У Якова перехватило дыхание. Создать ядро за неделю? Это действительно было невозможно. Он окинул взглядом выживших и подсчитал, что уцелело всего трое обработчиков демонита. Остальные раньше занимались изготовлением каркаса. Однако у мастера, очевидно, был иной взгляд на ситуацию:
– С сегодняшнего дня все присутствующие здесь будут обрабатывать демонит. Задача проста: день и ночь бить молотом по глыбе. Даже полный идиот справится. Если мы будем трудиться почти без перерывов на сон и еду, то сможем успеть. Сами знаете, что будет, если не уложимся в срок.
Все понимали, но никого не прельщала перспектива погибнуть за работой. Рабочие и так работали на износ. Лично Яков уже не помнил, когда в последний раз нормально спал. Как будто это было в прошлой жизни.
Видя настроение рабочих, мастер первым подал пример, достав свой новенький, почти ни разу не пользованный молот. Он подобрал необработанный кусок камня и водрузил на свободную наковальню.
– Кому-то нужно особое приглашение? Живо за работу! У кого нет молота созидания, подберите его с тела одного из убитых подмастерьев. Время не ждет!
Яков не стал мешкать и тоже взялся за дело. На его наковальне появилась новая здоровенная глыба. Холодная, неприступная. Однако… в этот раз работа как будто давалась проще. Яков был опытнее, а страх смерти придавал дополнительных сил. Подмастерье сам не заметил, как начал чувствовать камень. Теперь он не просто долбил глыбу, нет. Яков действительно менял ее форму, пусть со стороны этого было и не разглядеть.
Демонит являлся поистине уникальным минералом. По сути, воплощенным Хаосом. Вот только Хаосу не было места в материальном мире. Будучи необузданной силой, сравнимой только с неукротимым человеческим воображением, он мог существовать лишь в виде статичного камня. Но стоило высвободить запертую мощь, как демонит тут же разрушался. Лишь собрав много больших фрагментов воедино, можно добиться хоть какой-то стабильности. Но и этого недостаточно. Не зря каркас идола был не менее важной частью, чем ядро. Он служил также в качестве своего рода храма, возведенного в честь Хаоса. Каркас был безопасной территорией, внутри которой демонит мог проявлять свою силу и не разрушаться. А молоты созидания придавали ему правильную структуру, дабы Хаос мог полностью слиться с телом идола.
Яков и раньше знал обо всем этом, но суть уловил только сейчас. Он наконец понял, почему для применения молота созидания необходимо усилие воли. Молот тоже был артефактом. У него внутри также был заточен Хаос, просто иной природы. Чтобы проявиться, ему требовалось как-то противостоять материальным законам, отвергавшим его. И воля человека как раз являлась необходимым звеном. Усилием мысли творец оправдывал существование Хаоса, делал его присутствие естественным. Поэтому, когда Яков трудился с потухшим взглядом, у него ничего не получалось. Он не думал, а значит, и не созидал по-настоящему.
Как только подмастерье постиг эту истину, казалось, вся его жизнь разделилась на до и после. Молот в руках больше не был старым куском металла, он превратился в орудие Бога. В инструмент, способный нереальное сделать реальным, возможное невозможным. Отныне Яков работал иначе. Он перестал бездумно следовать за молотом. Теперь молот следовал за ним. Вкладывая в каждый удар частичку себя, подмастерье чувствовал, как демонит откликается, как человеческая воля дает простор Хаосу. Ударяя по глыбе, Яков держал в голове образ могучего идола. Сильного, несокрушимого. Он представлял гиганта во главе несметного войска, и образ передавался в камень, сливаясь с ним в единое целое.
Первый день работы прошел незаметно. Лишь когда Яков совсем обессилел, он позволил себе немного отдохнуть. Но его тянуло назад. Поспав несколько часов, он моментально вернулся к наковальне, где, не разгибая спины, снова трудился весь день. Тут уже усталость всерьез дала о себе знать. Как бы Якову ни хотелось продолжить, запас его сил был не безграничен. Мышцы подмастерья горели огнем, дыхание стало сбивчивым, а холодная испарина не сходила со лба.
– Чего ты пытаешься добиться? – вдруг услышал он голос Девятого. – Зачем рвешь жилы да лезешь вон из кожи? Думаешь, это твой шанс? «Вот сейчас я сделаю идола и как поднимусь!» Оставь надежды, парень. Мастер присвоит себе твой успех. Тот, кто наверху, получает все, а кто внизу – ничего. Законы Алчности, не забыл?
– Мне все равно, – только и ответил Яков.
У него совершенно не было настроения спорить с человеком, которого он презирал.
– Хе-хе, парень, тебе тут не место. Вот что я скажу: меняй школу, пока не поздно. Алчность не твое. Мы тут так не работаем. Каждый хочет урвать себе кусок посочнее, а не вкалывать за идею. Беги отсюда, а иначе мастер выдоит тебя досуха и найдет другого дурака.
Яков уже не слушал. Его волновал только грядущий сон. Однако на следующий день подмастерье чувствовал себя неважно. Все болело, а руки и ноги едва слушались. Похоже, Яков все-таки не рассчитал силы и взвалил на себя больше, чем мог вынести.
– Дерьмовый у тебя видок, – вновь не пойми откуда вынырнул Девятый. – Сегодня будешь опять заниматься своей ерундой? Смирись, через несколько дней здесь будут мордовороты Креса. Но ты не бойся. Нам-то как раз переживать не о чем. Крес жаден. Он заберет себе всех работников. Ну, тех, кто будет стоять на ногах. Если будешь выглядеть как ходячий труп, то получишь железякой в пузо и сразу ляжешь на алтарь. Это я тебе по опыту говорю. Если кому тут переживать, то только нашему мастеру. Его башка точно недолго пробудет на плечах. Забудь его и поставь на победителя. Дохлая лошадь далеко не увезет. А вот Крес уже тысячи лет живее всех живых. Может, условия у него паршивые, но никто другой зато тебя больше не тронет.
Девятый похлопал Якова по плечу и пошел на свое место. Чувствуя усталость и боль, подмастерье впервые всерьез задумался. А вдруг он действительно поступает неверно? В конце концов, этот идол чужой. Он никогда не будет принадлежать Якову. Никто вообще не узнает, что это он его создавал, что это он вложил часть своей души в величественного исполина.
Не имеет значения. Яков творец, созидатель, в этом смысл его жизни. Идол будет его творением, как и детищем всех тех, кто приложил руку к созданию гиганта. Даже без признания, без похвалы и награды Яков все равно будет продолжать работу. Иного пути для него просто нет.
Погрузившись в работу, подмастерье не заметил, как прошло несколько дней. В какой-то момент Яков понял, что фрагмент ядра завершен. Осознание пришло не сразу. Просто в один миг подмастерье почувствовал, что демонит больше не откликается на удары молота.
Вытерев пот со лба, подмастерье прикоснулся к камню. Казалось, внешне ничего не изменилось. Глыба была точно такой же, как в самом начале работы. Но внутри она стала совсем иной. Хаос принял новую форму, подходящую. Правда, изделие получилось неидеальным. С высоты проделанной работы Яков видел, как много ошибок он допустил в самых разных местах. Большинство из них были мелкими, даже незначительными. Но каждая такая оплошность нарушала идеальный образ в голове у подмастерья.
Не без труда Яков поднял камень с наковальни и вместе с ним потащился к мастеру. Подмастерья переполняла гордость. Это его первая законченная работа. И на первый взгляд получилось весьма неплохо. Ему было интересно, что скажет глава мастерской. Похвалит, отругает? В груди Яков почувствовал страх и волнение. Забавно. Он едва пережил нападение людей Креса, испытал ужаснейший страх из всех возможных. Но даже после этого в его душе осталось место для трепета перед кем-то вроде мастера. Перед человеком, которого пережившие нападение уже почти не боялись, заранее списав со счетов.
– Я закончил, – обратился Яков к своему пока еще хозяину.
Мастер оторвался от работы. Его посиневшие от недосыпа глаза тупо уставились перед собой.
– А, что? – невнятно переспросил он.
– Э-э-э… фрагмент ядра, – отчего-то потупил взгляд Яков. – Вот он.
– Вижу, и что с ним? – как ни в чем не бывало спросил мастер.
После этих слов его даже стало как-то жаль. Бедняга совсем заработался и почти ничего не соображал. С другой стороны, мастер наконец побыл в шкуре своих подчиненных, которых до этого заставлял точно так же работать до потери пульса. Шутка ли, Яков сам еще недавно был едва отличим от ходячего трупа.
– Фрагмент ядра закончен, – терпеливо повторил подмастерье, демонстрируя обработанный демонит.
Мастер перевел взгляд на камень и без огня в голосе ответил:
– А, закончил, значит… Необычно. Ты первый, кто справился с работой. Остальные сделали чуть больше половины.
– Половины?! – воскликнул Яков. – Но ведь идола нужно передать уже буквально на днях!
– Да, – вяло кивнул мастер. – Но мы не успеем. Никак.
– Но тогда…
– Мне снесут голову с плеч, – грустно вздохнул мастер. – Это в лучшем случае. Крес богат на выдумки, когда дело касается пыток и казней.
– Нельзя этого допустить! Мы ведь столько работали! Нельзя, чтобы это все было зря!
– Тебе-то что, мальчик? – мастер как-то странно посмотрел на Якова. – Ты и другие просто поменяете хозяина. Вероятно, даже работать будете здесь же. Крес плохой господин, но… быть может, вы научитесь выживать даже под его началом.
– Да к дьяволу этого Креса! – вдруг выпалил подмастерье. – Наш идол… Мы должны закончить его!
Мастер удивленно посмотрел на Якова. В его мертвых глазах внезапно проскочила слабая искра жизни.
– Вот оно что. Теперь я понимаю.
Мастер рассмеялся. Поначалу слабо, еле слышно, но постепенно его смех перешел в веселый хохот, в котором слышался неприкрытый азарт.
– Слушай сюда, мальчишка. Мастерской конец, тут уж без вариантов. Но ты… У тебя есть шанс. Запомни то чувство, что пылает сейчас у тебя в груди. Оно поможет выжить, поможет не опустить руки. Что же касается идола… Он будет закончен. Мы вместе закончим его, а потом пойдем каждый своей дорогой. Если повезет, ты уйдешь дальше всех нас.
Яков не очень понимал, о чем говорит мастер. Но он был рад хотя бы тому, что к хозяину вернулась былая живость.
– Так, твой фрагмент готов, значит, – мастер повертел в руках демонит и дал короткую оценку. – Видал получше, видал и похуже. Сойдет. Все равно выбирать не приходится.
Яков оказался не очень рад такой оценке. Он ожидал, что запомнит этот момент на всю жизнь, а вместо этого столкнулся с равнодушием.
– Так, чего вылупился? – поднял глаза мастер. – Тащи сюда остальных. А заодно захвати самый лучший из кусков демонита. Кажется, он у Девятого.
Подмастерье побежал исполнять поручение. Вскоре все немногочисленные работники мастерской собрались в полном составе. Яков держал в руках глыбу, которую Девятый, на удивление, отдал без каких-либо сожалений. На ощупь этот демонит был таким же неприятным, как и подмастерье, его обработавший. В структуре камня невооруженным глазом были заметны многочисленные ошибки. Грубые, очевидные. Их не мог допустить тот, кому было не плевать на свою работу.
Однако мастер был рад даже такой неотесанной глыбе демонита.
– Итак, мы не успеваем, – без предисловий начал он. – Нам никак не уложиться в срок и не собрать ядро идола. Только если не сделать его меньше.
– А так можно? – удивился Яков.
– Нет. Но мы так сделаем. Идол получится слабым. Он будет медленнее двигаться. И… кто знает, сможет ли вообще сражаться. Но лучше так, чем просто признать поражение. Так ведь?
Мастер оглядел работников, но кроме Якова никто из них не проявил энтузиазма.
– Ладно, ваше мнение все равно меня не волнует. Вы просто должны взять чертов молоток в руки и стучать по камню до посинения. Общими усилиями мы успеем обработать один камень. Затем объединим все готовые куски и поместим ядро в идола. Если нет вопросов, то прекращайте жевать сопли и за работу!
Как и в прошлый раз, мастер подал пример первым. Следом подключился Яков, а затем уже и все остальные. Лишь Девятый тихо проворчал, прежде чем приступить к делу:
– Вместе обрабатывать один камень? Так в школе Алчности не работают. Мы что, уже докатились до варварских методик Обжорства?
Но его слова заглушил звук молотов. Под ритмичный стук Хаос внутри камня начал менять форму. Яков удивился, как быстро протекает метаморфоза, когда работаешь не один. Но что-то не давало ему покоя. В голове подмастерья вертелось одно слово, а именно «контроль». Его не было. Каждый во время перековки тянул воображаемое одеяло на себя. Еще бы, ведь именно так и работали адепты Алчности. Никто не желал подстраиваться под остальных, никто не шел на уступки. Демонит постепенно приобретал нужную структуру, но в то же время становился чем-то монструозным. Совсем не тем, чем должен был стать.
Спустя несколько часов камень был готов. По крайней мере, что-то исправить без полной перековки было практически невозможно. Мастер взял демонит в руки и, слегка поморщившись, положил его рядом с камнем Якова и тем, над которым работал сам.
– Это худшее ядро из всех, что я когда-либо видел, – сказал в заключение мастер.
– Но мы используем его, верно? – на всякий случай уточнил Яков.
– Конечно, как иначе? – развел руками мастер. – Это единственный способ закончить работу. Теперь осталось поместить ядро внутрь и залатать каркас, насколько успеем. А там… будь что будет.
И вновь, как и прежде, мастер сам встал в первых рядах. На кону стояла его жизнь, поэтому не удивительно, что он хотел завершить идола любой ценой. Уже вскоре ядро заняло свое место в груди металлического великана, после чего рабочие и подмастерья взялись крепить пластины брони, параллельно приделывая идолу ноги. Работа поглотила их, и они потеряли счет времени. Даже те, кому судьба мастерской была безразлична, работали не покладая рук. И даже Девятый перестал ворчать и просто помогал чем мог. Это было странное чувство. Даже спустя годы Яков не забыл те тяжелые дни и бессонные ночи, когда он собирал своего первого идола. То уникальное время, когда он работал с абсолютно незнакомыми людьми, но в душе ему казалось, будто он знает каждого из них всю жизнь. Подобного чувства он не испытает, наверное, больше никогда. Здесь и сейчас мастерство Якова получало свою первую закалку. Первую из многих. Первую из семи.
Глава 2. В оковах зависти
Потеряв счет времени, подмастерья не заметили, как миновал срок, отведенный Кресом. В какой-то момент появилась его охрана, а вскоре мастерскую своим присутствием почтил и сам демон. По правде, Крес мало отличался от обычного человека. Его связь с Хаосом выдавали лишь неестественные черты лица и руки. Да, именно руки Креса обычно пугали людей, видевших демона впервые. Они были жутко искривленные и обладали каким-то невообразимым количеством пальцев. Со стороны они выглядели уродливыми, зато, как ни странно, обладатель таких рук мог выполнять чуть ли не по несколько задач сразу, чем и славился Крес. Но главное – к нему буквально липло все, что оказывалось в непосредственной близости. О загребущих руках демона ходили легенды, а другие мастера всеми силами старались держаться от Креса подальше, чтобы, не приведи дьявол, он не коснулся их. Ведь иначе был велик шанс расстаться с какой-нибудь ценной вещью. В лучшем случае.
Однако сегодня никто не пытался скрыться от демона. В основном потому, что никто его даже не заметил. Рабочие до последней секунды продолжали работать над идолом. Креса немного покоробило такое отношение. Кивнув в сторону одного из своих охранников, он приказал напомнить смертным, кто здесь хозяин. Рослый бугай подошел к первому попавшемуся рабочему и грубо дернул того за плечо.
– И я тоже рад вас видеть, – произнес демон в качестве приветствия. – Только не говорите, что это и есть идол, обещанный мне. Звучит как несмешная шутка.
Мастер вышел вперед и поклонился Кресу:
– Извините, что не оправдали ваших ожиданий, но сроки были уж чересчур сжатыми.
– Уговор есть уговор, – сурово отчеканил демон. – Ты сам согласился на эти условия, когда ползал у меня в ногах, умоляя оставить в покое твою жалкую мастерскую. Если кого и винить теперь, то только самого себя.
– Конечно, – опустил голову мастер, стараясь не показывать перекошенное от бессильного гнева лицо. – Но все-таки мы успели собрать идола. Он в вашем распоряжении, как и договаривались.
– Неужели? – прищурился Крес. – Вот эта обшарпанная груда металлолома? Он вообще двигается или это просто бесполезный истукан?
– Разумеется, – заверил мастер. – Мы можем продемонстрировать.
Быстро сбегав к своему рабочему столу, он вернулся с небольшой металлической пластиной. На ней были выведены извилистые письмена, а некоторые сегменты можно было поворачивать в разные стороны. Подойдя к идолу, мастер приложил к нему пластину и подождал несколько секунд. Когда письмена загорелись яркими переливающимися цветами, он вернулся к демону.
– Вот, – сказал мастер, протягивая Кресу пластину. – Теперь идол связан с амулетом, и вы можете им управлять. Дальность стандартная, поэтому лучше далеко не отходить. А я так и вовсе советовал бы посадить кого-нибудь внутрь.
– Знаю без тебя, – огрызнулся демон, вырывая амулет. – Ну-ка, посмотрим, что вы тут успели наваять.
Пощелкав сегменты пластины, Крес пробудил гиганта. Идол задрожал, а затем чуть сдвинулся, одновременно ломая строительные леса, которые рабочие не успели убрать. Сделав первый шаг, исполин едва не зарылся носом в землю, и лишь благодаря ловкости пальцев демона идол все-таки устоял на ногах.
– Поразительно, – покачал головой Крес. – Вы превзошли мои самые смелые ожидания. Такого дрянного идола я еще ни разу не видел за всю свою долгую жизнь.
– Вы просили идола, мы дали вам идола, – тихо сказал мастер. – Уговор исполнен.
– Ты что, решил обмануть меня, человек? – с угрозой произнес демон. – Нет, такого, конечно, стоило ожидать от представителей вашего поганого рода, но, к счастью, я научен опытом и знаю, как вести дела с человеческим отребьем. Поэтому нет, уговор не выполнен, пока не докажешь, что перед нами действительно идол.
– Возмутительно! – не выдержал мастер. – Готовое изделие прямо перед вами! Какие еще нужны доказательства?!
– Что такое идол? – внезапно спросил Крес. – Это машина войны. Разрушительный титан, который идет в авангарде войск князей демонов. Идолами они зовутся не просто так. Каждый из таких гигантов символизирует неумолимое бедствие, что обрушится на головы врагов. Взгляни на непотребство, которое ты пытаешься мне всучить! Разве оно несет в себе угрозу? Разве эта поделка может поставить на колени целую армию одним своим видом? Я вырву тебе язык, если ответишь «да».
Мастер нервно сглотнул, однако, собрав всю силу воли, произнес:
– Мы сделали идола, как и договаривались. Все обязательства моей мастерской перед вами исполнены.
Крес схватил смертного и оторвал от земли. Мысленно мастер уже попрощался с жизнью, когда уродливые руки демона сжались на его горле. Однако в последний момент тот внезапно передумал:
– Знаешь, я, так и быть, тебе поверю. Сразу после небольшой проверки.
Крес отбросил мастера в сторону и смерил идола взглядом:
– А ведь правда. С виду все на месте. Значит, и сражаться эта махина сможет, я прав? Как насчет устроить показательный бой? Пусть идол покажет себя, и тогда все сомнения отпадут.
Мастер поднялся, держась за шею, и, не скрывая злости, ответил:
– Не выходит смириться с поражением? Теперь придумываешь условия на ходу? В нашем уговоре ничего не было насчет поединка!
Мастер сам не заметил, как перешел на ты в разговоре с демоном. Будто забыл, что находится совсем не в том положении, чтобы позволять себе подобные вольности. Однако Крес, наоборот, почувствовал азарт и весело усмехнулся:
– Ха, мы оба пытаемся взять больше, чем положено. Таков уж грех алчности. Я это уважаю, а потому предлагаю честную сделку. На днях слабейший мастер школы Зависти повздорил со мной и вызвал на бой. Я сказал, что выставлю против него своего самого никчемного идола. И кажется, только что отыскался подходящий кандидат. Смекаешь, к чему я веду?
Мастер не был дураком и прекрасно понял, что задумал демон. Слабейший мастер школы Зависти… Если идол не сможет справиться даже с таким никчемным противником, то это действительно станет позором для мастерской. Вот только идол не был готов. Мастер знал это, как и знал, что не может отказаться от предложения Креса.
– Пусть так. Мы принимаем вызов, – наконец сказал он.
Демон широко улыбнулся и похлопал мастера по плечу:
– Славно. Уже хочу насладиться представлением. Надеюсь, ваш идол не ударит в грязь лицом. А то иначе я еще долго буду вынужден отмываться от столь позорного поражения.
Еще раз бросив взгляд на идола, Крес продолжил:
– Итак, поединок состоится завтра. Распорядитесь отведенным временем мудро. Хотя, думаю, вы и сами все понимаете. Не стану более отвлекать. Увидимся завтра, и пусть победит сильнейший.
Со смехом демон удалился прочь в окружении охраны. Рабочие в мастерской какое-то время еще боялись нарушить тишину, будто опасаясь возвращения Креса, пока наконец Девятый не прервал затянувшуюся паузу:
– Да это же сумасшествие какое-то! Наш идол еле ходит, а мы хотим выставить его против другого подобного ему! Только законченного!
– Есть какие-то другие варианты? – сухо спросил мастер.
– Да, перестать пудрить Кресу мозги и просто признать поражение. Уж извини за прямоту, но на кону стоит только твоя голова. Мы здесь вообще ни при чем!
– Пока вы находитесь в этой мастерской под моим началом, вы еще как при чем! – напомнил мастер. – Завтра мы сразимся в поединке и… выиграем. Если хорошо поработаем сегодня.
– У нашего идола даже нет оружия! – закричал Девятый. – Кроме кулаков, которыми он едва машет! Каким бы никчемным ни был наш противник, у него наверняка найдется что-то посерьезнее!
– За это не переживай, – отмахнулся мастер. – Есть у меня одна идея. Занимайтесь дальше каркасом. Навесьте как можно больше слоев брони. Плевать, даже если идол с трудом сможет двигаться. Помните: защита превыше всего! А пока вы будете заняты, мы с Двадцать четвертым подумаем над завтрашней стратегией.
Мастер махнул рукой Якову и поманил его в сторону. Возле верстака хозяин мастерской устало плюхнулся на стул и жестом предложил подмастерью последовать его примеру.
– Почему я? – спросил Яков. – Среди рабочих наверняка найдется кто-то, кто лучше меня разбирается в устройстве идолов.
– Да, – согласился мастер. – Однако я позвал именно тебя. Почему, спрашиваешь? Потому что тебе не все равно. Уже одним этим ты лучше всех остальных, вместе взятых.
Мастер откинулся на стуле, полуприкрыв глаза. Просидев так почти минуту, он вновь обратил внимание на Якова и наконец перешел к делу:
– В общем, какие у нас вводные: мы имеем на руках крайне слабого идола. Из-за малых размеров ядра он почти не двигается. Также это означает, что мы не можем повесить на него никакого оружия, особенно демонического – энергию на него взять просто негде. Так какой же выход из этой ситуации?
– Ну… я не знаю, – честно ответил подмастерье.
– А ты подумай. Времени у нас вагон. Почти целые сутки.
Яков задумался, однако спустя несколько минут смог предложить лишь одно решение, да и то не самое лучшее:
– Нам нужно максимально облегчить идола. Только так он сможет сражаться.
– Ха, и оставить его без защиты? Я не просто так приказал навесить побольше брони. Будь я проклят, если у нашего противника не найдется хотя бы одного дальнобойного орудия. Если облегчить идола, то его уничтожат еще до того, как он успеет подойти к врагу.
– А что, если это враг подойдет к нам? – внезапно произнес Яков.
– А зачем, если он может расковырять идола издалека? Вот ты бы сам подошел?
– В том-то и дело. Он не сможет, – в глазах подмастерья проскочила искра. – Он не сможет пробить защиту и подойдет для удара вблизи, но он не будет знать об одном нашем маленьком секрете.
Яков сгреб с верстака горсть металлических стружек, а затем подобрал камешек с земли.
– Вот, – сказал он, положив камень на стол. – Это наш идол.
Затем подмастерье обложил его стружками и с довольным видом облокотился на спинку стула:
– А это металлический кокон, который мы возведем вокруг него. Листы брони будут едва закреплены и развалятся, как только идол сделает хотя бы шаг. Просто подождем, пока враг сам до нас не дойдет, и только после этого сделаем ход.
– Хм… любопытно. Но для такого плана придется все подготовить заранее.
– Да. Нужно немедленно перевезти идола на место поединка и прямо там обвесить броней.
– Что ж, нельзя терять времени, – заключил мастер. – Я знаю, где состоится бой. До конца дня идол успеет доковылять туда. А ночью… Ночью нам будет чем заняться.
Вскочив с места, мастер подбежал к идолу и махнул рабочим: