Ели искренне ненавидел себя, а Лёли пытался переубедить его, перебороть эту ненависть своим искренним восхищением и обожанием. И сам не заметил, как они договорились до пляжа и пальм, и как Ели начал рассказ о музыке и запахе зелёных апельсинов, и как случилась ночь. Первая среди многих ночей и дней, про которые не рассказывают внукам и детям. Лёли не считал, что они делают что-то предосудительное, но Духу почему-то всё равно об этом не рассказывал. Хотя и был уверен, что тот всё знал, ведь Ели ему рассказал. Как и Рожди всё рассказал Ели про их дружбу на окне и не только. Но всё это не имело никакого значения, просто вот такая любовь.
Лёли распускался как цветок, это чувство его переполняло. «Я люблю мужчину. В очень странных обстоятельствах. Эта любовь похожа на мою любимую музыку фаду и слово «саудади[9]». Он сам как музыка, от которой душа поёт, и сердце распускается пламенеющими лепестками, за спиной вырастают крылья, а в глазах и уголках губ играет самая нежная из всех улыбок. Я впервые настоящий. Самая подлинная из всех версий, которая не пытается казаться, а желает просто быть. Люблю его тело, разум и душу. Непереносимо его люблю. Не боюсь доверять. Безоговорочно и без сомнений. Наверное, впервые в жизни. Я счастлив от того, что счастлив он, и страдаю, когда ему плохо. И хочу жизнь отдать за него. Потому что верю – он лучший, и сможет изменить этот мир.
Они с Ели гуляли и готовили, весь мир Лёли был там. С ним. За стеклом. Всё другое перестало существовать. Балет, музыка, немецкий язык, который учил Ели, литература, рецепты, – вся Елина каждодневная жизнь. И нужность. Его, Лёлина, Ели нужность. Стоило чуть задержаться, Ели уже нетерпеливо постукивал в стекло и вопил: «Ну ты де? (голосом кота, из обожаемого обоими рассказа – «Тятя ты де был? а я лишался…») Я всё посчитал, ты должен был вернуться семь минут назад. От остановки до дома шесть, ну хорошо, семь с половиной минут, ещё три минуты, чтобы вымыть руки и переодеться, и уже две минуты как ты должен сидеть тут. А тебя нет! И шарф мне не сфотографировал и не прислал, а значит, опять гулял и его не надел!»
Когда Ели было плохо, он просил Лёли, чтобы тот рассказал ему сказку, перенес их в маленький белый домик на берегу океана, с синей дверью и белыми кружевными занавесками на окнах.
«Только не дари им никому тюльпаны. Не дари ни один тюльпан[10]».
Так они и жили. Дух Рождества вечно витал где-то по своим проектам. Иногда весело и разбойно вносился и устраивал пирушечно-безалкогольный кавардак, после которого Ели всё убирал и оттирал белой тряпочкой, а Лёли, веселясь, наблюдал за этим через стекло.
А потом, Лёли даже не заметил когда и не знал, почему и как, – счастье кончилось. Он думал, что дальше просто, но он не спасся от самоубийства, хотя бродить по шляхам жёлтым и длинным стал, ой, как стал[11].
Если бы Лёли только знал, как быстро Рожди уйдет, и всё закончится, он впитывал бы всеми клеточками, записывал каждое слово, чтобы бережно хранить и ничего не забыть. Но Лёли просто растворился в этом безбрежном и окутывающем его счастье.
Он тогда уже полностью попал под власть Ели, и не сразу заметил, как Дух молчал и тосковал. Как краски вокруг и карие лукавые глаза его тускнели. И однажды он, попрощавшись, исчез. Ушёл. Дух не может жить в нужде, он теряет крылья и способность летать, утрачивает свою суть. Тогда Лёли этого не понимал.
Ели был разрушен. И всё вокруг рушилось и кричало вместе с ним от нестерпимой внутренней боли. Трескались стены замка, разлетались на куски стёкла, мир попросту ломался на части. Ели молчал. А когда говорил, то все, даже самые обычные слова отравляли всё живое вокруг ненавистью. Тогда Лёли узнал, как может быть зол и жесток его прекрасный принц.
Лёли всё чувствовал и ничего не мог сделать. Его топило. Он думал, что поможет Ели выплыть, поэтому плыл, барахтаясь в этом шторме сквозь ранящие его обломки, к Ели. Пытался подставить ему дощечки или плечо, – только бы он не утонул, только бы не утонул!
Однажды, когда Ели пропал, Лёли сидел один на полу в тронном зале перед тёмными пустыми окнами и просил, сам не знал у кого, как умел, – спаси Ели. Забери меня, мою жизнь, здоровье, удачу и всю благодать, положенную мне, и отдай ему. Только не его, пусть он выберется и живёт дальше. Он ведь так прекрасен. Выше, чем все идеалы. Он должен жить! Так прошло три ночи. Ели вернулся. Живой, но слабый, он был в больнице, операция, ливер. А Лёли слёг. Три отита подряд (бедные лисье-волчьи уши), боль, пронзающая мозг и отключающая, температура и снова боль. Потом нервный срыв, угроза гипертонического криза, санаторий, белое ледяное безмолвие. Между землей и небом нет линии горизонта, тёмная вода, чёрная река. Переломанная лапа. А потом всё.
Словно с Духом Рождества ушла радость. И любовь. Лёли как мог старался поддерживать своими маленькими лапками рухнувший мир своего красавца-гиганта. Но тот мрачнел, становился всё злее и колючей. Вместо бодрящего запаха хвои, по залу витал вкус тлена и смерти.
Ели начал коллекционировать разных людей, – пустых, хамоватых, глупых, сомнительных и совершенно ему не подходящих, не его уровня. Он непрерывно устраивал какие-то сборища, водил к себе экскурсии, бесконечно со всеми общался, всё время тратил на них. Водил в свою элегантную залу с роскошным убранством немыслимой чередой ватаги крестьянских детей из округи. Среди них попадались те, кто обзывал Ели и кидал в него камни. Скаля зубы, Лёли кидался на мальчишек, которые орали Ели, что он зелёная хвоя.
Всё реже и реже Ели подходил к окну. А Лёли всё сидел на стуле в своей снова ставшей пустой и тёмной каморке с голыми стенами и ждал его. Смотрел, как менялись фавориты. «Все красавцы расписные, великаны удалые, все равны как на подбор[12]». Где-то только затерялся дядька Черномор. Новая сказка всё не клеилась.
Потом в Ели снова начались перемены. Лёли сидел и с удивлением взирал, как принесли и поставили в кадке пальму. Она была раскидиста, безумно титулована и хороша, даже какой-то там по счёту самой красивой в мире. Ели приосанился, начал плющить иголки и даже пытаться ими шелестеть, поднимая лапы кверху, бесстыдно оголяя ствол. Их встречи и разговоры с Лёли становились всё отстранённее, поверхностнее и реже. Они скатились до просмотра детективных сериалов, на которых Лёли постоянно засыпал. Всё куда-то катилось.
Лёли уже и не помнил, что тогда на него нашло. Ему так отчаянно хотелось быть красивым для Ели. А поскольку он видел, как хороша Пальма, то решил, что и он, нарядившись в пальмовые листья, станет для Ели красивей. Мерцали и отражались в Лёлиных глазах и оконном стекле гирлянды, огоньки и свечи. Он пригласил Ели и, подгадав, когда тот подойдёт к окну и его увидит, со всей силы закрутился, как волчок. Пальмовые листья и огоньки взметнулись и опустились. Лёли остановился, радостно взглянул на Ели и увидел, как того трясёт.
– Да как ты смеешь! Убирайся вон! Что ты себе придумал?! Что о себе возомнил?! Я тебя никогда не любил и даже не был в тебя влюблён! – закричал Ели.
От удара мощных еловых лап и громогласного крика стекло разлетелось вдребезги. Вихрь осколков пронзил Лёли насквозь и изрешетил всё на куски. Летели иголки, стёкла, ёлочные игрушки. От ударной волны такой ярости и силы Лёли взметнуло и выкинуло из комнатушки вместе с дверьми, кубарем протащило по лестницам и пролётам. А затем перетерло и перекрутило вместе со всем скопившимся в подвале и зацепленным по пути мусором, протащило и обваляло в болотистой грязи поймы, сбросило и понесло вниз по течению реки вместе со сточными водами.
Очнулся он в тине болот Запустенья. В небо гордо вздымались белые головы нарциссов. От него не осталось ничего целого и живого. Всё время что-то сочилось и лилось – кровь, яд, гной и слёзы. Из него словно выдернули позвоночник, и он растёкся лужей перемолотой биомассы. Распался на куски, которые нестерпимо дико орали от постоянной боли. Никто его не видел. А если бы и увидел, то не узнал. Помощи, как обычно, ждать было не откуда и не от кого. Он снова был один. Его попытка удрать и найти новых настоящих друзей, свой мир, где, возможно, его будут рады видеть и примут свои, с треском и грохотом провалилась. Сначала он долго лежал. Просто не мог подняться. Пытался прийти в себя и понять, что делать. Голову гулко долбили слова Ели – «с чего ты взял, я никогда тебя не любил».
Когда говорят про море слёз – это не шутки. Лёли понятия не имел, откуда их у него столько. Как тело может вмещать в себя столько воды. В них уже было можно плавать и утонуть.
«Ich wille in Meer zwischen mir und meiner Vergang'n heit Ein Meer zwischen mir und allem Waswar…Ich wille in'Ozean[13]».
Через боль он начал собирать себя заново по кускам. О, со временем ты понимаешь истинный смысл истории Франкенштейна. Ползая по кучам своей плоти, Лёли осознал, что без костей, скелета и опор ему больше не подняться. И он начал растить новые. Время текло медленно. Лёли раскапывал и внимательно смотрел, что ему нужно снова взять себе, а от чего избавиться. Что нужно оставить, но придётся вылечить, а что взять и оставить как есть, потому что нужно идти отсюда, а лечение будет долгим.
И тут он с удивлением откопал своё рыжее чудо. Перед ним лежала девочка-лиса и таращилась, как и он, испуганными глазами. Они одновременно фыркнули и сморщили носы, и тогда Лёли понял, что они части единого целого, неотъемлемые части друг друга. Что это та часть его, о которой он даже не подозревал. Ели помог её высвободить и найти, как бы это ни было удивительно. Она дала ему свои кости и скелет. Она расцарапала лапками, а потом приладила и вытащила оправу из осколков разбитых стёкол. Она, уйдя и спрятавшись внутрь, оставила снаружи левое лисье ухо и рыжий «фост». (Она называла свой хвост – фост.) Лёли улыбнулся, это было так по-девчачьи мило.
Фост был роскошным, Лёли часто мог даже опереться на него. Первое время его мотало, маяло и шатало. Тела и сущности в итоге приладились и заново срослись, ведь лиса всегда была с ним, она была и будет его частью. Анима и Анимус. Она тоже была ещё неопытна и слаба, практически новорождённой в этом мире. Силы были нужны им обоим. Силы и время. Новое мышление и привычки. А ещё цель, карта и компас.
Калейдоскоп осколков
Нужно было возвращаться домой. Как-то он смог забраться на стебли и, минуя стражей кладбища и болот, залезть поглубже в свою нору. Он забился в самый дальний угол, лежал и, не засыпая, видел сны. В них он снова и снова говорил с Ели, всё пытаясь что-то ему рассказать и объяснить. Эти бесконечные и бессмысленные монологи отчаяния не приносили облегчения, наоборот, вызывали лишь слёзы, которые текли рекой и заново солили свежие раны. Боль была повсюду, – внутри и снаружи. Страшная, всепоглощающая, пронзительная и звенящая боль. Золотая шкатулка бесчисленно доставала и задвигала блестящие грани, сенобиты приходили пытать, меняясь возобновляемой каждые день и ночь чередой. Это было чистилище Долины петель.
Лёли не хотел никого видеть и ни с кем говорить. Когда куда-то выбирался и чем-то занимался, он должен был всё время быть уверен, что в любой момент сможет быстро и незаметно сбежать. Слёзы могли начать литься внезапно. Лёли не хотел, чтоб его видели таким. Он ненавидел слабость и жалость. Раздражался и злился, что не может побороть эти дурацкие чувства (это же его чувства, и он должен ими управлять, держать под контролем их и себя!). После того, что произошло, Лёли должен был вычеркнуть из памяти всё и идти дальше, не вспоминать и не оглядываться. А его так размазало. «На обиженных воду возят», – пилил он себя голосом матери прописными истинами стеблевого мира.
Его тело и сознание изменилось. Лёли думал, что, как раньше, немного полежит, очухается, встанет на лапы и всё будет как прежде. Ион сможет жить, отстранившись, не обращать внимания на эту поверхностность, глупость и пустоту, царившую вокруг. Ведь жил же он так раньше, значит, сможет снова. Уж лучше так, чем то, во что он превратился сейчас. Словно заживо гниющая и раз за разом переваривающая, выплевывающая и снова поедающая себя трясущаяся плоть. Как будто его тело и кровь были насквозь отравлены изнутри ядом, который не выходил и не приживался. Тело отекло и раздулось, защищая себя от всего, что может причинить ещё хоть чуточку боли. Любая капля могла стать последней пулей в лоб. И жаль, что её всё так и не было. Чем так мучиться… Только бы больше не…
Бывали спасительные периоды забвенья. Иногда он снова уходил и терялся там, блуждал в своём Запустенье, без цели, чувств, мыслей, слов и слёз. Без боли. И понемногу приближался к прямой линии после тех бешеных амплитудных скачков в крайние точки шкалы. «Куда уехал цирк, он был ещё вчера[14]».
– Что-то я совсем тону, а до конца не тонется. Походу, даже смерть меня не хочет, – усмехнулся он, – надо как-то выбираться. «A little party never killed nobody[15]» – подумал Лёли и отправился со всеми в какую-то очередную бессмысленную и пошлую вылазку кататься на весёлом паровозике («из Ромашково», – фыркнула внутри лиса). Что-то ели, что-то пили, над чём-то смеялись, и он даже улыбался в ответ. Остановились, поезд начал разворачиваться, Лёли стал отходить, оступился и свалился в овраг. Подняться и встать уже не мог, кажется, сломал левую лапу. Сверху раздавался смех, кто-то высунулся, увидел его, помахал и крикнул: «Ну, давай! Выберешься – догоняй!» Голоса наверху стихли. Все ушли. Лёли лежал один и смотрел на звёзды.
Междупутье
Мысли в голове разбредались, словно овцы в поле. Охренеть. Просто охренеть. И что теперь? Сам я отсюда не выберусь. Ждать? Но кого или чего? Никто не придёт, не спасёт и даже не убьёт меня, чтоб уже нахуй всё это закончилось.
Склоны были скользкие, вокруг не было никого. Вскоре начался дождь, небо опускалось всё ниже, словно сливалось и становилось одного цвета и массы с землёй. Котлован, куда он рухнул, чем-то напоминавший глиняный карьер, постепенно заполнялся водой. Пробуя ползком выбраться, Лёли раз за разом скатывался вниз, карабкался и съезжал. Так прошло много времени. Почему не сдавался и за что боролся, ему самому было непонятно. В его правилах самоубийство было грехом, и если ещё его не забрали отсюда, – надо было что-то делать. Он стремился наверх, а его бесконечно тащило вниз.
– Ты ничтожество, до тебя никому нет дела. В тебе ничего нет. Ты никто. У тебя ничего не получится, – голос в голове хлестал каждым словом, как плетью, бил с оттяжечкой и наотмашь. Лёли начинал сползать в это, утопать, как в песке. Шаг – и вниз. Мысль – и вниз. Оползнем тянется струя, подцепляя и таща вниз за собой всё новые и новые слои земли и тебя. Начинается внезапно. Возникает из ниоткуда. Только что было всё хорошо. Утро. Ты проснулся, улыбаешься новому дню, строишь планы. Потом лицо перекашивает, улыбка съезжает, как при инсульте, а вслед за ней уходит осознание и ощущение себя. Это сильно подкашивает. В твоём мире, среди кого и чего ты сейчас живёшь, нельзя быть слабым. Тебя уничтожат. Убьют. Съедят. Здесь нужно сражаться, чтобы выжить. Нужно быть всегда начеку, на голову умнее, сильнее, опаснее и хитрее, чтобы пройти все ловушки и выбраться в другой мир. Потому что этот, и тот, что ниже и темнее, будут тащить тебя обратно вниз.
Свалившись пару раз в котлован и побарахтавшись в нем, Лёли нашёл кованую сферу. С одной стороны у нее был красный витой крест, с другой – синяя раковина, а сверху торчало разорванное звено огромной цепи. Лёли смог занырнуть, пролезть внутрь шара и разместиться там, почти упираясь в стенки.
На дальнем конце карьера росло огромное дерево, с макушки свисала цепь. Дерево облюбовал варановый дракон, который прилетал, садился на него и склонял цепь почти в самую воду. Дракон дожидался последнего луча солнца, взмахивал крыльями и снова улетал. А у Лёли созрел план: если, когда цепь опустится в воду, подцепить её звено за сферу, пробраться внутрь и дождаться, когда дракон взлетит, – цепь вытащит его, а сфера защитит при падении.
Так он и сделал. Протащил сферу по дну, пока дракона не было, к месту, куда опускалась цепь. Когда дракон прилетел, а солнце уже почти село, Лёли подплыл под водой к сфере. Он дышал через камышовую трубочку, чтобы не спугнуть зверя. Потом прицепил цепь к звену, пролез внутрь и стал, уперевшись лапами, ждать. В мутной воде не было ни черта видно, но вот цепь дёрнулась и чуть не слетела, резкий рывок – и шар полетел сначала в небо, а потом, ломая деревья, рухнул в лесу. Выбравшись, Лёли увидел вдали ту дорогу, с которой свалился когда-то. Повернувшись к ней спиной и даже не обернувшись, он, спотыкаясь, побрёл прочь по сливавшемуся с небом серому полю.
Чащоба Запустенья
Над сумрачным полем царил вечный туман. Лёли тащился по нему, почти не поднимая головы и смотря под ноги, чтобы не упасть. Когда началась чаща, и как он забрёл в этот почти непроходимый бурелом, плутая и уходя всё дальше и глубже, он не знал. Руки хватали ветки, ноги то скользили по мху, то цеплялись за корни, лицо-морду царапали кусты. Неба почти не видно, еды и воды не было уже много дней, как и чистого воздуха. Дыша этим всепроникающим, тяжелым и пахнущим чем-то неживым туманом, он словно проглатывал его, как пищу. И это отравляло его. Всюду были корни и ветки, и казалось, что они все составляли большую, толстую паутину, в которой Лёли вот-вот должен застрять. А после его утащит какой-то огромный и следящий за ним из-за каждого ствола паук, чтобы высосать всю кровь и сожрать.
Лёли словно жил и не жил одновременно. Мысли постоянно возникали и набивались в голову роем, вылетали и словно зависали в воздухе, а потом вновь беспорядочно метались и кружились. Неуправляемая мурмурация. Когда ты будто в центре торнадо, твоего вечного хаоса из обрывков каких-то заплаток, осколков и рваных цепочек мыслей о себе, о вечном, о твоей дороге и мечте, о мире вокруг и о том, где ты должен быть. И этот мир, который пока не представляешь, а только смутно ощущаешь, который брезжит где-то на горизонте сознания, он настолько другой и отличается от того, где ты сейчас, что ты понятия не имеешь, куда идти и как в него попасть, где он, и существует ли вообще.
И ты отчаянно завидуешь более приземлённым людям, которым, сука, всё ясно и понятно. Что, куда, как, зачем и почему. Вот пункт А, вот Б и все промежуточные В, Г, Д как на ладони. Все видны и понятны. Один ты застрял в вечном междупутье. Между дорогами, мирами, людьми. Ни там, ни здесь нет тебе места, всё не то. А так, как тебе надо, кажется, и быть не может. Столько надо смешать и сплести, вытащить, протянуть и перекрестить нитей несоединимого и противоположного. Того, что люди даже рядом не поставят в трезвом уме и твёрдой памяти, а тебе надо и то, и другое, и третье, и только так.
Окончательно выбившись из сил и падая с ног от усталости, жажды и голода, Лёли куда-то влез и свалился в какую-то то ли дыру, то ли нору. Было тепло и сухо, и впервые за многие месяцы и дни – безопасно. Лёли притих и уснул. Ему приснилась Таверна.
Таверна ПТАН
Про это место ходили разные слухи и легенды, Таверну держали двое – маг-страж и артефактолог Рокот и ведьма-ключница Лиусла.
Рокот рассказывал, что в одной из реальностей ПТАН[16] называлась КЭС – корреляционная экстремальная система. Она должна использоваться для коррекции инерциальной системы управления (ИСУ) при потере или подавлении сигнала от КРНС (космическая радионавигационная система). С помощью входящего в состав ПТАН интерферометрического высотометра определяются не только относительные высоты точек поверхности, но и углы наклона линий рельефа местности. В совокупности с использованием трехмерных цифровых карт местности это позволяет отказаться от необходимых для функционирования КЭС районов коррекции и устранить тем самым предсказуемость направленности удара КРВБ (крылатые ракеты воздушного базирования).
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Регион в центральной Италии. Прим. ред.
2
Американская писательница, автор романа «Убить пересмешника». Прим. ред.
3
Из Дневника Лизы Измайловой, вологодской гимназистки. Прим. авт.
4
Бакминстер Фуллер – векторное равновесие. Нассим Харамейн – пространство-время. Анимация из фильма Black Whole. Прим. авт.
5
Картина К. Брюллова. Прим. авт.
6
Киш «Прыгну со скалы». Прим. авт.
7
В. Набоков. Прим. авт.
8
В. Набоков. Прим. авт.
9
Португальское слово, которое не имеет эквивалентов в других языках. Примерное значение – «тоска любви». Прим. ред.
10
Надежда Птушкина. Прим. авт.
11
Переиначенная цитата стиха И. Бродского. Прим. ред.
12
А. С. Пушкин. Прим. авт.
13
Я хочу видеть море между мной и моим прошлым. Море между мной и всем, что было. Я хочу океан. AnnenMayKantereit. Прим. авт.
14
В. Леонтьев. Прим. авт.
15
Fergie. Прим. авт.
16
Precision Terrain Aided Navigation – точность, местность, помощь, навигация. Прим. авт.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги