада, что ты пришел.

Иногда он был таким глупым мальчишкой. Любая женщина мечтает о такой любви к ней сильного, доброго и харизматичного мужчины, готового взять на себя все ее заботы, создавая для нее желанный мир…

Он всегда смотрел изучающе на меня, будто во мне таилась загадка, и, пытаясь прочесть ее, он смиренно признавался самому себе, что “об этом безбрежном море он не знает ровно ничего”…

Сначала он довольствовался будничным кофе и чисто деловыми отношениями, но с каждым днем его все сильнее влекло. Чем ближе он узнавал меня, тем больше он находил во мне достоинств, о которых я никогда не знала. Я никогда не была с ним “другой”. Простой, непосредственной, как хороший друг.

Мне было интересно в нем все! Таких людей я не встречала до него. Сильный и надежный, властный и мягкий, жесткий и добрый, руководитель и отец. С ним было все легко, а главное, он никогда не давал мне повода чувствовать себя покорной, но женщиной с прочной стеной.

Его любовь вспыхивала в устремленных на меня глазах с каждым новым днем…

Помните у Цвейга: “А что вас больше интересует в женщинах: внешность или достаточно содержания? – Он улыбнулся, вращая за талию в руках прозрачный бокал.?– Вы правы, стекло привлекательно, но я предпочитаю вино”.

Вот так каждый день приносил нам новые возможности, иногда новые испытания, но всегда еще немного времени, столь неповторимого и постоянно ускользающего…

И я вот о чем думаю сейчас. Как я смогла завоевать так небрежно такую сильную любовь? Что было тем поворотным взглядом, когда его желание быть со мной обернулось навязчивой целью? Я не могу дать однозначный ответ… Хотя можно об этом гадать, можно домысливать, создавая Правила, но факт остается одним: встречу создает судьба, мужчина создает все остальное… Но некоторыми мыслями я все же поделюсь. Когда женщина просит о любви, это вызывает злость… Но я была наполнена любовью.

Его, моей – для меня не имело смысла. Я просто летала! Я просто хотела дарить свою любовь каждому! Тогда я поняла значения слов Толстого… Любовь наполняла меня светом, который был виден всем…

Я не боролась за него! Я просто дарила чистоту любви, которой у него так давно не было. Не оценивала и не осуждала. Просто была счастлива от того, что во мне проснулась любовь, и она была нужна. Вместо ждущей подачки внимания, страдающая и ревнующая, я была спокойна, будто гармония вселенной поселилась во мне. Я просто давала эту любовь, а он отвечал так, как должен настоящий мужчина.

Он дарил мне мое царство. “Сохрани наш хрусталик”,?– он так часто произносил эти слова… Для меня он был всем.

– “Я хочу поднять бокал за самую мудрую женщину”,?– звучат в голове его слова…

Я дарила ему свободу. Свободу любить и в то же время свободу от любви. Однажды я прочла: “Ты должен слушать только одну женщину – твою жену. И твоя жена говорит, что ты должен думать, как свободный человек…” Он не был моим заложником, он не опасался оглядываться в страхе, что ранит или заденет чувства неправильным взглядом.

Я не старалась вызвать в нем чувство вины. Не страдала, не ревновала… просто это был другой мир, в котором даже запахи были другими… Он как будто разбудил меня или включил свет в моем тоннеле. Он дал мне силы жить, включил мое сознание.

Глава 10

Тогда ему было 36, и разве мы знали, что счастье отсчитывает время… Песочные часы кто-то перевернул!..

Мир всегда забирает у женщины мужчину, чтобы дать ей возможность пройти свой путь и раскрыть в себе любовь и обрести силу… Так я думаю сейчас. Но не тогда…

Сотни писем тогда были написаны мной тебе… Стихи… Слова… Слезы… Жизнь. Как листья осенью, они падали на эти страницы, разные, вызывающие чувство потери и одновременно чувство обретения, когда пройденный путь и понимание урока дает тебе силы принять то, зачем ты пришла.

…Я потеряла с тобой покой, и рана моя стала глубже и толще. Пронзил ты меня шальной стрелой, заблудшей, свежей, острой болью. Тот зов из-под льда не покинет меня, тот камень на сердце в оковах Я думала, я отпустила тебя, а ты не отпустишь то слово,

что в миг позабыть никогда не смогу, что режет и ноет забвенно.

Ты в прошлом, но что-то мешает понять и слышать мечтает мятежно. Кто ты, зачем будоражишь меня, ведь ты погребен за молчаньем.

Забыть и не думать – вот так я должна… но боль иногда вдруг пронзает… Мне так одиноко одной без тебя, и сердце ведет меня дальше,

гонима ветрами в полночь без сна – сознание трепетно жалит. Как долог мой путь без тебя? …без тебя я жизнь свою продолжаю.