Но не признавал своего же Отца.
Люди не признали своё разумение
И не жили им, полагая то,
Что источник жизни и её всё значение,
И сила, основа её вне его.
Разумение это источник всей жизни
Во всём этом мире и в каждом живом,
Но люди не поняли, что им только живы,
И то, что их жизнь заключается в нём.
Ни всё большинство, ни каждый отдельный
Не понимали, что им и живут,
Их жизнь, как тьма и был свет мгновенный
И угасающий от дел ихних рук.
А всем, кто понял, что жизнь в разумении,
Оно дало возможность стать сыном его,
Верою в его, как основа жизни, значение
И в происхождение своё от него.
В разумении возможно с ним соединения
И понимание, что ты есть оно,
Жизнь истинная не от плоти, а от разумения,
А ты его сын и с ним вместе одно.
Приняв разумение, люди же могут
Его основой своей жизни признать,
И через него же сынами стать Бога,
И разумение в себе удержать.
4
Так как все люди рождены и живы
Не своим телесным рождением,
Ведь не от женщины же и похоти мужчины,
А от Бога, Его разумением.
– Разумение в человеке для жизни в Отце.
Полное разумение проявилось в Христе,
И он жил среди нас своим телом,
Законченное учение о жизни в Отце,
Учение о богоугождении делом.
В том основа христова учения,
Что произошла жизнь от разумения
И однородна ему по значению,
В этом основа его совершенна.
Как сын от Отца, однороден ему,
Однородна и жизнь разумению,
Всем нужно идти к Иисусу Христу,
Значит, следовать его же учению.
Иоанн говорит: Позади меня он пришёл,
А я про него говорил,
Что он есть тот, кто прежде меня был рождён,
Потому что ведь он первым был.
Потому что Моисеем был дан закон,
И потом для его дополнения
Дано богоугождение делом Христом,
Присоединено для его выполнения.
Законченно и совершенно учение,
К богоугождению по закону в нём
Оно присоединяет учение о богоугождении,
Исполняемом в жизни на деле во всём.
Получили мы радостное и свободное,
Через жизнь Иисуса учение
Вместо книжного, внешнего – новое,
Он на деле показал исполнение.
Если же не разумеем мы Бога,
То и не можем о Нём говорить.
Нет и не может быть Бога другого,
Кто всем себя может открыть.
Своему же сыну, который признал,