Книга История Кореи в кино и драмах. Вторая половина 16-го – первая половина 17-го столетий - читать онлайн бесплатно, автор Елена Мартынова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
История Кореи в кино и драмах. Вторая половина 16-го – первая половина 17-го столетий
История Кореи в кино и драмах. Вторая половина 16-го – первая половина 17-го столетий
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

История Кореи в кино и драмах. Вторая половина 16-го – первая половина 17-го столетий

История Кореи в кино и драмах

Вторая половина 16-го – первая половина 17-го столетий


Елена Мартынова

Редактор О. С. Бобровницкая

Редактор С. В. Мишутин

Фотограф Светлана Стринжа

Личный помощник Оксана Кремлёва


© Елена Мартынова, 2024

© Светлана Стринжа, фотографии, 2024


ISBN 978-5-0062-8469-2

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

В 1997 году в период разразившегося азиатского финансового коллапса президент Республики Корея Ким Дэ Джун целью национальной политики выхода из кризиса определил развитие IT-технологий и массовой культуры в целом. В развлекательную индустрию было вложено $1 млрд. В настоящее время эти инвестиции в 20—40 раз больше, чем в других странах мира.

Проводимая руководством страны политика «мягкой силы» способствовала бурному технологическому росту в области теле- и киноиндустрии Республики Корея и распространению корейской культуры по всему миру.1

Феноменальный рост интереса к «Стране утренней свежести»2 получил название «Корейской волны» – «Халлю», одним из направлений которой стали телевизионные многосерийные драмы. В западной культуре за корейскими драмами закрепился термин K-drama, в России – K-дорама.


Среди кинодрам Республики Корея особое место занимают эпические остросюжетные телевизионные полотна, основанные на исторических событиях. Это многосерийные саги, насчитывающие от 24 до 200 эпизодов. Они менее популярны, чем кинодрамы на современные темы, но являются «драгоценными камнями в ожерелье корейского кинематографического искусства». Таким образом, вся история Кореи, включая доисторический полулегендарный период, период основания государства в 1 веке до н.э. и до наших дней, была реконструирована и показана мастерами кино- и теле-индустрии.

Корея – страна культа предков, семейных традиций и уважения к старшим. Страна женьшеня, кореньев, трав, целебных отваров и искусства врачевания. Страна культуры чая, ханоков и ханбоков. Страна риса, соевого соуса, кимчи и соджу. Страна гор и морей, королей, воюющих кланов и воинского духа.

Корейские кинодрамы пронизаны национальной гордостью и чувством любви к своей земле, её истории и обычаям. Они не оставляют зрителей равнодушными, заставляют переживать вместе с героями все драматические повороты их судеб. В актёрской игре поражает органичность, простота и понятность переживаний независимо от национальной и культурной принадлежности зрителя.

Исторические кинодрамы в России иногда называют «сагыками» или относят к жанру «тэха» – «Великая река времени». Их более ста. Они транслируются национальными телевизионными каналами Республики Корея: MBC, KBS1, KBS2, SBS, JTBC, tvN.

Исторические кинодрамы — это обряды и ритуалы, масштабные сражения, осады крепостей и морские битвы, национальные костюмы и танцы, королевские процессии, конфуцианские дебаты и буддистские ритуалы, каллиграфия, игра в бадук и игра на гуцине3, искусство врачевания и приготовление лечебных отваров, селадоны4 и лунный фарфор5 – всё то, что является достоянием корейской нации.


Масштабы этого проекта вызывают чувства восхищения и необыкновенного интереса к Корее, её истории, традициям и культуре.


В монографии «История Кореи в кино и драмах» в исторической ретроспективе описываются кинодрамы Республики Корея жанра «тэха», выпущенные на телевизионные экраны после 2000-го года. Реконструкция исторических фактов в кинолентах показывает, как в сознании корейцев в настоящее время отражаются события истории своей многострадальной страны, кого народная память хранит, как своих героев, а к кому относится как к предателям – так появляется новая мифология.


Эта книга о всеобщих человеческих ценностях – о вере, надежде и любви. Не так важно, какими путями мы познаём этот мир, важны те откровения, которые нас посещают. Один из таких путей – это увлекательное путешествие, которое называется корейское кино.


В тексте монографии приводятся подробные комментарии к историческим событиям, положенным в основу теле-повествования, и рассказывается о сценаристах, режиссёрах и артистах, благодаря творческим усилиям которых зрители смогли увидеть историю Кореи своими глазами, погрузившись в «сны Страны утренней свежести».


Предлагаемая вниманию читателей часть монографии «История Кореи в кино и драмах» описывает события второй половины XVI-го – первой половины XVII-го столетий в истории Корейского полуострова.

Сны Страны утренней свежести

Корейская волна на телевидении (K-Drama) и в шоу-индустрии (K-Pop) – Халлю, как назвали её китайцы – начала свой подъём в середине 90-х годов прошлого века и сегодня охватила Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Японию, Тайвань, Филиппины и др.), а также получила свой резонанс в Казахстане, Украине, России, Европе, Америке, Великобритании.

Многомиллионные просмотры дорам, многомиллионные фанатские клубы по всему миру, увлечение корейским образом жизни, изучение языка, создание символики – всё это говорит о формировании специфической субкультуры. Не иначе как цунами Халлю не назовёшь! Уже есть попытки исследования феномена Корейской волны (например, Игнатьева О. С.6), где проводится социально-философский анализ характера распространения корейской культуры, говорится о технологии «мягкой силы» её внедрения в сознание людей.

Возможно, так оно и есть, и, может быть, даже был во всём этом чей-то замысел. Однако если вам доводилось смотреть дораму, то вы уже знаете, как можно «утонуть, накрывшись корейской волной». А если пока не знаете, то обязательно попробуйте – сделайте себе этот подарок. Вероятнее всего, вы «утонете, но не навсегда», – и при этом, обогатитесь глубиной всего происходящего. Так смерть по-корейски наделена каким-то особенным смыслом, также как и любовь, что больше чем жизнь; а жизнь – это предназначение, цель которого нужно разгадать. Во всём этом гипнотические тайны корейского восприятия мира – именно поэтому устоять невозможно.

Жанры дорам самые разнообразные – каждый может подобрать по своему вкусу.

Если вас давно не увлекают сюжеты, а больше интересует форма воплощения замысла, то вы совершенно забудете о своих эстетских предпочтениях и просто войдёте в мир дорамы и будете в нём жить, потому что сюжетные линии настолько умопомрачительные, что вам и не снилось. Если вы давно не смеялись от души или никогда не плакали (а в некоторых дорамах вы будете просто рыдать), то проверьте себя – просто зайдите на www.doramatv.live и asiapoisk.com7 и нажмите кнопку – это будет увлекательное путешествие.

Потрясающе красивые актеры – огонь сквозь воду, субтильные актрисы с неповторимой завораживающей пластикой – в одном движении целый мир – это можно увидеть в каждом кадре исторических дорам. Они открывают наши сердца. Мощные характеры и первого, и второго, и третьего планов, ни капли фальши – их игру по праву можно сравнить с звучанием симфонического оркестра. Даже если актер будет просто стоять в кадре, устремив свой взор в пространство, вы не соскучитесь, потому что это молчание подобно тишине, которая оглушает. Любой кадр настолько чистый и красивый, что им можно долго любоваться, рассматривая каждую деталь.

Судьбы героев, их поступки, события, в которые они вовлечены, – вы примете всё. Даже если это самый коварный злодей, который будет держать вас всё время в невероятном напряжении. И главные герои, и герои второго плана честно и мужественно отработают свою историю, и вы поймёте мотивы их поведения и их переживания и, в конце концов, обязательно полюбите всех.

Да, и, конечно, красивая инструментальная музыка и песни, что сразу становятся хитами – это особенная черта корейских дорам.

Если у вас критический ум или если вам кажется, что вы постигли все тайны мироздания – проверьте себя – корейская дорама может послужить критерием истины. И поверьте, что никто из тех, кого «подхватила» Корейская волна, совершенно не предполагал, что такое с ним может случиться, и, более того, даже ничего не подозревал о существовании Халлю.

Смотрите с субтитрами – вы обязательно должны слышать корейскую речь: её ритм, интонации, музыку, – никакой переводчик не сможет передать природу корейского темперамента.

Всё население Кореи смотрит дорамы, у каждого жанра есть своя аудитория – исторические дорамы популярны в основном у зрелого поколения – их рейтинги ниже, чем у мелодрам, дорам детективного жанра и т. д. Однако исторические дорамы Южной Кореи сами по себе подлинные шедевры. Более того, они являют собой тот драгоценный фон, на котором блистают дорамы всех остальных жанров, подобно тому, как «окружение играет короля». Это бесспорно наследие корейской нации.

Впечатления от исторических дорам мощное и незабываемое. Они вводят в мир духовных ценностей, обычаев, обрядов и воинского духа Кореи.

Олеся Бобровницкая


Член Союза литераторов РФ (МОЛ)

Государственный стипендиат 2015, 2017 гг. в номинации «Талантливый молодой автор России»

преподаватель ВУЗа.

Чосон. Вторая половина 16 -го – первая половина 17-го столетий. Правление короля Сонджо (1567—1608). Отечественная Имчжинская война (1592—1598) с Японией

Предыстория

К последней четверти 16-го столетия полным ходом шёл процесс объединения чжурчженьских племён под началом Нурхаци8, что привело к падению китайской династии Мин910 и образованию маньчжурской династии Цин1112 в первой половине 17-го столетия (примеч. автора: подробно об этом смотрите в описаниях к кинодрамам «Впечатляющая политика», «Жестокий дворец: война цветов», «Крепость Намхансансон»).

Нурхаци – объединитель чжурчженьских племён

Нурхаци (1559 – 1626), император Цин Тайцзу. Хан-основатель чжурчженьской династии поздней Цзинь в Китае (1616—1626 гг. правления).

Нурхаци объединил разрозненные чжурчжэньские племена (позднее маньчжуры), укрепил военную систему и нападал на китайскую империю Мин и корейский Чосон. С завоеванием северо-восточного региона Ляодун13 началось цинское завоевание империи Мин потомками Нурхаци, и в 1644 году была провозглашена маньчжурская империя Цин.


Япония превращалась в централизованное государство, в котором власть оказалась в руках кампаку14 Тоётоми Хидеёси1516. Он вынашивал честолюбивые планы по захвату Корейского полуострова и империи Мин.

Тоётоми Хидеёси – объединитель Японии

Тоётоми Хидеёси (1537—1598 гг.) – японский самурай и даймё17 позднего периода Сэнгоку18, один из самых могущественных людей в истории Японии.

Родился в семье крестьянина, стал вассалом Оды Набунаги19 – Великого объединителя Японии и его преемником. К середине 80-х годов 16-го столетия стал лидером Японии, заняв должности канцлера и императорского регента (кампаку). Его правление приходится на период Адзути-Момояма (1568 – 1600 гг.)20.

Чосон21 стоял на пороге кровопролитной Имчжинской войны (1592—1598 гг.)22. После нашествия монголов и гнёта под игом империи Юань23 Чосон вот уже 200 лет не испытывал на себе ужасов чужеземных крупномасштабных вторжений.24

Два столетия мирного времени омрачались локальными военными конфликтами с чжурженьскими племенами на северных границах и нападениями японских пиратов, грабивших местное население на юго-востоке полуострова.

Численность чосонской армии была сокращена, её подготовленность была ослаблена – войска пополнялись за счёт рекрутов. Аристократы же, чья служба была обязанностью во времена Тхэджона25, зачастую уклонялись от исполнения воинского долга, посылая вместо себя наёмников. К тому же на вооружении армии по-прежнему были мечи, копья и стрелы, в то время, как японцы уже вооружились мушкетами.

Вокруг Корейского полуострова консолидировались новые силы, а на политической арене Чосона разыгрывались фракционные сражения ни на жизнь, а на смерть – внутриполитическая обстановка в стране была напряжённой и нестабильной.

Сонджо – 14-й король династии Чосон

Сонджо26 (1567—1608 гг. правления)27 – 14-й король Чосона. Младший сын Великого принца Deokheung (1530—1559 гг.)28, внук Чунджона29 и Благородной супруги Чан из клана Ansan Ahn (1499—1549 гг.), третьей супруги Чунджона.

Взошёл на трон в возрасте 16 лет. Продолжил политические реформы, начатые королём Мёнджоном30.

Вернул в политику саримов31: Ли Хвана (Тхвеге)32, Ли И (Юльгока)33, Сон Хона (Угэ)34, Чон Чхоля (Сонгана)35, Рю Сон Рёна36.

Правление Сонджо отмечено жестокой фракционной борьбой саримов и трагическими испытаниями Имчжинской войны (1592—1598 гг.)

В наследство от предшествующей эпохи Сонджо достался политический хаос, возникший ещё во времена Ёнсангуна37 и Чунджона, усилившийся во времена правления королевы Мунджон38 и её брата Юн Вон Хёна39 (примеч. автора: об этом смотрите в кинодраме «Цветок в тюрьме»).

Четыре литературные чистки 1498, 1504, 1519 и 1545 годов40, сопровождавшиеся жестоким кровопролитием, отдалили саримов от дворца, однако они продолжили свою деятельность в провинциях, развивая систему неоконфуцианского образования в совонах41.

Шестнадцатилетнего Сонджо, которого усыновил Мёнджон, поддержали саримы, и юный король продолжил реформирование политической власти, начатой его предшественником.

Им были реабилитированы Чо Гванджо42 и его сторонники и осуждены Нам Гон43 и хунгу44 – организаторы чистки 1519 года. (Примеч. автора: подробнее см. в кинодрамах «Саимдан, дневник света» и «Женщины дворца»).

К 1575 году им были предприняты меры по устранению коррупции Юн Вон Хёна, способствовавшие улучшению жизни простого народа в провинциях.

Сонджо внёс изменения в порядок проведения государственного экзамена, расширив программу подготовки в политической, исторической и литературной сферах, чтобы повысить качество предварительного образования чиновников.

Саримы

Сарим – влиятельная фракция учёных Чосона, начиная с XVI столетия. Основоположником считается неоконфуцианский учёный Корё45 Кил Чжэ (1353—1419)46 – ученик Ли Сэка (1328 – 1396)47 и Чон Монджу (1338 – 1392)48 (примеч. автора: о них см. в кинодраме «Чон До Чжон»).

После падения династии Корё Кил Чже отказался служить новой династии Ли. Вернувшись в провинцию, он занялся воспитанием молодых неоконфуцианских ученых, среди которых были Ким Сук Чжэ и его сын Ким Джон Джик (1431—1492)49 (примеч. автора: см. в кинодраме «Король и Я»).


Саримы, занимая посты в Трёх кабинетах50 – Сахонбу, Цензорат, Хонмунгван, – осуществляли контроль за политикой, проводимой старой аристократией (хунгу), которая закрепилась во власти ещё со времён узурпации трона королём Седжо (1455—1468 гг. правления) (примеч. автора: подробно о системе государственного управления Чосона см. в описании кинодрамы «Хэчи»; о правлении Седжо и его внука Сонджона см. в кинодрамах «Королева Инсу» и «Король и Я»).


Пройдя через четыре чистки учёных 1498, 1504, 1519 и 1545 годов51, саримы, к 1575 году прочно обосновавшиеся в Государственном совете, разделились на две фракции52: Западную53 и Восточную54.

Западники были последователями Ли И (Юльгока), Сон Хона (Угэ) (1535 – 1598) и школы Гихо, восточники – Ли Хвана (Тхвеге) и школы Ённам. Западную консервативную фракцию саримов старшего поколения возглавил Sim Euigyeom (1535—1587)55 – родственник королевы Uiin из клана Bannam Park (1555 – 1600). Восточная фракция из учёных нового поколения сгруппировалась вокруг Gim Hyowon (Сонгам) (1542 – 1590)56.

Ли И (Юльгок) (1536 – 1584 гг.) – выдающийся неоконфуцианский учёный Кореи, многолетний философский соперник Ли Хвана.

Был монистом. Утверждал, что духовное начало (кит.: Ли; кор.: И) и материальное начало (кит. Цы; кор.: Ки) – проявления одного и того же Абсолютного разума.

3-й сын Шим Саимдан57 – прославленной художницы 16-го столетия, матери 7-х детей, человека, который сочетал в себе любовь и преданность своей семье и детям с невероятной творческой силой (примеч. автора: о Шим Саимдан смотрите кинодраму «Саимдан, дневник света»).

Идейный глава Западной фракции.

Канонизирован в 1682 г.


Сон Хон (Уге) (1535—1598 гг.) – философ, государственный деятель Чосона. Был знаком с идеями Ли И (Юльгока), поддерживал дуалистическую концепцию Ли Хвана (Тхвеге).

Член Государственного Совета в период Имчжинской войны (1592 – 1598), член Западной фракции.

Канонизирован в 1682 г.


Ли Хван (Тхвеге) (1501 – 1570 гг.) – выдающийся неоконфуцианский учёный Кореи. Развил теорию Чжу Си о дуализме Ли и Цы.: Ли – первично, Цы – вторично. Подчёркивал важность духовного совершенствования. Создатель первой частной академии в провинции (совон). Его идеи способствовали возрождению классического образования в Корее и распространению неоконфуцианства в Японии.

Идейный глава Восточной фракции.

Почитается в храме Конфуция с 1610 г.


Позднее после восстания Чон Ёрипа58 и последовавшей за ним чистки 1589 года59, в которой пострадала Восточная фракция, восточники разделились на Северную (лидер Ли И Чом), которая поддерживала философскую линию Джо Шика (1501 – 1572)60 и Южную фракции (лидер Рю Сон Рён (1542 – 1607))61 – философская линия Ли Хвана (Тхвеге).



В период Имчжинской войны (1592—1598 гг.) Северная фракция62 разделилась на Больших северян (лидеры Чон Ин Хон (1535—1623)63, Хо Гюн (1569—1618)64, Ли Сан Хэ65 (1539 – 1609)) – крайне левых и Малых северян (лидер Нам Ли Гон).66


Во времена Сонджо саримы закрепились во власти на следующие 200 лет. Ожесточённая фракционная борьба не утихала даже в периоды Имчжинской отечественной войны (1592—1598 гг.) и Маньчжуро-корейских войн 1627 года и 1636—1637 гг. во времена правления короля Инджо (примеч. автора: подробно см. в кинодрамах «Чинбирок», «Впечатляющая политика» и «Жестокий дворец – война цветов») и сопровождалась очередными чистками учёных67.

Чинбирок

2015 г., 50 эпизодов

Производство: Южная Корея

Канал: KBS1

Режиссёр: Ким Сан Хви; Ким Ён Джо

Сценарий: Чон Хён Су

1589 год. Король Сонджо проводит благодарственную церемонию предкам по случаю возвращения корейского посольства из империи Мин.

Произошло знаменательное событие, которое ждали на протяжении 200 лет со времён установления новой династии Ли68, – в Своде законов Юаньчжана Великой династии Мин69 в разделе Законов по [Ведомству] церемоний была исправлена запись, в которой Ли Сон Гэ был означен королём, пришедшим к власти путём переворота и убийства предыдущего короля Корё – Коньян-вана (1389—1392 гг. правления), а также Ли Сон Гэ был записан сыном Ли Ин Има70, премьер-министра Корё. Записи были исправлены, и таким образом империей Мин была признана законность династии Ли и восстановлена историческая справедливость.

Для Сонджо, ставшего королём по боковой линии в силу того, что у его предшественника короля Мёнджона, усыновившего его, не было прямых наследников, – это стало выдающимся достижением дипломатии, умножавшим его заслуги и повышавшим авторитет королевской власти династии Чосон.

Государственный советник Чон Юн Син, член Западной фракции, обращаясь к Сонджо, высказал своё мнение, что Чосон должен выразить сердечную благодарность императору Мин за то, что обвинения с династии Ли были сняты и признаны необоснованным фактом.

Сонджо был уязвлён подобным заявлением – два столетия унизительных прошений в Поднебесную об исправлении записей закрепились обидой в исторической памяти королевской семьи. Он обратился к военному советнику Рю Сон Рёну, желая услышать его соображения по этому поводу. Тот высказал своё несогласие с доводами Чон Юн Сина. Рю Сон Рён твёрдо ответил, что подобный инцидент надо рассматривать как факт восстановления правды, проясняющей истинную природу вещей, и династия Мин, неправильно истолковавшая события, произошедшие в Чосоне в конце 14-го века, должна принести свои извинения за оскорбления, нанесённые таким образом основателю династии Ли – королю Тхэджо.

Равновесие в разногласиях была восстановлено Главным советником Ли Сон Хэ, членом Восточной фракции. Он сказал: «Мы не можем рассматривать этот факт как доброе отношение к Чосону, однако поскольку Мин приложило усилия к восстановлению исторической правды, мы должны выразить толику своей благодарности императору Мин в рамках установленной дипломатии».

Рю Сон Рён и «Чинбирок»

Рю Сон Рён71 (1542 – 1607 гг.) – неоконфуцианский учёный династии Чосон, последователь Ли Хвана. Родился в Хахо Маэуле, Андон, провинция Кенсан (сегодня объект Всемирного наследия ЮНЕСКО), в семье янбанов из клана Мунхва Рю.


Рю Сон Рён был членом Восточной фракции, а после её раскола на Северную и Южную фракции после чистки 1589 года – членом Южной фракции.

Вершиной его политической карьеры стала должность Главного государственного советника в 1592 году, которую он занимал на протяжении Имчжинской войны (1592—1598 гг.).


Переживая трагические события войны, Рю Сон Рён написал книгу «Чинбирок»72 – «Имчжинская война. Назидание, написанное кровью».

Ли Сан Хэ

Ли Сан Хэ (Агэ)73 (1539 – 1609 гг.) – неоконфуцианский учёный, политический деятель и поэт.

Возглавлял Государственный совет в 1590—1592 гг. и в 1600—1602 гг.

После раздела Восточной фракции на Северную и Южную, стал членом Северной фракции.

После Имчжинской войны и раскола Северной фракции на Больших Северян и Малых Северян возглавил фракцию Больших Северян.

После смерти короля Сонджо в 1608 году Большие Северяне привели к власти короля Кванхэ-гуна (1608 -1623 гг. правления).

Сонджо вот уже 22 года наблюдал, как учёные укрепляют свою власть, прибегая к методам фракционной борьбы. Он испытывал глубокое разочарование и усталость. Чем сильнее становились саримы, тем более одиноким он себя чувствовал, выслушивая бесконечные дебаты враждующих сторон в зале Государственного совета. Поэтому, когда стали поступать сообщения об успехах Чон Ё Рипа74, он решил воспользоваться предоставившимся случаем и разом разобраться со всеми.

Дело об измене 1589 года

Чон Ё Рип (1546—1589 гг.) – неоконфуцианский учёный. Последователь Ли И (Юльгока). Сначала принадлежал к западникам. После возникших идейных разногласий с Ли И, перешёл на сторону восточников, чем спровоцировал ненависть к себе со стороны западников и короля Сонджо, который глубоко уважал Ли И.

Покинув двор, Чон Ё Рип создал своё «Великое общее общество», к которому мог присоединиться каждый независимо от сословия. Общество не было тайным и помогало правительству в борьбе с японскими пиратами.

Есть основания считать, что Чон Ё Рип говорил о равенстве, и его идеи привлекали в ряды общества большое количество людей – его последователи распространились по всей провинции Хонам (современная Чолла).


Дело об измене 1589 года75 – самая кровавая чистка в истории Чосона. Западная фракция обвинила общество Чон Ё Рипа в подготовке к восстанию76. Восточники были обвинены в связях с Чон Ё Рипом. Начались массовые аресты. Более 1000 человек были подвергнуты жестоким пыткам, казнены или изгнаны в ссылку.

Пострадали лидеры Восточной фракции Ли Баль и его сын Чхве Ён Гён. Чон Ё Рип, узнав, что он обвинён в государственной измене, покончил жизнь самоубийством.


Чон Чхоль (Сонган)77 (1536—1593 гг.) – неоконфуцианский учёный, политический деятель и поэт. Один из лидеров Западной фракции в период правления короля Сонджо. Отвечал за расследование Дела об измене 1589 года.


Ким Чансэн (Саге) (1548 – 1631) – основоположник учения о ритуале и создатель Школы ритуалов, автор философских трудов, направленных против учения Ли Хвана. В годы японского (1592—1598) и маньчжурского (1627 году) вторжений отвечал за материальное обеспечение корейской армии.

Канонизирован в 1717г.


Чо Хон (Чунбон) (1544—1592) – ученик одновременно Ли И и Сон Хона, чиновник, организовавший в первые недели японского нашествия в 1592 г. партизанский отряд и павший в бою.

Канонизирован в 1665г.