Книга Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур - читать онлайн бесплатно, автор Хаккы Йылмаз. Cтраница 13
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур
Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Смысловой перевод Корана. Хронологический порядок сур

(50/17, Исра/42, 40, 43–44)Наджм: 163

49)И они сказали: «Когда мы превратимся в груду костей и прах, неужели мы по настоящему будем воскрешены в новом творении?»

50–52)Скажи: «Даже если вы станете камнями, или железом, или другим творением, которое вы преувеличиваете в своих сердцах». Потом они скажут: «Кто же нас возвратит?». Скажи: «Тот, Кто сотворил вас в первый раз». Но они покачают головами и скажут: «Когда же это произойдет?». Скажи: «Быть может, это произойдет очень скоро!» В тот день, когда Он вас позовет/воскресит, вы восхваляя Его последуете Его зову, и будете думать, что вы пробыли там совсем недолго».

(50/17, Исра/49-52)Наджм: 164

53)Скажи Моим рабам, чтобы они говорили самое прекрасное. Несомненно шайтан вносит раздор между ними. Несомненно шайтан является явным врагом для человека.

54)Господь ваш лучше знает вас. Если Он пожелает, то помилует вас за ваше покаяние, а если пожелает, то накажет вас. И Мы не отправили тебя вакилом (кто организует все существа по определенной программе и исполняет эту программу, сохраняя, поддерживая ее) над ними.

55)И Господь твой лучше знает тех, кто на небесах и на земле. И клянемся, что Мы дали преимущество одним пророкам над другим. И Давуду (Давиду) Мы даровали Забур.

56)Скажи: «позовите тех вещей, которые ниже Аллаха, кого вы считаете божествами. Вы увидите, что они не способны отвратить от вас беду или переменить.

57)Те, кого вы считаете божествами, – это те, которые взывают к своему Господу, и сами ищут пути приближения к Нему. Кто из них ближе, надеется на Его милость и боится мучения Его? Воистину, наказание твоего Господа – страшное.

58)И нет ни одного города, которого бы Мы не подвергли изменению/разрушению или суровому наказанию до дня воскрешения. Все это построчно написано в Книге.

59)И удержало Нас от того, чтобы Мы послали им знамения/подвергли их изменению/разрушению в этом мире, и подвергли их жестокому наказанию, только то, что прежние сочли их ложью. И народу самудян Мы дали ясное обязательство построить органы социальной поддержки[187], однако они поступили несправедливо в связи с этим. И Мы посылаем эти знамения/знаки только для устрашения.

60)И вот Мы сказали тебе: «Несомненно, Господь твой окружил всех людей». И то ясное видение, которое Мы тебе показали, а так же упомянутое в Коране[188] страсть к золоту, к материальным благам, от которых нужно держаться подальше, Мы сделали испытанием для людей. И Мы устрашаем их, но это увеличивает в них только великое заблуждение.

(50/17, Исра/53-60)Наджм: 165

61)И вот Мы повелели силам природы:[189] «Повинуйтесь Адаму/человеку, обладающему знанием»; и все кроме Иблиса/способности производящие необоснованные слова и мысли[190], повиновались ему. Он сказал: «Разве я буду повиноваться тому, кого Ты создал из глины/материи?»

62)Иблис сказал: «Видел ли Ты того, кому Ты отдал предпочтение предо мною? Клянусь, что если Ты дашь мне отсрочку до дня воскрешения, я возьму под свое управление всю его потомство, за исключением немногих».

63–65)Аллах сказал: «Иди! И потом, кто из них пойдет за тобой, знайте же, что несомненно вашим наказанием будет ад, как достаточное для вас наказание. Своим голосом сотряси/введи в заблуждение тех из них, кого можешь. И вместе со своими всадниками и пешим и наведи над ними суету! Будь совладельцем их богатств и детей![191] И давай им свои обещания». – И шайтан не обещает им ничего, кроме лжи. – Несомненно, что касается Моих рабов, нет у тебя никакой силы против них». – достаточно твоего Господа, как Того, Кто организует все творения по определенной программе, и исполняет эту программу, сохраняя и поддерживая ее. —

66)Господь ваш является Тем, Кто ведет для вас по морю корабли для того, чтобы вы могли искать из Его даров, которые вы заслуживаете. Несомненно, Он очень милосерден к вам.

67)И когда беда постигает вас в море, все, кому вы молитесь, исчезают, Он не исчезнет. Когда же Он спасает вас и выводит на сушу, вы отворачиваетесь. Ибо человек очень неблагодарен!

68)Неужели вы в безопасности от того, что Он, на стороне суши провалит вас под землю или отправит на вас ураган? А потом вы не сможете найти для себя другого, кто организует все творения по определенной программе, и исполняет эту программу, сохраняя и поддерживая ее.

69)Или же вы в безопасности от того, что Он снова вернет вас в море, пошлет на вас ураганы и потопит вас за вашу неблагодарность? И потом, вы не найдете защитника, который поможет вам против Нас за то, что мы сделали.

70)И клянемся, что Мы сделали человека обладателем почета и славы, и повезли его на земном и морском транспорте, и одарили его чистой и приятной пищей. И Мы дали им довольно большое преимущество, перед многими, которых мы создали.

71)В тот день Мы позовем всех людей вместе с их предводителями. И в тот день те, кому книга будет дана в правую руку, вот они будут читать свои книги, и к ним не будет проявлено несправедливости даже величиной с финиковую плеву.

72)А кто слеп в этом мире, тот будет также слеп в последней жизни. И он более заблудший с точки зрения пути.

(50/17, Исра/61-72)Наджм: 166

73)Они чуть было не отклонили тебя от того, что Мы внушили тебе, дабы ты выдумал и сказал про Нас нечто другое; и заставив тебя поступать не правильно, сожгли бы тебя в огне. Вот в таком случае они сделали бы тебя халилом/лидером, который оставляет след.

74)И если Мы не укрепили бы тебя, поистине, ты чуточку бы склонился к ним.

75)В таком случае Мы дали бы тебе вкусить жизнь и смерть в двойной мере. После этого, против Нас ты не нашел бы себе никакого помощника.

76,77)И в скором времени они безусловно потревожат тебя для того, чтобы вытащить тебя из этого места/твоего поселения. И в этом случае, в соответствии с нашим законом/применением о тех, кого мы посылали из наших посланников до тебя, они там останутся ненадолго после тебя. – Ты не увидишь никакого изменения в Наших применениях/сунне/законах. —

78)От заката/исчезновения солнца до темноты ночи держи на ногах салят [организуй учреждения для поддержки с материальной и умственной стороны и обеспечивай их жизнедеятельность] и обеспечь утреннее изучение-обучение.[192] Потому что утреннее изучение-обучение это то, что можно увидеть.

79)И часть ночи тоже. Кроме этого, свойственно для тебя как дополнительное, проснувшись среди ночи выполняй салят! Быть может, что Господь твой приведет тебя на благое место.

80)И скажи: «Господь мой! Введи меня входом истины, и выведи выходом истины меня. И дай мне от Себя вспомогательную силу».

81)И скажи: «Пришла истина, и сгинула ложь. Воистину, ложь обречена на погибель».

(50/17, Исра/73-81)Наджм: 167

82)И Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих. И это только умножает разрушение тех, кто приобщая сотоварищей поступает не правильно; действует во вред себе.

83)И когда Мы даем человеку блага, он, отвернувшись, отдаляется. Если же его касается беда, то он впадает в отчаяние.

84)Скажи: «Каждый действует согласно положению, в котором он находится. В этом случае Господь твой лучше знает того, кто находится на правильном пути».

85)И спрашивают тебя об откровении (вахъй)[193]. Скажи: «Откровение – из дела моего Господа. Вам же не дано ничего, кроме малого знания».

86)И клянемся, что если Мы пожелаем, уничтожим то, что внушили тебе; и после этого ты не найдешь против Нас никого, кто организует творения по определенной программе, и исполняет эту программу, сохраняя и поддерживая ее.

87)Мы не сделали этого, как милость от Господа твоего. Поистине, дары Его над тобой велики.

88)Скажи: «Клянемся, что если бы люди всех времен объединились для того, чтобы сочинить нечто, подобное этому Корану, безусловно, это не удалось бы им, даже если бы они стали помогать друг другу».

89)И клянемся, что Мы привели/разъяснили в этом Коране разные примеры для людей. Однако большинство людей избегают всего, кроме сокрытия истины/настаивают на отрицании.

90–93)И сказали: «Не поверим мы тебе, пока ты не изведешь нам из земли источника. Или же ты должен иметь финиковые и виноградные сады; провести между ними реки. Или же должен обрушить на нас небо кусками, как ты это утверждаешь, или привести к нам Аллаха и ангелов. Или у тебя должен быть дом, покрытый золотом, или же ты должен вознестись на небо. Но мы не поверим в твое восхождение, пока ты не спустишься с книгой для нас, которую мы будем читать, обучать». Скажи: «Мой Господь далек от всяких недостатков. Я же – всего лишь человек и посланник!»

94)И когда приходит указание пути/Коран людям, их слова: «Разве Аллах отправил нам человека, как посланника?» являются препятствием для того, чтобы они уверовали.

95)Скажи: «Если бы ангелы разгуливали по земле с миром, то несомненно, Мы бы спустили им с неба ангела, как посланника».

96)Скажи: «Между мной и вами Аллах является достаточным свидетелем. Несомненно Он, лучше знающий и очень хорошо видящий внутреннее лицо и тайную сторону всего в отношении своих рабов».

97,98)И кому Аллах укажет путь, вот тот нашел верный путь. И тех, кого Он собьет с пути, отныне ты не найдешь для них близкого помощника, защитника путеводителя, которые ниже Аллаха. И Мы соберем их в день воскрешения слепыми, немыми и глухими, с упавшими на землю лицами. Местом, куда они пойдут, будет ад. Как только ад утихнет, Мы добавим им пламени. И это является их наказанием за то, что они скрывали наши аяты/знамения/знаки, и говорили: «Разве мы будем заново воскрешены в новом творении после того, как превратимся в груду костей и в прах?»

99)Неужели они не видят, что Аллах, сотворивший небеса и землю, способен создать точно таких же людей, как они, и установить для них срок, в котором нет сомнения? Те же, кто приобщая сотоварищей поступают не правильно, действуют во вред себе, избегают всего, кроме сокрытия истины/постоянно занимаются сокрытием истины.

100)Скажи: «Если бы вы обладали сокровищницами милости Господа моего, то вы бы переживали о том, что они могут истратиться и закончиться, и безусловно, держали бы все это в ваших руках, не давали бы от этого никому. Ибо человек очень скуп».

(50/17, Исра/82-100)Наджм: 168

101)И клянемся, что Мы дали Мусе (Моисею) девять/множество ясных аятов [знамений/знаков][194] – спроси же об этом у сынов Исраиля —. Вот Муса пришел к ним, и Фараон сказал ему: «О Муса! Я безусловно знаю, что ты являешься околдованным».

102)Муса сказал: «Ты безусловно узнал, что эти аяты в виде поучений были ниспосланы только от Господа небес и земли. И я, безусловно, верю в твое уничтожение».

103После этого Фараон захотел прогнать из Египта Мусуи сынов Исраиля; однако Мы потопили в воде его и тех, кто был рядом с ним.

104)И после этого Мы сказали сынам Исраиля: «Поселитесь на этих землях! Потом же, когда придет обещание, касательно последней жизни, Мы соберем всех вас вместе».

(50/17, Исра/101-104)Наджм: 169

105)И Мы ниспослали Коран только с истиной, и он сошел с истиной. И Мы сделали тебя только благовестным и предупреждающим посланником.

106)И Мы разделили Коран на части, чтобы ты смог изучать и обучать его в соответствии с ожиданиями людей; и Мы ниспослали его!

107,108)Скажи: «Хотите веруйте в Коран, хотите не веруйте! Когда его читают тем, кому прежде было даровано знание, они проявляют покорность и падают на свои челюсти/молча слушают. И говорят:“Господь наш далек от всяких недостатков. Обещание нашего Господа безусловно свершится”».

109)И они, падают на свои челюсти/молча слушают со слезами на глазах. И Коран умножает их почтение, смиренность.

110)Скажи: «Зовите Его именем Аллах или Рахман. Каким бы именем вы не звали, ведь самые красивые имена принадлежат только Ему». Не совершай салят [поддержку с материальной и умственной стороны; просвещение общества] открыто и не совершай тайно/шепотом. Ищи срединный путь между этими.

111)И скажи: «Все восхваления принадлежат Аллаху, Который не брал себе детей, Который не имеет сотоварищей в владении и управлении, не имеет каких-либо помощников в связи с слабостью; никто кроме Него не может быть хвален». И возвеличивай Аллаха величаво!

(50/17, Исра/105-111)

Сура Юнус

МЕККАНСКИЙ ПЕРИОДНаджм: 170

1)Алиф/1, Лам/30, Ра/200.[195] Вот это – аяты Писания, которая содержит законы.

2)Неужели люди удивлены тем, что Мы внушили одному зрелому человеку из их среды предупреждать людей, и обрадовать верующих вестью о том, что у их Господа есть «кадеме сидк (приход благого, счастливая жизнь)»[196]?Кафиры (сознательно отвергающие божество и господство Аллаха)сказали: «Несомненно, этот посланник/этоПисание является мудрецом, говорящийявные заколдованные слова/является впечатляющим знанием, которая окрашивает/обманывает глаза».

(51/10, Юнус/1-2)Наджм: 171

3)Несомненно вашим Господом является Аллах, создавший небеса и землю в шести этапах, и установивший власть над самым великим престолом, [197] управляющий делами. Помогающий и поддерживающий в этом мире, может помочь только после Его позволения/по Его знанию. Таков Аллах, ваш Господь. В таком случае служите Ему! Разве вы до сих пор не задумаетесь и не примите поучительный пример?

4)Только к Нему вы все возвратитесь. Это истинное обещание Аллаха. Несомненно, Он создает творение в первый раз, а потом возвращает для того, чтобы по справедливости вознаградить тех, которые уверовали и совершали дела для исправления. Эти кафиры, являются теми, для кого напиток из кипящей воды и мучительная кара за то, что они совершают куфр (сознательно отвергают божество и господство Аллаха).

5)Он является Тем, Кто сделал Солнце сиянием, а Луну светом, и установил для Луны стоянки/фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет. Аллах сотворил это только по истине. Он подробно разъясняет аяты знающему обществу.

6)Несомненно, в смене ночи и дня, а также в том, что Аллах сотворил на небесах и на земле есть знамения/знаки для общества, который вошел под защиту Аллаха.

(51/10, Юнус/3-6)Наджм: 172

7,8)Те, которые не надеются на встречу с Нами, довольствуются мирской жизнью и удовлетворяются ею, а также те, которые равнодушны/не придают значения Нашим аятам/знамениям/знакам; вот их пристанищем будет огонь за то, что они совершали своими руками.

9)Несомненно, тех, которые уверовали и совершали дела для исправления, Господь поведет верным путем за их веру. В райских садах с многочисленными благами под ними протекают реки.

10)Таков там их зов: «О мой Аллах! Ты далек от всяких недостатков!» И приветствием их там является «Селам [здравие, безопасность, счастье]!» А их молитвы завершаются словами: «Все восхваления принадлежат Аллаху – Господу Миров!»

(51/10, Юнус/7-10)Наджм: 173

11)И если бы Аллах поспешно давал людям зло, как они поспешно желали добра, то безусловно, Он бы завершил их срок существования. Однако Мы оставляем тех, которые не надеются на встречу с Нами, скитаться в своем заблуждении.

12)И несомненно, когда человека коснется зло, он молится Нам лежа на боку, сидя, стоя. Когда же Мы избавляем его от проблем, он в своем безразличии проходит, будто никогда не молил Нас по поводу постигшего его зла. Вот так приукрашены деяния тех, кто показывает истину с недостатком.

13)И клянемся, что Мы подвергли изменению/разрушению те жившие до вас поколения, когда они приобщая сотоварищей, совершая куфр поступали не правильно. И их посланники приходили к ним с ясными знамениями/доказательствами. Они бы все равно не уверовали. Вот так Мы наказываем общество грешников.

14)Потом Мы сделали вас их преемниками на земле, чтобы посмотреть, как вы будете поступать.

15)И когда им открыто читают Наши аяты, те, которые не надеются на встречу с Нами сказали: «Принеси другой Коран вместо этого, или же измени этот!» Скажи: «Для меня является невозможным, чтобы я изменил его по своему усмотрению. Я следую только тому, что внушается мне. Если я ослушаюсь Господа моего, то безусловно, я боюсь мучения великого дня».

16)Скажи: «Если бы Аллах пожелал, я бы не читал вам этот Коран; и Аллах не дал бы вам знания о Коране. До ниспослания Корана, я провел целую жизни среди вас. Разве вы до сих пор не используйте свой разум?»

17)В таком случае кто может быть более неправедным, вредящим самому себе, чем тот, кто сочиняет ложь против Аллаха или считает ложью Его аяты/знамения/знаки? Несомненно, эти грешники не смогут обрести спасение.

18)Они поклоняются тем, которые ниже Аллаха, которые не могут причинить им вреда или принести пользу, и они говорят: «Они наши помощники/покровители перед Аллахом». Скажи: «Неужели вы сообщаете Аллаху то, чего Он не знает на небесах и на земле?» Аллах далек и превыше тех, кого они приобщают в сотоварищи.

19)И люди были единой общиной, но потом они впали в разногласия; если бы не Слово[198], которое было прежде от твоего Господа, то было бы решено между ними в том, в чем они впали в разногласия.

20)И они говорят: «Почему ему не ниспослано знамение/знак от его Господа?!» Скажи же: «Знание о невидимом, неслышимом, неосязаемом, прошлом, будущем безусловно, принадлежит Аллаху. Ожидайте. Несомненно, я один из тех, кто ожидает вместе с вами».

21)И когда Мы даем людям вкусить милость после того, как их постигло бедствие, вот, – у них план против наших аятов/знамений/знаков. Скажи: «С точки зрения плана Аллах является более быстрым». Несомненно, наши посланники записывают все, что вы планируйте.

(51/10, Юнус/11-21)Наджм: 174

22)Аллах – Тот, Кто позволил вам путешествовать по суше и морю. Когда вы находитесь на кораблях, со своим грузом корабли текут с приятным ветром. Когда же путники веселятся, сильный шторм настигает их, и приходит к ним волны со всех сторон. И когда они понимают, что окружены со всех сторон, очищая религию ради Аллаха, молятся Ему: «Если Ты спасешь нас от этого, несомненно, мы заплатим взаимностью за это».

23)Когда же Мы спасем их, они сразу же, несправедливо творят бесчинство на земле. – О люди, ваше бесчинство ради обретения выгоды в этой простой мирской жизни принесет вред только вам самим. А потом только к Нам будет ваше возвращение. Потом Мы известим вас о ваших деяниях. —

(51/10, Юнус/22-23)Наджм: 175

24)Мирская жизнь подобна воде, которую Мы ниспосылаем с неба. И благодаря воде, которую Мы ниспосылаем с неба, смешиваются растения, которыми питаются люди и животные. Когда же земля украсится своими украшениями, и собственники поверят, что они властны над ней, вот тогда – иногда ночью, а иногда в ясный день – внезапно придет ей Наше повеление и скосим ее с корня да так, что будто еще вчера там не было никакого веселья. Вот так Мы подробно разъясняем наши аяты для общества, которое размышляет.

25)И Аллах призывает к обители Селам[благополучии, здравии, безопасности, счастье] и наставляет на прямой путь тех, кого/кто сам пожелает.

26)Для тех, кто творит красоту/добро есть лучше и больше этого. И не покроет их лица чернение и унижение/они не будут унижены. Вот эти – обитатели рая. Они останутся там навечно. 27)А те, которые приобрели зло, наказание за их зло будет подобным этому. И накроет их унижение. Не будет им никакого защитника от Аллаха. Будто их лица покрыты кусками мрачной ночи. Вот эти – обитатели огня. Они останутся там навечно.

28,29)И в тот день, когда Мы соберем их всех, и когда скажем тем кто приобщал сотоварищей: «На свои места! Вы и ваши сотоварищи!»; безусловно, Мы разделим их, и сотоварищи их скажут: «Вы ведь поклонялись не только нам! Сейчас между нами и вами Аллах является достаточным свидетелем. Мы, безусловно, не знали/не чувствовали о вашем служении нам».

30)Там каждый человек испытает то, что он совершил прежде. И безусловно, они будут возвращены к их истинному Покровителю – к Аллаху. И безусловно, то, что они измышляли, исчезнет отдалившись от них.

31,32)Скажи: «Кто дарит вам пропитание с неба и из земли? Или кто владеет ушами и глазами, кто их владелец? И кто выводит живое из мертвого, и выводит мертвое из живого? И кто управляет делами?» Они сразу же скажут: «Аллах». Вот тогда скажи: «Разве до сих пор вы не войдете под защиту Аллаха? В таком случае Он – Аллах, ваш истинный Господь. Что же может быть после истины, кроме заблуждения?! Так как же вы отворачивайтесь?»

33)Для тех, кто сошел с истинного пути, исполнилось слово[199] Господа твоего: Несомненно, они не уверуют.

34)Скажи: «Кто из ваших сотоварищей создает творение, а затем воссоздает/воскрешает его?» Скажи: «Аллах сначала создает творение, а затем воссоздает его. В таком случае как же вы отворачивайтесь?

35)Скажи: «Кто из ваших сотоварищей укажет правильный путь?» Скажи: «Аллах указывает на правильный путь, который является истиной. В таком случае кто ведет к праведному пути? Кто более достоин того, чтобы за ним следовали: тот, кто указывает на правильный путь, или же тот, кто не может найти правильный путь, пока ему не покажут его? Так что же с вами происходит? Как же вы принимаете решение?»

36)И многие из них следуют предположениям. Несомненно, предположение не дает ничего от истины. Несомненно, Аллах очень хорошо знает то, что они делают.

(51/10, Юнус/24-36)Наджм: 176

37)И этот Коран не был сочинен теми, которые ниже Аллаха. Он всего лишь является подтверждением того, что в нем говорится, а так же является подробным разъяснением Торы. И нет в нем ничего сомнительного. Он, – от Господа Миров.

38)Или же они говорят: «Он сам выдумал его». Скажи: «Сочините хотя бы одну суру, подобную этим, и призовите из тех, кто ниже Аллаха, кого сможете. Если вы говорите правду».

39)Наоборот, они сочли ложью то, знание чего они еще не постигли, и то, что еще не успело сначала возникнуть и потом дойти до них. Те, кто был до них, так же сочли ложью. Посмотри же, каким была участь тех, кто приобщая сотоварищей поступает не правильно, действует во вред себе.

40)И есть среди них те, кто уверуют в Коран, и есть те, кто не уверует. И твой Господь прекрасно знает тех, кто создает смуту.

41)И если они обвинят тебя во лжи, сразу же скажи: «Мои деяния принадлежат мне, ваши деяния принадлежат вам. Вы далеки от того, что делаю я; и я далек от того, что делаете вы».

42)И среди них есть и такие, которые выслушивают тебя. Разве ты можешь заставить слышать глухих, если они к тому же не разумеют?

43)И них есть и такие, которые смотрят на тебя. Разве ты можешь наставить на прямой путь слепых, если они к тому же не видят?

44)Несомненно, Аллах никаким образом не поступает с людьми несправедливо. Однако люди сами творят неправедные, вредные для самих себя дела, и таким образом поступают несправедливо по отношению к самим себе.

45) И в тот день, когда Аллах соберет их вместе, люди познакомятся друг с другом, будто пробыли они там час от полудня. Те, кто считает ложью возвращение к Аллаху, безусловно, окажутся в убытке потому, что не следовали прямым путем, к которому указывалось.

46)

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Во времена, когда на земле путем ликвидации свобод человеческое достоинство топчется под ногами, придумывают вымышленных богов, господ, распространяется ширк (приобщение сотоварищей к Аллаху), несправедливость, неправильные дела и смута, когда природная гармония нарушается, Аллах вмешивается в соответствии Своей милостью, отправляет посланников и ниспосылает книгу. Проявление милости, Аллах посчитал своим долгом. Именно в этих условиях Мухаммед был избран посланником и ему было ниспослано откровение.

2

Слово «Рабб» (Господь), означает «Тот, Кто обучает, воспитывает, направляет свои создания к определенным целям по определенной программе, Тот, Кто планирует развитие и управляет им». В абсолютном смысле это слово используется исключительно для Аллаха. Для людей используются выражения в форме «господин дома», «господин фирмы», и т. д. Самым близким по смыслу к этому выражению является слово «патрон-босс», которое пришло в русский язык из французского языка. Но каким бы оно не было близким по смыслу, не может считаться точным значением этого слова, т. к. это применимо только к торговле. Поэтому в данном переводе использовалось самое близкое по значению к арабскому слову «Рабб» русское слово «Господь». Читатели должны иметь ввиду значения этого слова, описанные выше.