banner banner banner
Онлайн-продажи и маркетинг. «Введение в маркетинг». «Создаём свой интернет магазин». «Немного о дропшиппинге». «Ошибки бизнеса»
Онлайн-продажи и маркетинг. «Введение в маркетинг». «Создаём свой интернет магазин». «Немного о дропшиппинге». «Ошибки бизнеса»
Оценить:
 Рейтинг: 0

Онлайн-продажи и маркетинг. «Введение в маркетинг». «Создаём свой интернет магазин». «Немного о дропшиппинге». «Ошибки бизнеса»


Разработка стратегий

Всё начинается с выбора продукта, который будет представлен широкой публике в сети. Да, у реального маркетолога много задач, но без выбранной стратегии всё будет пустое. Создать структуру, раскрутить бренд, после выявление ошибок и устранение их. Образно сказать вы продаёте носки, находим поставщика с выгодными предложениями, вычисляем маржинальность, востребованность на рынке. Далее создаём удобный сайт для посетителей, прокачиваем дизайн, подключаем Метрику, а вот с рекламными инструментами всё очень сложно, модель определённого товара может не зайти для продвижения в «SEO», и контекстной рекламе, тогда используем Маркетплейсы, «SMM» (реклама в соцсетях), рассылку, телеграмм. Пользоваться аналитикой крайне желательно, иначе вы не будете понимать процессы, которые происходят в вашем бизнесе, а так и до банкротства недалеко.

Уровень доверия к вашей компании должен быть высоким, значит работаем с отзывами. Проработка «УТП» (уникальное торговое предложение), будет большим преимуществом для вас. Неправильно созданный сыграет только в обратную сторону. Для настроек понадобится хороший специалист, если вы не уверены в своих силах. С помощью специальных практик вы сможете предугадывать ситуации, и иметь запасной вариант. Не стоит кидаться на первого попавшегося поставщика с радостными объятиями, вы являетесь для него всего лишь одним направлением дополнительных продаж, присмотритесь к условиям, рассчитайте все плюсы и минусы. Все на разных сторонах баррикад, но при этом в одной лодке.

глава 8

Работаем на себя или на дядю?

Если у вас мало опыта, то его где-то нужно получать, первый вариант, пройти всё самому, второй вариант с помощью учителя. Возможный вариант записаться на платные курсы, несколько месяцев и вы уже специалист, правда без практики. Лично знаю специалистов, которые работали в офисе несколько лет, потом переходили на работу из дома, уже на себя. За это время у них появлялись клиенты с доверительными отношениями. Проектов хватало на несколько месяцев вперёд, аналитический склад ума здорово помогал. Когда приходит решение, нужно что-то менять? Вас не устраивает график или коллектив с которым работаете, денежное довольствие оставляет желать лучшего, вы чувствуете силы для более крупных проектов. Всё находится в постоянном движении и изменении, оставайтесь собой и не закрывайтесь от новых знакомств.

Сейчас в интернете много ресурсов предлагающих работу маркетологом, с хорошей зарплатой, но вас никто не знает, поэтому доверие придётся нарабатывать. Правильно заполненное резюме уже большой плюс. Ещё одна проблема, нужно пройти тестирование, и тогда могут обратить внимание на вас. От работы должен быть результат с положительным исходом, никто не будет просто так на вас выкидывать по 80—100 тысяч каждый месяц. Равномерно распределяйте нагрузку в течении рабочего дня. Сначала делаем самые важные вещи, остальное оставляем на рабочем столе до утра в качестве напоминания.

Люди с сильной энергетикой всегда на коне, достойная зарплата, хорошее здоровье, любимая девушка. Не бойтесь менять свою профессию, время очень ценный ресурс, поначалу всё будет казаться сложным и недоступным, ответственность и исполнительность должны оставаться в приоритете. На рынке постоянно всё меняется, поэтому вы будете оставаться вечным студентом, скучно точно не будет. Сегодня ты делаешь рассылку, а завтра подбираешь баннеры для таргетированной рекламы. Рост и результативность компании целиком зависит от её сотрудников, не стоит работать в коллективе по принципу; Лебедь, Рак и Щука. Репутацию зарабатывают годами, вкладывая ресурсы и большую часть времени. Пока не известно какая роль будет у маркетологов через 6—8 лет.

Создаём свой интернет магазин

Раздел 2

Глава 9

Начальные сведения

Многие хотят создать свой бизнес онлайн, кто-то вынашивает долгие идеи, другие записывают подробную стратегию, прорабатывают подробный бизнес-план. Внедрение интернет магазина это всего лишь ещё один полезный способ продаж. Бизнес в онлайн среде по сложности не уступает офлайн. Каждый год появляется множество вариантов для более продуктивной и эффективной работы в сети. Скажем так, когда всё только начиналось не все предприниматели смогли оценить перспективы и масштабы, умеющие строить стратегии и трезво оценивать ситуацию пустились в сложный путь. Новаторский подход к множеству вещей, творческие способности, логика, это лишь малая часть, что вам пригодиться.

К примеру, люди которые занимаются ставками на спорт, в основном льют в ноль или минус, и лишь 4% постоянно держатся на плаву, такая же ситуация для тех, кто занимается трейдингом. В дропшиппинге чуть-чуть лучше, целых 8% могут похвастаться хорошим результатом. А если у предпринимателя свой интернет магазин? Здесь действительно ситуация может быть гораздо положительнее, но при условии сформировавшегося опыта, знаний, навыков. А заработки будут идти по нарастающей, обычно доходят до планки в 250—300 тысяч рублей, в месяц, и на этом происходит зависание, чтобы расти дальше, нужно расширять свой ассортимент, нанимать людей, подключать новые системы аналитики и «CRM», плюс к этому внедрять новые инструменты продаж и придумывать индивидуальные стратегии. Раскрутка с самого начала потребует от 50 до 800 тысяч рублей, в зависимости от выбранной категории.

глава 10

Подбор продукции

Всё начинается с мысли, скорее многие слышали, о чём думаем, то и притягиваем в свою повседневность, шаг за шагом к реализации своих идей. Владелец онлайн магазина полностью контролирует своё дело, в отличие от других вариантов торговли. Закупают самые топовые позиции, так как на них всегда есть спрос, но это вы сможете определить спустя некоторое время. Итак, ищем продукцию, которая будет приветствоваться на рынке, об этом есть информация на некоторых разделах сети. Зачем вкладываться в утюги и стиральные машины? Если в обозримом будущем ткани не будет пачкаться и мяться, новых разработок неприлично много и все они лежат под сукном.

Популярными и востребованными каждый год являются; бытовая техника, гаджеты, одежда, и много других разделов, вам придётся упорно завоёвывать место под солнцем, конкуренция очень высокая и магазины вводят разнообразные способы и ухищрения, чтобы продавать по-взрослому. В ход идут «Уникальные торговые проработки», повышение доверия к ресурсу поставщика. Скидки и акции, которыми уже не удивишь, подробная консультация и полное сопровождение. А впечатление на покупателя необходимо производить.

Можно пробовать товар, который только недавно появился на рынке, проблема в том, что его никто не знает, должно пройти время и на рекламирование придётся потратить круглую сумму. Существуют компании у которых очень специфический продукт, например они продают рельсы, зато всего одна сделка весь год кормит. Выигрывают тендер и получают просто космические деньги. Не стоит этому удивляться у каждого своя ниша. Самодельные изделия имеют большой потенциал, в своём роде эксклюзив, но это для рукастых. Сотрудничество с производителем напрямую тоже создаст массу плюсов.

Высокая маржинальность, это залог успеха? Однозначно, «да». Цифры в районе 200 -250%, хороший результат проделанной работы, намного скромнее показатели в дропшиппинге, порядка 20—40%, при этом ещё нужно хорошо поискать. Успех будет состоять из множества мелких деталей к которым нужно отнестись серьёзно. Если провести мониторинг поставщиков можно найти позиции конкретно под себя. Мелким товаром заниматься гораздо проще, в ряде случаев продажи идут по наложенному платежу, лёгкая упаковка и быстрая доставка. Начинаете с розничных сделок и по мере развития переходим на оптовые поставки, если у вас за один раз заказали более 15 наименований, то это будет мелкий опт. Приблизительно из 10 счетов отправленных разным заказчикам, 1—2 будут оплачены. Всегда найдётся компания, которая может предложить цену дешевле, чем вы. Качество производства имеет важное значение, в процессе продаж всё больше людей будет смотреть именно на эти показатели, в свою очередь в России народ точно наелся плохим исполнением. Создаём красивую упаковку по принципу; что с наружи, то и внутри. Отслеживаем действия конкурентов, чтобы быть в потоке. Подайте себя максимально эстетично и со вкусом.

глава 11

Подбор площадки для продаж

Начинаем присматриваться к площадкам, на них будет отображаться товар. Сразу можно сказать, идеальных не существует. Всегда будут элементы, которые будут раздражать или выдавать ошибку. Проблемы в коде, не такая уж редкая ситуация, но это регулируется с помощью технической поддержки, или вы сами устраняете проблему. Но оптимальный вариант вы сможете найти, на современном рынке достаточно бесплатных движков. Стоит придумать доменное имя и выбрать хостинг заблаговременно. В случае с первым вариантом подойдёт короткое обозначение, с легко запоминающим словом для удобства покупателей. Во втором случае услуга не должна быть совсем дешёвой, так как сервер просто не потянет ваш ресурс. Перейдём к платформам которые хорошо себя зарекомендовали.

«Wordpress», известная во всём мире «CMS», первая версия 1.0 вышла в 2004 году отлично подходит для товарных позиций или блога, в зависимости от выбранной и установленной темы, гибкий и многофункциональный, понятный интерфейс с подсказками, открытый код, постоянное совершенствование. Полноценная работа во многом зависит от плагинов, есть бесплатные и платные, в первую очередь рекомендуется установить по следующим пунктам;

1. Безопасность сайта

2. Внутренней оптимизации

3. SEO продвижения

4. Внедрение новых разделов

5. Мобильной версии

6. Скорость открытия главной

Слишком большое количество на 1 ресурс недопустимо, хороший вариант от 14 до 18, иначе это скажется на скорости работы. Придётся выбирать чем жертвовать, это касается всех платформ с добавлением плагинов.

«NetCat», подойдёт для создания лендинга, информационной странички, или выкладки продукции, может выдерживать большие нагрузки и не требователен к хостингу. Понятный интерфейс, без запутанных схем. Бесплатная техническая поддержка в любое время. Есть платные услуги в зависимости от потребностей пользователя. Полная интеграция в системы «1-с Бухгалтерия» и «Мой склад». Есть возможность автоматической генерации магазина на основе карточек товара, интеграция на популярные торговые площадки, к примеру; «Яндекс Маркет».

«1-С Битрикс», довольно популярна в России, возможность быстро найти необходимый модуль и установить. Большое количество настроек, интеграций, шаблоны на ваш выбор. Актуальная документация на каждый день по вашему требованию. Рабочий Фреймворк, детально прописанное ядро, гибкость «CMS». Раздельные тарифы, то есть для продуктового ресурса или крупного информационного портала. Возможность подавать заявку на исправление технической проблемы. Установка «1-С Бухгалтерия» и различных платёжных сервисов, несколько уровней защиты от атак. Из минусов стоит отметить, что придётся выкупать лицензию.

«OpenCart», год создания 1998, встроенная система аналитика позволяет делать детальный анализ через «Яндекс Метрика» или «Google Analytics». Готовые шаблоны и модули, хорошее начало для «SEO» продвижения, плюс дополнительные расширения, поддержание функции «ЧПУ» (человеко-понятный URL), защита от атак и взломов. Лёгкая степень администрирования, быстрая скорость загрузки страниц, лёгкое подключение «CRM», быстрый старт продаж. Потребуется некоторое время для различных установок и настроек. Если вам ничего не подошло вы можете воспользоваться конструктором сайтов, без специальных знаний и навыков.

глава 12

Юзабилити и комфорт сайта

Переходим на более детальное рассмотрение такого раздела, как юзабилити сайта. Довольно важное направление, ведь от него зависит продолжительность посещения ресурса, частота отказов в «Яндекс Метрике» более чем 20%, повод задуматься, что над ним нужно провести комплекс работ. Обычно создают свою площадку, а потом докручивают её в течении 1—1.5 месяца до хороших показателей, если вы отдали задание фрилансеру стоит проверить проделанные труды. Для самых продвинутых можно воспользоваться услугой «UX-Дизайн», популярное решение на рынке.

Сейчас плавно перейдём на моменты на которые стоит обратить внимание.

«Трудно добраться до товаров», иерархия позиций может быть выстроена разными путями, товары, а к ним подкатегории, в каждом разделе соответствующее релевантное фото высокого качества, у покупателя не должно уходить много времени, чтобы открыть новые карточки.

«Не подсвечивается количество товаров», такое можно часто встретить, никто не знает сколько в наличии той или иной модели, возможно заказчик указывает 5 штук, а на складе максимум 3, небольшое недоразумение которое снижает конверсии.

«Главная страница переполнена информацией», по принципу зашёл, увидел, убежал, действительно слишком большое количество различных элементов отталкивает надолго, инициатива разместить, как можно больше элементов наказуема.

«Отсутствие контактов, мессенджеров, электронной почты в шапке сайта», здесь речь идёт о самом банальном доверии, если их нет тогда предпринимателю просто не важны заявки, очень грубая ошибка, к счастью практически такого не встречается.

«Использование слишком мелкого непонятного шрифта», есть шрифты которые приятно читать всем, другие практически не подходят. В современных движках можно сделать выбор, или соответствующий заложен ещё при написании программы.

«Нет формы для поиска», той самой которая располагается вверху с правой стороны, поверьте ей действительно пользуются, это можно увидеть в Яндекс Метрике, поэтому не затягиваем и ставим, можно самую простую.

«Отсутствие сортировки товаров», бывает, что они располагаются без правильной структурированности, обычно делают цены по возрастанию, новизне или популярности. Можно добавлять 2—3 позиции, из одного каталога в другой, к примеру; «Туристические фонари» в раздел «Одежда». Это чисто маркетинговый ход.

«В названия категорий добавлены лишние символы», знаки в виде кавычек, лишние тире, разнообразные крестики, такое иногда можно встретить, не является грубой ошибкой, тут вопрос корректности, оформляем красиво и по делу.

«Слишком длинная корзина», покупателем при заказе заполняются поля, в идеале это 5—6 строк. Телефон, город, адрес, электронный адрес, и так далее. В этом случае уходит меньше времени, что увеличивает шансы на новый заказ.

глава 13

Внутренняя оптимизация

Для полноценной деятельности свой ресурс следует оптимизировать, это нужно для лояльного отображения, а также для «SEO» -продвижения. Индексация сайта после создания, обычно проходит быстро.