Книга Переулки Белумрока - читать онлайн бесплатно, автор МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА ХАРЛАМОВА. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Переулки Белумрока
Переулки Белумрока
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Переулки Белумрока

– Добрый день Марта! Собираешься на праздник? – женщина мило улыбнулась.

– Добрый день миссис Миллер! В яркий день хочется соответствующий наряд, – девушка улыбнулась в ответ.

– Давай выберем тебе самую лучшую ткань. Многие хотят блеснуть, но ты затмишь всех!

– Хорошо бы ещё погода не подвела, не хочется, что бы пошёл дождь, – Марта взглянула через витрину на улицу.

Перемежая разговоры о делах и погоде с обсуждением нового платья, они выбирали самую лучшую модель.

Наконец закончив, Марта довольная отправилась домой под заверения хозяйки, что её заказ будет готов через пару дней.

Проходя мимо переулка ведущего во двор их дома, ей стало неуютно. Вспомнилось произошедшее вчера, и холодок пробежал по спине.

Девушка снова засомневалась, показалось ли ей всё случившееся или всё же было наяву.

Но идти через двор она сразу же передумала и двинулась к входу в магазин.

Рона показывала кофейный столик пожилому солидному мужчине и элегантно одетой женщине гораздо моложе него. Марта не встревала, ожидая, когда бабушка освободится. Они договорили, супружеская пара, попрощавшись, покинула магазин.

– Завтра отправим два кресла и столик. Да и вообще дела идут неплохо, – Рона выглядела довольной.

– Когда покажешь обновку?

– Через два дня!

Девушке так хотелось описать то, что они придумали с хозяйкой мастерской, но слов не хватало, всё перебивали эмоции. Но, несмотря на это что-то объяснить удалось.

– Очень красивое! Я всегда говорила, что хороший вкус ты унаследовала от меня!

– Конечно от тебя, я взяла всё самое лучшее! – Марта крепко обняла Рону.

– Хорошо, что годы моих усилий не прошли даром, – шутливо проворчала старушка.

Два дня спустя.

Наконец настал долгожданный день.

Как только проснулась, Марта сразу же раздвинула шторы, что бы увидеть погоду. Радости её не было придела. Солнце яркими лучами заливало улицу, оставляя золотой отпечаток на всём чего касалось. Прохожие не спешили укрыться от дождя, а ветви деревьев качал лёгкий ветерок.

Не раздумывая долго, девушка начала собираться. Она размышляла, зайдёт за ней Йохан или лучше узнать по дороге пойдёт он на праздник или занят работой. После долгих раздумий решила, бабушка передаст парню, что она отправилась на площадь, не дождавшись его. Пусть догоняет, если не успеет.

Сняв с вешалки своё новое платье, радующее глаз своим нежным цветом приятной на ощупь тканью и аккуратными деталями, выгодно подчёркивающими фигуру. Марта приступила к привычному, но трудоёмкому процессу облачения. Затратив время на причёску украшения и макияж, придав лицу аристократичную бледность, она не могла ещё какие-то время оторваться от зеркала, придирчиво разглядывая себя и поворачиваясь и крутясь перед ним убеждаясь, что всё идеально.

Наконец сборы были закончены, и из зеркала на неё смотрела вроде бы та же, но изменявшаяся Марта. Платье и прическа, конечно, меняют девушку, но сильнее всего её меняет настроение.

Спустившись вниз, она застала Рону как всегда в лавке. Грузчики забирали купленную мебель, а хозяйка стояла за столом и упаковывала мелкие покупки.

– Доброе утро! Давай я помогу.

– Что ты! Испачкаешь платье! Да я уже заканчиваю. Какая ты у меня красивая!

Марта покрутилась, демонстрируя наряд со всех сторон.

Йохан не забегал?

– Нет. Я его сегодня ещё не видела. Тоже, наверное, прихорашивается!

– А Лору?

– Мне кажется, она мелькнула на улице. Но если это была она, то бежала по делам. Уж она-то точно на праздник оденется эффектнее.

– Жаль! Не хочется идти одной. Но и от дел отрывать их будет не правильно.

– Можешь подождать немного. Может они уже собираются.

– А почему ты уже давно никуда не выходишь? Даже к знакомым в гости перестала заходить. Раньше мы часто гуляли, а теперь постоянно сидишь у витрины.

– Милая мая! Я давно уже не девочка. Это тебе в пору, гулять и веселится. Для меня же поход до лавки мистера Филипса уже приключение. Моё время прошло.… А твоё только начинается!

Марта присела в кресло у витрины, задумавшись о том, что услышала от бабушки. Но мысли непослушно возвращались к празднику.

Какое-то время она разглядывала улицу в надежде увидеть друзей. Но время шло, а терпение кончалось. Не выдержав, девушка снова подошла к Роне.

– Я пойду сидеть как на иголках и ждать, у меня уже сил нет. Вдруг пока их жду, пропущу всё самое интересное. Если Йохан или Лора придут, скажи, что я буду их ждать на площади.

– Хорошо детка. Передам, – бабушка чуть приобняла её и подтолкнула к двери.

Выйдя на улицу Марта, вдохнула свежий ветерок, сощурилась на яркое солнце и направилась к остановке омнибуса. Хоть идти было не далеко, но зачем отказывать себе в удовольствии.

Повозка уже показалась в потоке неплотного движения, приковав к себе всё внимание девушки. Как вдруг на её предплечье легла чья-то рука. От неожиданности она шагнула с тротуара, но её вовремя поймали. Развернувшись, Марта увидела Йохана.

– Зачем ты меня так напугал?! – не сдержав гнев, выпалила девушка.

– Извини! Я не думал, что ты решишь прыгать под лошадь от моего прикосновения.

– Дурак, – уже беззлобно констатировала Марта.

– Как некрасиво выражаться, леди! – самодовольно улыбнулся парень.

– От твоих выходок ещё не так выражаться начнёшь, – фыркнула девушка.

Омнибус остановился и выпустил пару человек. Йохан помог Марте подняться на подножку, и пока она присаживалась на свободное место, оплатил кондуктору два билета.

– Я уже хотела ехать без тебя, – лукаво состроив глазки, сказала Марта, когда молодой человек опустился на сидение рядом с ней.

Она украдкой коснулась его руки, вкладывая в этот жест тайный смысл.

Чем ты так долго занимался?

– Извини меня, задержал отец. Нужно было принять товар.

– У кого то праздник, а у кого то работа. У нас тоже сегодня обстановку забирали.

Кони двигались, монотонно цокая подковами по брусчатке.

Омнибус остановился не далеко от площади и девушка с Йоханом вместе с другими пассажирами покинули экипаж.

Эта часть города была ярко украшена цветами, и играла музыка. Не смотря, на день, в воздухе кружились искорки. Предавая обыкновенным улицам ощущение сказочной нереальности. Для всех жителей королевства праздник цветных огней был возможностью, погрузится в волшебную фантазию. Ведь всем хотя бы немного пусть не всегда, но хочется сказки…

– Куда пойдём в начале? – воодушевилась Марта.

Можно начать со сладостей или танцев, а ещё можно пойти на театральное представление! – парню явно хотелось угадить своей спутнице, и он тоже не мог выбрать, что ей понравится больше.

– Давай посмотрим выступление. Я думаю, там представят что-то интересное! – она взяла его за руку и потянула к сцене на краю площади, возле которой уже собралась толпа.

– Марта будь аккуратнее с сумочкой. Среди людей могут орудовать воришки, – обеспокоенно произнёс Йохан.

Они аккуратно пробрались сквозь толпу, и нашли местечко, откуда открывался не плохой вид на сцену. Не нужно было быть заправским театралом, что бы понять, что начинается пьеса «Последняя шутка». Очень популярная в последнее время, повествовавшая о реальных событиях. На сцене разворачивались страсти прошлых веков.

Пьеса начиналась с тронного зала строгого и пышного. Короля его свиты и забавного карлика шута с ослиными ушами на колпаке и с маротом издающим звон бубенчиков. Он весело шутил, безобидно подкалывая окружающих, но в ответ получал лишь оплеухи и оскорбления.

Зрители взрывались от его шуток. Актёр был трогателен и уморительно весел. Играя мимикой, он выдавал весь доступный человеку спектр эмоций. Не сопереживать персонажу просто не получалось.

Когда он оставался один то не понимал, почему его оскорбляют, ведь он не говорит ничего обидного.

В импровизированном зрительном зале послышались сочувственные вздохи. Его одиночество и обида пробирали даже толстокожих цепляя за самые тонкие, нежные струны души.

Проходит время шутки становятся жёстче, а шут злее.

Но зрительный зал продолжает смеяться от души.

Отчаянье съедает царившее в нём веселье и однажды во время пира он решает устроить «смешную шутку».

Когда гости прилично выпили под танцы и шутки карлика, не забывая осыпать его обидными сравнениями. Шут предложил королю одеть своих министров в звериные шкуры, пусть они покажут, как нужно веселить. Они выполнили приказ, желая утереть нос ничтожному выскочке. Карлик незаметно запер все двери в зале, где уже была заготовлена слома по углам.

Шут стал танцевать, высмеивая короля его подданных и бегая с факелом по залу поджог просмолённые шкуры на чиновниках. Зал пылал, а он смеялся крича.

– Это моя лучшая шутка!!!

Конечно, огонь был не настоящим. Но сцена завораживала своим ужасным реализмом.

Зрители с замиранием сердца наблюдали за происходившем на сцене. Игра актёров, костюмы и история не оставили равнодушных. Особенно зрелище впечатляло тех, кто мог позволить себе лишь бесплатные представления на праздниках.

Толпа стала шевелится. Кто-то ждал следующего спектакля, а кто-то выбирался, что бы посетить и другие закутки праздника. В этот момент Марта заметила, как неопрятный мальчишка ловко перерезал шнурок сумочки дамы идущей рядом и сунул её за пазуху. Девушка схватила его за плечо. Мальчик дёрнулся и поднял на неё своё неумытое лицо с огромными глазами. Девушка взглянула на него, и крик затих, так и не вырвавшись из её груди. Мелкий воришка был грязный и голодный не по своей вине. Увидев, что это всего лишь девушка он подмигнул ей и быстро исчез, в движущейся толпе. Никто ничего не заметил.

Несколько минут в голове у Марты крутились мысли, верно ли она поступила, отпустив воришку, но что-то внутри неё говорило, что всё правильно.

Выйдя, молодые люди увидели лоток с печёными яблоками в меду конфетами и засахаренными фруктами и направились к нему.

Закупавшись сладостями, они расположились на скамеечке, обсуждая спектакль.

– Бедный шут!

Король с министрами получили по заслугам, – Йохан старался не подавать виду, что его тоже задела пьеса.

– Вначале было очень смешно, а потом.… Но артисты были просто бесподобны! – девушка не скрывала своего восторга.

В центре площади заиграла плавная мелодия, привлекая внимание.

Пойдем, потанцуем? – парень подал Марте руку.

Они двинулись к центру площади, где под лёгкую нежную музыку кружились парочки. А над ними плыли в воздухе разноцветные огоньки повинуясь дуновениям еле ощутимого ветерка.

– Маг огня в этом году сделал искры такими красивыми. Будь то идёшь под сказочным дождём, – глаза девушки сеяли, видя искусную магию.

Марта вложила, свою токую, ладонь в крепкую руку Йохана и музыка обволокла их. Множество пар соединились в причудливый узор. Все пришло в движенье: люди, да и сам воздух наполненный цветными огоньками. Глаза парня непривычно сеяли, а щёки девушки цвели румянцем как розы, и она скромно улыбалась ему в ответ. Нежные объятья, лёгкие движения. Голова кружилась, и хотелось, что бы этот танец длился вечно. Но музыка закончилась, и Йохан выпустил её из своих рук.

На вечерний город спускались сумерки. Но площадь цвела огнями и не только сама площадь. Над ней небо тоже светилось порхающими искрами, застилавшими настоящие звёзды. Городские фонари светили каждый своим цветом, свет от небольших лавочек и развешенных цветочных гирлянд давали, не дневной, но уютный волшебный свет.

Молодые люди неспешно шли мимо лотков от центра площади и разглядывали выставленные товары. Здесь были цветы и сладости, ленты и игрушки.

У одной из лотков среди других покупателей Марта увидела Лору. Как всегда модную и красивую.

– Ты всё же выбралась из конторы! – обрадовалась девушка.

– Я бы сбежала, если бы отец меня не отпустил!

– А где ты была, мы гуляем целый день, а столкнулись только сейчас, – вмешался в разговор Йохан.

– Я не знаю, как нам удалось, не столкнутся раньше. Я то же здесь давно, – девушка пожала плечами.

Они отправились дальше на представление огненных фигур.

В этом году на праздник пригласили несколько магов. И в вечернем мраке запорхали бабочки. На площадь вышили тигры, а затем растеклись прудом с кувшинками, и всё это было из трепещущих языков пламени. Зрелище завораживало. Казалось нереальным. Не верилось, что человек на такое способен.

Погуляв еще немного, Йохан пригласил Лору танцевать, а Марта устроилась на скамеечке немного передохнуть.

Разглядывая украшенные домики, её взгляд упал на один из тёмных переулков, которых немало выходило на площадь. С начало она не поняла, что привлекло её внимание, но затем, приглядевшись, заметила тень, отступающую в темноту между домами. Сама не поняв, почему, но эта тень напомнила ей ту со двора, и холодок снова побежал по её спине.

Марта, что ты сидишь такая грустная? – Лора раскраснелась от танца.

– Давайте пойдём домой. Я устала за сегодня. Или посадите меня в кэб, а сами оставайтесь.

– Жаль уходить… – молодому человеку явно не хотелось так внезапно заканчивать этот день.

– Да, уже поздно Марта права. Нам пора домой, – взглянув на небо сказа Лора.

– Идёмте, на соседней улице должны стаять кэбы. Ждать пассажиров, – Йохан двинулся вперёд, уходя с ярко освещённой площади, в темноту привычного мира.

Он подошёл к одному из экипажей, в то время как девушки ожидали чуть в стороне. Обменявшись парой фраз с кучером, он сделал приглашающий жест и помог своим дамам подняться в кэб.

Дорога была недолгой. Задень все устали и хоть и поддерживали беседу, но уже без особого энтузиазма. Первый по маршруту был дом Марты. Магазин давно закрыт, и нужно идти через двор. Но от одной мысли об этом её охватывал страх.

– Йохан. Ты не мог бы меня проводить. Не хочется одной идти по тёмному переулку.

– Хорошо! Лора ты не против, подождать меня в кэбе?

– Конечно! Идти одной в темноте очень плохая затея, – экипаж остановился и парень, спустившись, протянул руку.

Уже через минуту они углубились в темноту между домами. Звук шагов звучал жутким эхом. Но Йохан, идущий рядом, придавал уверенности. Вот и двор. Марта помимо воли осмотрелась по сторонам.

– Что-то не так? – встревожился молодой человек.

– Всё хорошо. Просто мне недавно показалось, что во дворе кто-то был, и я сильно испугалась, – девушка опустила глаза.

– Ты всегда была фантазёркой. Не бойся, здесь никого нет, – и он поднял её голову за подбородок.

– Мне нужно идти, Лора ждёт. Но пока ты не зайдешь, я никуда не уйду, – он пытался говорить наставительным тоном.

– Спасибо, что провёл сегодня со мной день мы так редко стали встречаться. Я как будь то снова, погрузилась в детство.

– Да не за что на самом деле. Скоро увидимся!

Марта открыла дверь, повернулась к Йохану и поцеловала его в щёку. Пока чуть опешивший парень соображал «что это было» произнесла:

– Спасибо! Спокойной ночи! – И как мышка юркнула за дверь, оставив его в лёгком замешательстве.

Девушка оперлась о стену накрытая куполом тишины и поняла, как же был утомителен этот день.

Несколько дней после праздника пришли тихо и спокойно. Да что вообще может случиться на улицах Белумрока.

Утро наступило неожиданно! Казалось, что Марта уснула всего лишь, прикрыв уставшие глаза. Но нужно было вставать, дела ждать не хотели.

Надев повседневное платье и убрав непослушные волосы, что бы ни мешали, юная хозяйка была готова к повседневной борьбе с домашними делами.

Рона постучав в дверь и получив разрешение войти, появилась в дверном проёме.

– Ты уже встала соня? Нужно снова посетить швейную мастерскую.

– Зачем? Что-то случилось? – Марта поднялась со стула в предвкушении чего-то интересного и волнительного.

– Нельзя выходить в свет в наряде, в котором ты там уже была, – Марта уже почти подпрыгивала от нетерпения.

Ну, говори! Заинтриговала!

Рона вынула из кармана плотный чуть желтоватый конверт и достала из него карточку, в которой говорилось:

«Рона и Марта Бакер. По случаю возвращения в родной город по окончанию учёбы мистера Эйдена Аддерли, покорнейше просим вас пожаловать к ним на званый обед в семь часов вечера двадцать второго июня одна тысяча семисот двадцать третьего года.

Супруги Томас и Адель Аддерли.»

– А когда ты пойдёшь к миссис Миллер? – оторвав взгляд от текста, спросила девушка.

Занимайся пока своими делами. Как будешь свободна, подменишь меня в магазине, и я схожу.

– Перед отъездом моя жизнь наполнена событиями!

– Зато будет что вспомнить, – как всегда улыбнулась бабушка.

После лёгкого завтрака Марта распланировала свой день и решила для начала заняться делами насущными, а поход за новым платьем отложить на вторую половину дня. Сделав ревизию в кухонных шкафах, девушке захотелось приготовить что-нибудь особенное. Составив список, и взяв корзину, отправилась в лавку отца Йохана, так как она была ближайшей.

Глава 3.

Новости Белумрока.

Шагая по улице, она как всегда думала о своём. Но в мысли врезался, чей то навязчивый голос.

– Покупайте газеты! Покупайте газеты! Таинственное похищение на празднике! Только сегодня! И только у нас! Что расскажут свидетели! Таинственное похищение на празднике! Покупайте свежий выпуск! – мальчишка на другой стороне улицы размахивал газетным листком, и кричал таким звонким голосом, что казалось, заглушал весь городской шум.

Марте вспомнилась тень в переулке, и ей стало не по себе. Захотелось узнать, что же всё-таки случилось? То ли она видела и что она видела.

Перейдя через дорогу, девушка купила заветный листок.

Уткнувшись носом в статью, отправилась дальше. Но долго так идти не получилось, люди конечно её обходили, но неровности дороги всячески мешали сохранять равновесие.

Рассудив, что любопытство не порок, но если она разобьёт себе голову, то удовлетворить его будет некому, Марта убрала газету в корзину и поспешила в лавку.

Подходя, девушка как всегда бросила взгляд на витрину, в которой были художественно разложены: сыры, банчки с консервами и гирляндами колбас.

Внутри было несколько покупателей: дама, явно вспоминавшая, что нужно купить, старушка делающая покупку и мужчина неопрятного вида, от которого несло перегаром. За прилавком стаял крепкий мужчина покручивающий ус, внимательно слушающий пожилую леди. Йохана в лавке не было, скорее всего, снова работал посыльным.

Подойдя к прилавку в свою очередь, Марта поприветствовала Альфреда и стала озвучивать список.

– Как прошёл праздник? – улыбнувшись, поинтересовался мужчина.

– Было весело и интересно, но довольно утомительно!

– В былые времена вас до рассвета по домам было не загнать, а теперь повзрослели, в час ночи уже были дома.