banner banner banner
Самоуничтожение человека как форма западной глобализации
Самоуничтожение человека как форма западной глобализации
Оценить:
 Рейтинг: 0

Самоуничтожение человека как форма западной глобализации


Энтропия выражает процесс увеличения беспорядка в материальных объектах и процессах. Развитие материальных объектов может происходить только при условии усложнения структуры, роста количества элементов и взаимосвязей. Таким образом, энтропия, согласно научных расчетов, должна сдерживать прогрессивные процессы. При этом она не растет при открытых системах и может достичь максимума в закрытых.

Однако природа и социальная система проявляют стабильное развитие в течение миллионов лет. Поэтому автор работы «Просто о сложном» задается вопросом: «Так что же это получается, по отношению к нашему миру второй закон термодинамики не работает? Как могли образоваться сложнейшие формы жизни, что это, если не признак порядка? Согласно теории эволюции Дарвина, в основе процесса естественного отбора лежит повышение степени организованности биологических систем. Вид все более и более совершенствуется в процессе эволюции. Мы не видим в природе хаотической смеси различных атомов, расположенных вперемешку друг с другом, что соответствовало бы большему беспорядку в системе. Наоборот, мир сильно структурирован. Почему-то растут деревья, в небе плавают облака, летают какие-то бабочки. В море зачем-то плавают рыбы. Как же можно объяснить возникновение структур в открытых системах?»[19 - Просто о сложном. – URL: https://pikabu.ru/story/prosto_o_slozhn].

Автор на свой же вопрос отвечает следующей аргументацией. Система замкнутых систем может совершенствоваться в том случае, если одна из подсистем дает уменьшение энтропии. Это и обеспечивает порядок и прогресс. Мы не специалисты в этой сфере науки, однако, развитие происходит в открытых системах, которые получают внешнюю энергию. Закрытые же системы такую подпитку не могут получить. У них беспорядок нарастает так, что вызывает распад объекта. Живое дерево получает солнечную энергию и растет, вырубленное растение превращается в закрытую систему, засыхает и со временем распадается.

Наше видение проблем генезиса Вселенной и вопросов энтропии не является истиной в последней инстанции. Наши оппоненты могу подвергнуть критике выдвинутые концепции, доказывая обоснованность своей картины мира. Такова диалектика.

В Новое время началось «лишения» Бога абсолютной воли, как процесс развития атеизма, что привело к генезису следующего тезиса ученых Европы. Всевышний начинает процесс творения материального бытия и поэтому завершает свою «земную Миссию». Далее природа и человек оказываются представленные сами себе. Они получают собственную волю и начинают творить земное бытие по своему разумению. Бог же оказывается в роли постореннего «наблюдателя», не вмешивающегося в дела людей. Люди стремились «освободиться» от божьей опеки и получили полную свободу в наше время. Категорически запрещенные в Библии нетрадиционные семейно-брачные отношения стали реальностью, падение рождаемости стало закономерным последствием нарушения божественной нравственности.

Ислам же, учитывающий недостатки предыдущих верований, установил жесткие каноны, утвердившие абсолютную волю Аллаха во все времена. Жесткие ограничения мусульман, особенно во время месяца Рамадан, когда иногда 22 часа в сутки нельзя потреблять пищу и воду, направлены на воспитание души и тела. Эти и другие нормы жизнедеятельности мусульман должны сдерживать стремления «Лошади черной» к мирским радостям. Чтобы сохранить свою бессмертную душу, свободную от правонарушений и социальных конфликтов. Мы уверенно пишем об абсолютной воли Всевышнего потому, что один авторов получил «религиозный опыт», и на практике почувствовал то, что Аллах «ведет» его по жизненному пути.

Ибо Всевышний олицетворяет собой «Наблюдателя» за всем и во все времена. Так как среди Его прекрасных имен имеются следующие:

«Аль-Муха?ймин» – Тот, Кто осведомлен обо всем, что делают и говорят творения, наблюдающий за ними;

«Аль-Бари» – Создатель, синоним имени Аль-Халик. Тот, Кто имеет влияние на все существующее»[20 - 99 имен Аллаха и их значения. Указ. соч.].

Соответствует диалектике изменения точек зрения на фундаментальные концепции мироздания, замена старых картин мира новыми вариантами. Удивительным необходимо признать то, что современная наука выдвигает новые теории, прямо или косвенно подтверждающие ранее существующие положения идеалистической картины бытия. Такими уникальными истинами выступила квантовая физика, основные положения которой выдвинуты в начале двадцатого века. В данном случае мы ведем речь об эффект наблюдателя в сфере микромира, согласно которому наблюдение за элементарными частицами вызывает изменение его фундаментальных свойств.

Так, что «Если в макромире нам достаточно применить какой-либо измерительный прибор (например, нам нужно узнать длину простого карандаша – мы используем для этой цели линейку), чтобы узнать точное или приблизительное значение, то в микромире любая попытка наблюдения (измерения) изменит квантовую систему»[21 - Эффект наблюдателя простыми словами. – URL: https://ratenger.com/science/physics/effekt-nablyudatelya/].

По сути, наблюдатель в процессах квантовой физики начинает «играет» роль Всевышнего, ибо вызывает изменение состояний элементарных частиц. Все дело в размерах: Творец оперирует космическими масштабами, рождая и уничтожая целые галактики, ученый-исследователь работает с электронами и другими элементарными частицами. Но он, также как Бог, вызывает изменение состояний. Такой феномен был обнаружен во время совершенного обыденного эксперимента.

«Через 2 интерференционные щели пропускался единственный электрон. На экране перед сторонним наблюдателем появились минимумы и максимумы – это значит, что возникла четкая интерференционная решетка. Получалось, что электрон прошел сразу сквозь обе щели, что в случае частицы невозможно, зато если электрон проявляет себя в качестве волны, то именно сквозь обе щели одновременно он и должен был пройти.

Затем экспериментаторы решили проследить, как конкретно электрон преодолевает обе щели одновременно. Но стоило сделать прохождение щелей доступным для стороннего наблюдателя, как интерференционная картина исчезла с экрана. Казалось, электрон полностью утратил свою волновую природу и превратился в обычную частицу. И уж точно проходит сквозь единственную щель, радикально игнорируя другую. Поначалу это явление поразило экспериментаторов – получалось, что именно присутствие стороннего наблюдателя резко изменило условия эксперимента, напрочь отрубив волновую функцию электрона. Дальнейшие эксперименты подтвердили наличие «эффекта наблюдателя»[22 - Что такое «эффект наблюдателя»? – URL: https://zen.yandex.ru/media/pops].

Говоря научным языком «если над частицей не производится наблюдение, то ее состояние описывается как квантовая суперпозиция (когерентная суперпозиция), т. е. смешение всех возможных альтернативных состояний в которых может находится частица.

Например, ядро атома за которым не производится наблюдение может находится в смешанном состоянии распада, вероятность которого скажем 1/4, и не распада, вероятность которого 3/4. Считается, что в момент измерения некоего ее параметра частица выбирает из всех вероятных значений этого параметра некое конкретное, или, иными словами, происходит коллапс волновой функции.

Это особенно ярко демонстрирует двухщелевой эксперимент, который показывает что фотоны или электроны ведут себя по разному в зависимости от того наблюдают за ними или нет. Как бы странно это не звучало»[23 - Сознание и существование. Квантовая механика без парадоксов. – URL: https://habr.com/ru/post/489760/].

Странность для автора статьи заключается в том, что для материалиста допускать прямое взаимодействие между веществом и сознанием трудно. Потому что согласно материалистической философии бытие определяет сознание, то есть вещественный фактор бытия вызывает изменение разума. Здесь же, наоборот – мыслительные процессы приводят к трансформации состояний в микромире. Если учесть реальность трансцендентного компонента бытия, то парадокс устраняется. Посредством бессознательного человеческий разум способен воспринять информацию потустороннего, и соответственно, оказать воздействие на микромир. Уникальные случаи целебного воздействия человека на больной орган пациента – это не последствие шарлатанских действий. Согласно принципов диалектики взаимосвязь живой материи с неживой вполне обоснованы.

Удивительно, однако, даже самые авторитетные ученые современности допускают возможность взаимодействия между компонентами бытия. Например, один из самых признанных научных умов – Илон Маск допускает реальность существования Вселенной как компьютерной симуляции[24 - Шнуренко И. Мир, живущий в матрице. Программа День ТВ. 05.03. 2021. 19.28.].

По сути, он признает реальность коранических аятов, доказывающих иллюзорность материального бытия. Естественно, И. Маск не может говорить, что мир, как симуляция, создана Всевышним, ибо он ученый. Однако его признание есть доказательство трансцендентных истин, существующих тысячелетия. То, что все сотворено Аллахом и находится под Его постоянным контролем. Таким образом, создатели сериала «Матрица» по своему правы. В материальном мире реальности нет, ибо все движется, меняется каждое мгновение и движется к своей смерти. Реален только трансцендентный компонент бытия, Идея по Платона, Мировой Дух по Гегелю, или Всевышний для миллионов верующих.

Диалектический принцип детерминизма устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между явлениями и объектами бытия. Ничего в этом мире не происходит без конкретных причин и предпосылок, одно событие вызывает другое и так далее. При этом данный принцип устанавливает порядок осуществления событий в материальных и идеальных процессах. Таким образом, в природе и обществе все идет своим чередом, и реализуются законы развития всех сфер бытия.

