В сборник вошли рассказы детективного жанра. Это не детективы в классическом понимании. Правильнее назвать их псевдодетективами. Здесь несомненно имеется детективный элемент, есть загадка, разрешаемая только в конце истории, есть напряжённость, свойственная триллеру. Однако при этом герой, будь он даже детективом (как в "Безутешной вдове" или в "Улыбке Джоконды"), является не столько движущей силой в распутывании дела, сколько живым орудием и заложником ситуации, и хэппи энд, если таковой случается, становится не его заслугой, а всего лишь удачным стечением обстоятельств. Иногда это выражено максимально ("Ловушка", "Паранойя"), иногда создаётся видимость некой продуманной активности со стороны героя ("Легенда о сбежавшей невесте", "Наследник из морга"). Но в любом случае сами события всегда надстоят над героями, ведут их, играют ими, либо насмехаясь ("Наследник из морга"), либо всерьёз угрожая их жизням ("Письмо с того света").