4
Раджникант – настоящее имя Шиваджи Рао Гаеквад, родился 12 декабря 1949 в Бангалоре, в семье полицейского – индийский актёр, работающий в основном в Колливуде. Всего снялся в более чем 150 фильмах. Кроме этого,
снимался в Толливуде, Болливуде, а также в фильмах на языках каннада и малаялам.
Благодаря своей необычной манере игры, пользуется огромной популярностью и считается культовым артистом. В 2007 году стал вторым после Джеки Чана самым высокооплачиваемым актёром Азии. В кино впервые снялся в 1975 году в фильме Apoorva Raagangal, сыграв небольшую роль второго плана. После этого снимался на протяжении 1970-х и 1980-х годов в основном в тамильских фильмах и практически всегда в отрицательных ролях, играя обычно злодеев и жестоких бандитов. В 2010 году сыграл двойную роль профессора и созданного им робота Читти в фильме «Робот», который был самым дорогим фильмом на тот момент. «Робот» имел коммерческий успех и стал самым кассовым фильмом года. Актер берет за фильм 50—60 кроров.
3
Амир Кхан – родился 14 марта 1965 года в Мумбае – индийский актёр, продюсер, режиссёр, сценарист и телеведущий. Снимается в фильмах на хинди и зарекомендовал себя как один из самых популярных и влиятельных актёров индийского кино. Обладатель ряда номинаций и кинопремий, в том числе Filmfare Awards и Национальной кинопремии Индии. Был удостоен правительственных наград Падма Шри в 2003 году и Падма Бхушан в 2010. Его отец – продюсер и поэт Тахир Хуссейн, его дядя Насир Хуссейн и кузен Мансур Кхан – режиссёры, а двоюродный брат Тарик сыграл в фильмах «Найти друг друга» и «Мы не хуже других». Один из его родственников – Абул Калам Азад – индийский учёный и политический деятель, лидер движения за независимость Индии, а также первый министр образования Индии. Аамир также в родственных связях с Закиром Хусейном – первым
президентом-мусульманином Индии. Творческая карьера Амира началась в 1973 году, когда он снялся в фильме своего дяди «Найти друг друга», но настоящим началом своей актёрской карьеры сам Амир считает 1988 год и фильм «Приговор», автором сценария и продюсером которого стал его дядя Насир Хуссейн. Фильм о современных индийских Ромео и Джульетте стал настоящим событием в индийском кинематографе. Картина получила восемь наград Filmfare Awards и Национальную кинопремию за лучший популярный фильм. Амир получил премию за «Лучший мужской дебют», а его партнерша Джухи Чавла – в категории «Новое лицо». Актер берет за фильм 50—60 кроров плюс доход с продаж фильма.
2
Салма́н Кхан – полное имя: Абду́л Раши́д Сали́м Салма́н Кхан, родился 27 декабря 1965 года, Индор, Мадхья Прадеш – индийский актёр и телеведущий.
Считается одной из популярнейших звёзд Болливуда. Отец писатель и сценарист Салим Кхан. Салман начал свою актёрскую карьеру в возрасте 22-х лет, сыграв одну из второстепенных ролей в фильме «Супруга» (1988). Слава пришла к Салману только со следующим фильмом – «Я полюбил», вышедшим на экраны в 1989 году. Фильм имел оглушительный успех и стал одним из самых успешных фильмов того года, а Салман, сыгравший главную роль, был награждён премией за лучший дебют года и номинирован на премию за лучшую мужскую роль. В 2016 году единственным фильмом с его участием стал «Султан», где он исполнил роль борца греко-римского стиля в паре с Анушкой Шармой. Фильм имел коммерческий успех. В 2017 году вышел фильм Tubelight. Фильм получил негативную оценку и провалился в прокате. В том же году состоялась премьера «Тигр жив», сиквела «Жил- был тигр» 2012 года, ставшего кассовым хитом. За фильм Салман берет 70—75 кроров.
1
Акшай Кумар, настоящее имя Раджив Хариом Бхатия – родился 9 сентября 1967 года в Амритсаре, Пенджаб – индийский киноактёр, продюсер. Лауреат премий Filfare за лучшее исполнение отрицательной роли 2002 и лучшее исполнение комической роли 2006 года.
Награждён премией Падма Шри в 2009 году. Как актёр Акшай Кумар дебютировал в 1991 году в фильме «Клятва». Его первым хитом стал триллер «Неудачное похищение» 1992 года. В 1994 году Кумар закрепил свой успех, снявшись в боевиках «Не пытайся меня переиграть» и «Шакал». В том же году Яш Чопра подписал с ним контракт на романтический фильм «С любовью не шутят», который имел успех. Еще пару лет назад Акшай брал за фильмы 35—40 кроров, а сейчас берет 99. Акшай берет по принципу: чем старше, тем дороже.
Шридеви
Шридеви, урожденная Шри Амма Янгер Айяпан – родилась 13 августа 1963, была индийской актрисой и продюсером, работавшей в фильмах на телугу, тамильском, хинди, малаялам и каннада. Широко известная как одна из самых влиятельных актрис в истории индийского кино и считающаяся «Первой женщиной-суперзвездой» индийского кино, она была удостоена Национальной Фильм премией, премией Нанди, четырьмя премиями Filmfare Awards. За свою пятидесятилетнюю карьеру она была известна тем, что изображала женщин в сложных ситуациях и появлялась в самых разных жанрах, от фарса до эпических драм. Шридеви считалась самой высокооплачиваемой женщиной в индустрии развлечений Индии в 1980-х и 1990-х годах.
Шридеви дебютировала еще ребенком в тамильском фильме 1967 года «Кандхан Карунай» в возрасте 4 лет. Ребенку досталась роль бога Муругана, сына бога Шивы, для этого нужно было постричься налысо. Заменить радикальную меру париком помогли только протесты мамы. И начала Шри свою актерскую карьеру в главной роли уже в 6 лет в мифологическом тамильском фильме 1969 года «Тунайван». Несколько раз она играла роль сына бога Шивы.
В детстве она продолжала сниматься в фильмах на тамильском, телугу, малаялам и каннада, и дебютировала в кино на хинди в 9 лет с фльмом «Рани Мера Нам» (1972). Ее первая взрослая роль пришла в 13 лет в тамильском фильме «Moondru Mudichu» (1976) с Раджникантом и Камалом Хасаном, и она зарекомендовала себя как одна из ведущих актрис южноиндийского кино, сыграв 16 ролей. Девочка не окончила среднюю школу, ушла из учебного заведения в седьмом классе, полностью посвятив время кинокарьере.
После заметного появления в романтической драме «Джулия» (1975), первой главной ролью Шридеви в кино на хинди стала драма 1979 года «Солва Саван», а более широкое признание она получила в боевике 1983 года «Химматвала» с Джитендрой. Сначала она отказалась от фильма: «я не знаю хинди и английский», но режиссер ободрил: «я помогу, не проблема». И ее голосом говорила другая актриса.
Когда снимали этот фильм, Санджай Датт пришел на съемки именно ради Шри. Он всегда слыл приставалой к девушкам и пришел пьяный. Шри ушла в гримерую и сказала, что с таким никогда играть не будет. И потому в фильме «Замин» его заменил Винод Кханна. Ну а для фильма «Гумрах» Махеш Бхатт лично упросил ее играть с Санджаем. А между съемками они друг с другом даже не общались, как будто не знают друг друга.
Она зарекомендовала себя в индустрии, снявшись в серии успешных фильмов, в том числе «Mawaali» (1983), «Naya Kadam» (Новая надежда) (1984), «Мистер Индия» (1987), «Чандни» (Луноликая) (1989). Шридеви вернулась в кино, снявшись в очень успешной комедийной драме «Инглиш Винглиш» (2012), а затем сыграла свою 300-ю и последнюю роль в кино в триллере «Мама». (2017). Она получила высокие оценки критиков за свои роли в обоих фильмах, а за последний посмертно была удостоена Национальной кинопремии за лучшую женскую роль.
Шридеви была признана «величайшей актрисой Индии за 100 лет» в национальном опросе, проведенном в 2013 году по случаю столетия индийского кино.
Шридеви родилась 13 августа 1963 года в деревне Минампатти в штате Тамил Наду, Индия. Ее отец был юристом, а мать, Раджешвари, актриса телугу. У нее есть сестра и 2 сводных брата от отца по первому браку. Актриса как-то сказала:
«Я потеряла возможность учиться в школе и колледже, но я попала в киноиндустрию и работала там без перерывов – из ребенка-актера я пошла прямо к роли героини. Не было времени думать, и я была благодарна за это.»
Вместе с Камалом Хасаном она снялась в 27 фильмах на разных языках.
Она снялась в большом количестве фильмов на телугу с суперзвездой телугу Кришной.
Шридеви дебютировала в качестве героини в фильмах на хинди в Solva Sawan в 1979 году. 4 года спустя она была подписана на главную роль вместе с Джитендрой в Himmatwala (римейк телужского фильма). Фильм вышел в 1983 году и стал одним из самых кассовых фильмов года на хинди. Это обосновало Шридеви в Болливуде и принесло ей знаменитое прозвище
«Громовые бедра». Ее танцевальный номер «Nainon Mein Sapna» вызвал фурор, так как украшенные драгоценностями наряды и головные уборы Шридеви украли все шоу. Фильм «Tohfa» (Подарок), который был самым кассовым фильмом на хинди 1984 года, сделал Шридеви одной из ведущих актрис Болливуда.
Пара Джитендра-Шридеви сделала 16 фильмов вместе, таких как «Судья Чаудхари» (1983), «Balidan» (1985), «Родной ребёнок» (1987) и др.
«Садма» (Грустая история), выпущенная в 1983 году, принесла Шридеви высокую оценку критиков. Игра Шридеви в роли женщины, страдающей амнезией, была названа «вехой в ее выдающейся карьере». Шридеви также фигурирует в списке «Сложные роли, сыгранные актерами Болливуда».
Она также играла с Нагарджуной, сыграла главную роль как с Дхармендрой, так и с его сыном Санни Деолом.
Бони Капур сразу заметил красивую успешную южную актрису и приехал к ней в Мадрас предложить роль в его новом фильме, но тогда за нее решала мать. Та потребовала с Капура 10 лакхов – 1 миллион рупий, если хочет дать роль ее дочери. А он сказал, что это уж слишком большая цена. Мать запретила дочери ехать на фильм с Капуром и тогда он сразу нашел аж 11 вместо 10.
У Шридеви была успешная пара с Раджешем Кханной в таких фильмах, как Maqsad (1984), Masterji (1985).
В 1986 году появилась змеиная фантазия Нагина (Волшебный бриллиант), в которой Шридеви играла женщину, меняющую форму на змеиную. Фильм оказался вторым самым кассовым фильмом года. Yahoo назвал его одним из лучших фэнтези-фильмов о змеях-оборотнях.
Кульминационный танцевальный номер Шридеви «Main Teri Dushman» (я твой враг) также остается одним из лучших танцев змей в Болливуде.
Шридеви затем сыграла криминального журналиста в фильме 1987 года «Мистер Индия» с Анилом Капуром, который был назван как «один из самых знаковых фильмов своего времени». Критики также заявили, что «Шридеви была полным зрелищем в фильме». Подражание Шридеви Чарли Чаплину в фильме было охарактеризовано как «самый веселый акт, который она когда-либо совершала». Также включили Шридеви в список «Супер 6 комических героинь», заявив, что «ее подвижное выражение лица может вызвать у Джима Керри бессонные ночи» и что «ее самый большой плюс – это ее способность быть полностью раскованной перед камерой.» Критики восхваляли также «способность Шридеви выглядеть эротично, даже когда она покрыта с головы до ног».
В 1989 году появился фильм «Чальбаз» (Плутовка), в котором Шридеви играла двойную роль,
играя сестер-близнецов, разлученных при рождении. Критики отметили
«Склонность Шридеви к хихиканью и ее способность выглядеть плачущей при необходимости, что доводит ее выступления до совершенства.» «Игра Шридеви потрясла кассовые сборы». Режиссер Панкадж Парашар сказал:
«Она доказала свой талант в фильме, и после этого получила множество предложений, в которых сыграла двойную роль»
В том же году была выпущена романтическая музыкальная сага Яша Чопры «Чандни» (Луноликая), в которой Шридеви сыграла главную роль. Фильм стал одним из крупнейших блокбастеров 1989 года. Канал NDTV заявил, что фильм сделал Шридеви «возлюбленной нации».
Яш Чопра снова снял Шридеви в своей музыкально-романтической драме 1991 года «Ламхе» (Мгновения любви). Газета Times of India включила его в свой список «10 лучших фильмов Яша Чопры», описав его как рассказ о «любви, выходящей за пределы времени и пространства».
Шридеви сыграла обе роли, матери и дочери. Этот фильм «Ламхе» имел ошеломляющий успех в прокате, получил высокую оценку критиков, и с годами стал культовой классикой. Фильм был чрезвычайно популярен среди столичной элиты и зарубежного рынка, что позволял ему выйти на уровень безубыточности, но имел плохую кассовую реакцию (в основном низший класс) из- за предполагаемой темы инцеста». Этими оттенками инцеста фильм вызвал негодование и еще долго оставался предметом разговоров, в то время как сама Шридеви призналась в интервью, то считает эту тему «слишком смелой». Именно во время съемок этого фильма умер ее отец, а она продолжила сниматься в комедийной сцене. Ее спросили как она смогла. На что актриса сказала: на то он и актер, что на экране показывает что надо, а не то, что на душе.
В 1992 году Шридеви снялась в эпопее «Бог свидетель» вместе с Амитабхом Баччаном. Актриса снова сыграла двойную роль афганской воительницы Беназир и ее дочери Мехенди. Снимали в основном в Мазари-Шарифе, Афганистане, и потому фильм по-прежнему остается популярным в Афганистане, а Шридеви была номинирована на лучшую женскую роль. Когда ей предложили сняться в этом фильме, она подумала и сказала: «только при одном условии: я буду играть обе роли, и дочь, и мать». Продакшин был в шоке, но согласились.
Во время производства «Парка юрского периода» в 1992—93 годах известный голливудский режиссер и продюсер Стивен Спилберг предложил Шридеви небольшую роль в фильме.
Однако Шридеви, оценив статус роли как маленькой, отказалась от предложения. Она была самой высокооплачиваемой актрисой в Индии с 1985 по 1993 год.
Затем Шридеви снялась в триллере 1993 года «Гумра» (Сбившиеся с пути) вместе с Санджаем Даттом. В постановке Махеша Бхатта актриса сыграла певицу, ложно обвиненную в контрабанде наркотиков в Гонконге. В 1994 году Шридеви снова объединилась с Анилом Капуром в ленте «Ларле» (Дорогая). Она играла бизнес-магната и ее персонаж принес ей еще одну номинацию на лучшую женскую роль Filmfare. Сначала эту роль играла Дивья Бхарти, пока не погибла, и ее заменила похожая Шридеви.
Недавно начали выдвигать иллюминатские версии, что тайное общество требует жертв, и Шри согласилась, чтобы вместо нее отдали на заклание начинающую успешную актрису Бхарти как ее копию.
Снялась с Салманом Кханом в фильме «Луноликая» (1994), с Шахрукх Кханом в фильме «Мстительница» (1996).
Последним крупным фильмом, в котором Шридеви снялась до того, как решила отдохнуть от киноиндустрии, был фильм «Джудаи» (Расставание), выпущенный в 1997 году. Вместе с Анилом Капуром и Урмилой Матондкар актриса сыграла жадную домохозяйку, идущую на все ради денег: продала мужа. Фильм Judai заработал Шридеви восьмую номинацию Filmfare за лучшую женскую роль.
В 1996 году Шридеви вышла замуж за продюсера Бони Капура. Мужчина имел уже за плечами брак и был на восемь лет старше Шридеви. Развелся, влюбившись в талантливую актрису. И поскольку развод был не официальный, поженились они в храме, и только после смерти первой жены Моны, Бони и Шри оформили официально свой брак. В конце 2017 года супруги побывали в Москве, где проходил Bolliwood Film Festival.
В 1996—1997 годах ее мать страдала от осложнений, вызванных раком мозга. После смерти матери в 1997 году, Шридеви ушла из киноиндустрии.
После 6-летнего перерыва Шридеви ненадолго вернулась на экран в сериале «Jeena Isi Ka Naam Hai» (2004) и в качестве судьи в телешоу «Kaboom» (2005). Она исполнила попурри из некоторых своих музыкальных номеров на 52-й церемонии вручения премии Filmfare Awards 2007. Она также была членом совета директоров Азиатской академии кино и телевидения.
Шридеви, сидя дома, также увлеклась живописью. В марте 2010 года ее картины были проданы международным аукционным домом на миллион рупий. Она их отдала на благотворительность. Актер Салман Кхан сам рисует и предложил ей продолжать, не бросать.
После 15-летнего отсутствия в кино Шридеви снялась в комедии-драме «Инглиш- Винглиш» (2012) от режиссера-дебютантки Гаури Шинде. В фильме она сыграла домохозяйку, которая записывается на курсы английского языка после того, как ее муж и дочь насмехались над ее навыками английского. Фильм и игра Шридеви получили высокую оценку критиков. Times of India назвала его «одним из лучших фильмов 2012 года», а игру Шридеви – «мастер-классом для актеров».
Получив признание критиков и огромный коммерческий успех «Иглиш Винглиш», Шридеви стала единственной актрисой в Болливуде, которая успешно вернулась в качестве ведущей актрисы после замужества и длительного перерыва. Она возглавила ежегодный список портала Rediff.com «Лучшие актрисы Болливуда» в 2012 году; на сайте написано, что «это простой фильм, в котором вещи правдоподобны, а ее вид исполнения – тот, на котором молодые актрисы должны учиться». Она была номинирована на несколько наград, включая ее девятую номинацию за лучшую женскую роль в Filmfare. В 2013 году вышел телевизионный фильм «Винсенте Феррер» с ее участием, правительство отметило заслуги актрисы перед кинематографом престижной наградой Падма Шри.
Шридеви снялась в тамильском приключенческо-фэнтезийном фильме «Пули» (Тигр) (2015), который стал ее последним тамильским фильмом.
Затем через два года она презентовала драму с элементами триллера «Мама», в которой выступила и в главной роли, и в качестве автора и режиссера. Шридеви поиграла в фильме «Мама» (2017), который стал ее 300-м фильмом. В триллере она сыграла мать, которая намеревается отомстить за изнасилование своей дочери. Шридеви сказала, что как мать и артистка она сочувствовала гневу своего персонажа, и ей было трудно оставаться в нормальном состоянии во время съемок. За свою игру Шридеви получила Национальную кинопремию за лучшую женскую роль. Навазуддин Сиддики настолько фанател по Шри, то когда ему предложили с ней сняться в этом фильме, то сразу согласился, даже не читая сценарий. И на презентации фильма сказал, что осуществилась его мечта.
Но смущался играть с ней не только Сиддики, еще Амир Кхан признался, что боялся посмотреть даже на нее. Ритик Рошан играл с ней, когда ему было 12 и он очень волновался, а она его подбадривала.
Шри предложили играть роль с Амитабхом Бачаном в фильме «Приц Аджуба», но роль ей не пришлась по душе, потому что короткая и маленькая, и потому она досталась Димпл Кападии. Предложили ей и роль матери-царицы из фильма «Бахубали», но она поставила условие: 10 крор и плюс прибыль с фильма после его релиза. Но у продакшина такого бюджета тогда не было и играть ей так и не получилось.
А любимым фильмом актрисы, с которого она брала пример, – «Мать Индия», а лучший певец и танцор для нее – Майкл Джексон. Для себя выбирая проекты, она смотрела лишь на роли, нравится ли ей характер, и ей все равно было начинающий режиссер снимает или маститый.
На момент своей смерти Шридеви не снималась ни в каких фильмах, и ее последнее появление на экране было в фильме с Шакрукханом «Ноль» (2018) в эпизодической роли. Шридеви подписала контракт с фильмом «Каланк» 2019 года, продюсером которого был Каран Джохар; однако из-за ее кончины ее заменила Мадхури Дикшит.
После успеха Шри фильма «Химматвала» (Храбрец), актриса далеко назад откинула другую южную актрису Джаю Праду и та в отместку заявила: «я красавица от рождения, а она – лишь из- за косметики и пластических операций», поскольку как миимум Шри меняла форму носа. После этого Шри никогда с ней не разговаривала. Лишь спустя 25 лет на свадьбе племянника они встретились и помирились.
Шридеви всегда сопровождала ее мать Раджешвари или ее сестра Шрилатха на съемочной площадке во время съемок ее фильмов в период с 1972 по 1994 год.
Ее отец умер в 1991 году, когда она снималась для «Ламхе», а ее мать умерла в 1996 году в результате осложнений после операции, которую она перенесла в 1995 году по поводу опухоли мозга в Мемориальном онкологическом центре им. Слоана Кеттеринга в Нью-Йорке.
Нейрохирург прооперировал неправильную часть ее мозга, разрушив ее жизненно важные ткани зрения и недавнюю память. В то время об этом широко сообщалось в американских СМИ, что затем привело к успешному судебному разбирательству и побудило тогдашнего президента Билла Клинтона предложить больницам программу раскрытия их врачебной халатности и ошибок. Бони Капур оплатил полностью лечеие тещи и она умерла раньше, ем могла еще пожить, – странно, неужели она ему так надоела, что решил таким образом поскорее избавиться от женщины. К тому же она всегда была против брака дочери с ним.
Шридеви была чрезвычайно осторожна в отношении своей личной жизни и редко давала интервью и не обсуждала в них свою личную жизнь.
Любовные похождения актрисы всегда были излюбленной темой масс. После Джитедра она стала встречаться с теннисистом виджаем Амритраджем, но он был христианином и его семья категорически требовала, чтоб Шри тоже стала христианкой, но актриса хотела остаться индуисткой и потому рассталась с ним.
Джитендра был безума от Шри, а жена сильно ревновала. Както он пригласил Шри домой, а жена и дочь Экта так ей нагрубили, что актриса никогда больше с ними не общалась. А до это Джитендра продвигал ее в 16 своих фильмах.
В 1980-х годах она была (1984—1988), как сообщается СМИ, в тайном браке с актером Митхуном Чакраборти, с которым она познакомилась на съемках фильма «Яг Утха Инсан!» (Прозрение) (1984). В середине 80-х годов поклонники с жаром обсуждали ее роман с Митхуном Чакраборти, хотя пара и пыталась всячески скрыть отношения. Пикантности прибавляло то, что любимец женщин уже был женат. Он уже собирался разводиться с Гитой Бали, но та попыталась покончить с собой и ему пришлось ради спасения супруги расстаться с любимой Шри. Позже актриса признавалась, что «влюбилась по уши» в Митхуна на съемках первой совместной работы. Впрочем, Шридеви отрицала серьезные отношения, будто за рамки приличия влюбленность ее не выходила. В интервью она поясняла:
«Я никогда не буду ничьей „второй женой“. Мой мужчина должен быть стопроцентно моим. Я не намерена делить его с другой женщиной ни за какие сокровища мира. В нашей индустрии много женщин-подстилок, но я не из таких. Есть актрисы, которые гордятся тем, что они только жены и домохозяйки, но это опять же не про меня. Я – ШРИДЕВИ. Моя свадьба будет абсолютно законной и легальной и пройдет на глазах всего света».
Однако и тут и потом она стала именно второй женой, а с Бони еще и домохозяйкой, бросив кино. Говорят, что Чакраборти даже собирался развестись ради очаровательной коллеги по цеху, но возлюбленная о замужестве не помышляла, предпочитая строить карьеру. Деталей никто не узнает, кроме них самих.
После расставания с Чакраборти, Шри стала встречаться с телужским продюсером Ашвини Даттом до брака с Капуром. Бони же сказал, что давно уже влюбился в Шри на съемках, а потом, видя ее отношения с Чакраборти, лишь мечтал о ней молча. Но старался постоянно ей помогать и поддерживать, особенно в трудные минуты: когда умерли ее родители, когда Митхун ее бросил и она впала в депрессию. Он не давал ей проходу, пока она не забеременела от него и только и оставалось Шри, как только пойти замуж за него уже беременной. А имена дочерям, Джаи и Кхуши, актриса дала по имени героинь из фильмов Бони «Расставание» (Джудаи) и» Хамара диль апке пас хе» (Мое сердце придлежит тебе). Есть предположения индийцев, что именно Бони, чтобы отбить у Митхуна Шри, сообщил его жене Гите о тайном браке.