Книга Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Иванович Южин. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий
Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Золотая книга старорусской магии, ворожбы, заклятий и гаданий

* * *

Встану я в ночь под Ивана Купала, возьму в руки два трепала, кочергу схвачу и на Лысую гору полечу.

Оттуда длинным помелом сгоню всех ведьм в такой-то дом (имя), пусть бабищи наполняют все его жилище и поселят между мужем и женой (имя) страшное злище, такое, какого нет и на адском днище. Пусть в этом доме муж и жена будут жить как с сатанихой сатана, ни любви, ни радости, а только одно зло, да гадости, брань вечная, ссора бесконечная и угроза бессердечная. Возьму я кочетыг, сковыряю шляпу, надену на левую ногу, на голову обряжу лапоть, вместо бороды – мочалу, вместо усов – метлу, и сяду я у них где-нибудь в углу и буду им каждый вечер казаться, и будут они меня пугаться, да из-за этого между собою ругаться, а я буду хохотать и улыбаться, а когда они лягут по разным местам спать, я примусь по избе от радости плясать. Иду, поднимаюсь, на Лысую гору собираюсь, готовься дом, где скоро будет все вверх дном, от мала до велика, в закромах вместо зерна будет пыль одна да повилика. Пусть мои речи будут как картечи, как гром в ночи, как огонь в печи: едки, метки и сбыточны.

Заговор на разлучение

Волк идет горой, домовой водой, они вместе не сойдутся, думы их разойдутся, добро они не творят, ласковых речей между собой не говорят, так бы и рабы (имена) между собой жили, вместо дружбы друг к другу зло питали, ссорились, друг друга хулили, попрекали, она бы на него как змея шипела, как лед бы к нему охладела, а он бы на нее шутом глядел, бегал бы от дел, занимался бы тем-сем, а больше ничем. Пусть эти слова камнем в их сердца упадут и желанный плод дадут. Эти слова взял я со дна омута, где водяные живут и злые сети ткут, раздором подшивают, оторачивают ненавистью человеческой. И пусть они будут такими, какими есть, ни хуже, ни лучше.


Насколько же сильны и действенны были русские любовные заклинания? Среди колдовских процессов 1750 года было дело о сержанте Тулубьеве, который обвинялся в совершении любовных чар.

Обстоятельства этого дела так изложены в промемории консистории города Тобольска: «Ширванского пехотного полка сержант Василий Тулубьев, квартируя в городе Тюмени у жены разночинца Екатерины Тверитиной, вступил в блудную связь с ее дочерью Ириною, а потом ее, Ирину, насильно обвенчал со своим дворовым человеком, Родионом Дунаевым, но жить с ним – не позволил.

Чтобы закрепить любовь и верность Ирины, он на третий день после венца брал ее с собой в баню и творил над нею разные чары: взяв два ломтя печенего хлеба, Тулубьев обтирал ими с себя и с своей любовницы пот, затем хлеб этот смешал с воском, печиною, солью и волосами, сделал два колобка и шептал над ними неведомо какие слова, смотря в волшебную книгу.

Он же, Тулубьев, срезывал с хоромьих углов стружки, собирал грязь с тележного колеса, клал те стружки и грязь в теплую банную воду и приготолвеным настоем поил Ирину. Поил ее и вином, смешанным порохом и росным ладаном. Наговаривал еще на воск и серу, и те снадобья заставлял ее носить, прилепив к шейному кресту, а сам постоянно носил при себе ее волосы, на которыми также нашептывал.

Подобными чарами Тулубьев так «приворожил» Ирину, что она без него жить не могла, и когда ему случалось уходить со двора – бегала за ним следом, тосковала, драла на себе платье и волосы.

Консистория определила: лишить Тулубьева сержантского звания и сослать его на покаяние в енисейский монастырь, а брак Ирины с Дунаевым расторгнуть. Как блудница, Ирина должна быподлежать монастырскому заключению, «но понеже она навращена к тому по злодеянию того Тулубьева, чародейством его и присушкою, а не по свободной воле, – для таких резонов от посылки в монастырь решили отказаться.

Таковы были старорусские заговоры, то есть то самое, что в сказках обычно называют «заклинаниями». Заклинали и заговаривали с разными целями, но успех зависел часто вовсе не от того, какой читался заговор, кто его читал. Хотя именно это считали главным.

Успех, как нетрудно видеть из многих показанных выше заговоров зависел в дальнейшем от того, как начинал себя вести тот кто читал заговор, если заговорщик читал его для себя (самовнушение, самогипноз) или для клиента.

Глава 2. Бытовая ворожба

Крестьянская фантазия населяла дом, двор и хозяйственные постройки духами добрыми или злыми, чистыми и нечистыми, способными сильно повлиять на повседневную жизнь человека. На любой случай жизни существовали свои заговоры.

Заговор при родах

Говорится трижды на воду, которую дают пить родительнице или которою обкачивают больную:

Стану я, раба божия (имя рек), благословясь,пойду перекрестясь из избы дверьми,из двора воротами; выйду я в чистое поле,помолюсь и поклонюсь на восточну сторону,на той восточной стороне стоит престол господен; —на том престоле господнем сидит Пресвятая Мати Божья Богородица’,н помолюсь, и поклонюсь Пресвятой Матери Божьей Богородице:«Пресвятая Мати Богородица, соходи с престола господня,и бери свои золотые ключи, и отпирай у рабы божьей (имя рек)мясные ворота, и выпущай младеня на свет и на божью волю».Во веки веков!Аминь!* * *

Женщину, разрешившуюся от бремени, нужно три первых дня водить в баню, где знахарка, растирая ей живот, читает следующее девять раз; если же случится какая-либо неудача, то читают тридевять раз и столько же раз продевают младенца между ног матери:

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Господа Бога и Мать Пресвятую Богородицу на помощь призываю, а я, раба божия (имя рек), у родимого человека, раба божия (имя рек), про дорогой золотник розыск начинаю:«Золотник мой, золотник, дорогой золотник, отыщи, дорогой золотник, свое дорогое место и стань, дорогой золотник, на свое дорогое место, чтобы у рабы божия (имя рек), родимого человека, отныне и до века не болело и не щемило, вниз не спущалось и не окаменело».Могла мать свое чадо сносить и спородить, могу и я, раба божия (имя рек), все болезни отговорить; ведь затвержал Господь Бог воды и земли: знай свои дела; и зааминь. Господь Бог, мои врачебные слова – на веки веков!Аминь!

Примечание: под золотником имеется ввиду женская матка.

Заговор над новорожденным

После родов, выпарив родильницу в бане, повитуха парит и новорожденного, приговаривая:

Бабушка Соломоньюшка Христа парила да и нам парку оставила! Господи, благослови!

Ручки, ростите, толстейте, ядрянейте; ножки, ходите, свое тело носите; язык, говори, свою голову корми!

Бабушка Соломоньюшка парила и правила, у Бога милости просила: «Не будь седун, будь ходун; банюшки-паруши слушай: пар да баня да вольное дело!

Банюшки да воды слушай! Не слушай ни уроков, ни призоров, ни урочищей – ни от худых, ни от добрых, ни от девок пустоволосок! Живи да толстей, да ядряней!»


Бабка садится в бане на полок, кладет на колени ребенка и, взяв в левую руку веник, ударяет обрубленным концом в полок, нашептывая трижды следующее:

Как эта белая береза стояла во чистом поле, не знала ни уроков, ни призоров, так и ты, младенец, раб божий (имя рек), не знай ни уроков, ни призоров и будь здоров и долголетен!Тьфу! Свят Дух! Аминь!

Затем ребенка парят и окачивают с веника водой.

Примечание: «уроками» и «призорами» в старину назывались болезни и увечья.

* * *

Бабы парят новорожденного, приговаривая:

Спи по дням, расти по часам!То твое дело, то твоя работа, кручина и забота!Давай матери спать, давай работать!Не слушай – где курицы кудахчут,слушай пенья церковного да звону колокольного!

Младенца трижды приносят в баню, где, по троекратном прочтении следующего над водою, его окачивают той самой водой:

Во имя Отца и Сына и Свягаго Духа!Господи Иисусе Христе, помилуй нас!Господа Бога Мать Пресвятая Богородицана помощь призывала и все скорби и болезни обмывала!Не я пособляю, не я помогаю, не я избавляю;помогает и пособляет сам Иисус Христос,и сама Мать Пресвятая Богородицас своим сыном Христом со небесным помогает и избавляет!Сама Мать Богородица своего сына Христа обмывалаи нам, для младенцев, ополощинки посылала!Шелковый веник на бумажное раба (имя рек) телос добрым здоровьем ради нашего дела!Выйдите, все скорби и болезни!Ведь как могла мать свое чадо сносить и спородить,так и я, раба божия (имя рек), могу все недуги отговорить!Зосима и Савватий, соловецки чудотворцы,придите и помогите нашим делам, младенческим скорбям!Скорбящая Богородиця избавляет всех от муки и скорбей;избавь и нас от людских уроков и сетей!

Примечание: под бумажным телом имелось ввиду белое тело.

* * *Заговоры на привлечение жениховВо имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь!Господи, благослови, Христос!Встану благословясь, пойду перекрестись из дверей дверьми, из ворот воротами, выйду в чистое поле, погляжу в подвосточную сторону: с подвосточной стороны встает заря утренняя, выкатается красно солнышко; а и пусть я, раба божия (имя рек), буду краше красного солнышка, белей светлого месяца, румяней зари утренней и зари вечерней, краше всего света белого, всего мира православного!Как глядят все православные христиане на красное солнышко, на белый свет,так смотрели бы все добрые молодцына меня, рабу божию (имя рек), ч почитали бы меня,и возносили бы на глазах своих;не могли бы все добрые молодцы без меняни жить, ни быть, ни игры заводить!Будьте мои слова крепки и прочны!Ключ, замок! Аминь. Аминь. Аминь.* * *

Девица выходит с посиделок за ворота, набирает в припол своего сарафана снегу, полет его и приговаривает:

Полю, полю просо на девичью косу:где-ка мой женишок, там собачка взвой, голосок отдай!* * *

В праздник Покрова приходят в церковь и, переступая через порог ее, говорят:

Мать Пресвятая Богородица!Покрой землю снежком, а меня женишком!* * *

Незаметно от всех вметают сор с улицы в избу и заметают его в передний угол, где его никто не увидит, приговаривая:

Гоню я в избу свою молодцов – не воров!Наезжайте ко мне женихи с чужих дворов!* * *

Девицы стерегут появление молодого месяца и, увидев его, вертятся на пяте правой ноги, приговаривая:

Млад месяц, увивай около меня женихов, как я увиваюсь около тебя!Сватание

Когда сваху посылают засватывать избранную невесту употребляют этот наговор (только тогда, когда не надеются получить согласие отца и матери невесты)

Встану я (имя рек.) на утренней заре, на солносходе красного солнца и пойду из дверей в двери, из ворот в вороты на восточную сторону, в чистое поле; в том чистом поле гуляет буйный ветер; подойду я поближе, поклонюсь пониже и скажу: «Гой еси, буйный ветер, пособи и помоги мне (имя рек) закон получить от сего дома и взять кого я хочу; и у того бы человека (имя рек) ум и разум отступился и на все четыре стороны расшибся, а ко мне бы (имя рек) приступился и ум-разум домашних судьбы наипаче, кого хочу получить; и перевалились бы и отошли бы ко мне (имя рек) все ее мысли, и охоты, и забавы, и все бы их вниз по воде унесло, а на меня (имя рек) принесло». Ключ в море, язык в роте!Тому слову нету края и конца, от злого человека вреда, беды и напасти! А кто бы на меня и на нее подумал (то есть недоброе) и замыслил, у того человека ничего бы не последовало и заперло бы ключами, и замками, и восковыми печатями запечатало!Когда сваха идет на сватовство

Входя на крыльцо дома невесты, сваха ступает на первую ступень правой негой и притом говорит:

Как нога моя стоит твердо и крепко, так слово мое будет твердо и лепко; тверже камня, лепче клею и серы сосновой, острее булатного ножа; что задумаю, да исполнится!

Потом сваха шагает правою же ногою через порог, а войдя в комнату и помолясь Богу, садится под матицей на лавку, которая идет по длине пола, и приступает к переговорам.

При проводах жениха

Пока поезжане и жених собираются в путь, вежливец[1] обходит кругом всех лошадей, передвигает телеги, по-тряхивает колокольцы и в то же время шепотом говорит:

Покорюсь, помолюсь сей день, сей час, утром рано, вечером поздно!Благослови меня, Пресвятая Мати Богородица,Егорий Храбрый, со князем, со тысяцким, со большими боярами, со свахой, с дружкой и с подружкой ко княгине ехати, княгиню получити, с княгиней в божью церковь доехати, закон божий приняти!Встану – благословлюсь, пойду – перекрещусь на восточную сторону: благослови меня,Михаиле Архангел, дай нам пути-дороги!При проводах невесты

Когда невеста, покрытая фатой или платком, садится в повозку со свахою, а тысяцкий садится с одним из поезжан, имея в руках образ, дружка, отвечающий за благополучное окончание свадьбы, ограждает поезд от колдунов, недобрых знахарей и волхвов, для чего берет восковую свечу и обходит кругом всего поезда, похлопывая бичом и наговаривая про себя:

Встану я, раб божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестись; умоюсь студеной ключевой водою, утрусь тонким полотенцем; оболокусь я оболоками, подпояшусь красною зарею, огорожусь светлым месяцем, обтычусь частыми звездами и освечусь я красным солнышком!

Огражду вокруг меня (имя рек) и дружины моей с ослятами тын железный, почву укладну, небо булатно, чтоб никто не мог прострелить его – от востока до запада, от севера на лето: ни еретик, ни еретица, ни колдун, ни колдуница, годный и негодный, кто на свете хлеб ест!

Голова моя – коробея, язык мой – замок!

Потом трижды читает молитву: «Да воскреснет Бог» и некоторые другие; кроме того, отделив небольшие кусочки воску от свечи, налепляют их поезжанам на кресты и лошадям на гривы.

От порчи свадьбы

Встану аз, раб божий (имя рек), благословясь, пойду перекрестясь ставить железные тыны от морския глубины, от небесной высоты, от востока до запада, от севера до полудни!

Въеду аз, раб божий (имя рек), в железный тын со всем моим поездом, затворю аз, раб божий (имя рек), за тридевять щитов, за тридевять дверей и замкну аз, раб божий (имя рек), за тридевять замков; выну из тридевять замков тридевять ключей, кину я те ключи в чистое море-окиан; и выйдет из того моря щука златоперая, чешуя медная, и та щука проглотит тридевять моих ключей и сойдет в море, в глубину морскую!

И как никому тыя щуки не поймать и тридевять ключей не сыскать, и замков не отпирывать – и меня, раба божия (имя рек), и князя молодого не испорчивать и весь мой княжеский поезд!

Всегда, ныне и присно и во веки веков аминь!

* * *

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!

Поклонюся аз, раб божий (имя рек), низко его златому кресту, восплачу и возопию; начну аз, раб божий (имя рек), наряжатися со всем моим поездом, с новобрачным князем и конской сбруей, которые в моем заговоре!

Еду со двора аз, раб божий (имя рек), со князем молодым новобрачным и всем поездом, и с конскою сбруею промежду вечернею зарею и утреннею ко святому морю-окиану: следы мои травой зарастают и песком засыпают, водой заливают!

Никому моих следов не найти, не ехать никакому злому человеку!

Приеду аз, раб божий (имя рек), середи синего моря-окиана на бел камень Латарь, со всем моим поездом, и новобрачным князем, и с конскою сбруею, и всеми, которые едут в моем поезде и моем заговоре; посмотрю аз, раб божий (имя рек), на все четыре стороны: а есть на восточной стороне окиана-моря, на углу стоит храм святого Климента, папы римского; на нем поставлен крест златой; на кресте написан сам Господь Иисус Христос и четыре Евангелиста: Лука, Марк, Иоанн, Матвей!

Помолюся аз, раб божий (имя рек), самому Христу небесному, и Пречистой Его Матери, и четырем Евангелистам, и стану отговариваться: от колдунов, от колдуньи, от шептуна, от шептуньи, от старца и старицы, от всякого злого человека, от рабов и рабынь, от верных и неверных!

Ныне и присно и во веки веков аминь!

Заговор от порчи

От жару, от вхождения в одно место облаков, от Ильи Пророка прогремит, молния палит, лес ломит, травою шумит, водою замывает, песком засыпает! Будьте, мои слова, крепки и сердиты на то мое дело; крепче ножа булатного, вострее сабли булатной; засекайте, мои слова, от колдуна, от колдуньи, от шептуна, от шептуньи, который мой супостат и супостатица на меня, раба божия (имя рек), зло думает и на моих поезжан, которые в моем поезде едут, им молодого не испорчивать!

Ныне и присно и во веки веков аминь!

* * *

При отпуске молодых знахарь берет воск, ставит его на три иглы и говорит про себя трижды:

Отпускаю аз, раб божий (имя рек), свадьбу на два часа! Господи, помилуй!

Чтоб остановить свадебный поезд

Взять стручок о девяти зернах и, ударяя им трижды по крестцу коренной лошади, приговаривать:

Вот тебе, сивой (смотря по масти лошади), девять четвертей гороху!Сват да сваха, жених да невеста, да черту большое место!А ты стой да постой, с места не тронь,отныне и до веку аминь!

Потом тайно положить сучок под сиденье молодых.

Чтобы скотина домой шла:

Сбирайся, мое милое стадо, ко всякой ночке к своему дому, как сбирается мир православный ко звону колокольному, ко духовному и пению церковному!

Как муравей – дити чарю свому муравью служат и слушают, и как медовые пцелы слетаются к гнездам своим и не забывают дитей своих, и не покидают, и как стекаются быстрые рички, и малые и большие, в славный окиян-море, и так бы, мое стадо, стекайтесь на голос со всех четырех сторон, друг от дружки не отставайте; из-за озер, от мхов зыбучих, от черных болот, из-за рек, из-за ручьев, из-за лесов и полей, ко своему дому спешите ночевать век по веку! Аминь.

От болезни скота

Господи, благослови, Отче, святой Власей, Егорей-великомученик, царица Александра!

На сем селе, на сем дворе, у раба божия (имя рек) во хлеве сидят три жировика, и три лесовика, и три отпадших силы!

У меня, раба божия (имя рек), на жировиков и на отпадшую силу есть тридевять прутов, тридевять кнутов и тридевять булатных ножов! Этими тридевятые прутами, тридевятые кнутами и тридевятые булатными ножами откалываю, отбаиваю, отговариваю живот раба божия (имя рек) от избного, от печного, от дворового, от хлевного, от уличного, от водяного, от лесового, от баенного, от каменного, от нечистого духа, от отпадшей силы, от завидости, от переговору, от худых глаз, от своей от думы во веки веков! Аминь. Аминь. Аминь.

Примечание: под словом «живот» имеются ввиду животные, скот.

От падежа скота:Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас!Шел сам Батюшка, Иисус Христос, в чистом поле, в темном лесе путем-дорогой,а навстречу ему, Батюшку, Томаша идет:«Томаша, Томаша, все ли у вас в добром здоровье?!«Батюшко, истинный Христос, злая пришла година на скотину:нет сытости, нет целости, вся в хворости!» —«Возьми ты три горсти овса, три горсти ржи и три горсти ячменяи корми с Иисусовой молитвой во имя мое,и целы будут всегда, в веки вечные,ныне и присно и во веки веков!»Аминь. Аминь. Аминь.На сохранение скотаВо имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь!Господи, благослови зачин сделать! В моем широком двореМатёрой столб стоит: крепко-накрепко, плотно-наплотно,никуда он не пошатнется, не погнется и не свалится,и ничего этот столб не боится;не боюся и я – ни парня скалозуба, ни бабы пустоволоски,ни девки долговолоски!Кто на мой широкий двор придет, и тому бы над моим табуномничего не делывать, из двора широка бы не вываживать,коров не даивать, телят, ягнят не озепывать!И как мне, рабу божию (имя рек), без хлеба, без соли не бывать,без матушки-воды не живать, так и лихим ворогамна моем дворе не бывывать, на мои скот не гляживать!И меня, раба божия (имя рек), Господи, помилуй во веки вечные!Аминь.* * *Во имя Отца и Сына и Святаго Духа аминь!Встану я, раб божий, благословясь и перекрестясь; выйду я, раб божий, из избы дверьми, из дверей в ворота; и матерним благословением выйду на белую улицу и встану на мать сыру землю, на восточную сторону; и помолюсь я, раб божий, Осподу Богу Саваофу,Спасу нашему Иисусу Христу, Сыну Божию, и Пресвятой Деве Марии, царице Небесной, и архангелу архистратигу божию, и Иоанну Предтече, крестителю Христову, и апостолам Петру и Павлу, Николаю Чудотворцу и всем небесным силам!С умилением молюсь: помогите и оградите крестом животворящим меня, раба божия, любимое мое стадо коровье и овечье, от сегодня и до веку! Аминь.Архангельским и ангельским путем сопроводите меня, раба божьего, с моим малым скотом, коровьим, овечьим и коневым стадом, пасти и сохранить от сегодня и во все теплое лето, и до белого снега – путем и дорогою, мхом и болотом, в поскотине и в осеку, и в волоку!Ешьте зеленую траву и не болотную воду пейте, а пейте ключевую воду во все теплое лето и до белого снегу! Закройте и защитите, и заградите и закрепите святыми своими божественными ризами в моей поскотине и в осеку, и за осеком, и по ухожим местам моим, и по зеленым местам, и на всяком месте – милой мой скот: лошадей, коров, овец, ягнят, баранов, быков, кладенцов и некладеных, телок и подтелков, комолых и рогатых, домокормленных и новоприбавленных, красных, бурых, белых, черных, пестрых, чалых, сивых, серых, саврасых и разношерстную скотину – сохрани, Осподи, от зверей черных, бурых, серых, от широлоба медведя и медведицы, от пакостника и элодия прокидни-росомаги, от пакостного прохожего, рыскучего волка и волчицы, от змия-скорпиона, от черныя змии подколодныя, от пестрыя подкаменныя, от разнопятыя змии подцветошныя, от ползучего гада от ночного, от уроку, от призору, от притчи, от падежу, от всякого лихого человека, от пытовщика, от порченика, от пострелка, от всякого дьявольского, нечистого духа, от встречного и настигающего, и со стороны мимоидущего; от мужа, от бабы пустоволоски, от парня, от девки от косматки, от одножена, от двоежена, от троежена, от красноволосых, от однозуба, двоезуба, троезуба, от одноглаза, двоеглаза и от всякого разного чина людей!Заговариваю свое стадо – коровье, овечье и коневье: сколь твердо, крепко основание земное никто не может сдвинуть с места, и сколь крепок гроб Осподень на воздухе во святом граде Иерусалиме, и сколь тверд и жосток камень синий в окияне-море не крошится и не колется столь крепок мой заговор: на словах моих век по веку!Аминь.* * *Постави, Осподи, вокруг моего стада тын железной, а другой булатный, а третий мидяной, и стену каменну во глубину земную – сколь небесная высота, а вышиною до небес!Вокруг стены завали, Осподи, землею матерней во глубину неизмеримую; и проведи, Осподи, реку огненную со всех четырех сторон – от востока до западу и от севера и до лета; и повели, Осподи, тыны и стену каменну запереть и заложить святому апостолу Петру своими златыми ключами и снести их самому Осподу Иисусу Христу. Сыну Божьему, на престол, под святую ризу его нетленную!И как тех риз видеть никто не может,Так бы никто не мог вредить моему стаду: коровам, овцам, ягнятам, баранам, быкам, лошадям – разношерстные дикие звери: медвиди, медвидицы, волки и волчицы, росомаги и росомашихи, змии – не вредили и не прикасались отныне и до веку!Аминь.На посев поляСтану я, раб божий, благословяся, пойду перекрестяся, пойду в чистое поле.Благослови же меня, истинный Христос, семян засеять! Пошли ко мне, истинный Христос,Михаила Архангела со ангелы и со апостолы!Пошли же мне, Господи, истинный Христос, на жадныя души, на родителей; дай, Господи, добрым людям на похвалу, худым на зовидесть! Христовы птицы, хорты, собину сию свою вам, а моей собины не топчите, не толочите; сею вам в темные леса, на луги зеленые; и вы свою сооину топчите и толочите, а на меня, раба божия, лиха не думайте и на мой милой живот. а я на вас, птицы христовы, лиха не думаю!На удачную охотуГосподи, благослови!Спать ложася и перекрестяся,умоюся свежею водою,ледяною утреннею росою,утруся шитою, браною святою пеленою,помолюся образу Спасу, Кузьме-Демьяну,Пресвятой Богородице, Гаврилу Осподню, всей небесной силе!И благословите меня, раба божия (имя рек),вся небесная сила, ложитеся туловами, буйными головами,не выскребайтеся, не выедайтесяи не выкатывайтесь! И бегите же вы в мои поставушки,в мои половушки во всякую пору, во всякое время,днем при соньце, ночью при мисеце, при частых звездах,при темных оболоках, по вечеру позднои поутру рано, на утренней зареи на солносходе, ныне и присно и во веки веков!Аминь.Заговор на удачную торговлю

Как пчелы ярые роятся да слетаются,

так бы к тем торговым людям купцы сходились!

Применение: этот заговор надо сказать на мед, и им намазаться.

При отправлении в путьЕдет Егорий Храбрый на белыим коне, златым венцом украшается,булатным копьем подпирается, с татем ночным встречается,речью с ним препирается: «Куда, тать ночной, идешь?» —«Иду я людей убивать, купцов проезжих добывать!»А Егорий удал ему дорогу не дал, православных обороняет,в пути-дороге сохраняет!На добрые дела

Трижды читается на молодой месяц:

Слава Тебе, Боже! Cлава Тебе, Царь Небесный!

Усмотрел я, раб божий, на нынешний день, на теперешний час молодого месяца с золотыми рогами; дай, Господи, молодому месяцу на добрые дела золотые рога; дай мне, рабу (имя рек), на высокие поступки; соезжались ко младому месяцу баря и бояра, попы и патриархи, старцы и старицы, двоежены и троежены, двоеволосцы и триволосцы и младому месяцу удивлялись: дай, Господи, младому месяцу на добрые дела золотые рога, и мне, рабу (имя рек.), на добрые дела золотые рога – у какого бы новокрещеного не было бы в теле сердца на меня, раба (имя рек); солетали ко мне, рабу (имя рек), с небес тридесять воронов, сносили тридесять воронов тридевять замков, запирали меня, раба (имя рек), тридесять воронов за тридевять замков, относили ключи самому Христу, и чтобы тех ключей никому не бирать и меня, раба (имя рек), не испорчивать; отныне и до веку и во веки веков! Аминь.