banner banner banner
Нецелевое использование средств: практика, нарушения и ответственность
Нецелевое использование средств: практика, нарушения и ответственность
Оценить:
 Рейтинг: 0

Нецелевое использование средств: практика, нарушения и ответственность


Пример

В 2020 году МКУ «ГДСР» приняло и оплатило выполненные ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» работы по капитальному ремонту трамвайных путей по объекту «Капитальный ремонт ул. Киевская от проспекта Калинина (включая перекресток) до дома № 4», которые не отнесены к конструктивным элементам автомобильных дорог и дорожным сооружениям и не предусмотрены классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог на общую сумму 50 770 171,20 рублей из них за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 25 385 085,60 рублей, чем допустило нецелевое использование бюджетных средств.

Пример

Управлением по делам молодежи и спорта города Севастополя в 2020 году оплачены строительно-монтажные работы на общую сумму 24 908 370,00 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 23 662 951,50 рублей, что, согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является нецелевым использованием бюджетных средств.

Оплата расходов осуществлялась по КВР 414 «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности», в то время, как оплата расходов на закупку спортивного оборудования должна осуществляться по КВР "244 Прочая закупка товаров, работ и услуг", согласно приказу Минфина России от 06.06.2019 № 85н департаментом средства дотации направлены на возмещение ранее произведенных расходов по перечислению субсидии за счет средств краевого бюджета на финансовое обеспечение и возмещение затрат, связанных с приобретением мазута в ноябре-декабре 2017 года

Пример

Министерством за счет средств, источником которых являются средства федерального бюджета (иной межбюджетный трансферт) произведены выплаты в общей сумме 17 345 372,90 рублей гражданам, признание жилых помещений которых утраченными и поврежденными не состоят в причинно-следственной связи с паводком, в том числе в сумме 4 687 922,90 рублей по утрате жилого помещения, в сумме 12 657 450,00 рублей по поврежденным жилым помещениям.

Пример

В 2020 году в рамках объекта: «Строительство улицы Мостовицкая от ул. Чистопрудненской до ул. Фестивальной в жилом районе «Чистые пруды» в г. Кирове» за счет средств субсидии, предоставленной по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» на строительство (реконструкция) объектов транспортной инфраструктуры при реализации проектов по развитию территорий приняты и оплачены работы по устройству ливневой канализации, проходящей вдоль ул. Фестивальная, за пределами участка, выделенного под строительство ул. Мостовицкая, и строительству очистных сооружений в слободе Столбики, являющиеся самостоятельными объектами системы водоотведения (сооружениям коммунального хозяйства), отсутствующим в государственной программе Кировской области «Обеспечение граждан доступным жильем», утвержденной Постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 № 753-П и в муниципальной программе «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров», утвержденной постановлением администрации города Кирова от 01.02.2016 № 224-П, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств в общей сумме 14 057 398,80 руб., в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 13 341 183,95 руб.

Пример

В нарушение подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, пункта 1.1. Соглашения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя осуществлен расход средств на цели, не предусмотренные Соглашением от 20.11.2017 № ФДА48/91-с-2, а именно: оплачены расходы на разработку проектной документации стадии Р (рабочая документация) в общей сумме 10 225 161,92 рублей, в том числе в рамках государственных контрактов от 18.12.2017 № 91 «Капитальный ремонт а/д 67 Н-161 «ул. Корчагина», от 14.12.2017 № 86 «Капитальный ремонт а/д 67 Н-333 «ул. Новороссийская», от 19.12.2017 № 92 «Капитальный ремонт а/д 67 Н-200 «ул. Рыбацкий причал», что в соответствии с частью 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием бюджетных средств.

Пример

МКУ ДЭС г. Кирово-Чепецка по муниципальному контракту от 13.04.2020 № 0340200003320002738001 за счет средств субсидии, предоставленных на реализацию мероприятий Муниципальной программы, по актам о приемке выполненных работ (форма № КС-2) приняты и оплачены работы по капитальному ремонту проезжей части автодороги по ул. Первомайская (участок от д. 14 до ул. Загородная) (ремонт проезжей части, нанесение разметки, установка дорожных знаков), входящей в действующую сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения, в общей сумме 9 431 968,00 руб., в том числе: средства федерального бюджета – 8 870 765,90 руб., средства областного бюджета – 89 603,70 руб., средства местного бюджета – 471 598,40 руб., не предусмотренные пунктом 2 Правил № 1710, что в свою очередь в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Пример

В 2020 году Министерством здравоохранения Кировской области за счет субсидии, выделенных из федерального бюджета по разделу/подразделу 09 02 «Амбулаторная помощь» на приобретение лекарственных препаратов пациентам высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении в размере 8 551 034,08 руб. (средства федерального бюджета – 8 465 523,74 руб.) при наличии лекарственных препаратов на складах аптечных организаций и Аптечного склада израсходованы по разделу/подразделу 09 09 «Другие вопросы в области здравоохранения» на возмещение части затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров аптечным организациям, осуществляющих продажу лекарственных препаратов пациентам ССЗ, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Пример

В нарушение подпункта 1 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта а) пункта 1 Правил № 32, пункта 6.1.1 Соглашения от 07.02.2019 № 777-08-2019-076 субъектом Российской Федерации «Калининградская область», в лице уполномоченного органа Министерства спорта Калининградской области, в 2019 году не обеспечено использование средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, на создание малых спортивных площадок, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с ГТО, а именно приобретено спортивно-технологическое оборудование на сумму 4 811 200,00 рублей (из них за счет средств федерального бюджета на сумму 3 704 600,00 рублей, средств областного бюджета на сумму 1 106 600,00 рублей) для муниципальных учреждений (МАОУ СОШ № 10, МАУ «Молодежный центр» и МАОУ СОШ № 24), которые не были отнесены к местам тестирования по выполнению нормативов испытаний ГТО на территории муниципального образования «Городской округ «Город Калининград» в 2019 году.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)