Под фигурку Артаир всегда клал несколько монеток – драконы ведь любят сокровища! А на десять лет Луна обнаружила под белым драконом маленький серебряный кулончик в виде маяка.
– Что это? – спросила она у дяди.
– Это маяк. Я заказал его специально для тебя. Ты же любишь обереги, – пояснил Артаир. – Маяк – это свет в ночи, который помогает кораблю вернуться домой и избежать рифов. Это символ поддержки. Когда нужно решить проблему или найти выход из сложной ситуации, вспомни про маяк. Я хочу, чтобы ты знала, Лу: ты всегда можешь на меня положиться.
Луна обняла дядю и пообещала, что будет всегда носить этот кулон.
Теперь же Лу нащупала под футболкой маленький серебряный маяк, который висел на шнурке на шее, сжала его, а потом сняла и положила рядом с ночником.
– Променял меня на Алису, – прошептала Лу, выключила ночник и снова положила голову на подушку.
Несчастная, одинокая зелёная ведьма.
Хотя пора уже признаться самой себе, что зелёной ведьмой она бы всё равно никогда не стала. Лу не седьмая дочка седьмой сестры (у мамы ведь только брат Артаир), не сирота, и, конечно же, у её семьи нет ни одного скелета в шкафу, даже самого маленького, даже трупика чёрного паучка нет.
Может, сбежать из дома? Просто так, без причины? В лес. Вдруг тогда кто-то волшебный её найдёт и приютит. Но в лесу, наверное, бродят только маньяки. Пора взрослеть, Лу: волшебство не для тебя.
Наволочка под щекой стала мокрой. Лисичка подползла ближе и лизнула хозяйку в ухо. Лу отмахнулась, но, не удержавшись, хихикнула. Она прижала собаку к себе и закопалась носом в рыжую холку.
Кажется, Луна уже даже заснула, когда услышала тихий стук в окно, а потом скрежет, как будто по стеклу провели коготками.
Лу села в постели. Лисичка рядом тихо заворчала.
– Что это такое? – прошептала Лу.
Стук и скрежет то прекращались, то начинались снова.
Лу не выдержала, подошла к окну и открыла створку.
Неожиданно комната наполнилась туманом, и темнота рассеялась. Лу отпрянула и увидела, что на уровне подоконника зависло… какое-то существо, похожее на маленькую девочку.
Она была примерно в половину роста Лу, с большими чёрными миндалевидными глазами без белков. И казалась лёгкой, пушистой и будто бы пыльной, как ночной мотылёк. На ней было простое платьице с лёгким воротничком из тонких пёрышек, а на голове из белых коротких волос торчали два мохнатых усика. Гостья куталась в мотыльковые крылья, словно в плащ, и выглядела скорее трогательно, чем страшно.
– Ты кто? – спросила Лу.
– Я принцесса мотыльков, – представилась девочка.
Голос её походил на шелест листьев.
– Тебя так и называть принцессой? – спросила Лу.
Странная гостья чуть заметно улыбнулась.
– Зови меня Гало́.
– Гало?
– Посмотри сюда. – Принцесса отвернулась и приподняла маленькую головку.
Лу выглянула в окно и увидела полную луну, вокруг которой мерцало большое светящееся кольцо.
– Этот свет вокруг луны и есть гало, – пояснила принцесса. – И меня так же зовут.
Она снова повернулась к Лу и из-под сложенного крыла достала дневник трав.
– Я живу в колодце заброшенного сада и нашла вот это, – пояснила Гало и протянула блокнот хозяйке.
Рука у принцессы была тонкой и чёрной, словно древесный прутик.
– Ой, ты нашла его! Спасибо тебе большое! – обрадовалась Лу, принимая свой блокнот.
Она вновь посмотрела на девочку и спросила:
– Но я живу на четвёртом этаже, а ты стоишь у моего окна и даже не машешь своими… хм… крыльями.
– Я стою на спине друга, – прошелестела принцесса.
– Друга? – заинтересовалась Лу.
– Если пригласишь нас в гости, то увидишь его.
Лу на секунду задумалась. Было немного страшно, но разве она могла позволить себе упустить такой шанс! Кто-то загадочный и волшебный пришёл к ней сам, чтобы вернуть потерянный дневник! Наверное, эта странная маленькая девочка прочитала на первой странице блокнота, что он принадлежит зелёной ведьме, и поняла: здесь свои, – и решила не таиться. Лу приветливо улыбнулась и отошла от окна.
– Заходи, пожалуйста!
Лисичка угрожающе зарычала.
– Тихо, Лися! – шикнула Лу. – Это наши гости!
Принцесса шагнула на подоконник и перепрыгнула на стол, а в оконном проёме появился… дракон! Только маленький. Правда, Лу до этого никогда не встречала настоящих драконов, но представляла их всё-таки посолиднее, что ли… Размером с дом, например, а этот оказался не больше Лисички. Ящер был зелёным, но вместо чешуи его покрывал… вроде бы мох, и от этого дракон казался плюшевым.
– Мшистый дракон! – взвизгнула Луна и тут же зажала рот рукой, чтобы не разбудить маму.
Черноглазая принцесса улыбнулась.
– Да. Своей спиной он закрывает вход в моё подземное царство.
– Ой, значит, это его я вижу в колодце, когда гуляю в заброшенном саду. Я так и знала! – радостно сказала Луна и тихонько хлопнула от восторга в ладоши.
– Сад вовсе не заброшенный, – возразила Гало. – Это сад мхов.
– Сад мхов? – удивилась Лу. – Там только старые яблони и груши.
– А ты рассматривала их стволы? Жёлтые и серебристые лишайники, а ближе к земле, на коре, – зелёный мох и торчащие коричневые усики, похожие на крошечные змеиные головы. Это мой сад мхов. Я думала, ты об этом знала, как и про дракона.
– Теперь знаю, – примирительно сказала Лу. – Но как ты меня нашла?
– Я давно слышу по осеннему паутинному телефону, как гуляющие по утрам с собаками люди на пустыре говорят о принцессе мотыльков. Мне стало любопытно, ведь принцесса – это я.
Луна смутилась. Она тоже слышала, что её называют принцессой мотыльков, и ей нравилось это прозвище.
– А ещё ты догадалась, что в колодце – спинка дракона. Меня это удивило, и я похитила твой дневник, чтобы узнать о тебе больше.
– Но ты же сказала, что нашла его? – вспомнила Лу.
По полу кругами, мордочкой к мордочке расхаживали корги и дракон. Они были одинакового размера на одинаково коротких лапках и одинаково длинные. Лисичка заворчала, и мшистый дракон выпустил несколько колечек дыма из ноздрей.
– Лися, это же гость!
– Мши, мы же в гостях! – одновременно шикнули девочки и рассмеялись. Кажется, смех сразу их сблизил.
– Знаешь, бывает так, что все тобой восхищаются и тебя любят, но того самого лучшего, закадычного друга не можешь найти, – вдруг сказала принцесса и посмотрела чёрными, словно семечки подсолнуха, глазами на Лу.
Девочка почувствовала, что у неё замёрзли ноги, и села на кровать, набросив на голые ступни плед, а заодно подумала над вопросом.
– Ты угадала, – наконец сказала она. – В школе я популярна, и вроде даже подруги есть, но…
– У меня тоже! – подхватила Гало. – Куча подданных, но все они видят во мне свою правительницу. Только Мши для меня настоящий друг!
– А для меня – Лисичка! – подхватила Лу. – Мы похожи!
– Я тоже так думаю, лунная девочка, – кивнула принцесса. – И хочу извиниться за то, что похитила твой дневник.
Она опять пошарила под крылом и достала глиняный комок, похожий на маленькую, грубо вылепленную человеческую голову. У фигурки-головы были глаза-точки, процарапанная линия рта, несколько выскобленных прядей и короткая шея-подставка.
– Я сама это сделала. – Гало подлетела к постели.
Лу наконец разглядела, что на платье принцессы сбоку был карман, откуда она и достала фигурку.
Гало протянула своё творение Лу.
– Это оберег. Возьми, пожалуйста.
Дарёному коню в зубы не смотрят, поэтому Лу взяла странную штуковину. Мало ли у кого какие увлечения! Она собирает гербарий магических трав, а её новая подруга лепит из глины головы.
Подарок был тяжелее, чем казался, и неприятно холодил ладонь. Лу поставила глиняную голову на полку над кроватью, между вазочкой с колосками и банкой с каштанами.
Принцесса широко улыбнулась, обнажая острые зубки.
– Мне пора возвращаться! Но, надеюсь, мы ещё увидимся!
Лу кивнула.
– Приходи в гости!
– Я не могу заглядывать к тебе часто, но, пока по утрам сад окутывает туман, у меня есть время для встреч с тобой. Так что приходи ты.
Гало тонко свистнула, и Мши, который тягал резиновую курицу Лисички, подскочил к хозяйке. Принцесса обняла дракона за шею, и они вылетели в открытую форточку. Туман тут же исчез, и седой свет погас, уступая место темноте. Осталась только сырая прохлада.
Лу легла, поплотнее укуталась в одеяло и прижала к себе Лисичку. Зарывшись лицом в рыжий мех, она тихонько хихикнула.
Стоило почувствовать себя несчастной, как сразу начались чудеса.
Глава 4
Лунные тыквы
Утром Лисичка, как всегда, лизнула щёку Луны и сказала:
– Уа-а-а-ар-р-р! Вав!
Лу разлепила глаза.
– Привет, Лися!
Она посмотрела на прикроватную тумбочку. На ней лежал дневник трав.
Лу задрала голову и глянула на полку. В утреннем свете глиняная голова казалась не такой жуткой. Просто кругляш с двумя дырочками глаз, бороздками волос и полоской рта.
– Не приснилось, – задумчиво произнесла Луна и широко улыбнулась.
Лисичка нетерпеливо спрыгнула с постели и потянула за край одеяла.
– Встаю! Встаю!
Луна потопала в ванную, но увидела, что на кухне мама делает бутерброды, а рядом стоит термос и закипает электрический чайник.
– Мам? А ты чего так рано встала? – спросила Лу.
– Плохо спалось, – вздохнула мама. – Всё ворочалась и просыпалась.
Она и правда выглядела неважно. Лу подошла к маме и обняла, уткнувшись в мягкую махровую кофту.
– Мам, прости меня.
Уютные мамины руки крепко обняли её.
– И ты меня прости. Я не должна была на тебя давить. У нас своя семья, у Артура – своя.
От этих слов Луне стало не по себе.
– Ну что, сварим сегодня тыквенный суп? – спросила мама.
Лу кивнула. Она не стала напоминать, что его нужно было варить именно вчера, в день осеннего равноденствия. Но тыквенный суп вкусен в любой день, особенно осенний, не так ли?
Лу отправилась в ванную, и, пока чистила зубы, мысли её вернулись к ночной гостье. Она так задумалась, что, когда одевалась, даже не выбрала носки – просто рассеянно взяла первые попавшиеся и машинально натянула на ноги.
– На улице похолодало, надень ветровку, – сказала мама, протягивая ей термос и контейнер с бутербродами. – И пора завязывать с уличными завтраками. Наверное, сидишь на сырых скамейках или камнях?
Лу решила, что лучше не рассказывать маме о полуразрушенном колодце. Она побыстрее запихнула перекус в рюкзак.
– Вчера не отдала, потому что была рассержена, но вот. Алиса передала тебе подарок.
Мама протянула Луне небольшой красный мешочек. И Лу взяла его без пререканий, стараясь больше не провоцировать ссоры. Волшебство волшебством, но добрая мама ей всё-таки нравилась больше надутой и злой.
Девочка положила мешочек на низкий столик в прихожей и стала обуваться. Лисичка поставила передние лапки на него же, взяла мешочек в зубы и попыталась зайти в детскую, но почему-то у неё не получалось, хотя дверь в комнату была открыта и ничего не мешало. Она бегала вокруг порога туда-сюда, тихонько поскуливая.
Лу подумала, что корги уже не терпится выйти на улицу, потому она носится по коридору, и, быстро накинув ветровку и натянув на голову длинную полосатую «гномью» шапку, поторопила собаку:
– Идём, идём, Лися!
Корги оставила мешочек и побежала за хозяйкой.
На улице снова был густой туман. Лу вспомнила, что ночная гостья приглашала её в заброшенный сад.
– Навестим наших новых знакомых? – спросила она Лисичку.
Корги вильнула хвостом: «Куда скажешь, человече, туда и пойдём!»
– Тогда, наверное, в сад, – нерешительно сказала Лу.
Она медленно перешла через мост. Казалось, что деревья за ночь словно шагнули и теперь топтались у самой кромки оврага. Всё-таки есть у тумана удивительная особенность – превращать обычные вещи в таинственно-устрашающие.
Лу пошла по лесному туннелю. Лисичка сегодня тоже была какая-то притихшая. Она почти не бегала и только вяло обнюхивала ржаво-коричневую осеннюю траву. Даже мяч сегодня с собой не взяла!
Луна остановилась и посмотрела на резинки носков, торчавшие из ботинок. Голубые в розовую полоску. Ну хоть теперь она знает, какие на ней носки, а то уже показалось, что туман и у неё голове.
Лу вышла на развилку, потопталась и отправилась-таки к саду, разглядывая пустырь. Туман клубился так низко, что казалось, это белые барашки облаков пасутся на диком поле. На пушистых, похожих на хвост Лисички колосках вдоль тропинки висели тонкие ниточки паутины. «Телефон духов», – вспомнила Луна слова Гало.
Высокие стебли валерьяны украшали маленькие аккуратные – всего с ладошку! – паутинки. Почему-то именно осенью их кругом становилось неожиданно много. Хотелось снять и забрать с собой, но Лу знала, что это неприкасаемая красота: тронешь пальцем – и вмиг не станет этого природного кружева.
В саду было тихо и спокойно.
И тут Луна увидела Мши. Дракончик сидел на краю полуразрушенного колодца и пускал из ноздрей колечки дыма, которые сливались с туманом. Луна даже подумала, а не его ли проделки эти белые клубы, и правда ли он выпускает из ноздрей дым? Мши же наклонил голову и поглядел золотым глазом на пришельцев.
Лисичка слабо вильнула хвостом. Мшистый сделал то же самое. Его хвост был очень длинным, примерно раза в два длиннее тела. Поэтому, когда он пробовал им вилять, казалось, что в траве ползёт змея.
– Вав! – сказала Лисичка.
– Урш-ш-ш, – прошипел дракончик.
Неожиданно он слетел с колодца и побежал в глубь сада. Лисичка с радостным лаем бросилась за приятелем и мгновенно исчезла в тумане.
Лу испугалась, что потеряет корги, и побежала следом на лай. Она прошла под старой деревянной аркой, увитой девичьим виноградом в краснеющих листьях, и оказалась на небольшом огороде.
Тут росли и зрели тыквы. Одни были дымчато-серые, другие – почти белые. Некоторые совсем с кулачок, а несколько уже с человеческую голову и больше.
– Ты пришла, – прошелестело у неё над головой, словно порыв ветра погладил траву. Перед Лу вдруг возникла принцесса мотыльков. – Я так рада!
– Я хотела убедиться в том, что ты мы не приснилась, – сказала Лу.
– Да, я настоящая, насколько может быть настоящим дух, – развела чёрными ручками-веточками Гало.
Она стояла на пеньке, поэтому её голова была почти на уровне лица Луны.
– Можно тебя потрогать? – сказала Лу и смутилась. Наверное, Гало подумает, что это странная просьба.
Принцесса хихикнула и протянула ручку. Лу взяла её в свою. Холодная, но осязаемая.
– Я растаю, когда туман рассеется, – вздохнула Гало. – Вернусь в колодец, а Мши будет охранять покой моего царства.
У Лу было столько вопросов, что она не знала, с чего начать. Хотелось расспросить сразу обо всём.
– Я думала, все драконы вымерли, – сказала Лу. – Как выжил Мши, да ещё и возле людей?
– Да, драконы вымерли, когда люди стали хранить золото в банках. Больше никаких пещер с сокровищами, в которых драконы высиживали яйца. Но мшистые драконы другие. Они, как сойки и бурундуки, заготавливают на зиму орехи, жёлуди, шишки, а в дуплах и других укромных местах высиживают яйца. Вернее, одно яйцо раз в пятьдесят лет. В засушливые годы, когда долго нет дождей, частенько от случайной драконьей искры вспыхивают пожары. Да ещё мшистые драконы любят разорять гнёзда друг друга, красть орехи и жёлуди. Драконы вообще не особо жалуют себе подобных. Да и люди, опять же, притесняют лес. И мшистых драконов становится всё меньше.
Лисичка и Мши резвились на огороде среди тыкв.
– Откуда тут огород? – задала следующий волнующий её вопрос Луна. – Кажется, раньше я его тут не видела.
– Это мой, – ответила Гало. – Раз в год, осенью, я должна накормить подданных тыквенным супом, чтобы они могли пережить зиму.
– А где твои подданные? – посмотрела по сторонам Луна.
– Они резвятся летними вечерами с мотыльками, а осенью носятся с листьями и летают на паутинках. Поэтому их сложно заметить, – ответила Гало.
– Я тоже хочу приготовить тыквенный суп! – вдруг вспомнила Лу. – Можно тебя пригласить на ужин? Как раз стемнеет, и ты сможешь прийти.
– А что у тебя за тыква? – спросила Гало, а потом вспорхнула и подлетела к своему огороду.
Лу пожала плечами.
– Обычная оранжевая тыква.
Принцесса сморщилась.
– Нет, мы такие не едим. Это солнечная тыква, огненная. А я варю супы из лунной и туманной. Вот они, мои тыквы. – И Гало любовно погладила серый бочок одной из них. – Они самые вкусные.
– У вас, духов, всё сложно, сплошные обряды, – улыбнулась Луна, но тут же помрачнела и посмотрела на принцессу. – Скажи, ты пришла ко мне вчера, потому что я не исполнила осенние ритуалы?
Гало перелетела на корявую ветку старой, поросшей мхом яблони, уселась и закуталась в крылья, словно в шаль.
– Можно сказать и да.
Лу подозрительно взглянула на неё.
– Но знаешь, – продолжила Гало, – ритуалы работают против всех духов – и добрых, и злых. Ведь ты же не можешь сразу, взглянув на человека, сказать, плохой он или хороший и что принесёт тебе? Так же и с духами.
Лу задумчиво потёрла нос.
Принцесса говорила мудро. Девочка вспомнила свой первый день в школе и Лизу, которая ей тогда совсем не понравилась. Рыжая морковка с веснушками, писклявым голосом и хитрыми глазами. А теперь она её соседка по парте и лучшая подруга. Хотя, кажется, всё-таки не лучшая. Лу не рассказывала ей все свои секреты и не особо скучала по ней, когда они долго не виделись на каникулах. Ей гораздо интереснее было с Лисичкой и Артаиром, чем с одноклассницами.
– А давай ты придёшь ко мне на тыквенный суп? – вдруг сказала принцесса. – Мои подданные собирают коренья, грибы и последние травы. Будет пир.
– А когда? – спросила Луна.
– В последнюю ночь октября.
Лу хихикнула, её рассмешили слова принцессы.
– И кто же меня отпустит гулять ночью?
Гало хитро прищурила чёрные глаза.
– Ты забыла, что после дня осеннего равноденствия ночи становятся длиннее. Приходи первого ноября рано утром и вместо тумана обнаружишь ночь.
– И правда, – согласилась Лу. – Темнеет всё раньше, а светает позже. Скоро по утрам Лисичку буду выгуливать во дворе под фонарями.
– Ну вот и улизнёшь ко мне, – хитро сказала Гало. – К тому же первое ноября выпадает на выходной, и тебе не придётся идти в школу.
– Откуда ты знаешь? – удивилась Лу.
– Посмотрела в календарике, который ты используешь как закладку в своём дневнике трав, – созналась принцесса и смущённо наклонила голову. – Я просто считала, сколько дней осталось до пира.
Луне это показалось подозрительным. Но потом девочка вспомнила, что она всего лишь обычный ребёнок, а таких кормят тыквенным супом только из вежливости, пока не найдут более интересных детей.
– Я постараюсь, – кивнула Лу.
Глава 5
Арт-чердак мечтателей
Всю неделю Артаир не появлялся. В последний день сентября Лу отправила ему сообщение: «Ты будешь фотографировать меня в карнавальном парике? Помнишь, ты обещал?»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
1
Белемниты – окаменевшие раковины древних моллюсков.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги