Книга Запасный выход - читать онлайн бесплатно, автор Константин Туманов. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Запасный выход
Запасный выход
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Запасный выход

Обязал заодно и в Интернете порыться на предмет информации о первой помощи при укусе ядовитых змей. Понимаю, что азы при подготовке спецподразделений даются. Но знаю и другое. Знания, которыми не пользуешься, имеют свойство из памяти очень быстро выветриваться. А наплевательское отношение нашего человека к опасностям, которые он считает несущественными, по-моему, известно во всем мире. Ну кто в России, скажите на милость, будет забивать себе голову отличительными признаками африканских пресмыкающихся? Правильно, никто. А ребятам еще придется полюбоваться на сих гадов.

Мой же путь лежал в Москву, причем с остановкой в Новосибирске. Перед посещением столицы нашей Родины я намеревался заехать в крупнейший в России серпентарий, расположившийся именно в этом сибирском городе. «Гадская» проблема была не из тех, на которую можно было по русской привычке «забить и забыть». Терять же людей из-за отсутствия нужного препарата очень не хотелось. Сам себе не прощу. Но куда еще у нас обратиться за консультацией, а возможно и за сывороткой – даже не представлял. Все-таки антидоты от ядов экзотических для нас африканских змей на каждом шагу не продаются. Тем более, как я прочитал, им требуется обеспечивать специальные условия для хранения. Так что придется, по всей видимости, приобретать переносную сумку-холодильник. Впрочем, сегодня это не проблема.

Так и вышло. Деньги, как оказалось, серпентарию были нужны как воздух, поэтому с нужными препаратами проблем не возникло. Заодно получилось послушать краткую, но довольно исчерпывающую консультацию. Ее дал единственный, а потому ведущий, специалист по редким для нашего региона пресмыкающимся. Заодно договорился, что необходимые мне антидоты здесь буду заказывать и впредь. Понятно, что у серпентария, ну, или у конкретного директора, будет оседать некая маржа. Но это, по-моему, все-таки лучше, чем самому мотаться за лекарствами в Европу или тем паче в Африку. На одних перелетах разориться можно.

А вот в первопрестольной дел у меня прибавилось. И главное из них – встретиться с отцом. Созвонился с ним я из поезда и рассказал о проблеме ребят с контрактом. Еще несколько дней, я так думаю, пройдет, прежде чем их командир будет вынужден дать делу официальный ход. Пока юридически Алексей на излечении, ребята в служебной командировке. Сроки не вышли. И этим временем нужно воспользоваться. Как и связями отца. По сути своей, вопрос с прекращением контракта можно утрясти достаточно просто, не срочники, в конце концов. Главное, чтобы командир части не был против. А он подставлять ребят точно не захочет, неплохой мужик и ситуацию наверняка понимает лучше меня. Рапорт о желании прекратить контракт по «семейным обстоятельствам», решение аттестационной комиссии и все свободны.

В крайнем случае можно организовать увольнение по отрицательным мотивам. По большому счету всем троим главное – выжить и уберечь родных, а не сохранить чистым послужной список. Тем более, если им в Российской Федерации работу не искать. Надеюсь, отцу будет достаточно повидаться с кем-нибудь из своих бывших сослуживцев, чтобы вопрос «закрылся» в кратчайшие сроки.

Давно пора заглянуть и в РУДН, забрать у студентов готовую работу и выплатить им остатки гонорара. Надеюсь, отработали они хорошо. Иначе придется заглянуть к ним еще раз. Впрочем, дело для них явно не сложное. Сильно схалтурить не должны.

Третий вопрос, который предстояло решить – покупка «Пеликана». Найдя по объявлениям в сети продающийся самолетик нужной модели, я уже договорился с владельцем о демонстрационном полете. Да и цена оказалось меньше, чем я боялся. Поторговавшись, все-таки не в магазине приобретаю, я сбил цену с семидесяти тысяч «баксов» до шестидесяти пяти. Так что, если «птичка» взлетит и сядет нормально, буду брать.

Понятно, что к ней полагается и механик. Но, как мне кажется, на такое летательное средство достаточно все-таки рукастого мужика, разбирающегося в двигателях вообще. Все же не «Боинг» и не «Арбуз». Не перевелись у нас еще «кулибины», особенно если отъехать подальше от столицы.

Задаток за мою квартиру отец уже получил, добавлю к этой сумме свои накопления, и останется немного денег, чтобы грузовиком отправить самолетик на Алтай. Перегонять его своим ходом – делать три-четыре посадки на дозаправку. Огибая российско-казахстанскую границу, получается заметно больше трех тысяч километров. Для таких дальних перелетов он все же приспособлен мало. Зато влезет в обычную фуру размером со стандартный морской сорокафутовый контейнер. Ну, если снять двигатели и крылья отсоединить. И окажется на месте как бы и не быстрее меня.

Обойдется транспортировка, правда, «всего» в сто пятьдесят тысяч рублей. Своим ходом, конечно, дешевле, но в случае любого ЧП расходы будут нарастать лавинообразно. Так что лучше уж погрузить в машину и не переживать. Тем более что от того, в каком состоянии машина доберется до места назначения, напрямую зависит моя собственная жизнь. Ведь и мне на нем летать.

На все про все день. А уже вечером вылет в Питер. Нужно вывозить из Петрозаводска семью Алексея. Как оказалось, тетка, к которой они поехали – это подруга детства Лешиной матери, а вовсе не родственница, как я вначале подумал. Так что найти их там чужим и недобрым дядям будет действительно трудно, ведь нигде в семейных документах она вообще не фигурирует. Номер телефона и адрес у меня были, а лейтенант, со своей стороны, должен их предупредить. Так что дом в Горно-Алтайске он будет подыскивать в том числе и для них. Что, надеюсь, только придаст ему мотивации.

Вечно озабоченная Москва встретила меня промозглой ноябрьской сыростью, сделавшей бы честь Питеру. Даже оранжево-коричневая листва практически не летала. Набухшие от воды тяжелые осенние листья, прибитые к асфальту ногами нескольких миллионов горожан, запутавшийся среди многоэтажной застройки ветерок поднять оказался уже не в состоянии. Обнаженные скелеты деревьев на фоне сумрачного, набрякшего влагой неба, печально уставились ветками в облака.

Отец, как оказалось, приехал сюда уже больше суток назад. Причем не на поезде, а на моем «гольфе». Так что «колеса» обещали существенно ускорить передвижения по столице нашей Родины. С неким человечком, в стенах родного Министерства обороны, он уже успел переговорить. Тот обещал все решить за весьма символическое вознаграждение. По чиновничьим меркам. Причем себе, по старой дружбе, ничего не брал. Деньги были необходимы в качестве «смазки», чтобы максимально ускорить весь процесс увольнения из рядов неких трех военнослужащих. Без всякого шума и совершенно ненужной огласки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги