Заурчал живот, в принципе, не удивительно. Я зажмурилась и подумала, что ночь будет тяжёлой, спать сидя – это, конечно, очень неудобно, хотелось лечь, но тут не получится, а спускаться одна я не рискнула. Справлюсь и так. Конечно, Карминэль научил меня ставить защитные купола на ночь от нежити, и он же предупредил, что ни один купол не защищает от всех видов нежити. А её очень много. Может, уже за тысячи лет и появилась нужная защита, но ему про это не известно.
Тут я услышала шаги, сердце сильно забилось, я надеялась, что это Лоранэль. Но было уже темно. Как я ни вглядывалась в темноту, но не видела, кто это. Этот кто-то походил кругами и устроился рядом, раздались звуки, как будто открыли сумку и вытащили что-то твёрдое. Потом раздались чиркающие звуки, зажегся огонь, при свете я увидела Лоранэля, обрадовалась и почувствовала облегчение.
Он поставил что-то похожее на котелок над огнём, набрал туда воду с воздуха, магически, и ушёл. Я слышала, как он ходит, шуршит, что-то рвёт и как он видит растения, темно же. Потом он вернулся к котелку и начал это что-то нарезать туда. Вода уже начала кипеть, он снял котелок с огня и побросал туда ещё что-то. Потом тихо сидел и помешивал, ждал, когда вода остынет.
Я всё время сидела тихо, как мышь, и наблюдала за ним. И я знала, что он знает, что я сижу на ветке. И он знал, что я за ним наблюдаю. Наверно, пришло время поесть, он подошёл к дереву, на котором я сидела, и подобрал мои сапоги, стал их рассматривать, видать, эльфийки такие не носят…
– Странная обувь, – сказал он. – Тебе в них удобно? Зачем эта штука снизу? – взял он сапог за каблук.
Он так и не посмотрел наверх. Я молчала, не знала, что ответить, пауза затягивалась, и я поняла, что он напряжённо ждёт мой ответ…
– Чтобы быть выше, – тихо сказала я.
Я наблюдала за ним. А он рассматривал сапоги…
– Тебе и так хорошо, – тоже тихо произнёс он, но я услышала.
– Спасибо, мне очень приятно, что ты счёл меня хорошей, – ответила я и сглотнула, осознав, что я сказала. Почему я продолжаю общаться с ним как привыкла дома? Краска залила щёки, и я была рада, что сейчас темно.
Лоранэль медленно поднял голову и посмотрел прямо на меня. Боже, я думала, моё сердце сейчас выпрыгнет из груди. Он прекрасно всё видит, я чувствовала его взгляд прямо на моём лице. Почему я его не вижу? Может потому, что не чистокровная эльфийка?
– Ты попробуешь отварную дунью? – спросил он.
Ах вот как эти коренья называются – дунья.
– Если ты не против, – тихо ответила я.
– Я для тебя варил, – тоже тихо сказал эльф.
Боже, что происходит? Почему я так волнуюсь, как на экзамене…
Я слевитировала вниз и встала, босая, на траву. Лоранэль посмотрел на мои босые ноги. Я стала ещё ниже без каблуков. Он приглашающе кивнул к костру. Я села у костра, тут так было тепло, напряжение спадало, и я расслабилась.
Эльф сел напротив, вытащил одну дунью и протянул её мне, я приняла и внимательно посмотрела на него. Он поднял брови, давая понять, что не знает, чего я жду.
– А ты будешь дунью? – спросила я.
– Ты хочешь, чтобы я разделил с тобой трапезу? – удивленно спросил он.
От его вопроса я опять залилась краской.
– Да, – ответила я.
Он, продолжая смотреть на меня, достал ещё одну дунью себе и откусил, и всё это он сделал, смотря прямо мне в глаза.
И как тут есть? Как тут вообще соображать? Я дышать-то не могу, сердце стучит как заведённое, и бабочки в животе. Да он издевается!? Так, Саша, возьми себя в руки.
Кажется, тут не принято есть вместе, мне про это не рассказывала Беллариэль, хотя она очень ответственно подошла к вопросу об обычаях и культуре, даже танцам светлых эльфов на балах научила. Нужно будет прояснить ситуацию.
Живот предательски заурчал, и я решила, что всё подождёт. Вареная дунья действительно оказалась вкуснее сырой. Я зажмурилась от удовольствия, оказывается, очень соскучилась по тёплой еде. Она стала сочнее и уже не так вязала язык. Я подняла глаза, эльф наблюдал за мной, после моей клятвы он стал более расслабленным.
– Скажи, Лоранэль, почему ты спросил моего разрешения трапезничать вместе? – задала я мучавший меня вопрос.
– Мы не знакомы и мы наедине, я мужчина, у нас совместная трапеза – это признак твоего доверия ко мне, я должен был спросить, – пояснил эльф. – Скажи, Александра, почему ты в платке? – задал ответный вопрос он. – Там, откуда ты, девушкам нужно прятать волосы? – немного смущаясь, проговорил он.
– На самом деле всё намного проще, я знаю, что выгляжу у вас странно, и чтобы не смущать окружающих своим нетипичным для этих земель видом, я закрыла волосы.
Было тепло, я наелась и теперь медленно пила отвар, расслабилась и стала зевать.
– Давай будем укладываться спать, Александра, – прошептал этот ходячий афродизиак.
Мне нужно привыкать к внешности эльфов, так дело не пойдёт. Это только первый эльф, а я уже на всё согласная… Может, намагнитить себе на глаза очки антиэльф? На самом деле я понимала, что тут дело привычки. Нужно привыкнуть находиться в этом обществе и к их вниманию, и встанет всё на свои места.
Он расстелил возле костра такой же примерно плащ, как у меня, и завернулся в него. Так поступила и я. Было твёрдо лежать на земле, я сделала себе воздушную подушку, как под ноги при ходьбе, и быстро уснула.
Утро выдалось замечательным, я очень хорошо выспалась, тело было отдохнувшим, и я ощущала силу. Я оглянулась, Лоранэля рядом не было, но на огне стоял котелок, и в нём уже что-то кипело. Хорошо, значит, смогу привести себя в порядок. Я быстро встала и отошла от лагеря, умылась росой, стянула платок – как хорошо без него. Переплела волосы и потуже завязала платок на голове. Вернулась к лагерю. Там уже ждал Лоранэль.
– Светлое утро, – сказала я эльфу.
– Светлое, Александра, ты любишь поспать? – улыбнулся эльф.
– Очень, что есть, то есть, – улыбнулась я в ответ.
– Ты ещё не передумала делить со мной трапезу?
– Нет, – странно, он спрашивает разрешения кушать вместе, а чтоб провести рядом ночь не спрашивает. Или после совместной трапезы уже достаточно доверяешь друг другу, что спрашивать не нужно, – что там у тебя? – заинтересованно принюхалась я.
Это было похоже на суп, с растениями и кореньями, на вкус очень необычно, но признаю, что-то в нём было.
Мы собрались в путь, между нами уже не чувствовалось вчерашнее напряжение. И так мне нравилось гораздо больше.
– Где мы сейчас, Лоранэль?
– Мы на границе тёмных и светлых земель, и тут недалеко территория вампиров.
– Лоранэль, ты уже знаешь, что я с очень далеких земель, расскажи, пожалуйста, ведь война давно идёт, почему вы так и не смогли договориться с тёмными эльфами хоть о каком-то перемирии?
– Что ты знаешь о войне, Александра? – спросил эльф усталым тоном.
– Я знаю только, с чего всё началось, – аккуратно ответила я.
– Ну, это знают все и не знает никто. На самом деле было много раз перемирие и много раз война, вот сейчас у нас очередное перемирие, уже даже с разрешением заходить на территорию друг друга.
– И надолго? – вырвалось у меня.
– Нет, конечно, – сказал эльф и засмеялся. – Но, мы честно делаем вид, что простили друг друга. Налаживаем экономические связи и тому подобное.
– А почему ты сказал, что про начало знают все и не знает никто? – спросила я.
– Александра, – улыбнулся эльф, – ну что ты как маленькая? Откуда знать точно, что там было пятьдесят тысяч лет назад…
Пятьдесят тысяч? Здесь даже не века, здесь тысячелетия…
– Те, кто так или иначе мог что-то знать, давно состарились и умерли, мы-то не ведаем, как было на самом деле, откуда тебе знать, чужестранка…
Да, логично, конечно, и не возразить, видно, тема больная для них для всех. Они сами очень устали от этого. За столько лет правящий род мог давно стать не правящим. Как потом по всей Светлой империи мне искать избранного?
– Лоранэль, скажи, а кто у вас правит сейчас? – я пыталась прояснить для себя ситуацию.
– Если я скажу тебе имя, тебе это что-то даст? – поднял бровь эльф.
– Нет, я хочу понять – тот же род, что пятьдесят тысяч лет назад?
– Конечно, нельзя терять истинных, – пожал плечами эльф.
– И у тёмных так же? – на всякий случай уточнила я.
– У них были вроде перевороты, многие жадные до власти, но и они тоже держат ветвь правящего рода. Стараются держать… – шёпотом сказал он.
– Это сложно – держать одну ветвь правящего рода? – удивилась я.
– Ты себе не представляешь, насколько, – грустно усмехнулся он, – когда пропали истинные, как определить, кто следующий истинный? Все стараются доказать правдами и неправдами, что она какая-то троюродная, через пятое колено, внучатая племянница царевича, значит, и у её детей может на свет родиться истинный правитель. Тут не поспоришь, истинных-то нет, чтоб узнать наверняка…
«Да, за пятьдесят тысяч лет… И как мне найти избранного?» – подумала я.
– Ты так устало про это говоришь, будто лично выяснял, где правда, где ложь. Скажи, Лоранэль, сколько у вас живут эльфы?
Вот тут него вытянулось лицо от удивления. Зато своё я держала кирпичом.
– То есть, Александра, у вас?
– Я очень издалека, и мало ли, вдруг сроки жизни разные, ты сам заметил, ведь мы с вами не похожи совсем. Хочу понять, как много поколений сменилось за пятьдесят тысяч лет?
– Где-то в среднем тысяч десять лет, – Лоранэль пожал плечами.
Не всё потеряно, в среднем живут десять тысяч, прошло пятьдесят тысяч, ну, пять поколений, значит, избранный не должен далеко уйти от власти. Это обнадёживает.
Так за разговорами я и не заметила, как потемнело. И Лоранэль снова начал готовиться к ночлегу. Мы вкусно поели, мне нравилось, как эльф готовит. Рядом была река, что несказанно радовало. Я пошла искупалась перед сном. Как я на самом деле соскучилась по воде! Нет, не думайте, чистила я свою одежду и тело магически несколько раз в день, так что пахла всегда хорошо. Но купаться в воде – это здорово. Искупавшись, я высушила себя и одежду магически, снова повязала косынку. Она мне изрядно надоела конечно, и как раньше женщины постоянно носили платки?
Я быстро уснула.
Глава 6
Проснулась я уже не так радужно от солнечного света, как вчера, меня толкал Лоранэль и шептал:
– Вставай, нас окружают, Александра!
– Кто? – сразу напряглась я.
– Вампиры, – Лоранэль доставал меч.
– Много?
– Пять-семь… – неуверенно сказал эльф.
Пролетел ножик над головой Лоранэля, он упал на меня и прикрыл своим телом.
– Доставай оружие! – жестко приказал мне эльф и вскочил, готовый к бою.
Да, легче сказать, чем сделать, достать-то я достану, конечно, а толку-то, он настолько уверен, что я умею обращаться с этими ножами. Может, у них все эльфийки классно дерутся на мечах, хотя, конечно, о чём это я, война же, они, наверно, все умеют махать мечами…
Лоранэль обернулся в ту сторону, где на поляну вышли два вампира. А я достала сабли, блин, и что мне делать с ними, до смерти насмешить, как я ими пользуюсь. Я услышала, как позади крадутся ещё двое. Мы встали спиной к спине с Лоранэлем. Вампиры были высоки, бледнокожи и с клыками а глаза у них горели красным. Жутко как собака Баскервилей, особенно в тёмном лесу ночью. Холодок ужаса прошёлся по телу.
От страха я не сразу вспомнила, что у меня есть власть приказывать всем тёмным, как сказал Карминэль, благодаря тёмным артефактам, и вампирам тоже. Я сразу призвала силу тёмных артефактов не проявляя их, и уверено произнесла:
– Вы же питаетесь только кровью себе подобных – вампиров. Чужая кровь вам не подходит. Зачем вы напали? – смотрела я им в глаза.
– Александра, наши вампиры пьют любую кровь, – позади прошептал Лоранэль.
– Нет! – уверенно заявила я, смотря в глаза врагам. – Они могут умереть, если выпьют чужую кровь, только кровь себе подобных живительна для них, ну и обычная еда. – Отвечала я Лоранэлю, но на самом деле внушала вампирам. – Зачем вы напали? – настаивала я на ответе.
– Малышка болтлива? – спросил вампир за моей спиной.
Я обернулась и посмотрела прямо ему в глаза.
– Я сказала правду, и вы прекрасно об этом знаете, – старалась внушить свою мысль вампиру.
– Ладно, нам интересно, как ты узнала нашу тайну? – произнёс вампир. – Забрать девчонку, а его убить, – крикнул он, и вампиры напали.
Лоранэль, завертелся, обороняясь, из леса выпрыгнули ещё двое вампиров и напали. Ко мне медленно, ухмыляясь, приближались два вампира. Я бросила мечи, вампиры шире улыбнулись.
Лоранэль прошипел:
– Что ты творишь?!
А я взяла свой лук, натянула тетиву, стрела засверкала сама собой. Я не могу убить человека и выстрелила ему в ногу, он упал, стрела исчезла, а нога кровоточила, и сильно. У вампиров течёт кровь? Лицо другого вытянулось, пока он не очухался, я выстрелила и ему в ногу, это всё было в доли секунды.
– Схватить девчонку! – закричал вампир, что разговаривал с нами.
Ещё двое спрыгнули с ветвей, одного я успела ранить, и он упал, другой неуловимым движением выбил у меня из рук лук. Я оглянулась на эльфа, он был ранен, хоть и убил двоих, я видела, что он устал, мне стало очень страшно за него. Тут мы оба понимали, что обречены, силы не равны. Вампиров было реально больше, чем мы думали. Я стояла безоружная и смотрела, как приближаются ко мне вампиры, мечи я выкинула, зачем? Оставила бы за спиной в ножнах, а так не достать, лук теперь валяется не пойми где. Вампир смотрел мне прямо в глаза, он был высок и бледен, даже я со своим зрением разглядела, насколько бела его кожа.
Тут я услышала шипение Лоранэля, быстро обернулась, он был ранен и лежал на земле, а над ним стоял вампир и заносил меч для удара. Из-за кустов выскочил мужчина с чёрными волосами и быстро заработал похожими на мой мечами. А вот как ими нужно пользоваться?
Мы с Лоранэлем поняли, что он дерется с вампирами, значит, он на нашей стороне. Лоранэль тоже вскочил, и бой продолжался, и теперь преимущество было на нашей стороне. Это понял и главарь вампиров.
– Хватайте девчонку и уходим! – приказал он.
Я дернулась, убегая, но кто-то меня резко схватил со спины за руку, и его отбросило назад, он ударился о ствол дерева, а я, споткнувшись, стала заваливаться на землю. Молниеносная реакция вампира, быстрая скорость, мгновение – и он опять хочет меня схватить, но ему лишь удаётся сорвать платок с головы. Мужчина с чёрными волосами бросил в захватчика один из мечей, и попал вампиру в грудь. Нападавший упал, так и держа мой платок. Остальные уже сбежали. Я не могла оторвать глаз от убитого. Это страшное зрелище: вот он был жив, и мгновение – уже мёртв. Его глаза продолжили смотреть на небо, а рука продолжала держать мой платок.
Что это за мир такой, где так просто можно убивать, любого кого захотелось.
Повисло молчание и тишина, нарушаемая лишь тяжёлым дыханием мужчин. Я заставила себя оторвать глаза от тела вампира и прокручивала в голове события. Вампир схватил меня, и его отбросило к деревьям, это и есть защитный артефакт – меч от Карминэля, точнее, ремешок, теперь так он защищает от физической атаки, от меня отбрасывает агрессора.
– Спасибо, – тихо произнесла я.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги