3. Танцевально-двигательная разминка
(фуражка контролера, шапочка мухомора и других грибов)
«Грибная электричка»
(муз. – Г. Харько, сл. – И. Сорокин)
Движения по выбору педагога.
4.Пальчиковая гимнастика
(шпажки для канапе)
– Говорят, что дождь грибной,Разве так бывает?(поколоть шпажкой левую ладонь)
Вместо капелек грибы,Что ли выпадают?(поколоть шпажкой правую ладонь)
– Вот и нет, совсем не так!(сжимать и разжимать кулаки)
Это дождь обычный,(встряхнуть пальцы)
Но зато после него(ритмично хлопать)
Рост грибов отличный!(выставить большие пальцы)
5. Артикуляционная гимнастика
(иллюстративный материал)
Чтоб расти, мне мало надо —Только дождик и тепло,Не люблю я только града,Он меня колотит зло.(постучать язычком по верхним зубам)
(сл. – Е. Шаталов)
Сморчок, сморчок,От рожденья старичок.Вырос на опушке,Шапка на макушке.(рот открыт, присосать язык к нёбу – «грибочек»)
Груздь в ворсистой шляпке белойРобкий гриб он и несмелый.Чтобы кто-то не наткнулся,Он калачиком загнулся.(рот открыт, кончик языка за нижними зубами, спинка языка подаётся вперёд – «катушка»)
6. Дыхательная гимнастика
(иллюстративный материал, бумажные мотыльки на ниточках)
Сел мотылёкНа красивый грибок.Посидел, отдохнулИ опять упорхнул.(у каждого ребёнка на носу лежит бумажный мотылёк, дети сдувают их с кончика носа)
(сл. – М. Кишиневская)
7. Танец
(шапочки грибов)
«Рыжики – весёлые грибочки»
(неуст. авт.)
Движения по выбору педагога.
5. Продуктивная деятельность
(заготовки – бумажные мухоморы без пятнышек, белый пластилин, доски)
Посмотри, какой хороший!Шляпа красная в горошек,Кружевной воротничок —Ядовитый старичок!(педагог проговаривает слова, дети быстро украшают свои мухоморы пластилиновыми пятнышками)
6. Музыкальная игра
(шапочки грибов и корзинки для грибников)
«Грибочки и грибники»
(муз. и сл. – Н. Глебова)
Ход игры.
Вступление
«Грибочки» встают друг за другом.
1 куплет
Мы – грибочки, мы – грибочки,Дружно встали на пенёчке.Спрятаться нам нужно,Сядем в травку дружно.«Грибочки» идут друг за другом за ведущим в любом направлении семенящим шагом, руки убирают за спину.
Проигрыш
«Грибочки» идут врассыпную и садятся на колени.
2 куплет
Грибники мы, грибники,Ох, корзины велики.Попадётся гриб на ножке,Мы кладём его в лукошко.«Грибники» ходят врассыпную по залу.
Проигрыш
«Грибники» подходят к любому «Грибочку», обходят вокруг него, подают руку. «Грибник» и «Грибочек» идут парами по кругу.
10. Оркестр
(кубики, маракасики, грецкие орехи / каштанчики в каждую руку)
«Детская полька»
(муз. – М. Глинка)
Описание оркестра – см. приложение.
Я и моё тело
Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, таз с водой комнатной температуры, бумажные или тканевые полотенца, бумага, мягкие карандаши или фломастеры по количеству детей, кубики, маракасики, грецкие орехи / каштанчики в каждую руку
1. Организационный момент
(иллюстративный материал)
Дети, чтоб здоровым быть,Надо знания копить.Отвечайте: «да» и «нет»,Давайте правильный ответ!Надо делать нам зарядку,Чтобы было всё в порядке? (Да)Надо руки чаще мыть,Чтоб грязнулями не быть? (Да)Можно брать таблеткиИ есть их, как конфетки? (Нет)Надо шапку надевать,Чтоб зимою не хворать? (Да)Можно много есть конфет,Что зубам наносит вред? (Нет)Надо плакать, унывать,Всех слезами заливать? (Нет)(педагог читает стихотворение, иллюстрируя его картинным материалом, побуждает детей давать правильные ответы)
2. Логоритмическое упражнение
Что такое наше тело?(похлопать себя по бокам)
Что оно умеет делать?(развести руки в недоумевающем жесте)
Улыбаться и смеяться,(указательными пальцами удержать уголки губ в широкой улыбке, головой покачать вправо-влево)
Прыгать, бегать, баловаться…(прыжки на двух ногах)
Наши ушки звуки слышат.(взяться за мочки ушей, покачать головой влево-вправо)
Воздухом наш носик дышит.(попеременно закрывать правую и левую ноздрю)
Ротик может рассказать.(ритмичные «хлопки» каждой ладонью по обе стороны рта)
Глазки могут увидать.(слегка оттянуть нижние веки, повороты головы вправо-влево)
Ножки могут быстро бегать.(бег на месте)
Ручки всё умеют делать.(свободные махи руками)
Пальчики хватают цепко(сжимать и разжимать кулаки)
И сжимают крепко-крепко.(с силой сжать кулаки, удержать напряжение)
Чтобы быть здоровым телу,(свободные повороты корпуса вправо-влево)
Надо нам зарядку делать.(ритмичные приседания)
Ручки мы поднимем: «Ох!» —Сделаем глубокий вдох!(поднять руки, встать на носки)
Наклонимся вправо-влево…Гибкое какое тело!(наклоны корпуса вправо-влево)
И в ладошки вместе: «Хлоп!»(хлопнуть)
И не хмурь красивый лоб!(погладить лоб)
Потянулись-потянулись…(наклониться вперёд, потянуться пальцами к полу)
И друг другу улыбнулись.(выпрямиться, улыбнуться)
Как владеем мы умело(ритмичные хлопки в ладоши)
Этим стройным, сильным телом!(поднять руки, гордо распрямиться)
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги