Оставшиеся нехотя поддержали инициативу: после долгого пути хорошо бы расслабиться. Я вставил свои три копейки:
– Братцы, не знаю, поверите или нет, но интуиция мне подсказывает: если все сейчас пойдут на пляж, я знаю, что даже Клоду перепадет кого-то потискать.
Клод от моих слов немного опешил, но потом, прикрыв глаза, выставил руки перед собой. Начал ладонями и пальцами сжимать воздух и что-то мычать. С его губ плавно скатывалась слюна.
– Мне срочно нужно побыть одному и собраться с мыслями. Пожалуйста, – решил я поторопить друзей.
– Го на пляж? Потом посмотрим, чем удивит нас этот «индиго», – смеясь, сказал Джокер.
Друзья ушли, а я погрузился в размышления. Клод прав, мы не первый год интересуемся «Миром Удачи» и в курсе многих вещей, потому нравоучения Фили выглядят как гиперопека от бабушки. Но, зная Банзая, будет неудивительно, если тот испортит персонажа.
Карта «Мира Удачи» выглядит таким образом: она похожа на четырехлистный клевер с пестиком посередине. Лепестки – это фракции, а пестик – нейтральная территория. В большинстве своем границы фракций перекрыты горами, водоемами, джунглями. Было и немало возможностей попасть на территорию соседствующей империи. Лепестки очень и очень длинные, возможно, даже бесконечные: поговаривают, еще не нашлось игрока, достигшего края карты. Чем дальше простирался лепесток, тем становился шире, имея минимальную ширину возле основания, рядом с пестиком.
Формально игрок мог вступить в любую фракцию. Но администрация «Мира Удачи» строго рекомендовала, чтобы система сама выбрала подходящую. За это начислялся перманентный бонус в виде одной единички удачи в статы.
Удача – один из главных параметров, от него напрямую зависела редкость добычи, а также редкость выдаваемых квестов. Помимо вышеперечисленного удача влияла на десятки других механик, даже на частоту критического удара. Если у игрока вероятность крита 20 %, то на серьезном противнике при высокой удаче могло вылететь несколько критов кряду. Позже на слабом противнике или даже тренировочном манекене усиленные атаки вообще ни разу не проскачут, при этом суммарное количество составит 20 % от нанесенных ударов.
Многих игроков не устраивает «псевдорандом» и подкрученный генератор случайных чисел. Однако разработчики лишь надменно ухмыляются, стоя на высокой колокольной башне и сморкаясь оттуда.
Характеристика влияет на крафт предметов, на разброс урона в оружии, отношение НПС к игроку, шанс обнаружить что-нибудь необычное. Любой боевой или небоевой навык, который имел процент в характеристике, тоже подвержен влиянию удачи. Для себя я давно решил, что буду всеми способами пытаться поднять этот атрибут по мере возможности. (Примечание: описание значений терминов на игровом сленге. Статы – характеристики. НПС, неписи – персонажи, управляемые программным кодом или искусственным интеллектом.)
Если основные характеристики можно увеличить при поднятии уровня или экипировкой, то с удачей все обстояло сложнее. Нельзя ее поднять свободными очками характеристик, а предметы с плюсовой удачей обходятся в целые состояния. Администрация давала начинающим игрокам возможность получить несколько единиц, выдвигая при этом определенные требования.
За выбор системой фракции одна единичка. За генерацию уникального никнейма – вторая. Имя выбиралось не случайно, система подключена к подсознанию игрока посредством капсулы, потому величала его более или менее соответствующе. За использование реальной внешности владельца в игре – третья единичка. При этом у никнейма будет стоять маленькая галочка, завидев которую другие люди будут знать, как выглядит игрок в реале. Исключением являлись калеки, пожилые люди. Система давала им бонус к удаче без выдвигаемых требований касательно внешности.
Итого мы имеем базовую единицу плюс три в подарок от администрации. Большинство игроков так и начинает приключения, с четверкой удачи, и я не буду исключением. Еще три единицы можно получить, приобретя во внутриигровом магазине перманентные фиалы удачи. В аккаунте действовало ограничение покупки – 3 штуки, равно как и лимит использования. Если выпить больше таких зелий, эффекта не будет. Стоимость одного пузырька – 2 тыс. кредитов. Подумать только, какая-то виртуальная склянка по цене выходит дороже самой игровой капсулы!
Несколько месяцев назад с аукциона ушел предмет качества «божественный» за баснословные 2 миллиона кредитов. На такие деньги можно купить пару эксклюзивных аэромобилей марки «Фельмэйн». Топовые модели представительского класса, на таких летают суперзвезды! Градация предметов классическая: обычные (серые), необычные (зеленые), редкие (синие), эпические (фиолетовые), легендарные (золотистые), божественные (переливающийся, красный).
Я знал, что система определит меня во фракцию «Норды», как и всех моих друзей. Туда попадали игроки из России, Норвегии, Исландии, Канады и других северных государств. Во фракцию «Агары» вхожи игроки из африканских, ближневосточных стран, Мексика и вся южная Америка. Тияне – фракция азиатских стран. Список завершают Роялы, в которые входили Европейские страны (кроме северных), Австралия и США. В каждой фракции имелись свои внутриигровые традиции, устои, нарративы, мифология, менталитет и, конечно же, игровой контент.
Фракции получали плавающие бонусы, они могли меняться в зависимости от игровой геополитики, так искусственный интеллект создавал паритет. Иначе Тияне как самая многочисленная фракция имела бы полное доминирование и могла захватить много земель с других «лепестков».
За 6 лет существования игры геополитическая карта многократно перекраивалась, однако благодаря плавающему бонусу всегда приходила к более или менее сбалансированному виду.
Два года назад Роялы решили пойти крупной войной на Агаров и смогли откусить 20 % от территорий фракции. Тогда искусственный интеллект добавил к плавающему бонусу всем членам проигрывающей фракции 3 единицы удачи, 33 % к наносимому урону против Роялов. Помимо этого, император сколотил серьезный боевой кулак из элитных высокоуровневых НПС и вносил солидный вклад на полях битв. Через месяц уже Агары откусывали территории бывших захватчиков. За 30 дней фракция заметно усилилась, но и плавающий бонус скатился к минимальным значениям!
В текущий момент бонус Нордов выглядел так:
плюс 15 % к объему добычи руды;
плюс 20 % к наносимому урону против нежити;
плюс 40 % к объему урожая, выращенного игроками.
Я провел в размышлениях добрых полчаса и решил: к черту все, к черту файлик Фили, я – в капсулу, я чувствую зов «Мира Удачи»!
Глава 5
– Рустам Трэшанов, добро пожаловать в «Мир Удачи». Выберите, пожалуйста, никнейм либо воспользуйтесь функцией генерации, – произнес приятный женский голос. Я мысленно даю команду использовать генерацию. Прозвенел звук фанфар. Пространство запестрело летающими конфетти. Мне показалось, или слышится странное хихиканье? Спустя пару секунд перед моим взором высвечивается надпись «Трэштолкер». ЧТО-О-О-О-О? Какой такой Трэштолкер? Почему не киберубийца или татарский снайпер? Какого? Вдох, выдох…
Надо взять себя в руки. Я знаю, что после генерации никнейма его уже нельзя поменять, а значит, и нет смысла разъяряться.
– Трэштолкер, система определила вас во фракцию «Норды», согласны ли вы с этим?
– Да.
– Желаете ли вы активировать трансфер реальной внешности в игровой аватар или открыть редактор внешнего вида?
– Активировать трансфер.
– Какую расу желаете выбрать?
Я задумался. Каждая игровая раса обладала плюсами, а некоторые имели и минусы. Под мою роль лучше всего подойдет Эльф, ведь он получал бонус к ловкости и меткости. Он хорошо сражается в дальнем бою, при этом не имеет штрафов к стрельбе при ввязывании врукопашную.
– Выбираю Эльфа.
– Благодарю вас за уделенное внимание. Через 10 секунд вы будете перемещены в игровой мир.
Открываю глаза. Ну, здравствуй, «Мир Удачи». Трэштолкер идет тебя покорять! Не успел я начать осмотр своего тела и окружающей обстановки, как услышал позади смех.
– Ха-ха-ха. Трэштолкер! Это тебе система такой ник дала?!
Обернувшись, гляжу на гнома, судя по всему, – игрока. Над его головой высвечивается имя: Грустный Сом.
– Типа того. А ты себя так сам назвал или тоже система?
– Система, мать ее. И умудрился же создать персонажа 1 апреля… Я мог подождать денек, глядишь, величали бы опасным окунем или щукарем-махарем каким…
Во дела! Вспоминаю, что сегодня первое апреля! И почему я не потопал на пляж с друзьями?
– Товарищ Грустный Сом, это мой первый вход в жизни. Я хочу побыть один и освоиться, рад был встрече. – Я решил быть вежливым и деликатным, лишь бы меня оставили в покое.
– Ладно. Если что, отправь письмо позже, покачаемся вместе!
Я кивнул и поспешил удалиться от места респауна новых игроков на сотню метров. Увидев вдалеке деревню, свернул с дороги в небольшой подлесок. Теперь меня точно никто не потревожит.
Попрыгал, потрогал лицо, дернул себя за волосы. Все ощущения более чем реальные. Принюхался: пахло травой и цветами. Потрогал дерево, тактильно ощутил фактурность коры. Этот мир… Он полностью живой! Вот в траве ползают муравьи, а в небе пролетает одинокая синяя птица. Ветер колышет кроны деревьев, облака образуют разные формы. Все выглядит не то чтобы по-настоящему, но даже реальнее, чем в жизни! Я вспомнил высший мир, частичка его несомненно присутствовала здесь. Но почему? Теперь я понимаю причину популярности «Мира Удачи».
Вот это да-а-а… Я сел в позу лотоса и вызвал игровое меню, открыв страницу персонажа.
Имя: Трэштолкер.
Раса: Эльф.
Уровень 1.
Основные характеристики
Сила – 3.
Ловкость – 3.
Выносливость – 3.
Конституция – 3.
Интеллект – 3.
Дух – 3.
Удача – 4.
Свободных очков характеристик: 10.
Очки жизней: 30 из 30.
Очки маны: 15 из 15.
Очки выносливости: 45 из 45.
Броня: 0.
Магическая защита: 3.
Шанс увернуться: 0,3 %.
Шанс критического удара: 0,3 %.
Переносимый вес: 12 кг.
Я сконцентрировал взгляд на расе, и тут же выплыла справка:
– за каждое пятое вложенное очко в характеристику ловкости вы получаете дополнительную единицу ловкости;
– вы приобретаете на 25 % больше единиц опыта при развитии вторичной характеристики «меткость»;
– отсутствует штраф к атакам дальнего боя при ввязывании в ближний бой.
Открываю вкладку экипировки и вижу себя со стороны в миниатюре: я Эльф… Тот же Рустам, только с длинными ушами, острым подбородком и выше ростом. В реале мой рост 179 сантиметров, в игре же – 195. Странно, что не пришлось к этому привыкать, словно я всю жизнь такой! Среди экипировки на мне шорты, рубаха, сандалии новичка. Они не имеют каких-либо эффектов. В слоте сумки я вижу такую картину.
Торба новичка. Описание
Сделанная из низкокачественных материалов торба.
Качество – обычное.
20 слотов.
Прочность: 15 из 15.
Хорошо, идем далее, – открываю вкладку с инвентарем. В нем обнаруживаю 3 куска хлеба и 3 бутылки воды. Мысленно смахнув все вкладки, я подпрыгнул и закричал:
– ДА-А-А-А-А!
Неприятный осадок от выбранного ника уже улетучился: теперь я Трэштолкер и буду с гордостью носить это имя! Только вперед, меня ждут приключения! Но сперва закину-ка 5 очков в ловкость, 2 в силу, 1 в выносливость и 2 в конституцию. Мне как будущему стрелку все эти характеристики пригодятся. Я не боюсь напортачить с распределением, потому что механики игры предполагают в будущем возможность исправить ошибки.
Освежу-ка память, прочитаю по новой значение характеристик…
– Сила увеличивает урон от ближних и дальних атак на единицу и вероятность блокирования урона.
– Ловкость увеличивает вероятность увернуться от атак и вероятность нанесения критического удара.
– Выносливость позволяет переносить больше предметов, увеличивая грузоподъемность на 4 кг. Растут и очки выносливости – 15 за единицу характеристики, а также регенерация, 2 в минуту.
– Конституция увеличивает очки жизни на 10 за одно вложенное очко и сопротивляемость эффектам контроля, регенерацию очков жизни на 1 в минуту.
– Интеллект увеличивает урон от магических умений на один за вложенное очко, а также ману на 5. Каждая единица интеллекта увеличивает регенерацию маны на 1 в 2 минуты.
– Дух увеличивает сопротивляемость ментальным эффектам контроля, силу исцеления на 1 очко жизни за каждую единицу характеристики и магическую защиту на 1.
Пора выдвигаться, время – деньги. Вход в деревню перегорожен: двое охранников в кожаной броне, первый снаряжен коротким мечом, второй же ласково похлопывал по ладони свободной руки полуметровой дубиной.
Я постоял с минутку, наблюдая за не́писями. Один из них ковыряется в носу; достав козявку, пристально ее рассматривает. На его лице выражается удивление, дескать, ого, какая большая! У второго – мечтательное выражение лица и легкая улыбка. Подул ветер, потрепав кудри фантазера. Неужели они всего лишь куски программного кода? Не верю! Как это возможно? Как бы там ни было, пора идти дальше.
– Добро пожаловать в Купрянку! Всем новоприбывшим рекомендую обратиться к старосте Микаэлю. Вы встретите его в двухэтажном доме в центре деревни, – словно робот, отчеканил охранник. Видимо, эту фразу он говорит по 100 раз на дню и растерял весь энтузиазм от службы.
– Благодарю. А как выглядит этот двухэтажный дом? – поинтересовался я.
– Хе-хе, да у нас всего один такой на всю деревню, не пройдете мимо! – Вояка скрутил козявку в шарик, а потом щелбаном отправил в полет.
Внутри деревни суетливо носятся игроки. Скорее всего, они поскорее хотят выбраться в мир, выполнить начальные квесты и попасть в Славоград, ближайший город. Во всех городах «Мира Удачи» на центральных площадях величественно возвышалась статуя богини Фортуны. Любой игрок раз в сутки, прикоснувшись к статуе, мог получить квест. Причем редкость этого квеста могла быть как обычной, так и легендарной. Понятное дело: чем выше редкость, тем меньше шанс получить что-то интересное.
Новички хотели в первый же день получить квест Фортуны. Я их понимал, ведь сам имел такие планы. Авось повезет! Единожды в неделю статуя выдавала задание минимум зеленой редкости, раз в месяц синей, раз в квартал эпической и раз в год легендарной.
Ходят слухи, что старожилы, которые в игре 5 лет, получали и божественные квесты. Даже если сегодня попадется обычное задание, награда там все равно будет в разы выше, чем в других случайных обычных квестах. За это статую все почитали и обожали, а вместе с ней и верховную богиню «Мира Удачи». Игроки с высоким показателем удачи могли похвастаться несколькими редкими заданиями в неделю, а иногда эпическими.
Дойдя до центра деревни, я увидел колодец, несколько лавок и двухэтажный дом. Поспешил к Микаэлю. Попав на первый этаж, обнаружил старосту, сидящего за столом. Он что-то писал на листке бумаги. Вокруг наличествовало много стеллажей, набитых книгами, свитками и разными канцелярскими принадлежностями. В углу находился предмет интерьера, похожий на доспехи, надетые на чучело, у которого отсутствовали ноги. Вся конструкция опиралась на воткнутый в пол вертикальный брус. В конце комнаты находилась лестница на второй этаж.
– Здравия желаю, староста Микаэль! Стражники Купрянки направили меня к вам.
Староста еще несколько секунд что-то писал и, наконец, обратил внимание на меня.
– Здравствуй, здравствуй. Поди, заработать хочешь немного и службу добрую Купрянке составить? Это можно. В городе небольшие проблемы с провизией. Принеси 10 тушек полевых зайцев, и я щедро тебя награжу!
Высветилось системное сообщение.
Внимание, староста Микаэль предлагает вам задание.
Принесите 10 тушек полевых зайцев в течение суток.
Награда – 30 медных монет.
Увеличение репутации со старостой Микаэлем на 1 единицу.
Случайный элемент экипировки низкого качества.
Принять задание?
Мысленно дав согласие, я поинтересовался у старосты:
– Уважаемый, я бы не хотел бить зайцев голыми руками. Где я могу найти оружие?
– Держи расписку, отнеси ее кузнецу Ярополку, он выдаст что-нибудь подходящее.
– Спасибо.
Забрав из его руки расписку, я помчался в кузницу. Рядом со входной дверью на стене висела тряпичная иллюстрация с наковальней. Зайдя внутрь, я увидел у прилавка здоровяка в фартуке. Все стены были завешаны оружием и элементами брони.
– Здравствуйте! Меня направил сюда староста. Пообещал, что вы вручите мне опасное и смертоносное оружие, способное поразить свирепых ушастых демонов! Выдайте, пожалуйста, снаряжение получше. Вы же не хотите, чтобы завтра деревенские детишки не получили порцию заячьей похлебки?
С этими словами я вручил здоровяку расписку.
Улучшена репутация с Ярополком, плюс один. Текущая репутация – один. Безразличие.
Открыта второстепенная характеристика: красноречие.
Крепкий мужчина в ответ засмеялся, ударив кулаком в колено несколько раз.
– Как тебе вон тот двуручный меч на дальнем стеллаже? А может, понравится секира?
Кузнец достает из-под прилавка огроменную секиру, инкрустированную рубинами, расположенными по дуге в паре сантиметров от лезвия. Оружие источает еле заметную красную ауру, загляденье!
– А лучше ничего нет? Если нет, то секиру, пожалуйста. Хотя не уверен, что смогу ей много зайцев накрошить, мне бы лук эпический…
Улучшена репутация с Ярополком, плюс один. Текущая репутация – два. Безразличие.
– Ха-а-а, ха, ХА-А-А! Ой, не могу. Откуда вы такие смешные беретесь? Держи вот бракованный бронзовый кинжал, а секира эта – моя гордость и не продается! Знаешь, обычно новоприбывшим я поручения не выдаю, но ты поднял мне настроение, потому я дам тебе возможность проявить себя.
Внимание, кузнец Ярополк предлагает вам задание.
В течение суток убить лютого кабана, что нападает на крестьян в полях. Принести голову в доказательство.
Награда – (скрыто).
В случае отказа репутация с Ярополком уменьшится на 10 единиц.
В случае истечения срока задания репутация с Ярополком уменьшится на 20 единиц.
Принять задание?
Скрипнув зубами, я согласился. Сноровисто выхватив кинжал из руки кузнеца, выскочил наружу. Интересно, насколько силен тот кабан? Меня порадовало то, что можно поднять репутацию у НПС, если красноречиво коммуницировать.
Вызвав меню, я увидел новую вкладку – вторичные характеристики. Открыв ее, запросил справку о красноречии, напротив которого гордо вырисовывалась цифра 1. Прогресс заполнения шкалы – 24 %.
Красноречие – умение говорить убедительно и красиво, заинтересовывать собеседника своими словами. Чем выше уровень красноречия, тем более широкие возможности для вас будут открываться в ходе беседы.
Я обратил внимание на свое первое оружие.
Бронзовый бракованный кинжал. Описание
Данный кинжал – пример неумелой работы кузнеца.
Качество – обычное.
Урон: 1–4.
Критический урон: 210 %.
Прочность: 20 из 34.
Навыки
Удар исподтишка. Наносит усиленный урон в спину противника. Можно использовать, только когда противник стоит к вам спиной.
Дальность действия: 1 м.
Урон: 18–30.
Стоимость использования: 10 очков выносливости.
Перезарядка: 30 секунд.
Более пристально присмотревшись к цифрам дамага от навыка, я мысленно запросил справку. В небольшом окошке расположилась формула. Урон (1–4) + показатель силы, полученная цифра умножается на 3. Хм, а что, вполне неплохо! Но какой моб позволит зайти ему за спину?.. Хорошо бы найти на часик-другой спутника, отвлекающего на себя внимание. (Примечание: моб – это агрессивный монстр на игровом сленге.)
Пора идти колотить зайцев. Продвигаясь по деревне, я увидел небольшую группу игроков. Судя по их экипировке, они уже выполнили несколько квестов. Два орка с никами Яростный клык и Микропонтий. Наверное, путешествуют по просторам виртуального мира вместе – похожи друг на друга, как братья, и оба третьего уровня. Они о чем-то спорили и бурно жестикулировали. В паре метров от них делает зарядку эльфийка с именем Мариго́льд – выполняет наклоны, поднимает и опускает руки.
Не хотелось отвлекать орков от дискуссии, потому я приблизился к эльфийке и задал вопрос:
– Привет, Маригольд. Мне квест дали на убийство лютого кабана. Знаешь ли ты, где искать босса и насколько тот опасен?
– Эм-м, привет. Не-а!
Здоровяки прекратили спор и решили присоединиться к беседе.
– Сестренка, он что, к тебе пристает?
– Эм-м. Не-а!
– Чего надо? – рыкнул орк в мою сторону.
Тяжело выдохнув, я повторил вопрос.
– Лютый кабан? Это кто на него квест выдал? Я здесь пару дней трусь, а про такой не слышал.
– Кузнец Ярополк.
– Брехня! Несколько раз с ним общались и даже покупки делали, никаких заданий он не дал! – Орк достал из инвентаря клевец и прорисовал им восьмерку в воздухе.
– Видал? За 20 серебрушек купил.
– Неплохо, но что там по кабану?
– Локальный мини-босс, вроде восьмого уровня. На него прокачанной по местным меркам группой надо идти. Тебя он с пары ударов на респ вышлет. Обитает в лесу рядом с пастбищем хлеборобов.
Распрощавшись с необычной троицей, я отправился бить зайцев. Не дойдя полсотни шагов до желанной полянки, где ранее видел ушастых, я остановился на дороге. Э-эх, хорошо-то как! Никаких забот, приключения, солнышко све…
Вам нанесено 8 единиц урона.
Текущие очки жизни 42 из 50.
Я почувствовал удар в спину. Отброшенный вперед, плюхаюсь на грудь.
– Ха-ха! Ма́нис, хорошэ́чно ты нубаса в полет отправил! Научи так пинаться!
Встаю, отряхиваюсь как ни в чем не бывало, разворачиваюсь к компании из четырех игроков. Желающий научиться пинаться – уродливый огр пятого уровня. Судя по галочке у никнейма, гигант и в реале не радовал эстетикой.
С ним в компании 2 человека и гоблин. Я сразу понял, кто меня атаковал. Игрок с ником Манис, седьмого уровня, хорошо экипирован. На поясе болтается палица – сразу видно, этот зашел в игру с реальной суммой тугриков. Я могу ошибаться, но обвес этого недомерка тянул на пару сотен золотых. Кираса, железный шлем, кольчужные наручи и поножи, латные сапоги… Остальные члены группы одеты весьма скудно.
Между прочим, 1 золотая монета приравнивается к 1 кредиту. Курс держится 6 лет с релиза игры. Настройки капсулы позволяют чувствовать 10 % боли, это стандарт. Учитывая мое прошлое, в котором неоднократно пришлось испытывать боль, пинок по ощущениям показался легким тычком. Манис, высокомерно улыбаясь, заговорил:
– Нубасик, ты чего дорогу перекрыл? Не путайся под ногами, понял? А ну сдриснул, пока я тебя с булавой не познакомил. – Ладонь, окованная в кольчугу, похлопала по оружию. Бряцание чем-то напоминало сотрясение кубышки с монетами.
– Сила есть, ума не надо? Ты даже палицу от булавы отличить не можешь! Если вы сейчас быстро извинитесь передо мной, то я прощу вам дерзость, бедолаги.
Манис завыл, как чайник, оставленный на горячей плите, и двинулся в мою сторону. Я выхватил кинжал. Гоблин попытался утихомирить заводилу:
– Манис, осадись! Потом мы 4 часа в город зайти не сможем, ники покраснеют.
– Плевать! – прорычал беспредельщик, резко сделал ко мне решающий шаг и нанес удар.
Вам нанесено 38 единиц урона.
Текущие очки жизни 4 из 50.
Я попытался увернуться, но не получилось, удар пришелся в плечо. Больно, но терпимо.
Взмахнув кинжалом, я ткнул обидчика в живот. Лезвие вонзилось в кирасу, но не пробило ее.
Вы нанесли урон – 0.
Вся компания, кроме обидчика, заржала. Я же будто в замедленном режиме наблюдал, как палица опускается на мою голову.
Вам нанесен критический урон – 82 единицы.
Конец ознакомительного фрагмента.