banner banner banner
Когда я стану кошкой
Когда я стану кошкой
Оценить:
 Рейтинг: 0

Когда я стану кошкой


Усилиями сенатора в нескольких крупнейших планетарных городах были созданы клубы «Ценителей кошек крупных пород». Члены клубов всеми правдами и неправдами добывали генетический материал тарсов, рыканов, пум, рысей, мимов, леопардов, выращивали себе в пробирках домашних любимцев и появлялись с ними на публике, уверяя, что люди и кошки должны жить вместе.

Правда, «любимцы» всюду появлялись в программируемых ошейниках и вреда причинить не могли – любая попытка агрессии каралась слабым ударом тока, а повторная наказывалась приличной порцией седативных препаратов, но это считалось «мелочью», недостойной отдельного внимания.

Благодаря «Клубам Глехира», мода на «котиков» захлестнула межгалактический высший свет. Появиться на вечеринке без ручного мима, сервала, каракала или, на худой конец, камышового кота, стало просто неприлично! Но клубы Глехира держали самую высокую марку: белые тигры, лиловые тарсы, снежные гингеймы, грациозные львицы…

Все звери ходили в ошейниках, украшенных бриллиантами и космоэрами, спали на роскошных кроватях, питались самыми свежими продуктами и всюду сопровождали владельцев. Последнее время среди высших кругов трех планет Альянса начали мелькать слухи, что в клубах Ирайна Глехира устраиваются кошачьи бои с высокими ставками, в которые втягиваются влиятельные люди.

Сам красавец-капитан отрицал свою причастность к азартным играм или ставкам, но регулярно дарил «котиков» нужным людям, лоббируя свои интересы в Совете Галактики. Постепенно подарок заинтересованному лицу в виде «котика от Глехира» стал аналогом очень крупной взятки.

Между тем, КБР получала все новые сообщения от «тихарей» – людей, работающих под прикрытием в высшем обществе. Все они имели пометку «срочно». В них сообщалось об исчезновении нескольких детей ключевых фигур политических и экономических сфер. Люди и не люди нервничали, ждали вестей о выкупе, а им тонко намекали, что некоторые подвижки в их убеждениях позволят сыну или дочери прожить чуть дольше. Поиски не давали результатов, но, судя по диаграммам от аналитиков, следы всех этих исчезновений ненавязчиво вели на Кехирт – мир, погрязший в роскоши и разврате.

Планетка была небольшая, но оочень специфическая. Не выходя из зала космопорта, на Кехирте можно было приобрести любую дурь, спиртное или технику. В столице прямо на улице продавали рабов, оружие и боевых дронов. Самое страшное было в том, что ничего поделать с этим было нельзя. Кехирт начинал, как пиратский мир, и успел защититься от всех притязаний любых сообществ мощными космическими станциями, наземными ракетными базами и поголовным вооружением населения. Здесь даже пятилетние дети выходили на прогулку с ножами, а молодые мамочки имели привычку возить в коляске пару лазерных «глоков» или укороченный бластерный автомат.

Кроме того, Кехирт прикрывала слава бешеного местечка, где тусовались агенты всех разведок известных человечеству миров. Надо же «приличным» цивилизациям куда-то сливать человеческий и ресурсный мусор? Вот на пиратскую планетку и сливали, пока не поняли, что «помоечники» вполне могут и даже хотят диктовать свои условия существования всему остальному миру.

Глехир чувствовал себя на Кехирте, как рыба в воде. Он являлся главной Совета Капитанов – органа власти, существующего только на Кехирте. Официально в него входили капитаны кораблей, определенного тоннажа, зарегистрированных на Кехирте. На самом деле, все эти люди в прошлом или настоящем занимались пиратством и взяли на абордаж, по крайней мере, один корабль, не принадлежащий Кехирту.

На это же планете находилась штаб-квартира «Клубов Глехира». Тут же в тропическом поясе располагалось его личное поместье, куда не каждый мог попасть. Воздушный коридор соединял поместье с пригородом, в котором располагались складские и офисные помещения. Поздним вечером Ирайн Глехир сел в собственный флайер и за считанные минуты добрался до окраин Аддамсвиля, столицы пиратской планеты. Быстро пройдя между домов, мужчина спустился в подвал, открыл бронированную дверь с тремя видами допуска и очутился в комнате, полной мониторов:

– Итак, что тут у нас? – весело спросил он, располагаясь в удобном кресле, – кто делает ставки, господа?

Парочка снежных барсов кружила по круглой клетке. Вокруг стояли возбужденные мужчины и женщины, многие держали в руках бокалы с напитками, почти все кричали, рев толпы кружил голову. Некоторые гости клуба надели очки с красноватыми стеклами. Эти люди, как правило, сидели на верхнем ярусе, наблюдая за схваткой котов с галереи.

– Как Вы думаете, мистер Блейк, – томно вопрошала блондинка в элегантной шляпке, – чей котик возьмет верх?

– Я думаю, нас ждет весьма скучный бой, – равнодушным тоном отвечал высокий молодой мужчина с крайне неприятным выражением лица. – Томсон плохо кормит своего кота, ему не хватает массы, а Грисом наоборот перекармливает. Скорее всего, тот, что в красном ошейнике, просто задавит «зеленого» массой.

– Вы тако-ой внимательный! – пропела блондинка, довольно равнодушно взирая на клубок звериных тел на арене.

А вот ее спутник жадно смотрел вниз, периодически облизывая тонкие губы. Его явно возбуждала схватка. Красные стекла очков поблескивали в полумраке, а руки нервно теребили билетик – мужчина сделал ставку и теперь ждал удар гонга и объявление победителя.

Когда барс в красном ошейнике подмял под себя соперника в зеленом, активный зритель радостно пристукнул по столу, выпрямился и предложил женщине выпить бокал шампанского за угаданную им победу. Дама не возражала, лишь удивленно отметила, что ее спутник на этот вечер снял свои необычные стильные очки и бережно убрал их в футляр.

– А у Вас есть котик? – проворковала блондинка.

– Есть, – чуть суше ответил мужчина, – но он еще мал и не может выступать на арене.

– Как жаааль, – протянула женщина и, чувствуя, что тема ее спутнику почему-то неприятна, перевела разговор в иное русло: – интересно, а сколько Вы выиграли?

Последний бой между хищниками закончился вызовом врача. Лев серьезно порвал молодого тигра. Едва зверей унесли, как зрители разошлись, уборщики присыпали кровь влажными опилками, собрали порванные в гневе чеки ставок, смели разбитые бокалы и сломанные каблуки. Прожектора погасли, оборудование демонтировали, и зал снова стал похож на заброшенный склад, каким он и был до того, как одному из членов Совета Капитанов пришла в голову мысль, немного заработать на кошачьих боях.

Часть II

Авантюра

Глава 4

Сай Комбо

Ровно через неделю на борт малого пассажирского транспортника взошел Сай Комбо. Агент безмятежно взирал прозрачными зелеными глазами на стайку тинейджеров, парочку крепких женщин с бесчисленным количеством автосумок и милую девушку в модном нынче леопардовом комби.

Размещение пассажиров диктовалось уровнем безопасности, поэтому отсек на двенадцать человек напоминал чем-то спасательную капсулу, в которую он превращался при разгерметизации пассажирской палубы. Обтянутые мягкой зеленой биотканью ниши включали в себя объемные кресла с широкими подлокотниками. Кресло можно было откинуть назад, превратив в почти лежанку. Можно было выдвинуть из подлокотника монитор и спокойно смотреть фильмы все три часа полета. Центральный круглый столик с нишами для больших стаканов содовой, был заполнен исключительно полезными предметами: прозрачная вазочка-шар с карамельками, куб влажных салфеток, рулон пакетиков и стойка рекламных буклетов и журналов.

Сай занял свое место, ткнув небольшой кейс с ручной кладью под ноги, выдвинул монитор и сделал вид, что читает новости. Подростки шушукались и смеялись, косясь на Комбо. Он поздно понял, что дети не могут просто так лететь на Кехирт. Прислушался и понял, что это не школьники на каникулах, а модная подростковая группа, летящая за впечатлениями. Судя по всему, на планете их встретит менеджер. Агент присмотрелся к мальчишкам: некрасивые, с кривыми зубами, дрэддами, одеты в многослойную слишком просторную одежду. Что ж, возможно, для них путешествие на Кехирт, действительно, станет лишь приключением под присмотром взрослых.

Саю стало скучно. Крепкие женщины оказались не то подругами, не то родственницами. Они летали на другую планету на свадьбу и теперь, доставая из сумок лоточки с каким-то Ист-Лэндскими закусками, обсуждали жениха, невесту и всех прочих родственников, посмевших веселиться на свадьбе.

«Снежный лорд» некоторое время послушал их ворчливую болтовню и переключился на последнюю пассажирку в этом отсеке. Такую красавицу стоило оставить напоследок! Мягкие, блестящие каштановые волосы с отчетливым красноватым оттенком, яркие карие глаза, нежная белая кожа, дорогой замшевый комби из последней коллекции «Кабуки», манеры… С каким изяществом эта девушка опустилась в кресло! Можно было с уверенностью сказать, что она с рождения впитала все тонкости этикета и, наверняка, принадлежит к одной из самых известных «семей» пиратской планеты.

Тогда что она делает здесь? На самом бюджетном космическом транспорте? Дешевле с планеты на планету можно добраться лишь тихоходным грузовиком, расположившись на его палубе в своем спальном мешке! Комбо напрягся и на миг прикрыл глаза, чтобы не выдать себя слишком пристальным взглядом. Не бывает таких совпадений! Капитан дал ему официальное задание, он купил билет через кассу КБР, взял с собой стандартное оборудование и повестку. А затем встретил сногсшибательную красотку на рейсовом транспортнике? Кто-то явно пересмотрел сериалов!

Однако надо что-то делать! Если красавец-мужчина, показательный агент и прочее будет уныло пялиться в монитор всю дорогу, это будет выглядеть неестественно. Что должен сделать красавчик и плейбой в столь скучной и серой компании? Конечно, нацепить на лицо роскошную улыбку и подкатить к очаровательной даме! Мысленно вздохнув и выматерив начальство, Сай свернул монитор, демонстративно повел широкими плечами, а затем склонился к соседней нише:

– Прекрасная незнакомка, не подскажете, во сколько будет обед?

Девушка с любопытством окинула взглядом его серый костюм, мелькнувшие на запястье часы, оценила улыбку и мягко склонила голову на бок, демонстрируя заинтересованность:

– Через два часа после взлета, – мелодичным голосом проговорила она.

– Значит, у нас есть время выпить, – отзеркалил улыбку Комбо. – Позвольте представиться – Сай Комбо, агент КБР.

– Цветана Аддамсон-Блер, студентка, – пропела красавица.

– Аддамсон? – поднял бровь Сай, – из тех самых Аддамсонов?

– Дальние родственники, – отмахнулась девушка, – кажется, наши прапрапрадеды были кузенами.

– Что ж, выпьем за предков! – продолжил улыбаться Сай, нажимая кнопку вызова стюардессы.

На самом деле, в этот момент в его голове лихорадочно вращался барабан картотеки. Такими старинными устройствами давно никто не пользовался. Даже на самых захолустных планетах, мир уже сотни лет хранил и обрабатывал информацию на электронных носителях, но дед Сая был аристократом и антикваром. Его рабочий кабинет был полон таких древних вещиц, что любой входящий в него замирал в благоговении. Была там и картотека барабанного типа – офисная «игрушка» середины двадцатого века. Именно в нее дед вставлял карточки с именами и фамилиями всех представителей знатных родов Земли, Илурии и Альгамбры. Учил запоминать, систематизировать, искать связи… С той поры Саю достаточно было представить крутящийся барабан, назвать две-три позиции для поиска, и в памяти всплывали кусочки информации когда-то услышанной, увиденной или записанной.

Ричард Аддамсон был одним из первых пиратов, прилетевших на Кехирт. До сих пор одна из космических станций носит его имя, столица Кехирта – Аддамсвиль, а самый большой на планете концертный зал называется Аддамсхолл. И родственница, пусть и пятиюродная правнучка ЭТОГО Аддамсона, летит заурядным чартером?

Рассыпая улыбки и комплименты, Сай присматривался к девушке и не мог отыскать ни грамма фальши в ее поведении. Любезна, но не слишком, улыбается вежливо, однако не вешается на шею, болтает на общие темы, порой проявляя познания в области музыки, искусства и драгоценностей.

О, драгоценности на Кехирте любили! Сверкающие полночной синевой и золотыми звездами космоэры, сияющие радужными гранями бриллианты, кажущиеся кусочками чистой воды омфалы… Любой драгоценный камень, находил на планете пиратов своего ценителя и покупателя. По слухам, самые выдающиеся актрисы и певицы планеты, выкладывали бриллиантами подошвы своих бальных туфелек, чтобы оставлять несмываемые следы на мраморных полах Аддамсхолла.

В это Сай верил слабо, а вот в то, что вензель на сумочке его соседки выложен настоящими хризисами с планеты Солей, он видел отчетливо. Необычные камушки. Нежные золотисто-зеленые, с легким перламутровым отливом. По данным КБР, эти камушки любят…менталы!

Комбо удержал улыбку, даже рука, протягивающая Цветане вычурный коктейль с названием «Полетный», не дрогнула. И разговор не прервался:

– О, прекрасная Цветана, а Вы знаете, что в эти коктейли добавляют самый старый краситель, который был известен еще на старушке-Земле?

– Индиго? – девушка лениво крутанула бокал с молочно-синим слоистым напитком и улыбнулась: – надеюсь, мы не станем синими, как драги?

Раса синекожих мужчин-долгожителей стала нарицательной на нескольких планетах, куда они периодически прилетали за женщинами.

– Мне не пойдет хвост, – деланно серьезно ответил агент, приветственно поднимая бокал.