– Что с тобой? – удивилась мама. – Разве у вас уже кончились занятия?
– Да нет! – возбуждённо заговорил Вовка. – Понимаешь, я сбежал с последнего урока!
– Как это – сбежал? Не понимаю, – нахмурилась мама.
– Да очень просто! Прямо выпрыгнул из окна и сбежал! У нас ведь класс на первом этаже.
– Ничего себе, – произнесла мама таким тоном, как будто всё равно не понимала, что сбежать было очень просто. – Разве можно сбегать с уроков? А если бы я тоже выпрыгнула из окна и сбежала с работы? Как ты считаешь, это допустимо?
– Нет, – твёрдо сказал Вовка. – Вот это уж совсем недопустимо. Ты ведь работаешь на четвёртом этаже! Как бы ты спрыгнула?
– Не в этом дело! – рассердилась мама. – Если очень надо, то спрыгнула бы. Просто вообще нельзя сбегать! Что у тебя стряслось?
– Меня Петька Редькин душил на переменке! И сказал, что после уроков опять будет душить. Он всё время меня душит.
– К-как это – душит?
– Ну вот так. Подходит неожиданно сзади и р-раз! Обхватывает мою шею всей рукой! И валит! И кричит: «Я победил!» И вчера так делал. И позавчера. Мне надоело, вот я и убежал в знак протеста. Ну что он всё побеждает меня и побеждает!
– Да-а-а, – покачала головой мама. – Но только имей в виду, раз ты сбежал, он всё равно, считай, победил. Сдачи надо давать, а не сбегать!
– Ну как я ему её дам?! – возмутился Вовка. – Он так неожиданно наскакивает! И валит. А пока я встаю, он убегает. Я ему один раз крикнул: «Подожди, я тебе сдачи дам!» А он всё равно убежал. Ну его.
– Всё ясно, – вздохнула мама. – Нужно срочно привлекать отца к воспитанию ребёнка.
Пришёл с работы папа.
– Твоего сына каждый день душит Редькин! – напустилась на папу мама. – А твой сын даже не знает, как дать сдачи.
– Знаю! – обиделся Вовка. – Я же предлагал ему.
– Сдачу не предлагают. Её просто дают. Или не дают, – веско сказала мама. – Так вот, отец, срочно займись воспитанием сына.
– Ладно, – миролюбиво согласился папа. – Сейчас, только чайку попью и живо его воспитаю.
После чая папа подозвал Вовку и объявил:
– Начинаем тренировку! Я – это Редькин. А ты – это ты. Сейчас я тебя обхвачу за шею, а ты делай так: согни руку и р-раз – резко двигай локтем назад. Понял?
– Понял. Надо же, как просто!
– Тогда готовься! – скомандовал папа. – Начали!
Он подошёл к Вовке сзади и – хвать его за шею. А Вовка – р-раз! Локтем назад! И прямо по папе!
– Ох! – закряхтел папа. – Молодец! Я чувствую, что ты уже научился! Потренировались, и хватит.
– Нет! Не хватит! Нужно отрабатывать технику! – вмешалась мама. – Давай ещё раз!
И свистнула в свисток.
Папа вздохнул и опять начал подкрадываться к Вовке. И опять обхватил его за шею. И опять Вовка ка-а-к двинет локтем!
– Ой, ой-ой! – закричал папа. – Замечательно! Достаточно!
– Нет, не достаточно. Продолжайте отрабатывать технику! – мама была неумолима. И папа снова и снова нападал на Вовку, а Вовка каждый раз метко попадал локтем в папу.
– Ух! – наконец не выдержал папа. – Я уже весь побитый. Больше не могу! Никогда не думал, что так тяжело воспитывать ребёнка!
– Вот именно, – удовлетворённо сказала мама. – Теперь будешь знать. Ну ладно. На сегодня хватит.
…Утром Вовка пошёл в школу в приподнятом настроении. Теперь ему никакие переменки не страшны! Даже если Петька Редькин нападёт!
И Редькин, конечно же, напал. Как всегда, неожиданно – сзади. А Вовка р-раз! И двинул локтем, как учил папа.
– Ай! – завопил Петька. – Ой! Ты чего дерёшься! Так нечестно!
И выпустил Вовку.
– Ура! Я тебя победил! – запрыгал от радости Вовка.
– Подумаешь, – фыркнул Петька, – это не считается!
И пошёл в класс. Все ребята засмеялись и тоже пошли в класс. А Вовка был так счастлив, что всё прыгал и прыгал. Даже не слышал, как прозвенел звонок. Он спохватился, только когда коридор опустел, а двери класса закрылись. Вовка бросился в класс.
– Можно войти?
– Ты почему опоздал? – строго спросила учительница.
– Я, я… Сдачу отдавал! – объяснил Вовка.
– Ладно. Садись. Сдачу надо отдавать. Только больше не опаздывай, – сказала учительница и с грустью подумала: «А вот мне вчера в магазине сдачу не дали».
Ну а Редькин с тех пор больше не нападал на Вовку.
Очень полезный подарок
Дедушке на день рождения мы с мамой подарили мобильный телефон.
– Спасибо огромное! – воскликнул дедушка. – Только я не очень понимаю, зачем он мне нужен. Ведь я редко куда-нибудь уезжаю. Мне вполне достаточно городского телефона.
– Ну что ты! Это невероятно полезная вещь! – стали мы убеждать дедушку. – Представляешь, как здорово: ты идёшь в магазин или просто гуляешь и одновременно с нами разговариваешь! С мобильником гораздо веселей! Вот увидишь!
– Тогда ещё раз огромное спасибо, – дедушка вытащил из коробки инструкцию. – Буду осваивать это удивительное устройство.
Мы все вместе разобрались, на какие кнопочки нужно нажимать, потом отпраздновали день рождения, попили чай с тортом и заторопились домой. Хотя время было ещё не позднее и живём мы совсем рядом.
– Пора готовиться к трудовым будням, – вздохнула мама. – Завтра понедельник.
– Звоните-заходите, – дедушка поцеловал нас на прощание.
– Обязательно! – пообещали мы. – Не скучай!
Будни оказались трудовыми до чрезвычайности. То одна контрольная, то другая. То одну контрольную требовалось переписать, то другую. А ещё нужно было и на компьютере поиграть, и в кино с друзьями сходить. В общем, не удалось мне к дедушке забежать. И позвонить тоже.
Зато в субботу мы с мамой пошли его проведать.
Дедушка, как всегда, нам очень обрадовался, усадил пить чай с вареньем.
– Ну как тебе с мобильником? Веселее? – поинтересовался я.
– Гораздо! – кивнул дед. – Он так весело тренькает! Просто прелесть! Мне очень понравилось звонить с городского телефона на мобильный. Или наоборот – с мобильного на городской. Приятно, когда в квартире раздаётся телефонный звонок. Как будто кто-то вспомнил обо мне.
– Я всегда про тебя помню! – мама кинулась к дедушке и обняла его. – Просто неделя была совершенно сумасшедшая. Приходилось работать допоздна. Конечно, можно было найти минутку, чтобы позвонить… Прости меня!
– Дедушка, я к тебе буду каждый день заходить! Или звонить! – я тоже вскочил с места. – Честное слово! Вот прямо сейчас и позвоню.
Я достал свой мобильник и набрал номер.
Дедушкин телефон радостно заверещал: трень-тирлень! Трень-тирлень!
– Алло! – дедушка взял трубку.
Тут раздался ещё один звонок. Это мама со своего мобильника позвонила на городской телефон.
Дедушка взял и эту трубку:
– Алло! Я слушаю вас!
– Мы тебя очень любим! – закричали мы с мамой дедушке в оба уха.
Брависсимо!
Сегодня мы с бабушкой ходили во Дворец культуры на концерт. Потом гуляли в парке, заглянули в кафе «Мороженое»… В общем, отлично провели время. Бабушка, правда, сильно устала и, когда мы, наконец, вернулись домой, сразу отправилась отдыхать в свою комнату. А на меня накинулись с расспросами родители:
– Ну как, понравилось?
– Очень! – говорю. – Особенно шоколадное с орехами.
– Да не мороженое! – замахали руками папа с мамой. – Ты про выступление артистов расскажи! Может, мы сейчас определим твоё призвание и запишем тебя в какой-нибудь кружок! Вспомни, что тебе больше всего по душе пришлось? От чего ёкнуло сердце, и ты почувствовал, что тоже так хочешь?
Я задумался.
– Вот хор, например, – подсказала мама. – Что ты можешь про хор сказать?
– Хор что надо! – встрепенулся я. – Заслушаешься! Представляешь, я в этом хоре насчитал двенадцать певцов в очках! И пять с усами!
– Всё ясно, – вздохнула мама, – лучше бы ты на математике так старательно считал. А как тебе балет «Домик у моря»?
– Балет классный! – воскликнул я и забегал, подпрыгивая, на цыпочках. – Ты обязательно так научись!
– Мне-то зачем? – удивилась мама.
– Тебе это просто позарез нужно! Вот смотри, ждёшь ты меня из школы. Сидишь, скучаешь. А научишься – будешь кружиться на одной ножке и подпрыгивать на пальчиках, как рыбачка в ожидании рыбака из «Домика у моря». Время незаметно пролетит! А когда я вернусь, будем вместе ждать папу: прыгать, кружиться и делать «ласточку», протягивая руки к окну. Здорово?
– С балетом тоже всё понятно! – засмеялся папа. – А что ты скажешь про выступление музыкантов? На каком инструменте тебе хотелось бы научиться играть?
– Конечно, на контрабасе! – ни секунды не сомневаясь, выпалил я. – Он такой огромный! В футляре можно запросто спрятаться, когда будем в прятки играть!
– Да-а-а, – протянула мама. – Нелегко выявить твоё призвание. Ну хоть что-нибудь было на концерте такое, что запомнится на всю жизнь?
– Было, – признался я. – Сейчас узнаете.
Я надел бабушкину шляпку с вуалью, накинул на плечи кружевной бабушкин платок, вытянулся изо всех сил и ка-а-ак захлопаю в ладоши! Ка-а-ак закричу «бабушкиным» голосом: «Брависсимо! Брависсимо!» – именно так кричала бабушка после выступления трио «Райские птицы». Такое точно не забудешь.
– Ой, как похоже! – захохотали папа с мамой. – Да ты настоящий пародист! Хочешь в театральную студию записаться?
– Хочу! – обрадовался я. – Очень хочу!
– Вот и чудесно! С призванием, кажется, разобрались, – мама чмокнула меня в макушку. – А сейчас будем обедать.
– Брависсимо! – завопил я. Теперь уже, конечно, своим голосом.
Песенка обо всём
Мама убиралась на кухне и напевала свою любимую песенку:
Одна снежинка – ещё не снег,ещё не снег,Одна дождинка – ещё не дождь…Вовка слушал-слушал, а потом подхватил:
Одна чаинка – ещё не чай,ещё не чай,Одна конфетка – ещё не пир…Мама засмеялась, а Вовка разошёлся не на шутку:
Одна певица – ещё не хор,ещё не хор,Одна морковка – не огород;Одна берёзка – ещё не лес,ещё не лес,Один волосик – не борода…И так далее. Мама давно уже закончила уборку, а Вовка всё не унимался:
Одна соринка – ещё не сор,ещё не сор,Одна граждано-о-очка —не толпа…– Ты забыл, что у тебя завтра четвертная контрольная?! – рассердилась в конце концов мама. – Готовиться надо! Вам же кучу примеров задали!
– Одна пятёрка – всё равно ещё не отли-и-ичник! – с чувством пропел в ответ Вовка.
– Зато одна двойка в четверти, и ты уже двоечник! – подал голос папа. – И на теплоходе мы никуда не поплывём!
Вовку из кухни как ветром сдуло. Он мигом очутился у письменного стола и открыл тетрадку.
Дальше петь почему-то расхотелось.
Буду чемпионом!
Тёмка весело скакал по комнате и выкрикивал:
– Школа ждёт учеников!В школу я идти готов!И это была чистейшая правда. Потому что завтра, первого сентября, когда все школы дружно распахнут объятия своим ученикам, Тёмка собирался идти первый раз в первый класс.
– На какие отметки ты намерен учиться? – спросил папа, не отрываясь от телевизора, – шёл чемпионат страны по хоккею.
– На одни двойки! – радостно прокричал Тёмка.
– Чего-о-о? – папа так удивился, что даже отвёл взгляд от экрана. – Это почему?
– Потому что я хочу стать знаменитым хоккеистом, как Терентий Барашкин! – Тёмка схватил клюшку и начал бодро ею размахивать. – Вон он сколько голов забил вчера «Мустангам»!
– Не понял, – папа повернулся к сыну, – при чём тут двойки?
– Очень даже при том! – Тёмка стукнул клюшкой по школьному рюкзачку. – После матча Барашкин сказал, что с детства мечтал стать хоккеистом и учился в школе на одни двойки. Ясно? Если бы не двойки, уж не знаю, кем бы он стал!
– Ты всё перепутал! – папа начал объяснять сыну, что к победам ведут спортсмена вовсе не двойки, а трудолюбие и мастерство. Но переубедить будущего чемпиона оказалось не так-то просто.
– Стану двоечником, как Барашкин! – заладил он.
Папа уже хотел было позвать на помощь маму, но тут спортивный комментатор Буханкин громко запричитал из телевизора:
– Опять промахнулся Барашкин! Ни одной забитой шайбы сегодня! Разочаровал нас Терентий! Ох, как разочаровал! Двойка ему за решающий матч!
– Слышал? – папа торжествующе кивнул на экран. – Вот что значит привычка получать двойки! Ну-с, на какие отметки ты собираешься учиться?
– На пятёрки, – твёрдо сказал Тёмка.
– Молодец! – обрадовался папа.
А Тёмка немножко подумал и добавил:
– Двойки, конечно, тоже придётся получать. Но так, чтоб привычки не было.
Гошка и Мурзилка
На новогодний праздник в школе Гошка Заглушкин решил нарядиться Мурзилкой – очень уж ему нравился этот весёлый симпатичный корреспондент всех детей! Вместе с мамой Гошка смастерил отличный костюм: и плюш подходящий нашёлся, и берет с шарфиком подобрались как на заказ. В общем, классный Мурзилка из Гошки получился! Не отличишь от настоящего!
Наконец наступил долгожданный день. Гошка прямо дома надел мурзилочный костюм – школа находилась совсем рядом – и бегом на карнавал.
А в это время настоящий Мурзилка тоже торопился и тоже, представьте, в ту же самую школу – давно обещал приехать. И в школе его с нетерпением ждали. Но Мурзилка, в отличие от Гошки, находился очень далеко – на Крайнем Севере, его туда забросили неожиданные неотложные дела. Ну а выбраться с Крайнего Севера, как известно, крайне сложно. Особенно в непогоду, которая именно тогда и разыгралась. И Мурзилка сильно опаздывал.
Поэтому, когда в школе появился Гошка, как две капли воды похожий на Мурзилку, все очень обрадовались и закричали: «Ура! Мурзилка приехал!» Ребята окружили Гошку и усадили за столик с табличкой «Наш почётный гость отвечает на вопросы».
Гошка хотел было возразить, что он вовсе не Мурзилка, но очень уж приятно оказалось быть в центре внимания.
«Я тоже могу на вопросы отвечать! И вообще, чем я не почётный гость?» – Гошка важно поправил берет и возражать не стал.
А вопросы не заставили себя долго ждать.
– Мурзилочка, – обратился к Гошке мальчик из параллельного класса в костюме эльфа, – мы завели львиноголовок. А они какие-то грустные. Как за ними правильно ухаживать?
– Правильней всего не заводить никого с львиными головами, – строго ответил Гошка. – Слопать могут! Если уж совсем загрустят. Пасть-то у них ого-го! Так что давай им побольше мяса. Ну и гриву почаще расчёсывай! Может, приручатся и не слопают тебя!
– Ты что говоришь, Мурзилка?! – взволнованно замахал крылышками эльф. – Это же рыбки! Аквариумные!
– Какая разница, – не растерялся Гошка, – от любых львиноголовок можно ожидать всё, что угодно.
– Какой ты странный, Мурзилка! – не унимался эльф. – А у меня ещё левретка есть! Тоже, по-твоему, слопать может, раз на «лев» начинается?
Но Гошка его уже не слушал. Он повернулся к мальчику в костюме космонавта.
– Мурзилка, кто живёт на Луне? – спрашивал космонавт. – И что они делают?
– На Луне живут луняне, кто же ещё! – пожал плечами Гошка. – Занимаются они всякими лунными делами: мультики смотрят, на компьютере играют, мороженое едят. По три порции за раз, – Гошка облизнулся.
– Да нет там никаких лунян! – вмешался отличник Алик. Его Гошка сразу узнал в костюме звездочёта. – На Луне только лунные кратеры есть! И пыль! Астронавты там были, никого не видели!
– Если лунян не видели, ещё не значит, что их нет! – не сдавался Гошка. – Может, луняне спрятались от астронавтов: сидели в кратерах и нос не высовывали. Или в гости к кому-нибудь улетели.
– Ну ты даёшь! – возмутился Алик-звездочёт. – Даже не верится, что ты настоящий Мурзилка!
– Ишь, какой недоверчивый, – фыркнул Гошка. – Мне, может, тоже не верится, что ты настоящий отличник!
Звездочёт даже не нашёлся что ответить. Только губы надул.
А к Гошке протиснулась Бабка-Ёжка, а точнее – Даша Карамелева. Её Гошка тоже сразу узнал, несмотря на немыслимый наряд. Никакой мас-кой не скроешь Дашин голос!
– Мурзилочка, – кокетливо склонила голову Дашка-Ёжка, – почему Гошка Заглушкин кидается в меня ластиком на уроках и дёргает за хвостик на переменках? Все говорят, что он влюбился. А ты как думаешь?
– Не влюбился я в тебя! – Гошка вскочил с почётного места и так покраснел, что даже сквозь «мурзилочную» маску стало заметно. – Дура!
Все захохотали и закричали:
– Да это же Гошка Заглушкин, а не Мурзилка! Вот почему он нёс такую чепуху!
– Самозванец! – больше всех шумел Алик-звездочёт. – Позор!
Тут двери распахнулись, и в зал вбежал настоящий Мурзилка:
– С Новым годом, друзья! Извините, что опоздал! Наконец-то я с вами!
Ребята тотчас забыли про Гошку. Они окружили Мурзилку, усадили на почётное место и давай вопросы задавать!
А Мурзилка – давай отвечать! Ведь он знает всё-всё на свете. Было очень интересно и весело.
А Гошка Заглушкин стоял в сторонке и думал: «Ох, непросто притвориться Мурзилкой! Если ничего не знаешь, никакой наряд не поможет!»
Гошка вздохнул и побежал переодеваться в цыплёнка. Чтобы вопросов больше не было.
Три ёлки
К Новому году мы купили на базаре чудесную пушистую ёлочку. Поставили её в ведро с песком, нарядили на славу и ка-а-ак начали плясать, песни петь, хороводы водить! Так и веселились все праздники, не забывая, правда, подливать ёлочке воды.
Но вот праздники закончились. А наша красавица и не думает обсыпаться – зеленеет, как ни в чём не бывало! Только шарами да бусами позвякивает.
Все соседи уже повыкидывали свои ёлки. А нам жалко.
– Пусть растёт! – решили мы. – Будем по выходным вокруг неё хороводы водить.
…Наступила весна. У ёлочки появились нежные светло-зелёные побеги. Мы очень удивились и сняли игрушки – чтоб не мешали веткам разрастаться…
В апреле папа сказал:
– Пора ёлку в землю высаживать – может, приживётся. Погода самая подходящая.
Мы осторожно вытащили хвойную любимицу из ведра и радостно закричали:
– Ура! Есть корни!
…Так в нашем дворе поселилась ёлочка. Мы поливали её водой, и она прижилась…
К следующему Новому году мы опять купили на базаре чудесную пушистую ёлочку. Поставили её в ведро с песком, нарядили на славу и… вся история повторилась. Так что летом у нас во дворе росли уже две ёлки.
А ещё через год ёлок стало три. И все как на подбор – пушистые, раскидистые. В таких и заблудиться немудрено. Особенно тем, кто имеет обыкновение плутать в трёх соснах.
Перед следующим Новым годом папа сказал:
– Если мы продолжим разведение ёлок, то в конце концов окажемся в дремучем лесу. Дорогу домой не найдём. Пора прекратить ёлочные посадки и, соответственно, покупки.
– Правильно! – согласились мы. И прямо во дворе нарядили наши ёлки. Все три. Чтоб никому не было обидно. А потом стали водить хоровод то вокруг одной, то вокруг другой ёлки – по очереди.
И так – все новогодние праздники! Иногда к нам приходили жители соседних домов. Тогда мы водили большущий хоровод вокруг трёх ёлок сразу! Было очень весело.
Мы даже песенку сочинили:
– Посредине двораЁлочки растут.В Новый год детвораВеселится тут!А когда праздники закончились, мы стали петь так:
– Посредине двораЁлочки растут.Круглый год детвораВеселится тут!Ведь можно отлично играть возле ёлок в любое время. И совсем необязательно ждать Новый год.
Спортивная шоколадка
Я обожаю спорт. Причём самые разные виды – и плавание, и гимнастику, и лыжи, и борьбу! Прихожу со школы и, не теряя ни секунды, включаю спортивный канал. Спорт – это круто!
Вот и сегодня плюхнулся я, как всегда, перед телевизором и наблюдаю за очередной попыткой Николая Кислякова метнуть копьё подальше. Ну а бабушка – тоже как всегда – принялась ворчать:
– Лучше бы сам занимался в какой-нибудь секции, чем глазеть, как другие бегают и прыгают! Стал бы здоровым, сильным, тренированным!
– Не волнуйся, бабуля, – отвечаю. – Я целыми днями тренируюсь возле телика, не просто тупо смотрю! Когда бегуны соревнуются, делаю так. – Я, не вставая с кресла, затопал ногами, изображая бег. – Если плавание показывают, я тоже гребу. – Я помахал руками: раз-два! Раз-два! – А во время бокса я боксирую: бумс-бумс-бумс! Так что я очень даже тренированный. Вон какие у меня мускулы! – я изо всех сил сжал кулаки и напряг руки.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Автору этого рассказа однажды тоже посчастливилось наблюдать, как ворона проделывала всё выше изложенное.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги