banner banner banner
Технология успеха
Технология успеха
Оценить:
 Рейтинг: 0

Технология успеха


Запрещайте прошлому диктовать будущее. Не верьте в судьбу. Создавайте более осознанную жизнь! Научитесь извлекать уроки из ошибок. Научитесь говорить в глаза, и когда надо сказать «нет», скажите это.

Успешные люди имеют определённые привычки и любимые занятия.

Практически все успешные люди – большие любители философии, психологии, а также обладающие верой.

Любите философию и психологию

Можете подумать, что же общего в этих понятиях? Какое отношение имеет философия или психология к моему личному успеху и тем более к здоровью? Оказывается, прямое! Когда человек становится зрелым, взрослым? Помоему, именно тогда, когда он примет полную ответственность за свою жизнь, после чего ответит на три главных вопроса жизни: вопрос жизни в обществе, вопрос деятельности и вопрос любви и брака. Один из показателей взрослости – спокойно-безразличное отношение к тому, как на вас посмотрят, что о вас подумают или скажут. Любить похвалу, но не молиться на неё, бояться осуждения, но не сгибаться под тяжестью его – также свидетельства уравновешенной личности. Кроме того, о взрослости человека свидетельствует зрелое поведение, под которым понимается: не делать пустой работы, не спорить, не говорить то, в чём не уверен, уметь работать и отдыхать. (Р. Ролан: «Зрелость мыслящего человека определяется степенью его готовности пожертвовать своей жизнью за защищаемые им идеи и идеалы…»).

В век научно-технического прогресса возникли условия для детренированности физического тела из-за нарушений во взаимодействии человека с природой. Резкие изменения в социальной среде нарушают адаптационные способности человека. Но есть ещё одна важнейшая составляющая здоровья – это мышление и вытекающее из него поведение, и как результат поведеният – привычки, автоматизмы. Неправильное поведение является причиной болезни намного чаще, чем слабый иммунитет или воздействие извне. Именно философия порождает стиль мыш- ления, мышление в свою очередь – стиль поведения, а поведение рождает привычки, автоматизмы, рефлексы.

Н.М. Амосов, советский хирург, академик, автор новаторских методик в кардиологии и торакальной хирургии, автор системного подхода к здоровью (метод ограничений и нагрузок), подхода к проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни, писал в своей книге «Раздумья о здоровье»: «В большинстве случаев виноваты не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, а иногда и от неразумности… «Не надейтесь на медицину. Она неплохо лечит многие болезни, но не может сделать человека здоровым. Пока она даже не может научить человека, как стать здоровым», – писал Н.М. Амосов. Далее он добавлял: «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем. К счастью, человек столь совершенен, что вернуть здоровье можно почти всегда, только необходимые усилия возрастают по мере старости и углубления болезней… …бойтесь попасть в плен к врачам! Порой они склонны преувеличивать слабость человека и могущество своей науки, создают у людей мнимые болезни и выдают векселя, которые не могут оплатить…».

А.Р. Лурия, выдающийся советский психолог, основатель отечественной нейропсихологии, писал: «…в древности врачи понимали, что для распознания болезней необходимо уметь описать сознание человека и найти причину его поступков…». Лурия разрабатывал культурно-историческую концепцию развития психики, участвовал в создании теории деятельности. На этой основе развивал идею системного строения высших психических функций, их изменчивости, пластичности, подчёркивая прижизненный характер их формирования, их реализации в различных видах деятельности. Исследовал взаимоотношения наследственности и воспитания в психическом развитии. Показал, что соматические признаки в значительной степени обусловлены генетически, элементарные психические функции (например, зрительная память) – в меньшей степени. Для формирования высших психических процессов (понятийное мышление, осмысленное восприятие и др.) решающее значение имеют условия воспитания.

За всю историю существования человека философия накопила много знаний. Гераклит писал: «Мудрость – это не многознание, а правильное употребление знания». К сожалению, об этом вспоминают всё реже и реже.

Даже в обыденной жизни мы часто рассуждаем о философии. Например, говорим, что у человека плохая жизненная философия или позиция; о том, что практически все опухоли, язвы и прочие заболевания являются её результатом. Однако есть другое мнение: опухоли и другие образования возникают как результат функциональных расстройств под действием канцерогенов, нарушения кислотно-щелочного баланса, вследствие слабости иммунитета, сердца и иных повреждений в организме. Когда мы думаем неправильно (патологически), то даже обычные, не угрожающие жизни обстоятельства создают хронический эмоциональный стресс, а это непременно приводит к сердечно- сосудистым и гастроэнтерологическим заболеваниям.

Учителя человечества, указывая путь улучшения здоровья, предлагают укротить эгоизм, гнев, гордыню, зависть, страх, жадность и др., не культивировать и не переживать эти эмоции. Однако это весьма трудно, и немногие справляются. Мы можем лишь научиться не выражать патологические эмоции, а если выражать их, то в соответствии с общечеловеческими нормами. Сюда можно также отнести иллюзии (заблуждения), плохие поступки и др.

Отрицательные эмоции и чувства – враги человека. К приме- ру, вчера вы кого-то оскорбили. Само оскорбление длилось доли секунды или несколько секунд, тогда как возникший вследствие оскорбления эмоциональный стресс у некоторых людей может длиться годами. Что заставляет человека так долго помнить об инциденте? Что продлевает этот стресс? Причина в незнании, в негативном мышлении, в неправильной жизненной позиции. А значит, в нездоровой философии, утверждает Орлов.

Ю.М. Орлов ввёл в клиническую психологию понятие патогенное мышление. В одной из своих книг он пишет: «Хронический стресс, ведущий к истощению иммунитета, является отцом и матерью многих расстройств, именуемых психосоматическими болезнями, которые почти неизлечимы в рамках традиционной лекарственной медицины».

Согласно Орлову, любовь к мудрости – это суть обыденной философии, а точнее – способ проявления мудрости или глупости человека в вопросах обыденной жизни. Надо понимать, что в основе любого поступка лежит обдумывание и мудрость, а в основе обдумывания лежит философия каждого человека. Именно она определяет привычки, способы мышления и использования знаний для решения жизненных задач. Философия определяет даже способы лечения человека. Кто-то сразу соглашается на операцию или пьёт лекарства, кто-то молится, кто-то обращается к шаману и т. п. Если рассмотреть такую черту характера, как ревность, то станет ясно, как жизненная философия влияет на качество жизни. Одни думают о соперницах, что те сделали приворот, другие свою ревность объясняют плохими чертами характера мужа. Отсюда и поведенческие решения. Одни совершают ритуалы, другие обличают мужа, надеются, что он исправится. Какая философия – такие и поступки.

Философия влияет на состояние духа. Если человек слишком жёсткий и его ожидания в отношении окружающих иллюзорны, то он будет в постоянном напряжении из-за стресса. И тогда обида, вина, зависть человека создадут специфическую философию, свойственную только ему. Когда философия оправдывает нетер- пимость в любом проявлении, негативные поступки, то человек оказывается в порочном круге.

Опыт показывает, что без изменения философии нет исцеления. Это не означает, что все философы здоровые люди. Отнюдь. Та философия, которая преподаётся, не участвует в создании философии жизни. Она не обслуживает человека, отмечал в своих работах Ю.М. Орлов.

Широко известна приписываемая Абрахаму Маслоу (1908– 1970) (настоящее имя Абрам Маслов, видный американский психолог, основатель гуманистической психологии) так называемая «Пирамида Маслоу» – диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Его модель иерархии потребностей нашла применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.

Обратимся к иерархии потребностей по Абрахаму Маслоу:

7) самоактуализация – самовыражение;

6) эстетика и красота;

5) познание;

4) уважение;

3) принадлежность к любви;

2) безопасность и защищённость;

1) физиологические потребности,

где 1+2 – первичные потребности, 3+4+5+6+7 – вторичные потребности, причём 5+6+7 называют «потребностью в самоактуализации» (в личностном росте).

Без удовлетворения первичных потребностей сомнительно удовлетворение вторичных потребностей, так как 1 – физиологические потребности – это самые насущные, самые сильные и самые неотложные из всех потребностей; 2 – потребность в безопасности и защищённости – включает в себя потребность в организации, стабильности, защите. Свобода от страха, потребность в порядке, в предсказуемости событий, защищённость действующими законами и окружающей средой, отсутствие угроз жизни и здоровью. Потребность в безопасности проявляется в критических или экстремальных ситуациях (болезни, войны, стихийные бедствия, социальные кризисы и пр.).

Маслоу показывает, в каком порядке человек в среднем удовлетворяет свои потребности. Хотя статистически диаграмма верна, бывают случаи, когда, например, потребность в признании для человека важнее потребности в любви. Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты:

– более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью;

– принятие (себя, других, природы);

– непосредственность, простота, естественность;

– сосредоточенность на проблеме (в противоположность эгоцентрированности);

– способность обособиться, потребность в уединении;

– автономия, независимость от культурных штампов и окру- жения;

– креативность;

– сохраняющаяся свежесть восприятия;

– мистический и вершинный опыт;

– чувство общности с другими;

– демократичность;

– способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое;

– философский, незлобный, доброжелательный юмор;

– более глубокие и проникновенные взаимоотношения;

– сопротивление окультуриванию вне любой определенной культуры.

Философия и психология лежат в фундаменте счастливой и здоровой жизни человека и поэтому крайне важны.

Верьте в существование Высшего Разума

Всё проявленное в бытие существует в энергоинформационном поле и подчиняется общим программам мироздания, которые заложены в него Высшим Разумом.

Общее вселенское энергоинформационное поле – это банк данных, благодаря которому всё сущее во Вселенной, начиная с элементарных частиц и кончая человеком, материализуется и живёт. Каждому объекту, каждому виду сущего свойственна своя частота вибраций взаимодействия с полем. Человеку также отведён свой спектр частот для взаимодействия с общим вселенским энергоинформационным полем.

Человек – прекрасное существо. Всевышний наделил его многими качествами, которые позволяют ему превосходить другие создания. В Коране говорится: «Мы сотворили человеческий род наилучшим образом в самом совершенном виде и наделили его самыми прекрасными качествами» (Св. Коран, 9514). Кроме того, человек наделён сознанием, разумом и мышлением.

Аль-Газали Абу-Хамид Мухаммед (1058–1111) – исламский богослов, правовед, философ, мистик. Шейх, имам, большой авторитет в Исламе, утверждал: «Есть три мира: мир явного и осязаемого; мир сверхчувственного и скрытого; мир духовного, который находится между первым и вторым». И везде, во всех этих мирах живёт человек.

Человек – это система: