banner banner banner
Поиск Счастья
Поиск Счастья
Оценить:
 Рейтинг: 0

Поиск Счастья


Есть такая история – Шакьямуни и его ученики жили на подаяния людей, и от этих подаяний зависела их жизнь. Они шли по деревням и городам, собирали подаяния. Однажды они остановились на перекрестке. Если бы они пошли налево, пришли бы в город, где живет много богатых людей, а если бы пошли прямо, пришли бы в деревню, где живёт много бедных людей. Шакьямуни направился в деревню, где жили бедные люди.

И тогда ученик сказал: "Простите, но, возможно, вы перепутали дорогу. В этой деревне люди настолько бедные, что я сомневаюсь, что они смогут дать нам подаяние. Я думаю, если мы отправимся в город, где живут богатые люди, там многие смогут сделать даяние".

Шакьямуни ответил: "Нет, я не перепутал дорогу. Чем беднее люди, чем больше они страдают, тем больше я хотел бы, чтоб они совершили хорошие поступки и стали счастливыми". Шакьямуни шел по бедной деревне, шел по домам, просил подаяние, но делал он это не потому, что хотел какие-то вещи и еду.

Мы, люди, хотим добиться всего с лёгкостью – ничего не делая, ничего не отдавая. Бывают случаи, кто-то что-то делает за нас, и мы считаем, что нам повезло, что мы в выгоде – ведь другой сделал за меня что-то. Мы радуемся, когда нам дают. Мы считаем, что мы более счастливы, когда что-то получаем, а когда что-то отдаем или дарим, считаем это убытками. Но, на самом деле, именно тот человек, который совершает хорошие поступки, делает даяние, дарит что-то кому-то, именно такой человек становится счастливым. Тот, кто старается для других, проявляет доброту, такого человека уважают, любят, за таким человеком следуют. А тот, кто заботится только о себе, кто хочет получать только для себя, таких людей не любят. Достойным человеком считают того, кто заботится о других людях. Поэтому счастливым является тот человек, который делает даяния.

"Делая счастливым другого, мы делаемся счастливыми сами".

"Моё счастье есть счастье другого. Счастье другого есть мое счастье".

Есть притча. После смерти человек отправился в мир страданий. Люди, которые ему встречались там, были худые, бледные, кожа да кости. И как раз настало время обеда. Стол ломился от изобилия еды. "Но почему они такие истощенные и голодные?" – подумал он. Подойдя поближе, он заметил, что столовые приборы были гигантских размеров. Они могли забрать еду этими приборами, но не могли донести ее до собственных ртов. Они были очень голодные, но поесть им никак не удавалось. Так время обеда подходило к концу, и еду со стола убирали.

Потом человек отправился в мир радости и счастья. Все люди были здоровые и радостные. В течение ужина человек заметил, что на столе лежат такого же размера вилки и ножи. "Условия одинаковы", – на удивление подумал он. Но, несмотря на это, обитатели этого мира были радостны и упитаны. Дело в том, что во время трапезы люди кормили друг друга. При этом они благодарили, говорили "спасибо" друг другу и радовались ужину.

Как мы говорили, делать даяние – это не грандиозность поступков, крупные пожертвования огромных сумм или спасение чьей-то жизни. Надо начинать с простых добрых дел. И, конечно же, нет гарантий того, что человек, совершивший хороший поступок, тут же начнет пожинать плоды этих поступков.

Например, спортсмен, который ходит на тренировки, не получает мгновенных результатов. Сначала человек не видит плоды своих усилий, но, если он продолжает и продолжает, то со временем видит результаты. То же самое касается и добрых поступков, даяний. Даже если мы не ощутим хорошие результаты сразу, мы их обязательно получим в другое время.

Даяния обычно делаются для людей трёх категорий.

1. Это люди, которых мы уважаем и люди достойные.

2. Люди, к которым мы испытываем долг благодарности.

3. Это люди, которые действительно в чем-то нуждаются – например, люди, пострадавшие от стихийных бедствий, от войн и т. д.

Чтобы лучше усвоить закон причины и следствия, нужно понять ещё одно слово – условие. Закон причины, условия и следствия. Результат образуется тогда, когда объединяются причина и условие. Результат не может появиться только при наличии одной причины, точно так же как результат не может появиться только при наличии одного условия. Результат появляется только тогда, когда соединяются причина и условие.

Разберем это на примере риса. Чтобы получить урожай риса (а это результат), необходимы рисовые семена, ведь рис не может взойти из ничего. Но при наличии одних лишь рисовых зёрен мы не получим рисовый урожай. Необходимы условия – почва, вода, определенная температура, воздух и т. д. Но, при этом, сколько бы у нас ни было почвы, воды, какой бы хорошей ни была погода, если у нас нет рисовых зёрен, то рис все равно не взойдет. То есть рисовые зерна являются определяющим фактором, без них ничего не получится.

То же самое касается и такого результата, как наша судьба. Она складывается из наших собственных поступков (хорошие поступки – хороший результат, плохие поступки – плохой результат). Бывает так, что мы совершаем хорошие поступки, но результат никак не появляется. Поэтому есть люди, которые опускают руки и говорят, что старались, но не увидели результата. Есть также люди, которые совершают плохие поступки, но никто этого не замечает, это никак не обнаруживается, и эти люди радуются, думая, что все в порядке.

Результат иногда не появляется потому, что не появляются определенные условия. Как только появится условие, обязательно появится и результат. Когда хорошие поступки соединяются с хорошим условием, получается хороший результат – то есть счастье. А если наоборот, то мы становимся несчастными. Поэтому до тех пор, пока не появятся определенные условия, не появится и результат – даже при наличии определенных семян. Это касается всего.

Например, в Японии весной цветет сакура, она не цветет осенью или зимой. Однако означает ли это, что если сакура не цветет летом, осенью, зимой, то в деревьях сакуры нет энергии? Нет, это не так, энергия в сакуре есть всегда, и, как только появятся определенные условия (а в данном примере это весна), сакура сразу же зацветает.

Именно поэтому так много случаев, когда для появления результата требуется время, и даже при наличии причин результат не появляется. Бывает, что результаты появляются сразу: человек ударил кого-то, его ударили в ответ, или человек обозвал кого-то и его обозвали в ответ. Или, например, человек совершил плохой поступок, он украл что-то, и, пока не появится такое условие как его арест, он не будет пожинать результаты своих проступков. Мы не знаем, когда именно появится результат, но посеянные семена всегда приносят всходы.

Например, мы посадили семена каких-то овощей, и они невидимы, но проходит некоторое время, восходят ростки, потом цветы, а потом появляются плоды. Но, пока эти семена находятся в земле, мы их не видим, и это время длится достаточно долго. То же самое касается и наших поступков: никакого значения не имеет, видит нас кто-то или не видит, смотрит на нас или не смотрит, когда мы совершаем те или иные поступки.

Допустим, человек увидел, что мы совершаем какой-то хороший поступок, он может нас тут же похвалить, и в таком случае результат появится сразу. Если мы совершили плохой поступок и нас кто-то увидел, результат может тоже появиться сразу, нас тут же могут арестовать. И именно поэтому, совершив плохой поступок, нам кажется, что, если кто-то увидел, то результат будет сразу, а если не увидел, то результат не появится.

Согласно учению Будды, результат однозначно появится, когда причина совпадет с условием. Когда мы совершаем хорошие поступки, это похоже на накопления в банке. Чем больше хороших поступков, тем больше накопленных сбережений. И, наоборот, совершая плохие поступки, мы влезаем в долги. Чем больше плохих поступков, тем больше долгов, и наступает время, когда мы уже не в состоянии расплачиваться с долгами.

При совершении хороших поступков мы хотим получить результат как можно скорее, и, если сравнить это с откладыванием денег, то, чем позже мы их получим, тем больше и значимее сумма нам вернется. Поэтому надо верить, что результаты появятся позже, и они обязательно появятся. И, наоборот, когда делаешь плохие поступки, думаешь о том, чтоб этот результат не возвращался. Если их накапливается много, то приходит момент, когда мы понимаем, что не в состоянии расплачиваться с таким количеством долгов. Поэтому нужно желать скорейшего проявления результатов плохих поступков. Если вы совершили плохой поступок, нужно скорее извиниться и встретить плоды таких поступков.

Таким образом, понимание закона причины и следствия приводит к следующей трансформации в нашем сознании. Если раньше мы думали, что скорее хотели бы получить хорошие результаты от хороших поступков, и как можно позже получить плохие результаты от плохих поступков, то сейчас, оказывается, нужно хотеть с точностью до наоборот. Мышление меняется на 180 градусов. Иными словами, человек начинает думать, что ничего страшного, если хорошие результаты вернутся позже, а плохие результаты лучше "увидеть" как можно скорее. И одно только это понимание приводит к большим изменениям в жизни.

Если у человека нехорошие друзья, его это обычно уводит в плохую среду. В то же время есть множество примеров, когда плохой человек встречает хороших друзей или учителей, и он меняется к лучшему. Поэтому, чтобы стать счастливыми, важно сеять хорошие семена – творить хорошие поступки и выбирать хорошие условия. И в таком случае, даже если результат не появится мгновенно, человек в любом случае станет счастливым. И, наоборот, чтоб не быть несчастным, не нужно делать плохих поступков и нужно избегать плохих условий – таким образом мы избежим несчастий.

Если человек понимает всю суть закона причины и следствия, становится очень важным практиковать его. Полезно рефлексировать в конце каждого дня: сегодня за день я совершил хорошие поступки, старался избегать тех или иных плохих поступков. Важно также задумываться о выборе условий – отсеивая плохие и выбирая хорошие. Пока мы сваливаем вину на других, ничего не получится. Очень важно задумываться о своих собственных поступках. Те, кого мы виним в плохом результате, являются "плохим условием", а от плохих условий нужно избавляться.

Бывает так, что мы задумываемся и не можем припомнить совершенные нами плохие поступки, и не понимаем, в чем причина плохого результата. Но, если человек хорошо освоил закон причины и следствия, даже если он не сможет припомнить конкретный пример, он поймет, что, согласно закону причины, условия и следствия, для плохого результата обязательно была причина, и он ответственен за нее. Ведь, если выросла тыква, даже если мы забыли о том, что посеяли ее семена, в любом случае это означает, что мы стопроцентно посеяли тыкву. Поэтому не имеет никакого значения, мы помним о своих поступках или нет. Мы можем понять, какие мы поступки совершили в прошлом, посмотрев на результат в настоящем. Бывает так, что какие-то результаты появляются, спустя годы. Вот почему очень важно понять закон причины и следствия и применять его в жизни.

Итак, мы поняли, в чем заключается взаимосвязь между причиной и следствием: хорошие поступки – хороший результат, плохие поступки – плохой результат, мои поступки – мой результат. Если посмотреть на формулу с обратной стороны, становится понятно, что если мы пожинаем хорошие результаты, значит, к ним привели хорошие причины, то есть мы совершали хорошие поступки.

Если бы наша судьба была заранее предопределена, то не имело бы смысла что-либо предпринимать. Так, какой смысл спортсменам тренироваться, если предопределено, что они выиграют? Или какой смысл студентам готовиться к экзамену, если уже предопределено заранее, как они его сдадут? Но именно поступки порождают результаты в нашей жизни. Если мы поймём этот механизм, многое в жизни станет яснее.

Начнем с того, что в Буддизме поступки называются кармой.

Существует три вида кармы (поступков):

1. Поступки телом 

2. Поступки языком 

3. Поступки ума 

Поступки тела – это наши движения.

Поступки языка, речи – это слова, произносимые нами, которые на самом деле определяют человеческие взаимоотношения. Например, если человек в чей-то адрес произносит плохие слова, то этот человек относится к нему с неприязнью. Если человек поощряет, постоянно хвалит кого-то, тот относится к нему хорошо. То есть мы видим, как наши слова определяют отношения между людьми, наши слова меняют многое во взаимоотношениях. Поэтому слова, произносимые нами, это очень значимые поступки.

Следующий вид поступков – наши мысли. Например, говорят, у какого-то человека есть хорошие намерения или есть плохие намерения. И, действительно, если какой-то человек пытается быть полезным другим людям, пытается творить добрые дела, то такие мысли проявляются на уровне тела и на уровне речи. Если человек думает о том, чтобы только ему было хорошо, а остальное неважно, то такой человек часто обманывает других, может даже причинить им боль, и тогда тело и язык подчиняются уму. То есть, мысли человека являются первоисточником и, можно сказать, являются главными в поступках.

Если вышесказанное сравнить с пожаром, то можно сказать, что наши мысли будут источником пожара, а пламя – поступком тела и поступком языка. Конечно же, пламя тоже очень опасно, но, если мы будем поливать водой только пламя, мы не потушим пожар; пока мы не потушим источник, пожар не прекратится. Для нас первоисточником является ум, то есть наши мысли.

Наши поступки имеют энергию, и это называется кармической энергией. Эта кармическая энергия не исчезает бесследно, поэтому её называют нерушимой кармической энергией, она обладает огромной силой.

Нерушимая кармическая энергия хранится в сознании, в Буддизме она называется "Сознание Алая". Согласно Буддизму, наше истинное "Я" – это Сознание Алая. Слово "Алая" означает склад или сокровищница. Поэтому "Сознание Алая" ещё называют "сознание-сокровищница". В сокровищнице хранят что-то важное. В Сознании Алая хранится кармическая энергия каждого из нас. Сознание Алая ещё глубже, чем наше рассудочное сознание.

Например, в психологии есть такое понятие как глубинная психология, скрытое сознание и бессознательное. Иными словами, в психологии также говорится о существовании чего-то глубинного, что находится глубже, чем наше рассудочное сознание. Подсказку о существовании бессознательного мышления Зигмунд Фрейд и Юнг взяли из сутр Буддизма, однако, согласно сутрам, есть более глубинная сфера, чем бессознательное.

Весной красиво цветёт сакура. Зимой на ней нет ни единого цветочка. Кто-то может задаться вопросом – куда же подевались цветки, которые радовали глаз весной, и подумать, что цветы эти находятся внутри ствола дерева. Если бы он, взяв топор, раскрошил всё дерево, то увидел бы, что цветков там нет. Означает ли это, что дерево засохло? Нет, это не так. Когда снова приходит весна, дерево вновь зацветает. Иными словами, в этом дереве скрыта энергия или сила, которая позволяет цветам расцветать весной. То есть, когда эта сила соединяется с таким условием как весна, появляется результат, цветение сакуры. Точно также в людях под данной силой мы подразумеваем кармическую энергию. Раскрошив дерево, мы не найдем энергию дерева; точно также мы не увидим кармическую энергию человека, даже если сделаем рентген. То есть существует нечто, невидимое глазу.

Поскольку нашу кармическую энергию увидеть невозможно, ее также сравнивают с кармическими семенами, дающими определенные плоды. Совершая всевозможные поступки, мы таким образом накапливаем все больше и больше кармических семян, и когда эти кармические семена соединяются с условием, они порождают результаты.

Людям свойственно лениться, хитрить, но, как только мы понимаем суть закона причины и следствия, мы осознаем, что нужно совершать хорошие поступки и не совершать плохие – вне зависимости от того, видит их кто-либо или нет. Поэтому, если человек хочет стать счастливым, важно совершать хорошие поступки. Если человек не хочет быть несчастным, важно не совершать плохих поступков. Когда мы пожинаем плохие плоды, мы склонны винить других людей или общество. Но нам следует посмотреть внутрь себя и вспомнить – какие поступки совершал я сам? Если человек будет обижаться на других, винить их или общество, он не сможет стать счастливым. Если же он способен понять, что всё, что с ним происходит, есть результат посеянных им семян, его мучения и страдания уменьшатся. Обида порождает только обиду. Поэтому очень важно хорошо усвоить закон причины и следствия, и особенно важно понимать его в контексте уровня Сознания Алая.

Когда мы слушаем объяснение закона причины и следствия, мы соглашаемся с этим, кивая "да-да", так и есть, но, когда в нашей жизни появляются проблемы, нет покоя в душе, очень важно возвращаться к этому закону, регулярно задумываться о нем, прослушивать, прочитывать его правила. Есть разные уровни понимания, и люди должны стремиться к глубокому уровню. Для этого нужно читать или прослушивать теорию закона неоднократно. Есть несколько критериев, по которому можно определить, насколько глубоко в человеке уровень понимания. Например, если человек пересказывает услышанное другому, по его объяснению становится понятна глубина его понимания. Бывает, человек слушает одну и ту же лекцию несколько раз, но потом не может ее пересказать – он ее не понял. Или он прослушал часовую лекцию и рассказал ее за пять минут. Поэтому, если вы хотите увидеть степень глубины вашего понимания, попробуйте раскрыть тему для других людей, и вы поймете, насколько вы ее освоили. Другой критерий – когда человек хочет делиться полученными знаниями, и его невозможно остановить. Если человек действительно понял, насколько это прекрасно и насколько важно, он просто не может не поделиться этим.

…Аарон написал последнее предложение и поставил точку. Он старался писать на самом простом языке, не используя сложных фраз. Подумал, что получил неплохой результат, хотя очень мало современных примеров. Новое поколение любит оглядываться на знаменитостей и обсуждать их поступки. Аарон решил добавить несколько примеров из жизни знаменитых людей.

История Эми Уайнхаус – известной британской певицы. Она обладала уникальным вокалом, и в начале своей карьеры пользовалась большим успехом. Однако с течением времени ее жизнь стала разрушаться. Эми приобрела известность, благодаря не только своему таланту, но и проблемам с наркотиками и алкоголем. Её зависимости привели к ухудшению здоровья, концерты были отменены и критики начали писать о ее творческом упадке. Здоровье Эми ухудшилось до такой степени, что она ушла из жизни в 27 лет. Её смерть стала сильным уроком о том, как действие и выбор могут повлиять на жизнь и здоровье.

Эта история показывает, как зависимость и плохие решения в жизни могут привести к трагическим последствиям, и как важно осознавать свои действия и заботиться о собственном здоровье и благополучии. В этой истории закон причины и следствия становится очевидным и служит напоминанием о том, что важно принимать ответственность за свои поступки.

История Розы Паркс. Роза Паркс была женщиной, простой секретаршей в Монтгомери, Алабама. В декабре 1955 года она села на заднее сиденье автобуса после работы, как и всегда. Но в тот день что-то изменилось: автобус переполнился, и белому пассажиру не хватило места. Водитель автобуса потребовал, чтобы Роза встала и уступила место белому пассажиру. Роза отказалась встать. Её действие, ее отказ подчиниться бесправному закону о расовой дискриминации стал детонатором серии событий, которые привели к историческому движению за гражданские права в США. Арест Розы Паркс привел к бойкоту общественного транспорта, организованному Мартином Лютером Кингом и другими лидерами движения за гражданские права чернокожих в США. Этот бойкот вызвал цепную реакцию, которая в конечном итоге привела к признанию расового равенства в общественном транспорте США.