До начала двадцатого века никаких отклонений от этого принципа ученые не наблюдали, все можно было объяснить законами диалектики, механики и научными теориями. Однако революционные открытия А. Эйнштейна, Н.Бора, Гейзенберга и других ученых дали возможность открыть объекты и явления микромира, сферы элементарных частиц. Дальнейшие исследования привели к совершенно неожиданным для механической картины мира. Принцип детерминизма перестал «работать». В обиход ученых вошло понятие «Принцип неопределённости Гейзенберга». Его сущность можно объяснить следующим образом: точное измерение одной из качеств элементарной частицы сопровождается менее точным измерением второй ее характеристики. По мнению ученых, такой парадокс представляет собой следствие корпускулярно-волнового дуализма материального мира. Это означает, что электрон – это элементарная частица, она может выступать как материальная частица и как нематериальная волна.

Как указывает автор статьи «Соотношение неопределенностей Гейзенберга – суть квантовой механики. Ошеломляющие свойства микромира», «Освещая электроны светом все возрастающей частоты, мы измеряем их положение с все большей точностью, но за это приходится платить тем, что сами измерения вносят все большие возмущения. Высокочастотные фотоны обладают большой энергией и, следовательно, дают электронам резкий «толчок», значительно изменяющий их скорости. Подобно беспорядку в комнате, полной детей, мгновенное положение которых вам известно с большой точностью, но скорость которых, точнее, величину скорости и направление перемещения, вы почти не можете контролировать, эта неспособность определить одновременно положение и скорость элементарных частиц свидетельствует об изначальной хаотичности микромира»[25 - Соотношение неопределенностей Гейзенберга – суть квантовой механики. Ошеломляющие свойства микромира. – URL: mikromira-6118f8aacdef433a85a7fac4].

«Если говорить простым языком, это фундаментальный закон квантовой механики, который гласит, что невозможно точно определить скорость и местонахождение частицы»[26 - Что такое принцип неопределенности Гейзенберга. – URL: https://blog.fenix.help/zalipatelnaya-nauka/printsip-neopredelennosti-geyzenberga-v-kvantovoy-mekhanike].

Итак, в макромире властвует порядок, закономерности, законы и принципы диалектики, устанавливающие логические взаимоотношения во Вселенной. Проникновение в микромир привело к тому, что обнаружились совершенно иные процессы, не соответствующие нормам вещественного бытия. Понятно, что ученые по своему объясняют такие несоответствия, которые однако, не дают окончательную истину. Парадокс, по нашему мнению, можно раскрыть, применяя Прекрасные имена Аллаха, имеющие трансцендентное происхождение. Так, истоками принципа неопределенности выступают следующие имена Всевышнего:

«Аль-Валий» – Оказывающий помощь. Тот, под Чьим управлением и контролем находится все существующее.

«Аль-Бари» – Создатель. Тот, Кто имеет влияние на все существующее»[27 - 99 имен Аллаха и их значения. Указ. соч.].

По нашему мнению, микромир, выраженный великим множеством элементарных частиц и уникальных закономерностей, близок к трансцендентному компоненту бытия. Согласно нашей гипотезе, явления микромира, кантовой физики начинают управляться потусторонними силами. Которые едины для мира элементарных частиц и душевного мира верующих в Единого Творца. Понятно, что это наше видение парадоксов квантовый механики, которое не претендует на статус законченного знания.

Человеческое эго всегда стремиться вернуться в свое первоначально-животное состояние, когда люди не имели запретов при удовлетворении своих природных инстинктов. Получение сексуальных удовольствий и установление своей личной власти во все времена владели людьми. Ибо каждый из нас рождается с противоположными тенденциями в бессознательном «Оно», и «Черную лошадь» мы не сможем контролировать без получений божественной нравственности. «Темная» сторона души проявляет бесконечные ухищрения для того, чтобы жить в радости и наслаждениях. Например, Новое время ознаменовалось провозглашением периода света и просвещения, которые заменили времена темноты и мракобесия. Материализм и логика стали ведущей тенденцией, математика создавала совершенно точные построения, дающая человеку уверенность в своей правоте в переходе к атеизму.

Однако согласно диалектике любая теория должна иметь противоположную тенденцию, поэтому возникновение критики абсолютизации математической логики было закономерным явлением. Удар по позициям безбожников был нанесен в двадцатом веке благодаря теории австрийского ученого-математика К.Геделя. Дело в том, что он доказал, «что с помощью логики невозможно доказать истинность самой логики! Об этом говорит знаменитая теорема Гёделя о неполноте формальных систем. Цепочка логических доказательств может тянуться сколь угодно далеко, но у нее все равно есть начало, все равно есть некие исходные посылки, доказать которые невозможно. Невозможно в принципе!»[28 - Каплан Виталий. Бог и теорема Геделя. – URL: https://foma.ru/bog-i-teorema-gedelya.html].

Таким образом, логические строения материалистов, доказывающих невозможность бытия трансцендентного компонента бытия и Всевышнего, как его реальности, оказались небезупречными. «Если перевести с математического на человеческий – есть бесконечно много утверждений, доказать которые принципиально невозможно, но которые тем не менее верны! Так можно ли требовать от верующих доказательств существования Бога и, не получив таковые, утверждать, будто Бога нет? Сейчас мне все это кажется банальностью, но лет в двадцать было настоящим открытием!»[29 - Там же.]


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)