Книга Копирайтинг: от начинающего до мастера - читать онлайн бесплатно, автор Ксения Воловик. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Копирайтинг: от начинающего до мастера
Копирайтинг: от начинающего до мастера
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Копирайтинг: от начинающего до мастера

Как завоевать внимание клиента

На первых порах придётся писать клиентам много. Каждый день минимум 10—20 откликов. По моей личной статистике, только 1 из 10—20 что-то писал в ответ. Не всегда ответ был положительный, например, могли написать «Проект уже закрылся».

Писать нужно только то, что интересно клиенту. Для этого нужно внимательно читать его вакансию. Например, если ему требуются тексты на строительную тематику ― не надо писать «я писал тексты про котят». Пишем прицельнее: «Я писал строительные тексты, вот мои примеры, опубликованные там-то» ― и прикладываем ссылки. Если не писали строительные тексты ― не пишем этому клиенту, не откликаемся. Клиент не будет кого-то учить или ждать, пока человек научится качественно и быстро писать на нужную ему тему.

Писать нужно строго по существу. Многие начинающие копирайтеры совершают ошибку, воспринимая клиента как этакого друга-товарища. Они пишут «Здравствуйте!» и ждут ответа, либо пишут «А вакансия ещё открыта?» ― ждут ответа, либо ― «Здравствуйте, я по поводу вакансии копирайтера, можно мне заказ?».

Клиент не телепат и не экстрасенс, чтобы угадывать, что за вакансия. Он мог разместить десятки вакансий на разных Телеграм-каналах. У клиента слишком мало времени, чтобы вступать в переписку и отвечать на каждое такое «дратути».


Что пишем ― структура, которая реально работает и проверена на моём личном опыте:


– Приветствие + обращение по имени. Пример: Алина, добрый день!

– Представление и объяснение, кто вы, на какую вакансию откликаетесь и где вы её нашли. Здесь не нужно спрашивать, актуальна вакансия или нет. Если она опубликована вчера-сегодня ― скорее всего она не просто актуальна, она горит. Пример: Меня зовут Александра Александрова, я увидела вашу вакансию копирайтера на Телеграм-канале Копирайтинг-вакансии.

– Объяснение плюс доказательство, что есть релевантный опыт. Пример: «Увидела, что вы ищите человека, который разбирается в тематике строительства. Это одна из моих любимых, хорошо изученных и понятных для меня тем. Я писала для сайта Строительство.ру и для портала Строители. ком. Вот примеры моих работ: Отделка дома сайдингом ― ссылка1, Строительство бытовки с нуля ― ссылка2».

– Краткая информация об опыте и дополнительных навыках, которые могут пригодиться. Пример: «Общий опыт в копирайтинге 5 лет, 2 года из них писала тексты для строительных сайтов. Также я писала на тему дизайна интерьеров, ландшафтного дизайна и вела группу Вконтакте для компании недвижимости. Подробнее с другими работами можно ознакомиться в портфолио».

– Ссылка на портфолио. Клиент может зайти и ознакомиться, если предыдущая информация из письма его заинтересовала.

– Указание особых пожеланий. Это важно для комфорта. Например, если в вакансии не указан график, а вы имеете возможность работать только удалённо и только по свободному графику ― так и нужно писать честно, чтобы не было недоразумений. Пример: «Рассматриваю вариант со свободным/гибким графиком, удалённо».

– Закрытие на целевое действие. Цель письма ― получить отклик. Пример: «Готова выполнить тестовое задание, обсудить условия. Если мы подойдём друг другу, готова приступить сразу».

– Контакты ― обязательно. Нужно указать все контакты, по которым будет удобно, чтобы клиент связался. Если переписка в Телеграме ― достаточно указать контакт в Телеграме.

Многие кандидаты грешат тем, что забывают указать контакты и потом искренне удивляются, что им никто так и не пишет.

Как сделать портфолио

Начинающие копирайтеры недоумевают: раз нет опыта ― где взять портфолио, раз нет портфолио, где взять опыт, ведь без портфолио ни один заказчик не рассматривает?!


Портфолио сделать просто. Для этого есть масса способов. Приведу конкретные примеры:


– Завести отдельно аккаунт в соцсети для целей портфолио. Например, отдельно деловой аккаунт Вконтакте, либо канал в Telegram со ссылками на ваши работы.

– Завести портфолио на бирже фриланса.

– Завести портфолио на отдельном личном сайте или на конструкторе сайтов.


Первые два способа не совсем выигрышные. Клиент, переходящий в социальную сеть, мессенджер или на биржу, помимо вашего портфолио, видит ещё кучу других ваших конкурентов. Он может отвлечься и вы останетесь без заказа. Первые два способа очень шаблонные. Портфолио в соцсетях и тем более на бирже фриланса делают все.

А портфолио на отдельном личном сайте делают единицы. Своё портфолио на сайте или конструкторе поможет выделиться и представит ваши работы в выгодном свете. Человек, владеющий навыками создания личного сайта, выглядит более профессиональным, чем тот, кто такими навыками не владеет.


Прежде чем разобрать, как создать портфолио на сайте, поговорим коротко о том, как и где брать работы:


– Идти на биржу, брать оттуда техзадание и делать работу ― писать статью. Но не сдавать на бирже, а брать себе в копилку портфолио ― в качестве кейса. Этим советом поделился известный копирайтер и преподаватель авторского курса Даниил Шардаков на своем YouTube-канале.

– Предложить свои услуги друзьям. Например, написать посты Вконтакте для группы подруги. И затем приложить ссылки с показателями ― сколько человек посмотрело, сколько лайкнуло/репостнуло/прокомментировано, какие были результаты. Например, «благодаря этому посту подруга продала 6 единиц товара».

– Писать статьи лично для себя на любимые темы, в чём есть хороший опыт и понимание, в чём вы лично разобрались. Такие статьи будут экспертными и будут иметь повышенную ценность. Их желательно размещать в своём блоге, который вы сделали сами с нуля.

Портфолио можно сделать на своём сайте без навыков программирования. Подойдёт любой конструктор сайтов и блогов. Например, Google Сайты. Перед тем, как начать делать портфолио на Гугл Сайтах, нужно подготовить тексты и материал. С ними вы сделаете портфолио на Гугл Сайтах за час или даже за меньшее время.

Структура портфолио

В портфолио должна быть указана услуга, которую вы предоставляете, плюс навыки и специализация.

Например, копирайтер может специализироваться на:

– продающих рекламных текстах;

– информационных текстах;

– лендингах;

– рассылках;

– постах в соцсетях.

Навыки могут быть в части редактирования изображений, создания видео, работы со специализированными программами, сервисами.

Также важно указать темы, которые получаются лучше всего и где есть больше всего опыта.

Клиенты смотрят преимущественно на образцы работ. Важно показать их в виде красиво оформленных ссылок, а ещё лучше ― в виде кейсов.



Пример ссылок на готовые работы в портфолио. Возможно, далеко не идеальный пример, однако это портфолио работает. То есть клиенты, которые знакомились с ним, давали потом реальные заказы.


Пример оформления кейса:

– Проект: компания А

– Задача: была нужна уникальная статья на сайт на тему «Услуги компании А»

– Решение: была проанализирована целевая аудитория компании А, проведено интервью с экспертами

– Результат: статья 10 000 знаков подготовлена за 2 дня, опубликована, клиент принял с минимумом правок.

Это очень примерное описание. Если по кейсу есть какие-либо конкретные цифровые данные ― сколько клиентов принесла статья, сколько было просмотров, комментариев, переходов по ссылкам внутри статьи ― это тоже обязательно нужно указать. Клиенты смотрят только на результат.

Иногда для краткости бывает достаточно объединить ссылки по тематикам. Например:

– Информационные статьи на тему недвижимости: статья 1, статья 2, статья 3

– Информационные статьи на тему путешествий: статья 1, статья 2, статья 3

– Продающие тексты для рекламы Вконтакте: текст 1, текст 2, текст 3

В идеале ссылки должны вести не на вордовские документы, а на уже опубликованные, сверстанные статьи на сайтах клиентов.

В портфолио обязательно указывать контакты, чтобы клиент имел возможность связаться с вами. Можно настроить кнопку со ссылкой на вашу электронную почту или мессенджер.

Время от времени портфолио следует обновлять. На первых порах ― раз в месяц, затем ― минимум раз в полгода. Лучше взять себе за правило менять, совершенствовать и улучшать портфолио всякий раз, как вы получили новый навык, освоили новую тему, прошли новый курс. Это нужно для создания своеобразной подушки безопасности. Рынок нестабилен: сегодня есть проект, завтра он может закончиться. Мой опыт показывает, что закрываются даже те проекты, которые продолжались несколько месяцев. И чтобы найти новые более высокооплачиваемые заказы, лучше выходить на поиск с готовым обновлённым портфолио.

Отдельно в портфолио можно указать страничку о себе. Клиент на неё зайдёт на своё усмотрение. Там вы пишите всё, что имеет отношение к вашему опыту и копирайтерскому образованию. Всё нужно писать структурировано.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги