– Что скажите? – голос графа не предвещает ничего хорошего ни нам, ни коту.
Жизель дёрнулась к отцу, но я её задвинул за спину.
– Тут, Ваше Сиятельство, всё очевидно. Кладовщика пороть плетьми, за то, что устроил тут кормушку для крыс, и никаких мер не предпринимал для их истребления. А Рысика надо отмыть от крысиной крови и кишок, а потом напоить молоком сколько выпьет. Это ему как поощренье.
Кладовщик от возмущения только рот открывал, как рыба. А во взгляде графа прорезались здравые мысли.
– Идите, сами поощряйте своего Рысика.
Жизель была счастлива, и замучила кота своими ласками.
Я решил попробовать заряжать накопители в том источнике. Съездил в город и получил у ювелиров десяток кристаллов накопителей, а им оставил несколько необработанных камней сапфиров. Мы снова поехали к той пещере. Рысика я вёз в рюкзаке, для Жизель он уже слишком тяжёлый. Когда мы поднялись по расщелине, он начал жалобно мяукать. Не как кошка, но его вопли были довольно громкими. На его вопли появилась большая кошка. Она встала наверху и смотрела на нас. Жизель прижала своего любимца к груди.
– Отпускай, там его мама ждёт.
У девушки на глазах были слёзы, но Рысика она отпустила. Подросший котёнок шустро поднялся по скале и ткнулся матери в бок. Она его обнюхала, фыркая при этом, потом как-то по-человечески поддала ему лапой под зад, и наш Рысик скрылся из виду. И кошка тоже ушла. А мы поднялись в грот, и я быстро зарядил все накопители в «пламени» магического «костра». Мы уже возвращались к своим лошадям, когда все дружинники вскочили и обнажили оружие. Нам жестами и негромким голосом сообщают:
– Идите сюда, без резких движений.
Я накрыл нас куполом магической защиты, и мы повернулись. В пяти шагах от нас стоял зверь, взрослая самка, мать Рысика. Рыскач держала в зубах какой-то мешок, а позади её суетились два детёныша. Я ещё ничего не решил, а девушка пошла вперёд, не доходя два шага до большой кошки, она присела и протянула руки к Рысику. Тот подбежал и лизнул девушку в лицо, потом лизнул её руки, но вырвался и убежал за мать. Взрослый зверь зарычал, я оглянулся. Вот оно что! Дружинники начали окружать нас и зверя.
– Стоять! Не приближаться!
Воины в недоумении замерли. Рыскач положила на землю мешок, показала дружинникам оскаленные зубу и ушла в кусты, за ней мгновенно юркнули котята.
– Вы что творите, Ваше Сиятельство. Я уже поседел, – старший дружинников очень недоволен.
А я поднял мешок, оценил его вес и закинул за спину, это был рюкзак.
– Поехали, больше тут ничего интересного не будет.
До самого дома воины ворчали, что нас обоих надо пороть, и они графу всё доложат. Значит, времени у меня мало на то, чтобы разобраться с подарком рыскача. Поэтому в замке я даже не стал лошадь обихаживать, приказал это конюху, а сам убежал в свою комнату и, закрыв дверь, вывалил всё из мешка на стол. Там был и мусор, но кроме него было три или четыре пригоршни драгоценных камней красного и розового цвета. Рубины и розовые сапфиры. Я быстро отобрал несколько штук красивых крупных рубинов, и все самые крупные розовые камни. Это была одна треть от общего количества. Остальное сгрёб обратно в мешок и положил его на стол. Отложенное спрятал в шкаф с одеждой, а сам пошёл в моечную. Обмылся, переоделся в чистое бельё и одежду и пошёл обратно. Это всё я делал специально, тянул время, чтобы у графа первые эмоции прошли. Возле моей двери стояли граф, графиня, Жизель и Август.
– Виконт, из-за чего на вас жалуются дружинники?
– Ваши Сиятельства, прошу, проходите. Дружинники, они люди военные, и при любой опасности обнажают оружие. А там была такая ситуация, что оружие обнажать не стоило.
– А если бы зверь на девочку бросился? Да и вы сами ничего бы ему противопоставить не смогли, это же рыскач.
– С оружием не смог бы, вы правы, но у меня на пальце перстень с мощной защитой, в любой момент я бы накрыл нас защитой, и зверь был бы отброшен в сторону. Но этого не понадобилось, оказалось, что рыскач очень разумный зверь. Во-первых, мать приняла ребёнка, не смотря на то, что его привели люди. Волки бы такого детёныша назад не приняли. Во-вторых, рыскач нас даже отблагодарил. Там погиб какой-то добытчик самоцветов, что и как с ним произошло, мы уже не узнаем, но зверь принёс нам его рюкзак. Согласитесь, что это не рядовое событие: зверь сам принёс нам вещи того человека. Вот этот рюкзак. И я вывалил на стол содержимое мешка. Хоть я уже забрал часть камней, горка была внушительной и впечатление производила.
– Что это?
– Драгоценные камни. Красные, это рубины, их надо огранить и это будут очень дорогие камни, пойдут, как оплата, подарки, да и вашим женщинам они понравятся. А бледные, их называют розовыми сапфирами, они не очень ценятся, как украшения, но для магов очень даже подойдут. Поскольку Рысика вылечила и растила ваша дочь, это принадлежит вашей семье. Я взял двадцать крупных розовых камней, они нужны нам с Жизель для занятий магией, и десять рубинов. Я ими буду рассчитываться за книги по магии. Опять же, они нужны и мне, и вашей дочери.
– Вы должны взять себе как минимум половину всего, – граф готов спорить о том, как он понимает справедливый раздел.
– Ваше Сиятельство. Смотрите, как я рассуждаю. В Университет я пока поступать не могу. Барбара сказала, что я там не выживу, потому что ещё мало знаний о жизни восстановил. А там дети аристократов, они ошибок не прощают. Значит, имеет смысл мне жить здесь, восстанавливать память, или просто знания. Заодно я буду заниматься с Жизель магией. А потом она поедет поступать в Университет, а я буду её телохранителем, а если вы позволите, то и женихом. Пока я живу в замке, вы меня обеспечиваете всем. Поэтому не нужно делить пополам. Я ведь взял часть камней, могу их вам показать, это будет четверть, или треть от общей кучки. Для моих дел этого хватит. А у вас целое графство!
Глава 7. Информация об Университете
Барбара привезла целый саквояж книг, брошюр, документов, и вручила их мне. Тут были учебные программы Университета, Правила поступления, обучения и поведения в Университете и целая куча учебников, которыми должны пользоваться амулетчики в процессе обучения. О большем пока и мечтать просто неприлично. Это гораздо больше, чем то, на что я рассчитывал.
Открываю описание специализации факультетов Университета магического искусства. Мне не нравится уже само название этого учебного заведения. Если заговорили об искусстве, далее речь пойдёт о талантах, значит, не будет никакого объективного подхода, единых критериев оценки и так далее. «Как можно оценивать талант, по каким-то критериям? Он или есть, или его нет». Это я читал в каком-то журнале про артистов кино. Следующее заявление: есть элита, которая понимает таланты, и есть бездари, которые не способны оценить эти таланты. И дальше по нарастающей… А смысл один: мы люди искусства, мы себя понимаем, а остальные к нам не лезьте, и, как мы бюджетные деньги тратим, это не ваше дело!
Ладно, это я отвлёкся. Смотрю описание дальше.
Факультет магии огня – ведущий и боевой факультет Университета. Его выпускники являются элитой магического сообщества и главной магической силой в армии королевства. Пока воздержусь от комментариев, смотрю дальше. Выпускники – маги огня.
Факультет магии стихий. Относится к боевым, имеет два направления: магии воздуха и магии воды. Выпускники – маги воздуха и маги воды.
Факультет магии жизни. Имеет два направления: целительства и магии природы. Выпускники – маги жизни со специализацией: целители или маги природы.
Факультет магии земли. Имеет две специализации: магии земли и амулетостроители. Выпускники – маги земли. Могут специализироваться в магии земли или в амулетостроении и артефакторике.
С факультетами всё просто и понятно. Можно, конечно и другое разбиение делать, но я же не знаю дополнительных факторов. Например, если магов воздуха готовят по двадцать человек в год, то ради них делать отдельный факультет, конечно, не стоит.
Начинаю смотреть учебные программы.
– Майкл, смотри, что я умею, – и это прямо в ухо, я даже подпрыгнул от неожиданности.
– Всё, у меня от испуга сердце сломалось, мне плохо, – и я повалился на пол.
Жизель бросилась ко мне, уложила меня на пол, приложила ухо к моей груди. Потом недоверчиво посмотрела мне в глаза, и, вдруг, заплакала. Я вскочил, поднял девочку на руки и стал ходить по комнате, баюкая её как маленькую. Она быстро затихла и прижалась ко мне изо всех своих сил.
– Элис, прости меня за глупую шутку!
– Никогда так не шути.
– Хорошо, больше не буду подобным образом шутить. А что ты мне хотела показать?
– Вот!
На руке Жизель лежал розовый сапфир, имеющий амулетную огранку изумительного качества. Его грани были отполированы так идеально, что маленькие боковые грани казались чёрными. Это потому, что от них отражался весь свет, что проникал внутрь кристалла. А большая грань была, как бы, подсвечена изнутри. Камень казался странным и загадочным.
– Ты что сказала в начале?
– Это я сама сделала.
– Ты огранила этот камень? Магией?
– Да, ты же сам показал мне руну Ювелир. Я вписала её в перстень, а потом стала учиться ей пользоваться. Вот что получилось!
– Элис! У тебя получилось просто идеально!
– Нет, там было сказано, что можно делать так, чтобы не было отходов. А у меня срезаемая часть осыпается порошком на стол!
– А что нужно, чтобы не было отходов?
– Нужно всё срезаемое, наращивать на кристалл заклинанием Ваятель, а я его не знаю.
– Девочка, я пока такое заклинание не встречал, так что я тебя этому научить не смогу.
Мы попереживали по этому поводу, а потом я зарядил энергией изменённый Жизелью кристалл, и он принял заряд больше, чем я ожидал. Качество полировки сильно влияет на свойства амулета! Попросил девочку ни перед кем не хвастаться тем, что этот кристалл огранила она. Вот будем в Университете учиться…
Потом я продолжил заниматься учебными программами Университета. Сначала я смотрю то, что мне интересно, то есть что касается подготовки амулетостроителей, или, просто амулетчиков. На факультете магии земли обучение магов земли и амулетостроителей до пятого курса идёт единым потоком. На пятом курсе они разделяются. При этом будущим специалистам по магии земли приходится целых два года изучать не нужные им дисциплины: Кристалловедение и Обработка кристаллов. А тем, кто станет амулетчиками, остаётся всего год на освоение особенностей амулетостроения. Явно необходимо начинать специализацию после двух курсов совместного обучения. Тогда и маги земли и амулетчики будут глубже знать именно свою специальность. Я взял отдельную тетрадь, и свои критические мысли туда записал. Вообще-то, мой симбионт не позволит мне что-то забыть, но я уж лучше по старинке, запишу, чтобы проще было вспоминать.
Смотрю программы факультета магии жизни. Здесь противоположная крайность. Целители и маги жизни готовятся по разным программам с первого дня. Хотя на первом курсе они фактически изучают одно и то же. На языке моей родины я бы сказал, что они штудируют ботанику и зоологию. Хотя названия дисциплин и учебников разное, а содержание практически одинаковое. Даже в программах второго курса много общего. Ну, а дальше пошло разделение: целители изучают человека, средства и методы воздействия на него, а маги природы – животных, растения и, так же, средства и методы воздействия на них. Я бы магов природы разделил: пусть будет растениеводство и животноводство отдельно. Специалисты будут более «узкие», но знания у них будут глубже. Это пожелание я тоже расписал в свою тетрадь.
Факультет магии стихий, так же как и магии жизни, разделил свои потоки с первого дня обучения. Смотрю программы первых двух курсов: то же самое, на первых двух курсах они изучают практически одно и то же. Общие сведения о воде, воздухе, формировании дождей, ветров и так далее. Начиная с третьего курса, различия в содержании программ и предмете изучения уже существенные, но и те и другие выпускники должны уметь вызывать дождь или разгонять дождевые тучи. Думаю, что первые два года они тоже могут учиться по одним программам и учебникам.
Программа факультета магии огня у меня вызвала состояние изумления. У них нет никакой теории огня. Они громко кричат, что магия огня самая магическая, самая боевая, самая важная, а что такое огонь никто не знает. По крайней мере, определения нет. Соответственно, нет изучения горючести материалов, или воздействия высоких температур на различные материалы: что расплавится, что загорится, что не изменит своего состояния после атаки огнём? Их это не интересует. Главное «жахнуть» огнём посильнее. Поэтому основное внимание у них отводится разучиванию плетений огненной магии. Изучают все заклинания именно в виде плетений. Только заклинание Вспышка они разучивают как руну, потому, что её можно использовать в закладываемых минах.
В программах всех факультетов есть несколько часов на изучение артефакторики. Ах, какое красивое слово! А содержание этого раздела программ такое: всех будущих магов учат заряжать амулеты или брать энергию из накопителя. Два или четыре часа отводится на освоение создания амулетов. За два часа будущий маг должен научиться выдвигать магический щуп и с его помощью вписывать узор руны внутрь кристалла? Я на это потратил часов двадцать. Моя невеста обучалась этому почти неделю. Зачем нужна эта показуха? Явно большая часть студентов это не усвоит. И, наверняка, никто не требует самостоятельного изучения этого вопроса.
Для поступления в Университет нужно продемонстрировать наличие магического дара. Делается это с помощью магических артефактов. Нужно в артефакт подать свою энергию с максимальной силой. Артефакт загорится соответствующим цветом. Коричневый означает, что ты слабый маг и тебе место на факультете магии земли. Зелёный цвет артефакта – это прямой путь на факультет магии жизни. Соответственно, голубой или синий – это к магам стихий, а оранжевый или красный открывает дорогу на факультет огня. При желании вниз спуститься можно, например амулет показал голубой цвет, а я хочу стать целителем. Это разрешено. А вот вверх подняться нельзя. Строгих ограничений по возрасту нет, но предпочтительным считается возраст от шестнадцати до девятнадцати лет.
Для получения диплома выпускник должен продемонстрировать ряд умений. Это своего рода экзамены по специальности. Имеющий диплом Университета маг может занимать соответствующие должности в государственных структурах, или открывать предприятие по оказанию магических услуг. Обучение в Университете платное. Полторы тысячи золотых в год, или же заключение контракта на отработку в армии королевства в течение десяти лет.
Можно магию изучать самостоятельно и сдать экзамены на диплом мага. Это будет стоить три тысячи золотых, а экзамен будет в разы сложнее. Иначе никто не захочет платить семь с половиной тысяч золотых вместо трёх.
Все студенты живут в общежитиях: мужском и женском, соответственно. Графы и выше могут жить в апартаментах, но это довольно дорого.
Для нормального обучения нам с Жизель нужно иметь пятнадцать тысяч золотых за обучение, плюс деньги на повседневную жизнь и плату за апартаменты. Где же их искать?
Глава 8. Мы пока просто живём
Задачи я себе поставил: физическое развитие, фехтование, занятия магией, изучение этого мира. Для решения последней задачи я сижу на уроках вместе с Жизель. Отдельным «бонусом» идёт забота о моей невесте. Я уже как-то привык, и называю Жизель невестой без всякого юмора. Барбаре я рассказал мои первые впечатления от программ Университета. Она потребовала, что бы я всё это описал на бумаге. Знаете поговорку: «Что написано пером – не вырубишь топором!» Я это чётко понимаю, тем более речь идёт о контактах во Внутренней Канцелярии. Поэтому написал всё очень корректно. С обоснованием, почему так. Упор делал на рациональность и эффективность обучения.
– Микеле, тебе за проделанный анализ выписали премию. Тебе деньгами отдать, или натурой расплатиться с тобой?
– Барбара, как я уже сказал, я прямой, как копьё, шуток и юмора не понимаю. Ты серьёзно, по поводу оплаты натурой?
– Ты, и правда, шуток не понимаешь! Давай я тебе объясню. Сейчас, спросив это, ты сравнил меня с продажной девкой, которая за деньги на всё готова. Понимаешь?
– Нет. Не понимаю. У богатых мужчин есть очень красивые женщины на содержании? Их ведь никто девками не считает?
– Да, вопросы ты задавать умеешь, не зря тебе заплатили за анализ. Я прочитала и не всё поняла, а наши аналитики вцепились, как собака в кость. Тебе поручили проработать все программы всех факультетов. Сказали, что можешь сразу писать новую, как ты её видишь.
– Барбара, а ничего, что я не имею соответствующего образования?
– Мне сказали: не сможет новую написать, пусть пишет разбор тех, что есть. Я тебе советую, ты пиши по одной программе. Когда заплатят, тогда возьмёшься за следующую. А за то, что ты уже сделал, тебе заплатили двести золотых.
– Половину возьмёшь?
– Нет! Я у тебя нагло выпросила камни, мне до сих пор стыдно. Но мне их не вернули, а то я хотя бы часть тебе отдала назад.
– Барбара, а какие у нас с тобой отношения? Ты считаешь себя моей любовницей?
– Микеле! Это противно сознавать и произносить, но ты – просто моё задание.
– Это плохо!
– Почему? Нет, я согласна, но почему ты так считаешь, чем тебе плохо?
– Если ты всё это мне говоришь, значит, ты боишься, что я в тебя влюблюсь, и ты меня отодвигаешь. Но это или низкий профессионализм, или ты сама боишься в меня влюбиться.
– Мальчик, а ты страшный человек! Да, боюсь! Ты ведь дорожишь своей девочкой, значит, для меня места не остаётся.
– Барбара, а ты внушай себе, что твоё отношение ко мне это твой сон. Добрый, приятный сон. А в реальной жизни этого ничего нет. В действительности есть симпатичный парень, который является твоим заданием. Согласно заданию, ты должна ему помогать, вот ты и помогаешь!
Женщина коснулась своими губами моих и ушла. И несколько дней мы не встречались.
– Вы поссорились? – Жизель непосредственна как ребёнок.
– Ещё хуже!
– Она в тебя влюбилась? Я так и знала. Я с Барбарой поговорю!
Ладно, хорошо хоть графиня не имеет на меня никаких планов, а то пришлось бы съезжать отсюда.
Жизель огранила своими методами пять камней рубинов, и я два из них отнёс знакомым ювелирам. Договорились, что они сделают максимально изящную и красивую оправу, продадут по высокой цене, а потом отдадут мне три четверти вырученной суммы. Результат превзошёл все мои ожидания. Они продали сделанные кулоны почти по пятьсот золотых. Мне отдали семьсот золотых.
– Это можно повторить?
– Нет! Купили первые люди города, выставить ещё такие же, это плюнуть им в лицо.
– А вот такие? – я достал из кармана тёмно-синие сапфиры.
– Сколько сразу продавать: один, два, три?
– Давайте попробуем три.
– А мелких у вас нет, мы бы сделали гарнитур.
Я выгреб из сумки пригоршню мелких камней, выбрал несколько тёмно-синих.
– Давайте ещё вот такие, – и женщина выбрала несколько мелких голубых кристаллов. Через два месяца я получил от них полторы тысячи золотых.
– А у вас есть надёжные знакомые в столице? Можно было бы там продать рубины.
– В столице у нас есть только враги!
Да, неожиданно. Ладно, за несколько месяцев получил больше двух тысяч. Так до шестнадцатилетия Жизель, может быть, и накоплю на наше обучение.
Барбара нашла мне тренера в городе. Раз в неделю езжу к нему на занятия. Между этими занятиями с тренером я отрабатываю всё, что он мне задал для самостоятельной проработки. Бывший капитан гвардии Карлос Дубровский мастер меча, отличный тренер и учитель. Как часто бывает в этом полуфеодальном мире, не захотел делать заказной проигрыш на дуэли, за что был подвергнут всевозможным гонениям в армии, и уволился капитаном, хотя до этого делал вполне успешную карьеру. Затем, в столице, уже будучи тренером по фехтованию, на захотел угождать сынку очень важного вельможи, а говорил ему всё в глаза. Вельможа забрал сына с занятий у этого тренера, а потом употребил всё своё влияние на то, чтобы выжить неуступчивого тренера из столицы. Здесь в городе Франкоситта он живёт вполне спокойно. Здесь нет вельмож уровня приближённых к королю, или высших аристократов, поэтому к капитану гвардии, пусть и бывшему, отношение достаточно уважительное. Бывший капитан женился, и доволен своей жизнью. Мне он говорит, что такие ученики, как я, у него редкость. Поэтому он очень внимателен к моим успехам. А зачем это мне? Если я поступлю в Университет вместе с Жизель, я там буду «переростком», старше всех на шесть лет. Наверняка найдутся дебилы, которым это покажется смешным. Если просто будут хихикать, Сияющий с ними, а если дойдёт до оскорблений, я вынужден буду защищать свою честь. При этом, если меня победят, Жизель останется беззащитной в том гадюшнике. А я всё больше убеждаюсь, что здешний Университет магического искусства, в плане взаимоотношений между студентами, а также, между студентами и преподавателями, это натуральная клоака. Поэтому, поступив туда, я уже должен быть непобедимым на поединках, как магических, так и обычных, сталью. Вот поэтому я тренируюсь с завидным упорством.
Я спросил своего тренера о занятиях с Жизель. Он дал мне адрес, там оказалось «гнездо амазонок». Тренер женщина и тренирует только женщин. Ещё есть группа девочек лет двенадцати. Привёз Жизель и её туда взяли. Но теперь в город едем под охраной шести дружинников, и я не осуждаю графа за это.
За три месяца я не спеша переработал учебную программу для факультета магии земли. Первое условие: факультет один, а специальности разные. Поскольку нет магии амулетов, значит, диплом будет магов земли, но следующая строка в дипломе для амулетчиков: «специальность – Амулетостроитель». Первые два курса – единая программа для обеих специальностей. А начиная с третьего курса, амулетчики занимаются по своей программе. Но жёсткое требование: по магии земли они должны знать не только руны, но и десяток плетений. Это оправдывает звание мага земли. Должен быть перечень наиболее востребованных рун, штук тридцать. Их выпускник должен знать и держать в памяти. А ещё он должен уметь вписывать в кристалл сложные руны из отдельного списка, имея перед глазами рисунок такой руны. А маги земли должны уметь не только военные крепости строить, но и колодцы, каменные дороги, мосты, здания не менее двух этажей. Все необходимые заклинания я нашёл в тех учебниках, которые мне принесла Барбара. Они были изданы в годы подъёма магии после свержения короля, который подстраивался под церковников. За анализ этих программ мне заплатили пятьсот золотых.
После этого я взялся за программу факультета магии жизни. Подумал и подключил к этой работе Жизель. Зачем? Я думаю, что девочка будет магом универсалом. Но пусть она учится и диплом получает по специальности целителей. О, сколько же она мне вопросов задала! Я думал, что сойду с ума, отвечая на всё, что она спрашивала. И далеко не на все вопросы я мог ответить. А главный вопрос, который у нас возник и вырос до небес: почему всё, что могут маги жизни не видят и не получают простые люди? Всё использование магии – только для короны или аристократов. Ещё богатые купцы и промышленники могут получить магические услуги, и всё на этом. Почему прославляют мага жизни, который сумел вырастить розы фиолетового цвета, но никто не хочет повысить урожайность овса или пшеницы. В этом мире немного другие злаки, но я беру названия похожих растений из прежней жизни. Хотел записать что-нибудь вроде того, что каждый целитель должен бесплатно отработать в городской больнице один месяц. Но пришёл к выводу, что это будет расценено, как унижение для аристократов. Не стал такое писать. В целом мы потратили на программу факультета магии жизни полгода, но переработали её полностью. Отдал материалы Барбаре, и она куда-то уехала на две недели.
Тем временем закончился учебный год у Августа и Жизель. Соответственно, и у меня. Впереди своего рода каникулы. Дети очень рады, а мне дополнительные заботы.
Глава 9. Лето в замке в семье графа
Простейшим развлечением для нас стали конные прогулки. Для Жизель подобрали спокойную лошадку маленького роста, её так и зовут Малышка. А для того, чтобы покатать Августа, мне пришлось заказать удлинённое седло и я мальчика сажаю впереди себя. Конечно, галопом мы не ездим, но к аллюру «лёгкая рысь» мальчик уже приспособился, и очень доволен, что умеет «быстро ездить». Ему исполнилось семь лет. Жизель – одиннадцать, скоро исполнится двенадцать. А мне самому уже восемнадцать, я на шесть лет старше «невесты». Мы решили съездить в сторону Места Силы. Может, и рыскачей встретим. Набрали мяса, сметаны, для себя продукты взяли. Главное, мы взяли все накопители. Пока я возился с программами, Жизель наделала больших накопителей. Теперь их у нас двадцать две штуки, надо их зарядить. Честно говоря, за полгода мы могли сами их зарядить, только это не интересно, потому что занятие это скучное и монотонное: каждый вечер сливать энергию в накопитель. Жизель тренирует свой источник, но там не монотонный слив в одну сторону, а она гоняет энергию в накопитель и обратно до боли в руках. Девочка прокачивает не только источник, но и силовые энергетические каналы. Я это тоже делаю, но не каждый день, я лентяй.