banner banner banner
Нелепости случаются, здесь важно не отчаяться
Нелепости случаются, здесь важно не отчаяться
Оценить:
 Рейтинг: 0

Нелепости случаются, здесь важно не отчаяться


PS

В молоке слабительное, его лучше не пить.

Обиженные соседи.

Когда он осознал содержание, с минуту он стоял ошарашенный. В голове представился весь день: пропавшая вода, разлитое масло, дверца шкафа, туалет, замыкание, звонок с работы, бандиты. По щекам потекли слёзы. Потом он вспомнил свои шутки и в этот момент начал хохотать. Согнувшись от хохота, он сполз на пол. Он вытирал нос и глаза рукавом, но не мог остановиться. Луна уже взошла и светила в открытую дверь, а он сидел на полу и смеялся.

Пропавшее завещание

В восемь вечера вторника в доме номер шесть по Леденцовой улице раздался звонок. Дверь открыл хозяин, молодой человек лет двадцати пяти. – Входи, – в волнении сказал он пришедшему, тоже молодому человеку, – Миша уже здесь.

– А куда ты служанку дел? – с ухмылкой поинтересовался Юрка.

– Сбежала, – констатировал Анатоль и отошел в сторону, пропуская гостя вперед.

Тот с удивлением посмотрел на друга, который был явно не в себе, снял пальто, прошел в гостиную и плюхнулся в кресло, подставив ноги горевшему камину. В кресле напротив уже сидел Миша и потягивал настойку.

–Теперь, когда все в сборе, – объявил Анатоль,– экстренное совещание можно считать открытым.

Он сел в третье кресло, сжал руки в ладонях и в тревоге стал рассказывать.

– Как вы знаете,– начал он, – неделю назад умер мой дедушка. По закону все получает дядя, если в завещании не оговорено иное. Но завещание пропало.

– Как пропало? – вытаращил глаза Юрка, а Миша наклонился вперед.

– Да так, его нигде нет. За неделю я все обыскал. А объяснять судье, что дедушка не мог оставить деньги дяде, потому что тот все проиграет – бесполезно.

–Ну а у поверенного? – со знанием дела спросил Миша.

–Его контора сгорела, и документы тоже.

– Как сгорела? – поразился Юрка.

– В среду вечером. Я когда не обнаружил завещания, пошел к нотариусу и узнал, что контора сгорела.

–Ну дела!

– Если я не найду завещание, – обреченно сказал Анатоль, – дядя обдерёт меня до нитки, выставит из этого дома, и мне придется жить у одного из вас. Так что думайте.

Миша и Юрка переглянулись и нахмурили лбы. Юрка взял со стола бутылку и налил себе настойки.

– А где должно было быть завещание? – спросил Миша.

– У дедушки в сейфе.

– Пойдем посмотрим, -по-деловому сказал Юрка.

– Да, надо посмотреть, – добавил Миша.

Они поднялись по лестнице на второй этаж в дедушкин кабинет. Ни Миша, ни Юрка раньше здесь не были, хотя в самом доме чувствовали себя членами семьи. Кабинет был просторной комнатой с библиотекой, камином и большим столом у окна. Сейф прятался за картиной, которая висела напротив двери.

– Код я узнал от дедушки, – печально сказал Анатоль, – и хотя я завещание в глаза не видел, дедушка много раз говорил, что все оставил мне. – Он скорбно вздохнул. – Жаль, что его не стало.

Юрка похлопал друга по плечу. – Не грусти, – сказал он, надо двигаться вперед, и надо найти завещание.

Миша аккуратно снял картину и посмотрел на сейф. – Ничего особенного, – он пожал плечами. – Никаких следов взлома. Давай-ка, проверь еще раз, всякое бывает.

Анатоль посмотрел на него с сарказмом, открыл сейф, вытащил все оттуда и, прочитав на глазах друзей все бумажки, сложил их обратно.

– А на столе ты смотрел? – спросил Юрка.

Анатоль закатил глаза. – Да я пролистал все книги, прощупал камин, простучал стены и полы, и вообще проверил везде, где можно и нельзя, и не только в этой комнате, а ты говоришь, посмотрел ли я на столе!

Миша и Юрка остолбенели.

– Я бы до такого не додумался, – восхитился Юрка.

– Ладно, – осторожно добавил Миша, – Будем считать, что в доме завещания нет.

Час спустя, друзья сидели у камина и смотрели на огонь.

–Ну, – медленно проговорил Миша, – Это довольно странное совпадение: утром умирает дедушка, а вечером сгорает контора.

– Согласен, – кивнул Юрка.

– Если контора сгорела не сама, – продолжил Миша, – это мог устроить дядя. Свистнул из дома завещание, спалил контору, и вот он владелец состояния. Так что, – сделал вывод Миша, обращаясь к Анатолю, – готовься к нищете. Придется тебе бросить поэзию и найти какую-нибудь работу.

– Не пугай меня, я и так в отчаянии, – тихо сказал Анатоль, грызя сухарь. Кроме них в доме другой еды не было. – А потом дядя этого сделать не мог. Он бы в другом городе.

– Контора могла сгореть по случайности, – вставил Юрка. – А если ее подожгли, то не обязательно из-за нашего дела. Интересно, не умирал ли кто еще незадолго до этого. Пожалуй, уточню в больнице.

– Да, надо уточнить, – задумчиво сказал Миша. Он считал себя самым разумным и потому во всем проявлял серьезность. – Если контору подожгли и это связано с нами, то точно знали, что завещание в пользу Анатоля и в доме его нет. Иначе какой смысл? И если это все же сделано по дядиной инициативе, то завещание уничтожено. Зачем ему хранить компрометирующий его документ?

Железная логика Миши, будущего адвоката, заставила друзей с уважением посмотреть на него.

– Если завещание уничтожено, то у меня нет шансов, – испуганно пробормотал Анатоль. Живо представив свое будущее, он вжался в кресло.

– Ладно, не расстраивайся ты так, – как всегда оптимистично утешил его Юрка, – может завещание живо. Может кто-то знал, что оно на тебя, и украл его, чтобы дядю доить.

– Вы знали, – неожиданно сказал Анатоль и, увидев лица друзей, рассмеялся. – Ладно, расслабьтесь, вам я доверяю как себе. Да и потом для вас сомнительная выгода, учитывая, что я иду в нагрузку. И код от сейфа вам не известен.

Друзья выдохнули. – Ну ты даешь!

– Это все нервы, – сказал Анатоль. – В последнее время я перестал спать.

– Не удивительно, – заметил Миша.

– Ладно, – сказал Юрка, – уже поздно, пора идти домой. – А ты так не беспокойся, – обратился он к Анатолю, – Если завещание живо, мы обязательно узнаем, у кого оно и вернем его обратно.