С появлением денег, человечество обрело и стремление к обладанию этими деньгами. Их можно было получить заработав, то есть продать свой труд. Можно было продать товар, то есть посредством торговли. Можно создавать этот самый товар, став предпринимателем. Можно даже продавать сами деньги (капитал).
Предпринимательство, дело, в англоязычных странах называют business, а человека дела – бизнесменом. По-французски «дело» звучит, как affaire/афера.
Сегодня мы считаем аферистами жуликов, обманывающих честных граждан, а сама афера стала носить далеко не деловой характер. Хотя, как вокруг мошенников, так и вокруг предпринимателей возникает некий ореол уважения и даже восхищения. Поскольку любое предприятие такого рода, как «делать деньги» сопряжено и с риском, и со знанием дела, и с определенной находчивостью. Хотите сделать деньги, придется поработать головой! И вот эти люди как раз и становятся образцами таких талантливый и отчаянных личностей. Могут же!
К тому же грань между мошенничеством и честным предпринимательством иной раз почти незаметна. Где правит сильный и безжалостный бизнес нет места справедливости и милосердию. Так что и бизнес можно назвать безнравственным занятием.
Невозможно вести бизнес или совершать аферы без любви к деньгам (какой грех!). Чтобы заниматься и тем и другим необходим талант, умение генерировать идеи и уметь рисковать. И в конце концов и то и другое по сути является «честным отъемом денег у населения». Почему честный? Потому что и в том и в другом случае, люди добровольно отдают свои деньги либо для приобретения товара, либо для приобретения прибыли.
Разумеется, в истории имели место и мошенничества, преследующие корыстный, злой умысел. Но чаще это любовь к деньгам (которой страдаем все мы) и любовь к авантюрам.
Аферисты и мошенники за всю историю человечества натворили много чего. Одни управляли государственной казной, другие начинали войны. Очаровательные и злобные, повелители человеческих душ, тонко владеющие психологией, а иногда и гипнозом. Но со временем, их методы стали вполне законными и широко используются как в рекламе, так и маркетинге. А те способы, которыми они убеждали людей совершить добровольный акт (отдать свои сбережения, поверить на слово, заручиться авторитетом или ученой степенью), стали элементами и способами личного позиционирования. С разницей в том, что мы станем использовать это не только с целью обогащения (карьерного роста, повышения зарплаты), но и с целью реализовать свои потребности в самовыражении и признании (подробнее о наших потребностях вы сможете прочитать в книге «Профессиональное позиционирование»).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги