Во дворце собралось огромное количество гостей. Праздник продолжился в красивом лесу возле дворца, где был накрыт стол со всевозможными яствами – здесь были баранина, долма, довга, долмасы, кутабы, сулу-хингалвино, вина разных сортов. Праздничный обед завершился ярким выступлением и танцами. После выступления местных актеров заиграла красивая мелодия и появилась молодая девушка. Она грациозно танцевала. Селим, сидевший напротив, словно ощутил удар молнии. Он был не в силах оторвать глаз от красавицы, ее зеленые глаза, обворожительная фигура и грациозные движения свели его с ума.
Амира танцует на празднике шейха Закира
Селим спросил у Агаса, видел ли тот ее раньше. Но Агас, любитель женщин, не слышал его, он играл на флейте и сверкал глазками то одной, то другой богине. После представления Селим хотел найти танцовщицу, но нигде не видел ее. Но вот она показалась в толпе. Красавица направлялась к нему и в считанные секунды оказалась рядом.
– Так вот какой вы, герой нашего времени, – поздоровавшись с ним, сказала она.
– Я не герой, – смущенно отозвался Селим.
Он был растерян. Агас заметил, что Селим словно тает, глядя на красавицу.
– Я Амира, будем знакомы, – сказала она, поправив волосы.
Селим в свою очередь представился.
– Ну, я в курсе: вашего орлиного профиля нет только на туалетной бумаге. С некоторых пор вы стали очень известны в нашем городе, – ответила ему Амира.
– Это все Агас. Он обучил меня всему и прославил, – рассмеялся Селим.
Тут Агас решил вмешаться:
– Селим, нам пора.
– Я сейчас, – ответил Селим.
Он перевел взгляд с учителя на Амиру, но та словно испарилась. Селим заметил лишь, как красавица промелькнула в толпе и исчезла.
Селим
Вечером они на Симурге прилетели в мечеть, где Селим совершал намаз. Завтра на празднование в честь победы Селима над змеем их ждал сам шейх Ислам. Селим одолел гада лишь за пару минут и спас сына шейха, за что Ислам пригласил его в качестве почетного гостя в свой дворец, где было организовано грандиозное торжество. Шейх Ислам был весьма богат. В его семье было принято есть конфеты вместе с обертками, изготовленными из тончайших золотых пластинок.
Дворец шейха Ислама
Гости съехались со всех концов земли. С тех пор как подвиги Селима стали известны, дворец стал доступен для всех желающих. Простые люди могли приходить на празднования к шейху и посещать красивый парк с павлинами, расположенный на территории дворца. Вот и сегодня многие прибыли сюда посмотреть на павлинов, которые вальяжно разгуливали среди зарослей. Кроме того, шейх был страстный поклонник лошадей, и на территории дворца были расположены большие конюшни. В самом же дворце можно было узнать историю страны, рассмотрев расположенные в залах и на стенах древние находки. Каждая комната здесь была наполнена экспонатами из разных периодов истории страны. А в одном из залов можно было узнать множество интересных фактов о добыче жемчуга. Самые необычные находки можно было встретить в роскошном дворце шейха Ислама.
Белая лошадь подарок шейха Ислама
Шейх подарил Селиму белую лошадь, несколько мешков с золотом и красивый дворец. Для Селима это была уже пятая награда от шейхов за подвиги, но самая богатая.
Во дворце шейха Ислама в центре пиршественного зала располагалась золотая сфера. Контуры ее были образованы арабскими буквами. В ней было заключено изречение шейха:
«Богатство – это не деньги. Богатство составляют люди, и оно бесполезно, если не служит людям».
Селим поблагодарил шейха за подарки и сказал:
– Я согласен с вашей мудростью. Богатство бесполезно, если оно не служит людям. Поэтому все золото я хочу отдать народу.
Шейх Ислам похвалил Селима за щедрость и скромность. Все во дворце радовались и пировали, но вот Селим заметил в углу двух плачущих мальчиков. Он подошел к ним и спросил о причине их слез. Дети поведали Селиму, что их отца и мать похитил и держит в плену злой дух, шайтан, что обитает в горе Бешбармаг. Это была каменная вершина, похожая на ладонь с пятью пальцами (в тюркских языках «бешбармаг» означает «пять пальцев»). Она была известна как оборонительный памятник с многовековой историей, а также как место паломничества, куда ежегодно приезжали тысячи людей. Гора Бешбармаг хранила в себе множество тайн, секретов, мифов и легенд. В ней-то и завелся шайтан, демон Мяни заточил его в горе.
Селим разыскал Агаса на пиру и поведал ему о беде.
– Это не может подождать? Некрасиво уезжать с праздника так быстро, – сказал на это Агас.
– Я все улажу, – ответил Селим.
Затем он отправился к шейху и произнес речь:
– Я благодарен за столь замечательный день шейху Исламу и гостям, что пришли на этот восхитительный праздник. Случилась беда, и я должен покинуть вас.
Шейх Ислам пожелал Селиму удачи и в качестве оберега подарил ему золотую цепь с полумесяцем.
Вместе с детьми они полетели на Симурге в горы, и по дороге Агас рассказал им легенду о горе Бешбармаг. Вот что поведал он Селиму и детям:
– Считается, что на горе лежит волшебный камень, проползая через отверстие в котором бесплодные получают возможность стать родителями. Еще рассказывают о сочащейся из камней целебной воде – слезах пророка Хызыра. Согласно легенде древний пророк по имени Хызыр искал эликсир жизни, набрел на источник живой воды и, испив из него, стал бессмертным. Поэтому гора еще называется Хызыр-Зиндя – Бессмертный Хызыр. По другому преданию у пророка Хызыра было трое сыновей. Однажды он хотел совершить намаз, но у него не было воды для омовения. Хызыр послал своих сыновей одного за другим на поиски воды, но спустя несколько дней те так и не вернулись. Время молитвы прошло, и Хызыр не смог выполнить свой долг перед Всевышним. Разгневанный отец проклял своих детей, попросив Творца превратить их в камни. Так его сыновья стали островами посреди Каспийского моря, которые теперь можно увидеть с горы.
И еще добавил Агас:
– Паломничество на гору получило широкое распространение во времена правления шаха Исмаила Хатаи. Гору Бешбармаг тогда сравнивали с имамом Али, а скалистую верхушку – с пальцами его руки. Говорят, что человеку с нечистыми помыслами подняться на эту гору будет очень трудно, так как зло будет постоянно тянуть его вниз…
Гора Бешбармаг.
Наконец они прилетели на место. Гора Бешбармаг располагалась в северной части Азербайджана. Ее вершина находилась на высоте пятисот сорока шести метров над уровнем моря. Дети рассказали, что их родители постоянно ссорились. А в этом священном месте нельзя даже думать о плохом. В этот-то момент и появился шайтан, утащив их родителей. Дети указали на самую верхушку горы, где скрылся шайтан, похитивший их мать с отцом.
Агас остался с детьми, а Селиму тем временем предстояло подняться на гору. Агас очень любил рассказывать разные истории. Когда-то он многому научил Селима, чтобы тот не попадал впросак. Теперь же он принялся поучать детей, дабы отвлечь их. Агас, как и Селим, был мусульманином. Он рассказал детям о шайтане и о том, как не попасть под его дурное влияние:
– Мусульмане уверены, что каждый человек имеет не только личного ангела-хранителя, но и своего персонального шайтана. Схожие представления есть и у христиан. Шайтаны во многом похожи на бесов – они тоже стремятся подбивать людей на совершение неблаговидных поступков, заставляют их усомниться в собственной вере, мешают возносить молитвы и творить добрые дела. Согласно Корану, «шайтаны угрожают людям бедностью и велят им творить мерзкие поступки». Помимо всего прочего, шайтаны обучают людей колдовству, пытаясь таким образом отвратить их от веры. Главным отличием шайтана от ангела, пускай и падшего, является его материальность: Аллах сотворил шайтанов из так называемого бездымного пламени. Кроме того, их невозможно увидеть или услышать, если они сами того не захотят. Этим они похожи на ангелов, которым и подражают, для того чтобы вводить людей в заблуждение. Дети, ваши помыслы должны быть чисты. Если ваши родители не ладят, вы должны мирить их. Будьте заняты хорошими делами, помогая другим, чтоб шайтан не закружил вас в бездымном пламени своего зла.
Агас посмотрел на детей. Те крепко спали на песке – так уморил он их своими историями.
Верная птица Симург ждет Селима.
Симург осталась ждать у подножия. Она следила за Селимом, но подняться в гору он должен был сам. Легко и быстро Селим вскарабкался наверх. На самой вершине он увидел среднего роста шайтана с лысой головой и покрытым шерстью туловищем. Горбатый, с красными глазами, с большими выпирающими нижними зубами, широким носом и сплюснутой мордой, он был похож на уродливого монстра. В носу у него висело кольцо. Сидя у костра, он мешал палкой воду. Рядом сидели связанные женщина и мужчина.
Шайтан
Шайтан бросил в воду соли, напевая писклявым голосом и смеясь:
– Тот, кто не делает намаз, мой отец. Тот, кто делает исраф2, мой брат. Тот, кто не любит гостей, моя мать. Те, кто ходят раздетыми, мои жены. Тот, кто ест, не упомянув имя Аллаха, самый любимый мой сын. Тот, кто передаст это другим, мой враг. А тот, кто никому не скажет, мой любимый друг…
Селим обратился к шайтану:
– Би-сми-Лляхи, таваккальту аля-Ллахи, ва ля хавля ва ля куввата илля би-Ллях.
Он произнес слова из намаза, которые означали: «С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха».
Шайтан отшатнулся, взвыл и попятился.
– Развяжи людей и отпусти их, – приказал Селим.
Шайтан ответил:
– Баш на баш, Селим, выполни мою просьбу, а я исполню твою.
– Я не стану договариваться с тобой, нечистый.
– Неужели ты думаешь, что можешь убить злого духа? Я не силен, как монстр, но я хитер. Меня не победить. Я в каждом человеке и даже в тебе, Селим, в твоих страхах и сомнениях. Я могу отпустить этих двуногих, но убить меня не под силу даже тебе. Я могу добавить кое-что к твоим личным качествам, то, что есть у всех людей, но чего нет у тебя. Это хитрость и холодный разум, с ними ты будешь неуязвим.
Селим увидел образ Амиры и чуть не погиб
Так говорил шайтан. Селим зажег факел и пошел на него. Он взмахнул факелом и поджег хвост демону, который моментально вспыхнул. Шайтан окунул горящий хвост в кипящий котел, чтоб затушить пламя, но обжегся. Взвизгнув, он исчез. Вдруг наш герой услышал девичий голос, который звал его: «Селим!» Он обернулся. Внизу, у подножия горы, стояла девушка в красном платье. Лица он не мог разглядеть с высоты, но он узнал голос Амиры. В этот момент шайтан толкнул его. Селим полетел вниз… Но вот он завис в воздухе. Бог Дайдай услышал его молитвы и одарил его силой стихии воздуха. Птица Сим подхватила его и доставила обратно на вершину горы. Селим оказался на прежнем месте. Он вновь увидел шайтана. Тот развязал людей и уже готовился бросить их в котел, а увидев Селима, начал причитать:
– Твое сердце чистое, как хрусталь, такое легче всего разбить. Сила богов покинет тебя, оставив после себя разочарование. Тебе не хватает холодного расчета и хитрости. Мое предложение еще в силе. В обмен на этих людей предлагаю наделить тебя порочными качествами, что однажды спасут тебе жизнь. Ну что, по рукам?
И шайтан протянул ему свою лапу. Он хотел переманить Селима на свою сторону, тем самым забрав у него доброту и чуткость, наделив взамен хитростью и расчетливостью. Селим молча снес мечом голову шайтану и бросил ее в горящий котел. Оттуда раздался визг. Огромный сгусток черной дымкой тянулся из котла, пытаясь выползти.
Селим произнес сильную молитву:
– «Тот, кто произнесёт: „С именем Аллаха, уповаю на Аллаха, нет силы отдалиться от плохого, греховного и обратиться к благому, и нет мощи поклоняться Аллаху, придерживаться благого, кроме как от Аллаха Всевышнего“, – то ангел скажет вслед за ним: „Ты будешь сохранен от всех невзгод, будучи взятым под защиту, и направлен ты по прямому пути“»3.
Вода в котле испарилась и превратилась в камень. Селим затушил факел и на Симурге спустился с гор, взяв в собой пленников. Увидев мать и отца, дети подбежали к родителям.
Селим сказал:
– «Шайтан завязывает три узла на голове спящего. И в течение всей ночи мучает его ими. Если, проснувшись, человек вспомнит об Аллахе, то один из узлов развяжется. А когда он совершит омовение – развяжется второй. А когда он выполнит намаз – развяжется последний. И тогда встретит он день в хорошем настроении и добром расположении духа. В противном случае встанет он ленивым и в дурном настроении»
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Я люблю (азерб.).
2
Исраф – чрезмерность и расточительность при использовании материальных благ и ресурсов, дарованных Всевышним, трата их впустую. Один из грехов в исламе.
3
Абу Дауд.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги