banner banner banner
ESCAPE. Приют
ESCAPE. Приют
Оценить:
 Рейтинг: 0

ESCAPE. Приют

На первом этаже находились столовая и кухня, гостиная, в которой разрешались тихие игры и дневной отдых, библиотека, предназначенная для уроков с сестрой Александрой, и всегда закрытые кабинет господина Камерона и кладовая. На втором расположилась нынешняя детская, комната, выделенная для сестры Александры, спальня хозяина дома, две свободных гостевых и еще три двери, дергать которые запрещалось. Ведомые любопытством, малыши уже пробовали совершать вылазки туда во время дневного сна, но их походы неизменно кончались нагоняями от послушницы.

Те, кто прожил вместе с этой женщиной уже достаточно долгое время, рассказывали Боузи, что наказывала она строго, но как именно – мальчик пока не знал.

Однако каждый из его новых товарищей по несчастью повторял одно:

«Бог все видит! Он знает о наших грехах раньше, чем мы успели их совершить. Поэтому послушница не дает нам допустить те проступки, за которые предстоит каяться».

В том, что у Господа были время и возможность читать мысли каждого на планете, Боузи отчаянно сомневался. Но предпочитал соглашаться с другими детьми, для того чтобы случайно не быть наказанным еще и за неверие.

Святой уголок в детской был оборудован на маленьком журнальном столике, поверхность которого была покрыта кружевной салфеткой. Многоуровневые узоры видоизменялись в свете пламени свечи, и во время чтения молитвы все внимание Боузи было приковано именно к ним. Другие же дети неизменно глядели в глаза святых образов, изображения которых были приклеены к стене в ряд, как единый коллаж.

–?Эта женщина очень грустная. Почему? – шепотом поинтересовался Боузи у Ады месяца три назад, во время утренней молитвы.

–?Это Божья матерь, – пожала плечами малышка. – Они все тут очень грустные. Думаю, у них тяжелая работа.

–?Какая работа?

–?Выслушивать наши грехи, конечно, – поддержал разговор Тиг. – Каждый раз одно и то же. Очень скучно.

–?Тебе нужно читать библию, – сетовала вездесущая Иви, что всегда стояла в центре, держала молитвенник и проговаривала молитву вслух. – Стыдно не знать, как выглядит мать Иисуса Христа!

–?Я даже не знаю, как выглядит моя мама… – возразил было Боузи.

–?Это уже не важно, – шикнула Тина. – Не мешайте нам!

Когда малыши вернулись в свою комнату, сестра Александра зажгла три свечи у образа Иисуса Христа и лампадку, что висела рядом с изображением Святого Иоанна.

–?После вечерней молитвы отходим ко сну, – как и каждый вечер, повторила настоятельница. – Иви, твоя задача – проследить.

–?Конечно, сестра Александра!

На прощание послушница перекрестила детей, а затем и себя. А после покинула комнату.

Но, несмотря на всю показательную детскую сознательность перед святыми образами, ее долговечность всегда оставалась под сомнением.

Возможно, это было связано с тем, что что-то по-настоящему интересное происходило в приюте не так уж и часто. Или все же происходило, но было строго-настрого запрещено к обсуждению.

–?Берите сокровища и садитесь в круг! – шепотом проговорила Ив. – Есть разговор.

–?Но у нас молитва… – боязливо протянула малышка Ада.

–?Это про ангелов-хранителей! Так что это разрешено, – озвучила только что придуманное послабление девочка.

Сокровища, найденные ребятами в свой первый день пребывания в новом пристанище, теперь были спрятаны под подушками и играли роль негласных символов каждого из воспитанников. Кроме того, их можно было использовать для игры с простыми правилами: дети выбирали того, кто будет исполнять роль Искателя, забирали у него артефакт, прятали и меняли на ту вещь, что намекала на новое местоположение вещицы. Эта цепочка могла быть бесконечной, но обычно прерывалась на третьем-четвертом этапе, потому как беготню по дому успевала прервать сестра Алек-сандра.

А во время, не подходящее для игры, артефакты сопровождали тайные детские собрания. Словно их наличие позволяло обеспечить себе гарантию присутствия на них. Или то, что твою тайну точно поймут и услышат.

Малыши стащили подушки на пол и уселись на них так, как велела Иви. Она же предпочла устроиться в центре, повернувшись всем своим корпусом к Боузи:

–?Итак. Ангелы-хранители. Их к нам отправляет Господь для защиты или же для того, чтобы уберечь тебя от злых помыслов и плохих поступков. Есть они – у каждого человека. Кто-то видит их, а кто-то нет. Но мы все здесь – видим своих и очень даже!

–?Потому что мы еще маленькие, – вдруг добавила Тина. – Вот поэтому.

–?Все верно! И еще, нам всем очень повезло, потому что у каждого из нас Ангел-хранитель – это кто-то из родных. И они нам помогают сейчас, пока мы не нашли новую семью!

–?Вы помните своих родных? – с интересом откликнулся Боузи. – То есть до приюта вы жили с ними?

–?Нет, глупый! – рассмеялась Ив. – Это такие родные, которых мы никогда не знали.

–?Отчего же они вам родные? – нахмурился мальчишка. – Как это понять?

Иви отмахнулась.

–?Понимаем, и все. А у тебя что, никого такого нет?

Боузи поджал губы.

–?Н-у-у-у? – допытывалась негласный лидер. – Точно есть, иначе бы тебя не взяли!

–?Точно бы не взяли, – поддакнул Самсон. – Она всегда спрашивает.

–?Всегда… – медленно протянула Ада и покачала головой.

–?И берет только особенных, – как всегда, самодовольно крякнул Тиг. – Как мы!

О том, что грело его душу во времена расцвета особенного, врожденного чувства покинутости, Боузи говорить совсем не хотел.

Это было чем-то очень личным.

Тем, что должно было оставаться лишь между двумя, в большом-большом секрете.

Мальчик согнул ноги в коленях и крепко обхватил их руками. Темнота в детской скрадывала чужие эмоции, но свечи и лампадка в углу все еще позволяли рассмотреть крайне заинтересованные лица других детей. Еще немного, и они набросятся на него со своими расспросами.

–?Может, и есть, – тихо буркнул Боузи. – Но сначала вы расскажите.

–?Ой, ты посмотри на него, – отозвался Тиг чересчур громко, и остальные тут же спешно на него зашикали. Мальчишка стряхнул свою русую челку с глаз и поднялся на ноги. – Но так и быть. Нас Тиной хранит наша старшая сестра.

–?Это она вам так сказала? – недоверчиво посмотрел Боузи.

–?Нет, мы просто знаем это, пустоголовый. А еще знаем, что она жила в бо-о-о-ольшом каменном замке у моря и носила много украшений.

–?Разве еще остались такие замки?

–?Когда она была жива, они были, и все тут. Между прочим, именно благодаря ей мы всегда точно знаем, когда нам нужно просыпаться. Она шепчет нам об этом во снах.

Будучи крайне довольным собой, Тиг приземлился обратно на подушку. Тина уложила свою голову к нему на плечо и взяла его за руку. Она держала в своих руках оба артефакта – ракушку и кольцо, – пока брат говорил.

–?У меня бабуля… – тихонечко сказал Самсон. – Но это все знают.