Книга Король Ардена - читать онлайн бесплатно, автор Софи Анри. Cтраница 19
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Король Ардена
Король Ардена
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 3

Добавить отзывДобавить цитату

Король Ардена

– Я сегодня не настроен на разговор по душам, матушка, – грубо бросил он, на ходу снимая сюртук и сдерживая гримасу боли от раны в боку. – У меня больше не осталось секретов, которые ты могла бы выдать своему золотому сыночку.

Еще одна черта скверного характера Тристана – злопамятность. Прошло уже столько времени, а он до сих пор не простил мать. Ее поступок стоил ему свободы. Не узнай Артур о гильдии, то так и продолжал бы не замечать «бесполезного» брата-пьяницу. Сейчас же…

– Сынок, нужно поговорить прямо сейчас. Прошу, выслушай меня. Каждая минута моего нахождения здесь опасна для нас обоих.

Тень тревоги подкралась к Тристану и ужалила затылок морозным дыханием. Что или кто угрожает его матери? Он замер посреди комнаты и повернулся к ней. В свете камина ее смуглая кожа отдавала бронзой, а глаза блестели от невыплаканных слез. Краше женщины Тристан не знал. Он обожал ее, считал эталоном женственности, мудрости, стойкости и терпения и даже после ее предательства продолжал любить ее преданной сыновьей любовью.

– О чем ты хотела поговорить? – небрежным тоном спросил он, откинув волосы с лица.

Мари быстро подошла к нему и потянула за руку к ближайшему дивану. В ее темных ониксовых глазах плескались скорбь и страх. Неподдельный ужас, которого Тристан никогда не замечал во взгляде сильной непоколебимой матери.

– Тристан, ты должен мне помочь. Грядет нечто очень страшное. Опасность грозит всем вам. – Она шептала нервно и сбивчиво, отчего у Тристана зашевелились волосы на затылке.

– О чем ты, матушка? Кому грозит опасность?

Королева Мари осмотрелась, будто боялась, что кто-то прячется под диваном, и склонилась к Тристану еще ближе.

– Артур обезумел. – В ее голосе слышались слезы. – Верные мне люди из ближнего окружения Артура донесли о его замыслах.

– И что же он замышляет?

Мари опустила голову, теребя в руках черное кружево платья. Из-за порывистых, хаотичных движений пальцев камни в ее кольцах переливались, ловя на себе блики пламени.

– Мама, – настойчиво позвал Тристан. – Что замышляет Артур?

Она подняла голову, и Тристан увидел ее слезы.

– Когда он взойдет на престол, то первым делом избавится ото всех потенциальных соперников. По очереди. Медленно. Не навлекая на себя лишних подозрений. Смерть Уилла была подстроена. Артур специально отправил его сопровождать северную княжну.

Тристан ощутил легкое головокружение.

– Что ты сказала?

– Прости меня, сынок, если бы я только знала, как далеко он готов зайти, то помешала бы ему всеми силами. В желании доказать всем, что станет лучшим правителем Юга, он помешался и… – Она запнулась и прижала изящные длинные пальцы к переносице, будто пыталась сдержать новые слезы. – Ты должен остановить его, Тристан.

Тристан не мог подобрать слов, чтобы выразить смятение, страх и гнев, разом охватившие его. Но что-то не давало ему покоя. Нечто такое, что постоянно было на поверхности, а он упускал это из виду.

– Мама. – Тристан мягко сжал ее плечи. Он не прикасался к ней с той самой ссоры, и Мари невольно всхлипнула от этого жеста. – Что еще ты скрываешь? Прошу, скажи. На кону жизни трех твоих сыновей.

Даже в тусклом свете камина было видно, как побледнело ее лицо.

– Я догадалась, что что-то не так, когда Артур открыто запретил мне навещать мужа. Он утверждал, что хворь заразна и мне нельзя находиться рядом, несмотря на то, что скажут люди. Утверждал, что заботится обо мне, а его уже не спасти. – Мари лепетала, заикаясь и глотая слова, и Тристан не узнавал в этой растерянной, хрупкой женщине свою мать.

– Мама, о чем ты говоришь?

Она нервно закусила губу и покачала головой.

– Мама, я не смогу помочь ни себе, ни Калебу с Ароном, если ты не расскажешь всю правду! – с нажимом произнес он и слегка встряхнул ее за плечи.

– В летней резиденции Вейландов находится не Алан, а самозванец.

– Что? – изумленно спросил Тристан.

– Артур отыскал похожего на него мужчину, а лекари умышленно заразили его какими-то кожными хворями, чтобы те, кто хорошо знает Алана, не заметили подмены и опасались подходить близко. Алан не отказывался от короны в пользу сына. Артур – изменник.

Тристан в неверии покачал головой.

Все это время Артур играл всеми ими как искусный кукловод.

– Как давно ты узнала?

– Месяц назад. Я редко навещала Алана, сам понимаешь, – наши отношения никогда не были близкими и трепетными. Но его здоровье пошатнулось после пропажи Рэндалла, и я не заподозрила ничего странного. А недавно узнала, что все эти годы Артур опаивал Алана дурманящими снадобьями, чтобы тот недомогал. А потом подменил его, чтобы самозванец от имени Алана отказался от престола в пользу Артура.

– Где он прячет отца? – Тристан сильнее сжал ее плечи. – Где?!

Мари встрепенулась. Ее глаза замерцали безумным блеском.

– Ты должен мне кое-что пообещать, Тристан. Я все расскажу, но только после того, как ты поклянешься выполнить мою просьбу.

– Какую?

Тристан нутром чувствовал подвох. Догадывался, что мать попросит его о том, чего он делать не захочет. Однако он готов был клятвенно пообещать, только чтобы выведать правду. Чтобы положить конец злодеяниям Артура.

– Когда все раскроется, Артура приговорят к смерти. Я не могу этого допустить. Поклянись, что поможешь ему избежать казни.

Тристан недоверчиво приподнял бровь.

В этот момент полено в камине громко треснуло, и Мари испуганно вздрогнула. Нервно озираясь по сторонам, она пригладила дрожащими пальцами растрепавшиеся волосы. Такая рассеянная, напуганная, сломленная скорбью, неимоверно уставшая. Тристан мог бы манипулировать ею, как ему заблагорассудится.

– Ты понимаешь, о чем просишь? Он чуть не убил Рэндалла. Травил родного отца. Отдал приказ убить младшего брата. Твоего сына! А ты просишь помочь ему избежать казни? Мама, ты вообще себя слышишь?

Она приложила ладони к щекам, размазывая слезы.

– Я никогда не прощу Артура за Уилла. За моего солнечного мальчика. – Она издала булькающий звук, пытаясь подавить жалобный всхлип. – Но Артур тоже мой сын. Я никому из своих детей не желаю смерти. Прошу, поклянись, что поможешь ему. Поклянись!

Тристан покачал головой и горько усмехнулся:

– Хорошо, мама, я помогу Артуру. Но ты должна знать: пока он жив – даже если будет в ссылке на Безымянных островах, – ни мне, ни Калебу, ни Арону не видать покоя. Он не остановится, пока не заполучит трон или не умрет. Ты понимаешь это?

– Понимаю. Но я верю, что он одумается. Верю, что отыщет в себе свет.

– Вот поэтому я не хочу детей, – выдохнул Тристан.

– Что?

– Ничего, матушка. – Он взял ее руки, поднес к губам и поцеловал холодные пальцы.

Мари расплакалась пуще прежнего.

– Прости меня, сынок. Пожалуйста, прости.

– Все хорошо, мама. Я помогу Артуру. Обещаю. Только скажи, где он прячет отца.

Она судорожно вздохнула, пытаясь взять себя в руки.

– Алана прячут в Аталасе. Это все, что мне известно. Ты должен найти его. Только он сможет положить конец этому безумию, если при всех советниках объявит преемником Арона.

Тристан кивнул.

– Тебе пора уходить. Никто не должен застать нас вместе, иначе Артур что-нибудь заподозрит.

Мари кивнула и встала с дивана. Тристан проводил ее до выхода, но у двери она замялась.

– Что такое, мама? – с подозрением спросил он.

Мари улыбнулась сквозь слезы.

– Я горжусь тобой, Тристан. Даже без гильдии ты достоин уважения и родительской гордости. Ты вырос настоящим мужчиной, сынок, благородным и честным, несмотря на все сплетни.

– Спасибо, мама, – едва слышно ответил Тристан, и она, сделав шаг навстречу, крепко обняла его.

– Я люблю тебя, сын мой.

– И я тебя, мама. – Он робко погладил ее по волосам, думая о том, как сильно она ошибалась.

Когда Мари ушла, Тристан ринулся к книжному шкафу, лихорадочно вспоминая, как привести в действие механизм, открывающий потайной ход, о котором рассказал Рэндалл. Ему срочно нужно передать вести младшему брату.

Глава 27

Рэндалл мерил комнату размашистыми шагами. Голова кипела, а руки будто сами по себе сжимались в кулаки.

– Это точно, Тристан? – уже в третий раз спросил он, обернувшись к брату.

Тристан сидел на диване рядом с Авророй. Она обнимала себя руками, словно не могла согреться, и задумчиво раскачивалась взад-вперед. Она поймала взгляд Рэндалла, но он тут же отвернулся. Ему было больно смотреть на нее. Каждый раз, когда он видел обрезанные локоны и глубокую рану на лице, он испытывал жгучее чувство вины. Он не смог уберечь ее, хотя обещал защищать ценой своей жизни. И поэтому наказывал себя, избегая ее, когда больше всего на свете хотел утонуть в ее целительных объятиях.

– Точно. Матушка бы не стала врать.

– Если мы сможем найти отца, то избежим войны!

– Да. Но я сомневаюсь, что Артур будет спокойно выжидать окончания траура. И нам неизвестно, в каком состоянии сейчас отец. Матушка сказала, что его поили дурманящими снадобьями. Вдруг он тронулся умом?

Рэндалл нахмурился и потер лоб.

– К тому же, – продолжал Тристан, – если правда вскроется, Артур может пойти на крайние меры и со своим дружком Стефаном объявить войну Ардену и всем южанам, которые откажутся присягнуть ему.

– Созовем Великий Совет. – Рэндалл сел в кресло напротив. – Я объявлю о желании Ардена отделиться от Юга и попрошу правителей стран материка поддержать мое решение.

– Запад поддержит Артура, а он сделает все, чтобы склонить на свою сторону Острова и Север. Ты можешь безоговорочно ручаться только за помощь Востока.

Рэндалл заметил, как Аврора напряглась. Ему хотелось подойти к ней, обнять, сказать, что все будет хорошо и он никому не даст ее в обиду, но он продолжал сидеть на месте и еще сильнее сжимать кулаки. Он уже дал достаточно обещаний, которые не смог сдержать.

– Это не важно. Совет нужен только для отвлечения внимания Артура. – Рэндалл подался вперед и, упершись локтями в колени, сложил пальцы в замок. – Ты вызовешься на роль посла и отправишься на Запад, не вызывая подозрений Артура. А там привлечешь людей из гильдии на поиски отца. Я организую тайную встречу с Ароном и Калебом. Сейчас, пока Артур и его люди в замке, это делать крайне опасно. Нужно собрать Великий Совет до коронации Артура, но сделать это так, чтобы он был уверен в победе.

– Есть предложения?

– Ты доложил ему, что я якобы убил Томаса?

– Когда? Между похоронами брата и покушениями на меня? – с сарказмом спросил Тристан.

Рэндалл пропустил колкость мимо ушей.

– Расскажи ему и приправь историю какими-нибудь подробностями, чтобы Артур свято верил, что я не в себе после рабства. Но не это главное.

– А что? – Тристан нахмурился, а спустя мгновение громко вздохнул, демонстрируя недовольство, и хлопнул ладонью по бархатной обивке дивана, отчего Аврора удивленно покосилась на него. – Ты хочешь, чтобы я доставил отца прямо на Великий Совет?

– Именно! Половина советников признает в отце истинного короля Алана, поскольку знакомы с ним лично. Тогда у Артура не останется ни единого шанса удержать трон. Его закуют в кандалы прямо там.

Тристан тихо выругался.

– Слушайте, вы двое, – он поочередно указал на Аврору и Рэндалла, – не важно, выживу я во время выполнения этой миссии или нет, но вы просто обязаны родить сына и назвать его в мою честь!

Неуверенный смешок сорвался с губ Авроры, и у Рэндалла одновременно потеплело на душе и неприятно кольнуло в сердце. Она не улыбалась с того дня, как он нашел ее в Сентроуском лесу.

– Я готов назвать в твою честь даже дочь, если ты сумеешь вызволить отца и привести его на Совет.

Некое подобие улыбки появилось и на губах Тристана.

– Осталось рассказать план братьям, Совету Ардена и привести его в действие. – Рэндалл снова поднялся с кресла и стал ходить по слабо освещенной комнате.

– Мне нравится твой настрой, брат. Но хочу напомнить, что надежда – опасный яд. Наш план хлипок, как деревенский сарай.

Рэндалл оглянулся на Тристана, а потом скользнул жадным, тоскливым взглядом по Авроре. Она, казалось, намеренно не смотрела в его сторону.

– Я был рабом на бойцовой арене, выбраться с которой было возможно только мертвым. Без надежды я бы точно сошел с ума.

* * *

Заседание Совета удалось провести лишь через два дня, после отъезда Артура. В это время Рэндалл много размышлял, оценивал риски, обдумывал запасной план на случай неудачи с Великим Советом и отчаянно надеялся, что скоро все закончится.

Когда он изложил полученные от Тристана сведения советникам, все они переполошились.

– Почему мы не можем выдвинуть обвинения и призвать Артура к суду? – спросил лорд Брайан.

– Это же очевидно, – откликнулся Алистер. – Артур может выдвинуть принцу Рэндаллу ответные обвинения за клевету. Нам нужны доказательства.

– Именно. – Рэндалл, все это время стоявший у подоконника, подошел к столу и оперся на него ладонями. – К тому же Великий Совет традиционно проводится в Аталасе. Тем проще нам будет отыскать Алана и привести в разгар Совета.

В зале было жарко из-за слепящих лучей солнца, проникавших сквозь высокие окна. Весенний воздух полнился душистыми ароматами гиацинтов и влажной от талого снега земли. Рэндалл ослабил шнуровку на воротнике и закатал рукава рубашки по локоть. Он заметил, как лорды украдкой рассматривали его шрамы от клейма на запястьях, но ему уже было плевать. Он больше не стыдился прошлого и намеренно выставил руки так, чтобы все видели, через что он смог пройти и не сломаться. Не сломается и теперь.

– Нам нужно склонить на свою сторону как можно больше союзников, – обратился лорд Норвилл к Рэндаллу. – Не имеет значения, что главная цель – показать всем настоящего короля Алана, мы должны быть готовы ко всему.

Рэндалл не мог не согласиться. Традиционно на Совете от каждого королевства выступали по три представителя: король, духовный жрец и главнокомандующий. Согласно правилам, мнение духовного представителя и главнокомандующего могло противоречить мнению их короля, но зачастую они, разумеется, поддерживали своего правителя. Поэтому Рэндалл понимал, что ему нужно договариваться непосредственно с монархами соседних стран.

– Мы можем безоговорочно рассчитывать на поддержку Востока. Король Элас был близок с лордом Корвином, – сказал Алистер. – Но этого мало.

– Нужно наладить связь с Севером, – задумчиво протянул Леонард и посмотрел на Аврору.

Она сидела подле Рэндалла, но ни разу не удостоила его взглядом и не проронила ни единого слова. Казалось, она даже не слушала, о чем говорят советники. Но как только речь зашла о Севере, она встрепенулась.

– Уверен, кронпринц уже отправил посла на Север, чтобы донести царю Дайну о вашем мнимом предательстве, – заговорил лорд Брайс.

Рэндалл предвидел такой исход и понимал, что будет очень трудно восстановить добрые отношения с Дайном.

– Мы тоже отправим делегацию. – Он повернулся к Алистеру. – Лорд Грей, вы готовы к путешествию?

– Всегда к вашим услугам, Ваше Величество.

– Ваше Величество, – вновь вмешался лорд Брайс, – думаю, нам нужно будет преподнести царю дар.

– Какой дар?

Лорд Брайс опасливо посмотрел на Аврору и заговорил тише, как будто только так она не услышит его:

– Голову убийцы царевича.

Аврора смерила Брайса яростным взглядом.

– Никто не посмеет и пальцем тронуть Тину! – прошипела она неестественно низким голосом.

– Никто не говорит о вашей служанке, ваша светлость. Мы отыщем девушку, похожую на нее, и… – Лорд Брайс потупил взор.

– Вы хотите убить ни в чем не повинную девушку? – Аврора вцепилась в край стола так, что побелели костяшки пальцев.

В зале вдруг стало холоднее, как будто разгневанная северная княжна призвала вьюгу. Советники зашептались.

– Ваша светлость, поймите, речь идет…

– Мы никого убивать не будем, – процедил Рэндалл и положил руку на плечо Авроры, давая понять, что не допустит подобного. Но она только сильнее напряглась. – Лорд Грей обладает талантом убеждать людей. Он сможет найти общий язык с царем Дайном.

– Нет, – тихо, но уверенно произнесла Аврора и наконец-то посмотрела на Рэндалла. – На Север поеду я.

Гул шепота стих, и Рэндалл почувствовал на себе взгляды лордов.

– Ты никуда не поедешь, Аврора, – сказал он тихо, но властно.

Никто из подданных не осмелился бы перечить ему, обратись он к ним таким тоном. Но на Аврору это не произвело нужного впечатления.

– Ты прекрасно понимаешь, что другого выхода нет. – Она не сводила с него взгляда, полного отчаяния, мольбы и… обиды. – Я должна поехать и попросить помощи у дяди. Должна рассказать ему всю правду о…

– Нет! – почти закричал Рэндалл, отчего сидевший неподалеку лорд Норвилл вздрогнул, а лорд Брайан пролил на себя стакан воды. – Ты не можешь!

Его сердцебиение участилось, дыхание стало прерывистым. Он смотрел Авроре в глаза и видел в них столько невысказанных чувств, что это едва не подкосило его. Он не замечал никого вокруг. Лишь синюю бездну боли и гнева.

– Почему не могу? Если поеду я, то у Ардена будет больше шансов заполучить помощь Севера. Я родная кровь Йоранов! Мои слова намного весомее, чем слова лорда Грея.

– Она права, Ваше Величество, – подал голос лорд Брайан, утирая платком промокший камзол, но Рэндалл оборвал его на полуслове:

– Я все сказал! И это не подлежит обсуждению.

Аврора вскочила так резко, что уронила стул. Он с грохотом упал на каменный пол.

– Ты не можешь запретить мне поехать домой! Прекрати упрямиться, Рэндалл. Посмотри на меня. Посмотри!

– Заседание окончено, уважаемые лорды, – произнес лорд Алистер спокойным тоном и поднялся, взглядом призывая остальных последовать его примеру.

Лорды засуетились и по очереди покинули зал.

Вскоре Аврора и Рэндалл остались одни. Аврора стояла, сжимая руки в кулаки и тяжело дыша, а Рэндалл прислонился боком к столу. Стул все так и валялся на полу, будто бы возводя между ними непреодолимый барьер.

– Аврора, послушай…

– Нет, это ты послушай! – Она вздернула подбородок, так что короткие пряди упали ей на лицо, но Аврора и не думала их поправлять. – Дядя не станет слушать лорда Грея,я должна отправиться на Север.

Рэндалл покачал головой, даже в мыслях отказываясь рассматривать этот вариант.

– Это опасно, как же ты не понимаешь?

Она горько усмехнулась.

– Уж я-то понимаю, Рэндалл. Я давно забыла, что такое безопасность. И станет только хуже, если Север объединится с Югом против Ардена.

– Не важно, Великий Совет – просто отвлечение внимания.

Рэндалл понимал, что Аврора права, но не хотел даже слушать ее. Он не готов был снова расставаться с ней. Он больше не выдержит.

– А если вам не удастся вызволить короля Алана? Что тогда? И даже если удастся, думаешь, дядя легко простит тебя за то, что ты укрываешь убийцу его сына? Он объявит тебе войну! И есть только один шанс убедить его оставить все в прошлом и поддержать нас – это рассказать правду о том, что случилось со мной.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Масть лошади, для которой характерно наличие разбросанных по всему телу светлых пятен (яблок).

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Всего 10 форматов