Книга Инновации в торговле - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Владимировна Пигунова. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Инновации в торговле
Инновации в торговле
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Инновации в торговле


Таблица 2.4. Пример характеристики инновации типа продукт-инновации



2. Процесс-инновации в инновационных системах


Таблица 2.5. Пример процесс-инновации в инновационных системах при переходе от линейных к системным инновациям


3. Инновации с коммерче ской или маркетинговой доминантой


Таблица 2.6. Пример инновации с коммерческой или маркетинговой доминантой


4. Инновации с технологиче ской доминантой


Таблица 2.7. Пример инновации с технологической доминантой


5. Информационные инновации


Таблица 2.8. Пример информационной инновации

2.2. Современная концепция управления инновациями

В современном бизнесе знания и управление ими с целью создания конкурентного преимущества становятся главным корпоративным приоритетом.

Джеймс Широ, исполнительный директор PricewaterhouseCoopers

Значение и роль инновационного менеджмента. Инновационный менеджмент выделился в самостоятельное направление общего управления в последние три десятилетия ХХ в. Этот период был характерен бурным развитием технологической и технической базы производства товаров и услуг. В общем объеме производимой продукции обозначался резкий рост доли наукоемкой продукции. Жизненный цикл многих товаров, моделей технических устройств (бытовой техники, радио- и телеустройств, вычислительных машин, автомобилей и т. д.) резко сократился.

В последнее время наметилась новая тенденция – в мире формируется глобальный общемировой рынок научно-технической продукции. При этом появилось огромное количество нововведений, обладающих свойствами как научно-технической, так и рыночной новизны.

В результате развития рынка нововведений происходит быст рое усиление глобальной научно-технической конкуренции. Ведущие компании мира, адаптируясь к изменениям внешней среды, начинают уделять особое внимание наукоемкой продукции и наукоемкой технологии.

Традиционный менеджмент столкнулся с новыми проблемами-задачами, которые в полной мере проявились в конце ХХ в.:

1) управление процессами создания новых знаний;

2) управление творческим потенциалом созидателей нового знания;

3) управление освоением новшеств;

4) управление социальными и психологическими аспектами нововведений.

В результате слабого инновационного менеджмента и целого ряда просчетов в области научно-технической и инновационной политики в период перехода к рынку для стран СНГ было характерно значительное ослабление научно-технического и промышленного потенциала. За этот период они понесли огромные потери, во многом утратили свои конкурентные позиции на мировых рынках наукоемкой и высокотехнологичной продукции. В таких условиях роль и значение инновационного менеджмента существенно увеличиваются. Его следует расценивать не только как деятельность, обеспечивающую конкурентоспособность компаний, но и их экономический рост и развитие. Примером стран, взявших на вооружение инновационный менеджмент и использующих инновации как средство экономического развития, являются Южная Корея, Гонконг, Сингапур, Тайвань.

Среди ученых-социологов в последнее время формируется точка зрения, что инновационный менеджмент может способствовать выходу организации из кризисной ситуации. Они считают, что развитие такого менеджмента обусловлено в значительной мере углублением социального кризиса в субъектах хозяйствования и происходит как реакция на кризисные явления во всем мире. Таким образом, значение инновационного менеджмента заключается в следующем:

– инновационный менеджмент непосредственно связан с развитием организаций, так как он определяет методы и формы научно-технического развития;

– инновационный менеджмент посредством управления инновациями обеспечивает конкурентоспособность продукции организаций;

– он может служить средством для решения проблемы организаций по выходу из кризиса. Кризис для инновационного менеджмента – предмет изучения, а безопасность жизнедеятельности субъектов хозяйствования, в частности в предкризисных, кризисных и посткризисных ситуациях, – цель деятельности;

– инновации создают новое богатство и новый потенциал действия. С этой точки зрения, инновационный менеджмент может служить «стабилизатором переломных моментов» в обществе.

Цели, задачи и функции инновационного менеджмента.

Под инновационным менеджментом следует понимать совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью, производством продукции, инновациями, персоналом и организационными структурами.

Инновационный менеджмент, или управление нововведениями, – элемент, или подсистема, общего управления организацией.

Целями инновационного менеджмента являются:

– разработка единой инновационной политики;

– обоснование и разработка инновационной стратегии и механизмов ее реализации;

– разработка проектов программ инновационной деятельности;

– нахождение и организация разработки интеллектуальных продуктов, идей, предложений, необходимых для создания инноваций;

– разработка и внедрение инноваций;

– формирование интеллектуального потенциала организации;

– правление инновационными процессами, деятельностью и персоналом, т. е. управление инновационным развитием организации.

Задачи инновационного менеджмента:

– осуществление единой инновационной политики организации;

– выбор модели инновационного процесса, организационной формы создания инноваций организации;

– выбор технологии, соответствующей потребностям организации;

– управление проектами и программами инновационной деятельности;

– минимизация рисков и творчество;.

– управление персоналом с целью достижения инновационных целей организации.

Функции инновационного менеджмента:

– планирование и организация инновационной деятельности;

– подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности;

– формирование коллективов и групп исполнителей, осуществляющих разработку инновационных проектов;

– организация взаимодействия между исполнителями инновационного проекта;

– разработка системы стимулирования инновационной деятельности;

– формирование в коллективе творческого климата и инновационной культуры;

– оценка результатов и контроль инновационной деятельности;

– разработка новых форм и методов управления инновационной деятельностью.

Современная концепция управления инновациями.

Предполагает выделение в качестве приоритетов следующих основных направлений инновационной деятельности:

– стратегическое видение и задачи компании;

– ориентация на рынок;

– управление информацией и знаниями;

– параллельный процесс разработки новых товаров;

– управление инновациями с помощью инновационных проектов;

– межфункциональная разработка нового товара;

– системы;

– интеграция.

Стратегическое видение и задачи организации. Постоянное новаторство имеет преимущество благодаря тому, что высшее руководство осознает ценность нововведений и разрабатывает четкое, на долгосрочную перспективу организационное видение (оригинальный план организации, мировоззренческая концепция, приоритеты в области инноваций). Инновационное видение признает реальные временные рамки, необходимые для внедрения нововведений, и позволяет привлекать осознающих их ценность инвесторов.

Ориентация на рынок. Ориентация на рынок означает, что главная цель инноваций – удовлетворение потребителя. Для этого ученые и инженеры в отделах НИОКР должны хорошо понимать требования, предъявляемые к их товару, изучать запросы потребителя. Маркетологи в организациях должны направлять процесс разработки на поиск способов удовлетворения запросов потребителя путем организации широких контактов инженеров и дизайнеров с пользователями их товаров.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги