banner banner banner
У холмов есть подкаст. 24 истории о серийных убийцах со всего света
У холмов есть подкаст. 24 истории о серийных убийцах со всего света
Оценить:
 Рейтинг: 0

У холмов есть подкаст. 24 истории о серийных убийцах со всего света

Тед мечтает о красивой жизни, которую вел с Дианой. Но максимум, на что он способен ради ее достижения – это с молчаливого попустительства Лиз воровать в дорогих магазинах.

ФАНФАКТ:

Банди обожал комнатные растения, особенно фикусы. Не единожды он говорил своим знакомым, как ему нравятся эти растения. Именно их он неоднократно крал в оранжереях и магазинах. А при переезде из Вашингтона в Юту с ним на переднем сиденье «Жука» тоже ехал цветок в горшке.

Банди становится республиканцем и участвует в политической жизни Сиэтла. Но этого тоже недостаточно. Унижение, испытанное им, когда его бросила богатая подружка, становится зияющим незакрытым гештальтом, который не дает ему спокойно спать.

При живой любящей Лиз Тед решает поехать в Калифорнию и вернуть Диану. И каким-то загадочным образом ему это удается. Очевидно, свою роль сыграли новый консервативный образ молодого республиканца, классный «Фольксваген Жук» и диплом бакалавра. Тед делает предложение (Лиз все это время преданно ждет своего бойфренда в Сиэтле), и Диана принимает его. Но уже спустя несколько месяцев, за пару недель до Нового года, он бросает невесту. Казалось бы, гештальт закрыт. Вероломная подруга унижена и отвергнута. Но не тут-то было, именно в эти месяцы Тед и совершает свое первое убийство.

Роль Дианы в мифологии Банди достаточно спорная. Первой о ней заговорила писательница Энн Рул в нашумевшей книге «Убийца рядом со мной». Многие исследователи считали, что она раздувает роль Дианы, чтобы прибавить веса своим мемуарам. Но на самом деле в транскриптах интервью, данного Банди психотерапевту накануне казни, действительно фигурируют фантазии об убийстве Дианы.

Итак, Тед вернул бывшую, а потом бросил ее. Всё, живи да радуйся. Но ничего подобного. Именно тогда Теда перекрыло по-настоящему, и он начал убивать.

Известно, что до начала своего Вашингтонского марафона, в ходе которого Банди меньше чем за год похитил и убил как минимум семь женщин, была еще одна жертва, возможно, в 1972 году. Но место и детали этого убийства он так никогда и не раскрыл.

ФАНФАКТ:

Банди обожал чистоту, она была его пунктиком. В число хобби убийцы входили чистка одежды и помывка машины.

ВАШИНГТОНСКИЙ МАРАФОН

Январь 1974 г.

Его первая жертва выжила.

Он вломился ночью к девушке в общежитие – в мифологии Банди ее зовут Джонни Ленц, – ударил по голове, изнасиловал посторонним предметом и оставил истекать кровью. Она на всю жизнь осталась инвалидом.

Март 1974 г.

Линда Энн Хили – девушка с темными волосами, зачесанными на прямой пробор, соседка по общежитию его двоюродной сестры. Линда пропала из своей комнаты. Это обнаружилось на следующее утро, когда она не пришла на работу. На ее матрасе и подушке нашли кровь.

Банди так никому и не рассказал, что именно там произошло. В книге Хью Эйнсворта и Стивена Мишо «Единственный живой свидетель», по которой снят знаменитый документальный сериал от Net?ix «Разговоры с убийцей», Тед излагает некую версию тех событий. Но позже в другой книге, написанной его адвокатом, он признается, что выдумал все детали преступлений. Банди избегал описания подробностей даже в третьем лице, если они могли выдать в нем настоящего преступника. С одной стороны, он наслаждался вниманием и интересом к своей персоне, а с другой – не давал повода полиции и судебным властям использовать выдаваемую публике информацию против себя. В этом заключался его парадокс.

Июнь 1974 г.

Временные промежутки между эпизодами становятся все более короткими. С марта по июнь 1974 года в Университете Вашингтона исчезают еще четыре девушки. Останки некоторых из них так никогда и не найдут. Доподлинно известны последние минуты жизни лишь одной из них, Джорджэнн Хокинс.

По словам Банди, в тот вечер он присматривался к нескольким девушкам. Ему приглянулся переулок между домами, потому что совсем рядом была парковка, где он оставил своего «Жука». Там Банди и подкарауливал потенциальную жертву. План его был прост. Он надевал фальшивый гипс, раздобыть который ему, почти профессиональному вору, не составляло труда. Потом подходил к девушке и просил помочь дотащить стопку учебников до машины. Две встреченные им в том переулке студентки отказались, а Джорджэнн согласилась. Вот и помогай после этого людям.

Всех всегда удивляло, как легко ему удавалось за пять минут убедить незнакомую девушку сесть в его машину. Психологически Банди действовал верно, не зря же он получил диплом по психологии: представлялся человеком заведомо безвредным – инвалидом или полицейским.

Когда Джорджэнн приблизилась к машине, убеждать дальше не было нужды. На крыше «Жука» уже лежал заранее приготовленный ломик-гвоздодер, его фирменное, ставшее мемом, орудие. Тут же были и наручники. Он просто ударил девушку по голове и затолкал в салон автомобиля. Джорджэнн пришла в себя где-то на полпути туда, куда он отвозил тогда всех своих жертв, – в лес на склоне горы Тейлор. В своих жутких признаниях перед казнью Банди рассказывает о том, как «забавно» было слушать те вещи, которые приходили на ум его жертвам в последние минуты жизни. Джорджэнн очень переживала, что не успеет подготовиться к завтрашнему тесту по испанскому.

Тед избегал близкого знакомства со своими жертвами. Убийца говорил, что для него они были не людьми, а символами, проекциями тех, кого он ненавидел. Например, его матери, которая врала ему всю жизнь, или все той же вероломной бывшей. Ну и, будучи «охотником», он выбирал самую ценную добычу – молодых, привлекательных женщин. То, что так высоко котируется в обществе. Самых красивых, здоровых, благополучных – тех, кого будут искать. Таких, как Диана. Он собирал их подобно кинозвездам, которые коллекционируют оскаровские статуэтки, и трепетно хранил память об обладании ими.

Банди привез Джорджэнн в лес. Из его откровений перед казнью мы знаем, как именно действовал убийца. Он успокаивал девушку, говорил, что хочет только секса и вовсе не намерен убивать ее. И поначалу так оно и было: убийство он совершал лишь из соображений безопасности, чтобы его не опознали. Но со временем ритуал стал меняться. Акценты сместились. Смерть становилась более значимой, чем секс. Она увековечивала, закрепляла его владение этими ценными трофеями – его жертвами.

Банди заставлял девушку снять одежду, раздевался сам, ставил ее на четвереньки, снимал на «полароид», потом насиловал сзади, параллельно придушивая шнуром. А в конце убивал, затягивая этот самый шнур.

Затем Банди возвращался домой. В тот раз по пути он выбросил свой килл-кит

– наручники, шнур, гвоздодер – и вещи жертвы. В записи признаний он ругает себя за расточительность, все это ему пришлось снова покупать всего месяц спустя.

На следующий день после убийства Тед всегда возвращался на место преступления. Проверить, все ли в порядке. Ну а со временем стал еще и некрофилом.

В случае с Джорджэнн Банди понял, что где-то по дороге потерялись одна из ее туфель и сережка. В панике он помчался на парковку, откуда увез девушку. Полиция уже оцепила вход в ее дом, кругом были люди в форме и пресса. Но на парковке никто не искал. Банди заехал туда: сережка-колечко и туфля так и валялись там, где он нанес жертве удар по голове. Он сжег вещи Джорджэнн в камине Лиз, а потом вернулся к трупу, обезглавил его и забрал голову с собой. Убийца хранил головы женщин в своей комнате по нескольку дней. Но тщательно скрывал это.

Кстати, ящик с фотографиями всех его жертв – да, такой существовал, потому что Тед, как никто другой, дорожил своими трофеями, – не уцелел. Его не нашли при обыске квартиры в Юте. Банди успел все сжечь. Но при каждом аресте в машине убийцы находили фотокамеру.

ФАНФАКТ:

Банди обожал носки. Красивые, чистые носки всегда были при нем. При обыске на последней квартире у него обнаружили 20 пар нераспечатанных носков.

НУ И ДЕНЕК!

Июль 1974 г.

– Тед! Приехали родители из Солт-Лейк-Сити, мы собирались с ними пообедать. Ты помнишь?

– Опять ты лезешь ко мне с ерундой! Отстань!

– Но ведь мы договаривались!

Тед сжал кулаки, костяшки побелели.

Лиз сделала шаг назад.

– Ну какие у тебя важные дела?

– Мои дела тебя не касаются!

– Пообещай, что постараешься прийти.

Глаза Теда стали почти черными. Он сел в «Жука», громко хлопнув дверью, и уехал. Лиз стояла около дома и грустно смотрела ему вслед.

В тот день Банди творит сущее безумие. Накануне он побывал на озере Саммамиш в окрестностях Сиэтла. На пляже загорали молодые женщины в бикини, и у него разбежались глаза. Он был обязан вернуться, просто обязан! И вот, покинув расстроенную Лиз, он едет на озеро и там опрометчиво представляется настоящим именем сразу нескольким девушкам, а потом похищает и убивает двух из них. Всего за четыре часа.

Вечером, веселый и благодушный, он обедает с Лиз и ее родителями и очаровывает их. Теперь они страстно желают, чтобы дочь вышла замуж за этого обаятельного и респектабельного молодого человека, который станет отличным отцом их внучке.

Сиэтл гудит от паники, на улицах раздают флаеры с портретом похитителя, нарисованным по показаниям многочисленных свидетелей. Люди видели его на озере за разговором с похищенными женщинами. Но сходство исчерпывается характерными бровями. Однако теперь в распоряжении полиции оказались три очень важные детали: имя Тед, бежевый «Фольксваген Жук» и брови. Да-да, то, что он приехал туда на «Жуке», тоже известно властям. Более того, припаркованный там автомобиль даже попал в объектив одного из отдыхавших на озере в тот день – эту фотографию можно найти в Интернете.

Понимая, что лимит на убийства в штате Вашингтон исчерпан, Банди уезжает в Юту – учиться в юридической школе. Из страха быть пойманным он решает завязать с убийствами.

Но это было не так-то легко сделать!

Конечно, если бы он тогда завязал, его никогда бы не поймали. Даже при том, что в полицию о нем сообщили трое. Во-первых, его соратник по республиканской партии. Во-вторых, коллега по работе на телефоне доверия, а позже биограф, Энн Рул, которая с удовольствием описывает в своей книге, как прекрасно смотрелся Тед без футболки. И, наконец, в-третьих, его девушка Лиз. У нее уже давно появились подозрения, но она донесла на Теда только потому, что узнала о его измене – с бывшей из Калифорнии.

Вообще отношения Теда и Лиз достойны отдельного разговора. Собственно, про них снят целый документальный сериал, который можно найти в рекомендациях в конце этой главы.