banner banner banner
Не в своей тарелке
Не в своей тарелке
Оценить:
 Рейтинг: 0

Не в своей тарелке


Контрольная с прошлого урока лишь у двух человек в классе была написана хорошо. Одним из них был Паша, а второй стала его с Камиллой подруга, Марина.

Рыжая и голубоглазая, она притягивала взгляды, даже оставаясь тихой. Её друг со средней школы, Глеб, на фоне подруги смотрелся куда жёстче, чем был на самом деле.

В классе людей было немного, всего семнадцать человек: десять парней и семь девушек.

После уроков Паша стоял у ворот, ожидая Камиллу; задержалась на заседании ученического совета. Подруга много вкладывалась в жизнь школы, постоянно ругаясь старостой.

Коротая время, парень рылся в телефоне. Перед ним возникла Маришка, за ней шёл её старший брат. Он редко появлялся, но все знали, – что в такие моменты готов порвать любого за младшую сестру.

– Паш, там какой-то мужчина подходил, – немного неловко, как говорила с ним обычно, сообщила Маришка. – Какой? – не понял парень.

– Тебя искал, сказал, что вам нужно поговорить о чём-то, – девушка говорила взволнованно, потом повернулась и посмотрела на брата. Он кивнул и выжидающе взглянул на Пашу.

В его сердце что-то шелохнулось. Парень посмотрел на свою одноклассницу и её брата каким-то странным взглядом. Маришка заметно смутилась, а её брат несколько обеспокоенно смотрел на сестру. Он взял её под руку и повёл в направлении дома.

– Пока, Паш, – девушка помахала рукой, стараясь успеть за братом.

Стеклянным взглядом он смотрел вслед. В голове были сотни мыслей. Вдруг это был отец? Выходило, что мать лгала? Об такой возможности и думать не хотелось. Из потока нежеланных мыслей вырвала Камилла. Подруга хлопнула его по плечу, с беспокойством смотря в глаза. Словно током пронзило. Он дёрнул плечами и, кинув короткое «идём», пошёл вперёд.

– Паш, – Камилла недоверчиво осматривала его, – Что случилось за те пятнадцать минут, что ты здесь стоял? – Неважно, – ответил он, ускорив шаг.

Сказать, что парень не хотел говорить, – ничего не сказать. Паша не помнил, как добрался домой, была ли с ним Камилла, что она говорила. С нетерпением и подавляемыми в душе гневом, обидой и сомнением он ждал мать.

Она пришла лишь под вечер. Положив документы, взятые на дом с работы, женщина сняла верхнюю одежду и пошла в ванную. Паша стоял в коридоре, так и не решившись, спросить сразу. Мать задала вопрос первой:

– Что-то случилось? – женщина подошла и обняла его, – Прости меня, я не должна была говорить тебе такое. Я же знаю, как для тебя это важно.

– Мам, а то, что ты рассказывала о нём, – парень старался посмотреть матери в глаза, но был не в силах, – что отец умер, это правда?

– Не до конца. Сложно объяснить, – отстранившись, женщина отвела взгляд, – но я постараюсь. Позже.

Мать Паши переоделась в домашнюю одежду и села за документы. Сидели на кухне. Сын пил чай, попутно изображая активное занятие уроками. В голове никак не укладывались мысли, что мать могла соврать. Или не до конца правда – это ещё не ложь?

Прошло достаточно времени, прежде чем мать и сын сели ужинать. На кухне стояла напряженная атмосфера. Паша подгадывал момент, чтобы наконец задать матери вопрос, но она снова заговорила первой:

– Итак, насчет твоего отца, – женщина выдохнула и продолжила, – он действительно умер, но перед этим случилось ещё кое-что. Твой отец бросил меня, тебе не было и года. Через пару лет он разбился на машине. По крайней мере, насколько известно мне.

Несколько секунд молчание царило в квартире. Его нарушало лишь тиканье часов. Паша не мог вымолвить ни слова. Поняв, что мать пристально смотрит, ожидая реакции, всё же заговорил:

– Почему ты раньше мне не говорила? – его взгляд передавал ещ? большую грусть, чем обычно.

– А зачем? Чтобы ты возненавидел его лли, быть может, винил себя уход из семьи? – устало спросила женщина.

В ответ сын лишь промолчал. Слишком красноречивый ответ. Его и ожидала мать. Тишина начинала давить. Женщина выдохнула и подняла взгляд. – Прости, не следовало мне говорить, – ещё несколько секунд прошли в молчании.

– Нет, я должен знать, – наконец проговорил парень и уткнулся в тарелку. Ужин проходил в странной атмосфере. Ни мать, ни тем более сын не решились заговорить вновь, им обоим нужно было обдумать некоторые вещи. В голове Паши крутились мысли насчет мужчины, зачем-то искавшем его в школе, а мать волновали причины интереса к отцу. Раньше не было прямых вопросов.

– Что-то произошло, – она кашлянула, – что ты спросил о нём?

– Стало любопытно, – сын отмахнулся, – доброй ночи, мам.

Но матери не стало спокойней. Как и Паше.

Дверь закрылась со скрипом. Он взял ноутбук. Долго рыскал по разным сайтам, начиная с соцсетей и заканчивая сайтами по поиску знакомств или работы. Искал человека, чьё отчество носил. Фамилии не знал, только смутные воспоминания возвращали к ссорам бабушки и матери. В очередной раз прослушивая свои плейлисты, парень продолжал поиски. Сотни или, быть может, тысячи лиц уже были увидены или даже сохранены, но ни в одном Паша так и не узнал своих черт. Все же вкладки он так и не закрыл. А вдруг кто-то из этих людей действительно его отец?

***

Время учёбы шло относительно спокойно. Несколько раз говорили, что его искал какой-то мужчина. Это начинало всё больше напрягать. В один из дней он обыкновенно ждал Камиллу. Подруга задержалась на заседании ученического совета. Пока Паша стоял в ожидании, к нему подошёл человек.

– Здравствуй, Павлентий, – проговорил он совершенно обыденно. Парень тупо посмотрел на незнакомца, не решаясь задать вопрос о личности. Только открыл рот, чтобы что-то сказать, как тот взял за руку и пожал.

На вид мужчина выглядел усталым, но вместе с тем счастливым. Мешковатая одежда, выглаженная и выстиранная, смотрелась на худощавом теле не то откровенно бедно, не то уютно. Пашу охватили слишком противоречивые чувства. Замешательство самому ему напоминало контузию, а мужчина вёл себя, будто они имели давнее и тесное знакомство.

– Павлений? – пока Паша рассматривал, мужчина говорил, – Должно быть, ты ошарашен? Я и сам не думал, что буду так стоять перед тобой. Марта, наверняка, не говорила тебе обо мне.

Это удивило парня ещё больше. Имя матери слишком редкое, чтобы запросто угадать. Прикрыл глаза, стараясь переварить всю информацию. В момент, который парень едва смог перенести сам, появилась Камилла. Она решительно встала между другом и незнакомым мужчиной.

– Кто вы? – спросила подруга.

– Отец Павлентия, – проговорил мужчина, замешкавшись.

Она настороженно посмотрела на незнакомца. Молча взяла друга за руку и повела прочь. Паша старался остановить, но подруга не давалась. С силой парень выдернул руку. Камилла повернулась. Смотрела прямо в глаза. Парень лишь развернулся, не желая, да и не зная, как ответить. Только что назвавшийся его отцом стоял у калитки ворот и смотрел на молодых людей. – Ну и черт с тобой! – в порыве гнева сказала подруга и пошла к дому быстрым шагом.

Паша смотрел ей вслед, понимая, что вряд ли отношения с подругой быстро придут в норму. Тем не менее, он хотел поговорить со своим названным отцом.

Во взгляде мужчины читались сожаление и вина.

– Прости, не думал, что твоя девушка отнесётся ко мне так резко, – сказал он, чуть подождав.

– Камилла – подруга, а не девушка, – ответил парень тихо.

– Не хочешь сходить в бар? – предложил мужчина, обождав немного. Паша помедлил с ответом, но всё же согласился. Пошёл следом за названным отцом. К его удивлению бар оказался подвалом одного из домов, близких к школе. Металлическая дверь туго скрипнула. Мужчина пропустил сына.

Изнутри всё выглядело богаче. Мрачное помещение со странной атмосферой. В воздухе будто витало что-то скрытное и закрытое от простых людей. Что о постояльцах? И они выглядели загадочно.

Внимание Паши привлекла дама в самом углу зала. Она сидела на барном стуле, закинув ногу на ногу. В бокале пузырилась светлая жидкость. По неведомой парню причине эта дама совсем не двигалась. Паша физически не мог перестать смотреть.

Лишь когда отец хлопнул его по плечу, парень очнулся. Они сели за стол в самом углу комнаты. Именно такое место и было самым лучшим для задушевных разговоров отца и сына, не видевших друг друга много лет. Мужчина попросил выпить у бара. Вернувшись к столу, хотел завести с Пашей разговор, но настроения не было.

– Как дела в школе? – он поддался к сыну, сокращая расстояние за столом.

– Хорошо? – парень не знал, как оценить свою учёбу.

Повисло неловкое молчание, которое прервал бодрый голос бармена:

– С?м, готово!

– Спасибо, Артур, – мужчина кивнул.