Книга Мусульмане: подлинная история расцвета и упадка - читать онлайн бесплатно, автор Давлатали Давлатзода. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Мусульмане: подлинная история расцвета и упадка
Мусульмане: подлинная история расцвета и упадка
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Мусульмане: подлинная история расцвета и упадка

27

Коран, сура Фуссилат, аят 43.

28

امام زین الدین احمد زبیدی, مختصر صحیح بخاری (فارسی), ص. 425

29

حمدالله مستوفی, تاریخ گذیده, ص.164

30

Сахих аль-Бухари / пер. В. М. Нирши. Гл. 1115, хадис № 1479 (3760). С. 353.

31

Гилкрист Дж. Коран – священная книга мусульман. Гл. 5. Ранние сохранившиеся рукописи Корана (Английский оригинал: John Gilchrist, The Qur'an: The Scripture of Islam) // Режим доступа: http://www.answering-islam.org/russian/authors/gilchrist/quran.html

32

Сипора Корана – тридцатая часть Корана, собранная в отдельный том.

33

Аяты (с ар. «айа») – чудо, откровение (Д. Д.).

34

Арабы каждый раз после происшествия великих событий начинали новое летоисчисление. После большой войны между некоторыми арабскими племенами в Укозе и истребления огромного количества людей арабы начали новое летоисчисление под названием Ом. Позже, в год, когда абиссинцы под предводительством Абрахи с целью разрушения Каабы привозят из Йемена и Абиссинии большое количество слонов, начинается летоисчисление под названием Ому-л-Фил, т. е. год Слона (Д. Д.). См.: Балъами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 725.

35

Балъами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 580.

36

То есть правление Меккой и Каабой на время уходит из рук курайшитов (А. Ш.).

37

Балъами. Таърихи Табари (тадж.). Т. 1. С. 665.

38

Амин – добросовестный, надёжный, лицо, кому можно доверять (Д. Д.).

39

Балъами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 674.

40

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих» / пер. В. М. Нирши. Гл. 1073, хадис № 1365 (3432). С. 330.

41

Хаджар уль-асвад – чёрный камень, вмонтированый на одной из стен Каабы.

42

См.: Бал’ами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 677–680.

43

ابن اثیر، "تاریخ کامل"، انتشارات "اساطیر"، ج.2، ص.873

44

См.: Бал’ами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 681.

45

Табари наравне с этой датой, т. е. восемнадцатого дня рамадана, также приводит другую дату – двенадцатого дня от раби уль-авваля (стр. 681), однако, судя по Священному Корану и другим религиозным источникам, первое откровение было ниспослано в Рамадане, в ночь предопределения (Лайлат ул-Кадр) (Д. Д.).

46

Таърихи Табари (тадж.). Т. 1. С. 682.

47

Коран, сура аль-Алак, аяты 1–3.

48

Сахих аль-Бухари / пер. В. М. Нирши. Гл. 1, хадис № 3 (3). С. 10.

49

ابن اثیر، "تاریخ کامل"، انتشارات "اساطیر"، ج.2، ص.871

50

ابن اثیر، "تاریخ کامل"، انتشارات "اساطیر"، ج.2، ص.873

51

ابن اثیر، "تاریخ کامل"، انتشارات "اساطیر"، ج.2، ص.873

52

Хабаша – восточная часть Центральной Африки (Д. Д.).

53

Балъами. Таърихи Табари. Т. 1. С. 722, 729–730.

54

Панова В. Ф., Вахтин Ю. Б. Жизнь Мухаммеда. С. 287.

55

طبری، "تاریخ الرسول و الملوک"، ج. 3، ص. 832

56

امام زین الدین احمد زبیدی، مختصر صحیح بخاری (فارسی)، ص. 428

57

Балъами. Таърихи Табари. Т. 2. С. 911.

58

ابن اثیر، "تاریخ کامل"، انتشارات "اساطیر"، ج.3، ص.1189

59

Балъами. Таърихи Табари. Т. 2. С. 913.

60

Там же. С. 919.

61

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих». Гл. 1193, хадис 1627 (4458). С. 398.

62

Балъами. Таърихи Табари. Т. 2. С. 919.

63

امام زین الدین احمد زبیدی، مختصر صحیح بخاری (فارسی)، ص. 12—13

64

Там же.

65

امام زین الدین احمد زبیدی، مختصر صحیح بخاری (فارسی)، ص. 8—9

66

Шариат – свод юридических и религиозных норм мусульманского права.

67

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ص. 52

68

Там же.

69

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ص. 28—29

70

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ص.28

71

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ص. 29

72

Ислам. Религия, общество, государство. С. 96.

73

Ахль ас-Сунна ва’ль-Джамаа – «люди сунны и согласия общины».

74

Али-заде А. Исламский энциклопедический словарь. М.: Ансор, 2007.

75

См. там же.

76

Факих – богослов, знаток шариата.

77

Фикх – мусульманское законоведение, богословие.

78

Фетва – решение, выносившееся законоведом муфтием и устанавливавшее дозволенность того или иного действия с точки зрения шариата.

79

От слова ши’а (ар.) – друзья, близкие, чьи-либо последователи.

80

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 131

81

ابن خلدون، "تاریخ ابن خادون"، ج. 2، ص. 315

82

Там же.

83

Там же.

84

ابن خلدون، "تاریخ ابن خادون"، ج. 2، ص. 315

85

Балъами. Таърихи Табари. Т. 2. С. 1099.

86

ابن خلدون، "تاریخ ابن خادون"، ج. 2، ص. 315

87

Балъами. Таърихи Табари. Т. 2. С. 1099.

88

143 محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص.

89

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 153

90

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 131—165

91

Ализаде А. Исламский энциклопедический словарь.

92

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 42

93

Хазрати М., Саидиён И. Ислом: равия, мазхаб ва фиркахои он. С. 187.

94

Там же. С. 104.

95

Таухид (ар.) – вера в Единого Бога.

96

54 محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص.

97

Там же. С. 55.

98

Там же. С. 55–56.

99

Ислам: энциклопедический словарь. С. 57.

100

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل ج. ص. 83

101

Когда Али (р) принимает предложение Муавии о третейском суде, хариджиты выступают против этого решения, хотя ранее сами они были сторонниками этой инициативы.

102

ابن خلدون، "تاریخ ابن خادون"، ج. 2، ص. 317—315

103

Хаваридж (ар., от сл. харидж (во мн. числе)) – отделившиеся, удалившиеся, отстранившиеся, вышедшие, те, кто находятся снаружи.

104

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 108

105

محمد ابن عبدالکریم شهرستانی، "کتاب الملل و النحل"، ج. ص. 109

106

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих» / пер. В. М. Нирши. Гл. 2, хадис 8. С. 14.

107

Времена намазов: фаджр – утренняя молитва; зухр – полуденная молитва; аср – молитва, совершаемая перед закатом солнца; магриб – молитва, совершаемая после захода солнца; иша – вечерняя (последняя) молитва, совершаемая через полтора-два часа после захода солнца.

108

Байт аль-Мукаддас – арабское название Иерусалима.

109

То есть в сторону Масджида уль-Харам в Мекке.

110

Коран, сура аль-Бакара, аят 144.

111

То есть мы, мусульмане, стали последней по времени общиной (прим. В. М. Нирши).

112

Имеется в виду, что члены этой общины первыми будут собраны, первыми предстанут на Суд, первыми пройдут по Сирату и первыми войдут в рай (прим. В. М. Нирши).

113

Речь идёт об иудеях и христианах (прим. В. М. Нирши).

114

То есть особо выделять пятницу для поклонения Аллаху и поминания Его (прим. В. М. Нирши).

115

Имеется в виду ясное указание на это в Коране. См.: Аль-Джум‘а, 9 (прим. В. М. Нирши).

116

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих» / пер. В. М. Нирша. Хадис № 465 (876). С. 116.

117

Мусульмане по желанию могут соблюдать пост в любой день, кроме праздничных дней, посвящённых завершению месяца Рамадан и празднику Ид ал-Адха (праздник жертвоприношения). Соблюдение поста в месяце Рамадан считается обязательным для всех мусульман, за исключением определённых лиц (см. далее по тексту, прим. перев.).

118

Имеется в виду молодой месяц в начале рамадана (прим. В. М. Нирши).

119

Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца (прим. В. М. Нирши).

120

То есть по молодому месяцу в начале рамадана. Это значит: если будет облачно, отсчитайте тридцать дней с начала рамадана, после чего можете завершить пост (прим. В. М. Нирши).

121

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих» / пер. В. М. Нирши. Хадис № 875 (1900). С. 210.

122

Аль-Бухари. Мухтасар «Сахих» / пер. В. М. Нирши. Хадис № 876 (1903). С. 211.

123

Коран, сура аль-Бакара, аят 184.

124

www.haj.gov.sa

125

Коран, сура аль-Каусар, аят 2.

126

Коран, сура аль-Хаджж, аят 37.

127

Халиф (ар.) – заменяющий, замещающий.

128

Сакифа бану Са’ида – крытое место (досл.: навес), используемое племенем Бану Са’идой из Медины для проведения различных мероприятий.

129

Ансар (мн. число арабского слова насир) – помощники, защитники. В первые годы ислама жители Мекки, принявшие ислам, составляющие меньшинство жителей города, и особенно сам пророк Мухаммад (с) подверглись преследованиям отвергающих ислам мекканцев. Мусульманское меньшинство было вынуждено покинуть Мекку. Коренные жители Ясриба (Медины) из племён ауситов и хазраджитов, присягнувшие на верность пророку Мухаммаду (с), поклялись защищать пророка (с) и его последователей и приняли мигрирующих мекканцев, а позднее самого посланника Аллаха (с) в свой город, оказав им всяческую поддержку. С тех пор их, этих мединцев, стали называть ансарами, т. е. защитниками (прим. перев.).

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги