Книга От мира сего - читать онлайн бесплатно, автор Ольга Камынина. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
От мира сего
От мира сего
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

От мира сего

Кроме того, в тот год произошло одно неприятное событие. Я обозвала одну девочку матом (у нас почти все так ругались, пока воспитатели не слышали, и я была в курсе, что это нехорошее слово, хотя что это мат, не знала), она и наябедничала воспитательнице, меня отругали, я приняла все к сведению и на этом бы делу закончиться, но нет… Все только началось. Эта девочка была не самой приятной, и с ней не очень хотели играть другие. Тогда она стала меня шантажировать, что если я не буду с ней играть, делать то, что она скажет, то она снова скажет воспитательнице, что я ругаюсь матом. Причем все это делала в смену второй воспитательницы. А я не знала, как я смогу доказать, что это было давно, единственный раз и больше не повторялось. Я была уверена, что ей поверят. В итоге, почти полгода я жила в постоянном напряжении. Она решала не только, во что играть и чем заниматься, но и должна ли я есть то, что давали на завтрак или обед. Пожаловаться кому-нибудь из взрослых мне в голову не приходило. В общем, окончания садика я ждала с огромным нетерпением.


Наконец это событие наступило. И мы с мамой первого сентября отправились в школу. На первую в моей жизни линейку. Нашли на школьном дворе класс, мама "передала меня" учительнице, нас построили, и началось праздничное мероприятие. И тут начались «непонятки». По книгам и рассказам я знала, что букет несу для своей первой учительницы. А тут вдруг начали объявлять, что такие-то ученики вручают цветы тому завучу, такие-то тому учителю. Меня вызвали вручать цветы незнакомой мне личности. Я не хотела выходить вперед, но пришлось, и чуть не плача, отдала букет, растерявшись, потому что не понимала, кому я должна дарить свои цветы.

Вскоре всех повели в классы. Первоклассников вели десятиклассники и, когда строились парами, мне не досталось десятиклассника. Пришлось вприпрыжку догонять свой класс, боясь заблудиться. Но все обошлось – не потерялась и благополучно дошла до нашего кабинета. В классе мы расселись и начался наш первый урок.

Почти в самом начале учительница спросила, кто умеет читать, и поднялись пять или шесть рук. В том числе моя. Учительница попросила одну из девочек прочитать, что написано на плакате, висевшем справа от доски. Она начала читать по слогам и с трудом справилась с простейшим текстом, а меня это разозлило. Я думала, что это сложно назвать умением читать, и незачем ей было поднимать руку.

Вроде больше неприятных событий в тот день не было, но они омрачили мне весь день, хотя после школы мы с мамой пошли сначала фотографироваться, а потом в кафе есть мороженое.

Дальше потекли учебные будни. Учеба давалась мне легко, хотя с аккуратностью и почерком были проблемы. Честно говоря, школа меня несколько разочаровала. Нет, мне нравилось учиться, но я ждала большего порядка, большей структурированности и организованности. В тех книгах, что я читала, было много про октябрятские и пионерские организации, звездочки, работу пионервожатых, которые помогают "малышне". Но в стране уже вовсю шла перестройка, и всего этого в школе практически не было. В конце первой четверти нас приняли в октябрята и мне доверили почетную должность санитарки отряда (отрядов было три – по числу рядов). Я носила белую повязку с красным крестом и белую же сумочку с крестом, в которой лежали бинт, пластырь и какие-то лекарства. Кажется, один раз даже ей воспользовались. Во втором классе и старше у нас уже не было даже этого, и к идеям ленинизма относились гораздо проще.

Из плюсов начальной школы было и то, что многие дети перешли из садика в школу, и были знакомы. Первое время я общалась с девочками из нашей группы сада, потом постепенно стала общаться еще и с двумя другими девочками. Они, как и я были отличницами, и мы сошлись на этой почве. Обе были младше меня и обе пригласили меня к себе на дни рождения в ноябре и декабре.

На первом из них я была очарована игрушечной парой телефонов, которую подарили однокласснице, и весь вечер играла в него с ее младшим братом. На втором дне рождении было много незнакомых мне детей, мне было тревожно и скучно, и я его плохо запомнила. Еще раз меня приглашали на день рождения во втором классе, после чего мои походы на дни рождения к одноклассникам закончились. Да и просто в гости я редко к кому из одноклассников ходила.

В первом же классе перед Новым годом участвовала в школе в двух спектаклях. В классе на праздничном спектакле мне доверили роль двоечницы Зойки-растрепки, потому что у нее был самый длинный текст, и учительница была уверена, что именно я выучу его лучше всех. Сыграла я вроде успешно, как и во втором спектакле, который ставили в продленке, и в котором я была Красной Шапочкой, но на этом моя "актерская карьера" и закончилась.


Так как учеба давалась мне в целом легко, то основной проблемой, особенно в начале учебы, было буквальное понимание. Например, когда нам объясняли задачи на сложение, учительница имела неосторожность сказать:

– Когда стоит фигурная скобка, всегда следует складывать.

При этом на дом была задана обратная задача, когда стояла фигурная скобка, и была известна сумма, но не было известно одно из слагаемых. И я со слезами на глазах доказывала маме, что надо складывать, потому что учительница так сказала. Мама пыталась логически донести до меня смысл. Я понимала, ведь уже умела решать подобные задачи, но все равно продолжала доказывать, что надо складывать, ведь УЧИТЕЛЬНИЦА ТАК СКАЗАЛА. В итоге мама сдалась, а я получила первую двойку. "Ну и кто был прав?" – только и спросила мама меня после.

Во втором классе у нас сменилась учительница, а вскоре еще и сменился кабинет. Смена учителей всегда отражалась на мне не лучшим образом. При новых учителях я терялась, стеснялась, и, пока проходил период адаптации (от месяца до всей первой четверти), оценки, как правило, снижались, хотя после обязательно выравнивались и возвращались к пятеркам.

А в третьем классе произошло то, что повергло все мои жизненные устои. В учебниках, как обычно, было написано про пятнадцать республик, но кто-то из ребят сказал, что их уже не пятнадцать. Стали это обсуждать. Я не понимала, как такое возможно. Ведь в гимне пелось про "союз нерушимый". Это время вообще было непростым. Многих вещей было не достать, ряд товаров был по талонам, денежная реформа, начали расти цены, за продуктами ездили в Москву, отца не устраивало отсутствие водки в магазинах, постоянно отключали электричество. Тут и взрослые-то не могли разобраться, а я вообще запуталась. Не смотря на все это, в конце апреля нас приняли в пионеры.

Летом перед пятым классом мне исполнилось 10, но праздник был испорчен путчем. То есть, сначала было даже весело, потому что с самого утра играл оркестр в воинской части неподалеку. А потом началось то, что не укладывалось в мою голову. Сам путч меня не интересовал, но вместо заявленных в программе мультфильмов и детских передач было непонятно что – то новости, то классическая музыка. Я не понимала, как можно показывать что-то, если в программе написано другое. То, что происходило в стране, мне было неинтересно.

Последовавшие за путчем и развалом страны меня выбили из колеи очень сильно. В магазинах вместо самообслуживания стали один за другим кассы за прилавками, сами магазины перестраивались и перекраивались, и я не могла никак перестроиться к новой системе. Я ходила самостоятельно в магазин за хлебом с пяти лет, в восемь покупала молоко, некоторые иные продукты, даже мясо однажды, а тут у меня развилась как бы фобия перед магазинами. Я чувствовала себя неуверенно, общение с продавцами меня нервировало. Прежний шаблон покупок больше не работал, а новые отказывались вырабатываться. Плюс ухудшающееся зрение не позволяло увидеть стоимость товаров на полках, спрашивать я стеснялась, а цены менялись чуть ли ежедневно. В общем, на годы магазины стали моим кошмаром, за редким исключением. В близлежайших к дому магазинах для ряда продуктов алгоритм был кое-как выработан (для покупки единовременно не более двух товаров в одном отделе), но он не переносился на другие товары и тем более другие магазины. Отныне спокойно ходила в магазины я только с мамой.

Уже со школьных лет я поняла, что в жизни редко бывает что-то правильно. Хотя я училась в одной школе с первого по одиннадцатый классы, единственной учительницы, «как положено» в начальной школе у меня не было (в остальных классах параллели были). В пятом классе нам снова не повезло, классная руководительница умерла, не доучив нас полтора месяца.

Тот год был еще сложным и потому, что меня доставали двое учеников. Один мальчик постоянно бил меня по рукам в районе плеча, они постоянно болели, хотя синяки были редкостью. Один раз я пожаловалась медсестре, но это оказалось не в ее компетенции, и она предложила обратиться в больницу. Естественно, никуда дальше я не пошла. Так случилось, что с этим мальчиком я сидела на математике, и он заставлял меня решать контрольные и за него. А позади меня сидела девочка, которая постоянно тыкала в меня линейкой и тоже заставляла давать списывать. Уроки математики превращались в сущий кошмар, С пятерок я начала скатываться до троек на контрольных, потому что не успевала решать два варианта, да еще и давать списывать. К счастью, мама вмешалась, во всем разобрались, ребят пересадили. Но бить этот одноклассник меня продолжал ровно до того момента, когда я не выдержала и со всей силы укусила его за руку. Он обалдел, назвал меня чокнутой дурой, но лезть перестал.

Оглядываясь назад, можно сказать, что возраст с пяти и до десяти лет был самым нормальным для меня в части отношения со сверстниками и успешного взаимодействия в социуме.

В шестом-седьмом классах был переходный период. Тогда все классы перетасовали по успеваемости на сильных/слабых учеников. В восьмом снова перетасовывали классы, и снова изменилась классная руководительница. К счастью, она и довела нас до 11 класса. Считалось, что перетасовка учеников позволит создать более однородные по знаниям классы, и легче будет учить. Сильным можно давать углубленную программу, к слабым тоже применять индивидуальный поход. По факту же оказалось, что все это привело к тому, что более или менее дружные коллективы развалились и стали создаваться новые. Например, из нашего бывшего класса в шестой "А" пришли несколько мальчишек и только две девочки. Основной костяк составили ребята и девчонки из бывшего пятого "А". Кроме того, еще в пятом классе из четырех сделали три. Но они хотя бы были равномерными по численности. А после перетасовки в слабом классе оказалось около десяти учеников, зато в двух других более тридцати. Это было ужасно из-за кучи новых учеников. Хотя и здорово одновременно. Например, потому, что за весь шестой класс я у доски оказалась всего два раза – один раз на биологии и один раз на русском.

11 лет – такой возраст, когда начинают устанавливаться неформальные отношения в коллективах, но я об этом узнала слишком поздно. А тогда, в шестом классе, я просто не понимала, почему некоторые девочки начинают командовать, устанавливать свои правила. Это непонимание дорого мне обошлось. Я считала, что главные в школе – директор и учителя, а все дети между собой равны, и со своими наивными взглядами и нежеланием подчиняться правилам других детей попала в изгои. То, что я не интересовалась мальчиками, а увлекалась книгами, письмом левой рукой, двоичным исчислением, и как раз в этом возрасте познала всю прелесть игры в куклы, также не способствовало росту моей популярности среди сверстников. Им было не интересно со мной. Мне с ними. Я была нужна, только чтобы списывать у меня домашку. Причем, даже если давала, отношение от этого сильно не менялось. Травля стала моим спутником на следующие пять лет. Лишь к середине десятого класса ока как-то сошла «на нет», но и то время от времени случались неприятные инциденты, "розыгрыши", которые казались забавными шутникам, но никак не мне.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги