И вот, студия Next Generation Games, наконец, анонсировала выход «Артара».
Первый многопользовательский игровой проект, рассчитанный на десятки тысяч человек онлайна. С площадью мира под миллион квадратных километров. С сотнями тысяч компьютерных персонажей, управляемых искусственным интеллектом, и с совсем уж невообразимым количеством всякого зверья и монстров. Целый континент для исследования и приключений в духе меча и магии. Только там ты не нарисованного персонажа по экрану гоняешь, а сам ныряешь в приключения с головой.
То, что я вылетел из универа – процентов на восемьдесят вина создателей Артара. Конечно, у студентов частенько бывают проблемы с учебой из-за компьютерных игр. Пожалуй, с тех самых пор, как эти игры изобрели. Но в моем случае вдвойне обидно, что я и поиграть-то не успел.
Вся загвоздка – в стоимости Эйдос-модема. Для того, чтобы подключаться к Эйдосу, недостаточно НКИ. Нужно специализированное устройство, которое погружает мозг в ЭТ-фазу, контролирует его и транслирует в него данные, необходимые для связи с виртом. Цена вопроса – около пяти тысяч еврокредитов, то есть, по курсу, больше чем полмиллиона рублей. Даже дороже, чем операция по установке нейрокомпьютерного интерфейса.
На ту операцию мне в свое время дали денег родители. Но это дело другое. За НКИ реально будущее, это все адекватные люди понимают. Встроенный комп в мозгах – это преимущество по жизни, особенно когда большая часть населения пока без него. Но пол-лимона на игрушку отец мне сроду не даст. Да и нет у него таких денег.
Вот и пытался я заработать деньги сам. Терехов все верно говорил – на текущие расходы мне вполне хватает присылаемых родителями денег и небольшого пассивного дохода с видеоблога. Но накопить с этого на Эйдос-модем было нереально. Вот и я пустился в эту авантюру с челленджем. Рисковал, конечно, страшно. Это я перед капитаном в полиции рисовался, что мне было раз плюнуть забраться на этот небоскреб по фасаду. На самом деле, это, пожалуй, самая отчаянная и самая опасная выходка за всю мою жизнь.
Но, в итоге-то – получилось!
Спецы по установке ушли только что, а я, как детсадовец, получивший на новый год крутую игрушку, сидел и пялился на новенький модем, вмонтированный в стену в изголовье кровати. Глядел и не решался прикоснуться.
Смотреть, если честно, особо не на что. Внешняя панель – глянцевая, белая, похожа на выпуклое кольцо, подсвеченное изнутри. В общем, буду спать с этаким нимбом над головой. От кольца отходят толстенный кабель, упрятанный в серебристую плетку. Это кажется дикостью в век беспроводных технологий, но без кабеля никак – для Эйдоса нужен широкий канал связи с минимальными потерями.
Я улегся на кровать и командой через НКИ активировал модем.
– Вас приветствует единый оператор всемирной эйдетической сети Эйдос, – раздался в голове приятный женский голос. – Для подключения к сети необходимо произвести первичную калибровку оборудования. Это займет от полутора до двух часов. Если прервать процесс – его можно будет возобновить с одной из контрольных точек, которые будут созданы в ходе калибровки.
– Запускай.
Во время сеансов подключения к Эйдосу модем не просто гонит терабайты информации в мозг пользователю. Он постоянно взаимодействует с нейронной сетью человека, становясь на время ее надстройкой вместе с НКИ. Поэтому нужна такая тонкая калибровка и настройка.
Кстати, по этой же причине, увы, не развит бизнес почасовой аренды таких модемов. Я узнавал – во всей Москве пытались работать всего два таких салона, и то вскоре закрылись. Чтобы сдавать модем на часок-полтора – для стандартного игрового сеанса – его приходится заново калибровать под каждого нового пользователя. В итоге в сутки модем отработает максимум 5-6 сеансов. А техника тонкая – от постоянного ковыряния в настройках начинает барахлить.
К счастью, во время калибровки необязательно валяться, пялясь в одну точку.
Я набрал Терехова.
Обсидиановский «Джеймс Бонд» долго не отвечал. Наконец, его двухмерный аватар возник на стене над моей кроватью.
– Что-то срочное?
И вам здрасьте, Леонид Владимирович. Но ехидничать я не стал – понятно же, что занят человек.
– Да просто звоню сообщить, что все в порядке. Модем привезли, установили. Калибруюсь вот. Что дальше-то?
– Будь готов выйти в онлайн сегодня без четверти полночь. Мы все стыкуемся в игре в это время. Я сам тебя встречу в Золотой гавани. Но перед этим созвонимся, дам инструкции.
– Понял. А можно…
– Нельзя. Все вопросы – вечером. Извини, сейчас занят.
И отключился.
– Все вопросы – вечером, – пробубнил я в пустоту, передразнивая безопасника. Деловой, спасу нет.
Значит, ждать до ночи. А сейчас у нас… 11.38. Блин, еще весь день впереди.
Я тихо выругался себе под нос.
Честно говоря, ситуация с этим «Обсидианом» очень мутная.
С Тереховым я созвонился на следующий же день после того памятного разговора в полиции. Тот сказал, что ему нужно окончательно согласовать все с шефом и пообещал перезвонить позже.
Это был долгий и нервный день. Я себе места не находил. Уж и в тренажерку сходил, и по городу немного побегал – сколько позволила подвернутая при задержании нога, и в кофейне любимой проторчал. Время тянулось, и тянулось, и тянулось, а у меня эта сделка с Тереховым из головы не шла. А вдруг все сорвется? Это был бы такой облом, что меня просто порвало бы с досады, как хомячка от петарды.
Позвонить он соизволил только поздно вечером. И – снова никаких подробностей. Сказал с утра быть дома – должны были привезти модем. Абонемент на первый месяц в «Артаре» мне уже проплатили. Но оборудование зарегистрировано за «Обсидианом», и в случае, если у нас что-то пойдет не так – его заберут обратно. Плюс за замену стекла в аквариуме его босса мне выкатили счет в восемьдесят тысяч.
Долг я отдал сразу же – благо, не успел потратить куш, выигранный на челлендже. В итоге остался почти без денег, с чужим модемом, который могут в любой момент забрать, и без четких инструкций по дальнейшим действиям.
Ну, точнее, инструкция-то была – ждать до вечера. Но это же с ума сойти можно! Еще полдня ходить, облизываться?
Я полез в сеть, проверить кое-что.
Ну, так и есть! Минимальный рекомендуемый промежуток между двумя полноценными сеансами в Эйдосе – не менее восьми часов. То есть я запросто смогу одну игровую сессию провести прямо сейчас, после калибровки, а потом, ближе к полуночи, подключиться второй раз. А дальше уж – в рекомендуемом медиками режиме – по паре часов в сутки.
Вот только что на это скажет Терехов? Он же вроде напрямую не запрещал самостоятельно подключаться к Артару. Наоборот, в полиции подчеркнул, что им нужно, чтобы я как можно быстрее втянулся в игру. Неделю дал, чтобы себя проявить.
В первой игровой сессии от меня все равно толку мало будет – буду нуб-нубом. Так уж лучше я этот унизительный этап сам как-нибудь пройду. Масштаб времени в Артаре – один к восьми, то есть одна игровая сессия будет около 16 часов субъективного времени. Вполне можно немного освоиться.
Ладно, кого я обманываю. Пытаюсь сам себя уговорить. Все-таки надо уточнить у Терехова.
Второй мой вызов безопасник «Обсидиана» попросту сбросил.
Ну, вот и ладненько. Только не говорите потом, что я вас не пытался предупредить!
– Калибровка оборудования завершена на двадцать процентов, – объявил оператор.
Отлично! Движется процесс.
Я поудобнее устроился на кровати и развернул над собой здоровенное вогнутое полотнище виртуального экрана. Зашел на уже ставший родным за последние месяцы русскоязычный сайт «Артара». Я на этом сайте в последнее время бывал чаще, чем среднестатистический восьмиклассник на Pornhub, и примерно с теми же мотивами – раз уж сама игра мне была недоступна, так хоть посмотреть, как в нее играют другие.
Сервер запустили меньше двух месяцев назад, но за это время игроки уже столько там наворотить успели – жуть. Уже куча гильдий зарегистрирована, игроки начинают потихоньку делить территорию. Впрочем, учитывая особенности Эйдоса, это они еще толком не расшевелились. Думаю, любой игрок в Артар заходит в игру ежедневно – иначе смысл платить такие бабки за месячный абонемент. Средняя продолжительность сеанса, как говорил Терехов – от 12 до 20 часов субъективного времени. Выходит, за месяц игрок проводит в игре от 360 до 600 часов. В играх старых поколений за это время можно освоить весь контент, какой только есть.
Но создатели Артара, видимо, это предусмотрели. Поэтому игра довольно хардкорная, и прокачиваться в ней сложно. А основной упор сделали на взаимодействие игроков. Гильдии, гладиаторские бои, сложные цепочки крафта, монстры и боссы, которых можно завалить только хорошо сыгранной группой. Ну, и все такое прочее.
В этом смысле здорово, что я в игре стартую уже с кланом. Если бы начинал играть один – неизвестно еще, когда смог бы найти подходящую компанию.
Я открыл раздел с описаниями классов персонажей. Вот тут надо все тщательно обмозговать.
Персонажа в Артаре можно создать только одного. Сменить класс или кардинально поменять внешность потом будет нельзя. Можно будет только полностью обнулить персонажа, причем нового можно будет создать только после определенного перерыва – от недели до месяца, в зависимости от того, сколько провел в игре. Там какие-то сложные заморочки с созданием и настройкой альтернативной ментальной проекции.
Предварительный проект внешности можно было создать на самом сайте, и я это давным-давно уже сделал, проведя не один час в редакторе. Как, наверное, и большинство игроков, за основу взял свою внешность, но подкорректировал её. Чуточку. В двадцати местах. Ей-богу, наверное, да Винчи свою Мону Лизу быстрее нарисовал, чем я – персонажа для Артара.
Персонаж по-прежнему был похож на меня, но очень отдаленно. Куда более смуглый, чернобровый, бритоголовый, с миндалевидным разрезом глаз и четко очерченными скулами. Этакий метис с примесью азиатской крови. Единственная досада – мое альтер-эго получилось довольно худосочным. Но для того были причины.
Система прокачки в Артаре – минималистична. Там вообще весь упор – на максимальную реалистичность происходящего, поэтому игровые условности стараются свести к минимуму. Характеристик персонажа всего четыре – Сила, Ловкость, Интеллект и Живучесть. Их начальные значения близки к 100 единицам – это некое усредненное значение для обычного человека. А уж дальше твоя внешность будет меняться пропорционально повышению характеристик.
Особенно это на воинах заметно. Например, есть там один – Крушителем себя называет. Уже под 800 единиц Силы накопил, то есть силищи в нем – за восьмерых. Выглядит – как огромная гора мускулов, и доспехи килограмм под шестьдесят весом.
Характеристики прокачиваются, когда выполняешь какие-нибудь действия, завязанные на них – бегаешь, прыгаешь, из лука стреляешь, и все такое. Но это скорее побочный способ, который актуален в основном в начале игры. Основную же прибавку получаешь, когда убиваешь монстров или других игроков. Это вместо абстрактного Опыта из старых компьютерных игр. В Артаре нет никаких уровней и экспы – просто с каждой победой ты как бы забираешь часть силы противника себе. А когда умираешь – наоборот, теряешь.
То, в какой конкретно пропорции будут расти характеристики – зависит от класса. Плюс для каждого класса предусмотрен набор различных Талантов, которые влияют на игровой процесс. Но Таланты открывать и прокачивать нужно будет уже в процессе игры, и для этого понадобится специальные квесты проходить и репутацию качать у разных неписей, некоторых из которых еще разыскать надо. Так что вариантов билдов для каждого класса – десятки.
Терехов говорил, что им нужен в отряде разведчик и диверсант. И мои навыки паркура его впечатлили. Что ж, значит, и в игре от меня ждут развития в этом направлении. По каким-нибудь там деревьям лазать, по скалам, по крепостным стенам. Тут, конечно, ловкость нужна, координация движений. Но и сила тоже. Это уж я по реалу знаю. С четырех лет на спортивную гимнастику ходил. Имел все шансы в олимпийский резерв попасть, если бы хватило дисциплины и целеустремленности.
Но с этим у меня, увы, проблемы.
В воздухе надо мной зависло десятка полтора круглых медальонов с различными символами. Это медальоны игроков. Часть интерфейса. У каждого игрока они есть, и их нельзя потерять, передать кому-нибудь или уничтожить.
Медальоны были расположены треугольником. На вершинах были базовые архетипы игроков – Воин, Маг и Лучник. На медальоне Воина выгравирована обоюдоострая секира, у Мага – четырехконечная звезда, у Лучника – наконечник стрелы. Медальоны остальных классов расположены по сторонам треугольника или внутри него – так проще определить визуально, какие пропорции Силы, Ловкости и Интеллекта характерны для каждого класса.
Мне, по идее, надо присмотреть что-нибудь на линии между Силой и Ловкостью. Что тут у нас…
Наемник. По сути, тот же Воин, только более подвижный, с упором на одноручное оружие и легкий щит либо на парное оружие. Вообще, судя по форумам, чуть ли не половина игроков в Артаре качают либо Воинов, либо близкие к ним классы – Наемников и Паладинов. Пока самый эффективный архетип, особенно для новичков. Броня и грубая физическая сила решают. А Паладины еще и лечить немного умеют и всякие полезные ауры применяют.
Ассасин. Это уже ближе к Лучнику по балансу между Силой и Ловкостью. Основная его фишка – это Таланты на скрытность, на дополнительный урон при ударе со спины, на дополнительную прибавку к статам за убийство других игроков. Для моих целей, пожалуй, самое то.
Я чуть приблизил медальон Ассасина. Два перекрещенных кривых кинжала.
Смотрел я немало видеообзоров на этот класс. Как, впрочем, и на все остальные. Главный его потенциал – в неожиданном нападении исподтишка, и особенно эффективен он при выслеживании одиночных целей. Естественно, таких крыс остальные игроки терпеть не могут, и отыгрываются на них в открытом бою. В прямой схватке сины уязвимы – слабая броня, низкая Живучесть, слабые удары.
Ну, хотя Терехов же говорил, что действовать будем в команде, так что, наверное, мне особо и драться-то не придется один на один. Мое дело – разведывать, заманивать в ловушки, добивать раненых…
Да уж. Столько месяцев мечтать об Артаре, и стать в нем крысой?
Я вздохнул.
Сам-то я уже давно класс выбрал. Мне не интересны были классические архетипы, со своими ярко выраженными слабыми и сильными сторонами. Хотелось чего-то универсального, сочетающего в себе и ловкость, и силу, и магию. Таких гибридных классов было не так много. В самом центре треугольника было и вовсе всего два медальона.
Первый – класс Искателей. Вообще без всяких бонусов и штрафов к характеристикам и без классовых Талантов. Чистый лист – развивай, кого хочешь. Но после последнего патча этот класс стал недоступен – даже на сайте его медальон с изображением змеи, кусающей собственный хвост, стал серым и полупрозрачным.
На втором медальоне – символ Инь-Ян. Монах.
Монах – не в смысле ряса, борода, воздержание, молитвы. Любая вещь из этого списка – вообще не про меня. А вот всякая азиатчина с боевыми искусствами, мантрами, сенсеями и эпичными ударами с разворота пяткой в нос меня очень даже привлекала с самого детства. Увы, школы кунг-фу в нашем районе не было, а самое близкое по смыслу, что нашлось – это секция гимнастики.
Артар, конечно, не Шаолинь, и у местных боевых монахов – своя специфика. Но все равно – мне нравилось. А придется выбирать не то, что хочешь, а то, что надо.
Хотя…
Собственно, а чем монах-то не подходит? Баланс Силы и Ловкости неплохой. Плюс главная фишка Монахов в том, что они особой магией владеют. Огнем и молниями не пуляются, зато умеют за счет магии усиливать возможности своего тела.
Я еще некоторое время повалялся, перебирая варианты.
– Калибровка оборудования завершена на восемьдесят процентов, – сообщила оператор.
Ух, как время-то летит! Еще минут десять-пятнадцать – и я смогу начать свою первую игровую сессию.
Все-таки позвонить напоследок Терехову? Ай, да ну его в пень! Я что, у него разрешения должен теперь спрашивать на каждое действие?
А вдруг это важно? Вдруг модем отберут из-за того, что я не согласовал с ним выбор класса и первую вылазку в Артар?
Я еще пару минут пометался, раздираемый сомнениями, но потом решил расслабиться и хотя бы дождаться завершения калибровки. А там уже видно будет.
Хотя, кого я опять обманываю. Я уже прекрасно знал, как в итоге поступлю. А там уж – будь, что будет.
Глава третья. Золотая гавань
Очнулся я от того, что все вокруг качалось. Да неслабо так качалось – я с непривычки даже долбанулся головой об какую-то деревяшку. Потирая ушиб, успел поразиться реалистичности ощущений. Затихающая боль от удара, приглушенный плеск волн, доносящийся снаружи, запах моря, мокрого дерева, каких-то специй…
Провел кончиками пальцев по бритой голове – слегка шершавой от начинающих пробиваться волосков. Щекотно.
А-хре-неть.
К достоверности визуальной составляющей Эйдоса я был готов – НКИ и без ЭТ-фазы создает образы, неотличимые от реальности. Но здесь-то и звуки, и запахи, и тактильные ощущения – все как по-настоящему!
Я огляделся. Крохотная корабельная каютка – едва хватает места для грубой деревянной лежанки и небольшого сундука у стены. Окошек нет, но и без них ясно, что мы недалеко от берега. Корабль кренится на один борт – видимо, разворачивается. Извне доносится гомон матросов, звонкие удары колокола, топот множества ног по деревянной палубе, крики чаек.
Скособоченная дверь каюты со скрипом приоткрылась, и на пороге появился матрос в широких мешковатых штанах, голый по пояс. Через правый глаз у него пролегал вертикальный шрам. Но здоровый глаз смотрел весело.
– Ха, ну, ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Вставай, мы уже прибыли в Золотую гавань!
– Отлично. Уже можно сходить на берег?
– Да, уже причаливаем. Только вещички свои не забудь! Возвращаться за ними никто не будет.
Он отправился дальше – похоже, обходить остальные каюты.
Я поднялся, оглядел себя. Одежда у меня была почти как у того матроса – только свободные штаны из грубой серой ткани, подпоясанные широким матерчатым поясом. Телосложения я был, прямо скажем, не выдающегося. Даже как-то обидно. Я в реале, конечно, тоже не бодибилдер, но с детства с турников не слезаю, так что жилистый, рельефный. А тут – сосиска-сосиской.
Ладно, это дело наживное.
На груди, холодя кожу, висел гладкий серебристый медальон. Круглый, немного выпуклый в обе стороны, как линза. С символом Инь-Ян на лицевой стороне. Я коснулся его, и тут же в поле зрения вспыхнули полупрозрачные элементы интерфейса.
Их немного. В правом нижнем углу – несколько пустых квадратных ячеек. Слоты быстрого доступа для инвентаря. В левом верхнем – силуэт человеческой головы. Там данные о характеристиках. В правом верхнем углу – прозрачная человеческая фигура с раскинутыми руками – что-то в духе рисунков да Винчи. Насколько я знаю, там отображается информация про всякие баффы, отравления, ранения, эффекты зелий и прочее, и прочее.
Я задержал взгляд на иконке статуса, и в воздухе всплыли полупрозрачные меню.
Первая вкладка – характеристики. Сила, Ловкость, Интеллект, Живучесть – все по сотне. Ну, да, Монах стартует со средними значениями всех характеристик. И уж как они будут развиваться дальше – будет зависеть от билда.
Вторая вкладка – Таланты. На ней горит полупрозрачный знак Инь-Ян, и вокруг него – еще пять каких-то значков, тоже не активных. Про это я предварительно смотрел материалы, но только самые общие. Инфа от разработчиков короткая, а толковых гайдов по Монаху от игроков еще не успело появиться. Хотя, и не нужны они мне – люблю сам в таких вещах разбираться и экспериментировать. Знаю только, что пять символов означают стихии – Огонь, Воду, Дерево, Металл и Землю. Что-то вроде разных школ развития, которые можно будет потом комбинировать. И вариантов билдов – масса.
Вот пока и все вроде бы. Никаких тебе полосок хитпойнтов и маны. Впрочем, у Монахов маны нет, у них энергия Ци, и она просто так не появляется – ее еще накопить нужно. А вот хитпойнтов в игре и вовсе нет, ни у игроков, ни у мобов. Тут все реалистично. Есть жизненно важные органы, есть кровопотеря, возможность отравиться, обморозиться, обжечься. То есть драться здесь придется, практически как в реале, а не просто рубить друг друга мечами – у кого полоска хитпойнтов раньше кончится.
Я немало роликов с боями в Артаре смотрел. Со стороны выглядит жутковато – как в боевиках с хорошими спецэффектами. Звон скрещивающихся клинков, крики, кровища, порой и отрубленные конечности отлетают. И боль здесь, говорят, тоже вполне чувствуется. Не совсем, конечно, как в реале – разработчики не садисты. Но мало точно не покажется.
Для пробы ущипнул себя за руку. Потом еще раз, посильнее. Не особо-то чувствуется. Шлепнул самого себя по щеке. Пощечина получилась звонкая, но терпимая. Попробовал еще…
За этим увлекательным занятием меня и застукал все тот же непись-матрос.
– Ха! Ну, ты и соня! Тебя даже вчерашний шторм не разбудил…
– Да понял я, понял! Сейчас выйду.
И правда, хватит дурью маяться. Я полез в сундук за стартовым шмотом. Так, что тут у нас…
Обувка. Что-то вроде кожаных сандалий, застегивающихся на щиколотках. Вроде ничего, удобные.
Рубаха. Точнее, что-то вроде просторной футболки из плотной серой ткани. Размера на четыре больше, чем надо. Повисла на мне, как на вешалке – ворот широкий, до самых ключиц. Зато удобно, движений не стесняет.
Простенькая холщовая сумка с лямкой, перебрасываемой через плечо. С десяток небольших круглых лепешек. Бутыль с водой. Пять флакончиков из толстого стекла. Во флакончиках – какая-то красная жидкость.
Всё, что ли? Деньги на первое время, насколько я знал, мне выдадут на берегу. Но как насчет хоть какого-нибудь завалящего доспеха? Или оружия?
Оружие, впрочем, нашлось – оно просто не поместилось в сундук, и стояло, прислоненное к стене. Прямой деревянный шест – этакий черенок от лопаты, только подлиннее, с меня ростом. Центральная часть плотно перемотана шнуром, чтобы держать было удобнее.
Я повертел палку в руках. Как-то же здесь описание предметов можно вызывать…
Снова коснулся медальона, задержал взгляд на палке.
«Бо. Материал – бук».
Мда. Урон на оружии здесь, видно, не отображается. Логично, раз хитпойнтов у игроков и мобов нет. Хотя, судя по материалам, которые я смотрел на сайте Артара, все-таки многие характеристики здесь показываются в конкретных числовых значениях. Например, есть единицы брони, магического урона, уронами ядами, и прочее, и прочее. Так что наверняка игровой движок все-таки просчитывает все по математическим формулам. Просто игрокам показывают только верхушку айсберга – чтобы они не на цифры смотрели, а ориентировались по собственным ощущениям.
Ну, что ж, хоть палку дали. Вроде крепкая, врезать ей можно неслабо, в случае чего. А там уж посмотрим, где обзавестись нормальным оружием.
Найти путь на палубу оказалось проще простого – туда вел единственный узкий проход, тянущийся, похоже, через весь трюм. По нему шагала вереница пассажиров – все примерно в такой же простецкой одежде, что и я. Прям парад голодранцев. Большинство были сами по себе, но некоторые уже сейчас держались небольшими группами – видно, друзья, скооперировавшиеся для совместной игры.
Хотя рассматривать в трюме было особо нечего, все вертели головами и возбужденно галдели. В основном на английском. Ну да, я ведь вошел в игру в середине дня. А в Америке сейчас как раз первая половина ночи, там сейчас самый высокий онлайн.
Вообще, с онлайном в Артаре занятная штука. В играх старого поколения геймер мог проводить по несколько часов кряду, но в Эйдосе время игры ограничено парой часов в сутки – по медицинским показаниям. Причем подавляющее большинство игроков используют это время для одного большого ночного сеанса. Так удобнее всего – лег спать, заснул, проснулся в Эйдосе. Провел там целый день субъективного времени – вышел и опять заснул до утра.
В связи с этим идет очень явное разделение онлайна по часовым поясам, и процентов восемьдесят игроков вообще никогда не пересекаются друг с другом. А зайти в онлайн не в «свое» время – это приключение в духе «ох, парень, ты забрел не в тот район». Тем более, что русских в Эйдосе, как правило, недолюбливают. Это какой-то старый тренд, еще со времен сетевых игр начала века. Да и недавняя вторая холодная война отношения основательно подпортила.
Одно радует – игра мультиязычная, и со мной неписи будут разговаривать на великом и могучем. Да и вроде бы для общения с другими игроками какой-то переводчик есть. Ладно, разберемся.
У выхода на палубу стоял здоровенный пузатый мужик, голый по пояс, с такими густыми курчавыми волосами на груди, что мне издалека показалось, что он в меховой манишке. Каждому выходящему наружу – будь то игрок или непись-матрос из команды – он всучивал какой-нибудь увесистый мешок или бочонок.