banner banner banner
Психология познания для программистов, или Как устроен интеллект человека
Психология познания для программистов, или Как устроен интеллект человека
Оценить:
 Рейтинг: 0

Психология познания для программистов, или Как устроен интеллект человека


Подлежат освоению:

– Восприятие информации (символов, понятий, образов, картин, объектов, процессов)

– Рефлексия (самоанализ) – переживание событий внешнего мира: «скармливание» организму данных (сохранение), установление связей с другими данными или объектами, встраивание в текущие процессы

– Осмысление действительности – начинается реализация способности нашего организма к обучению (выполнение таких действий, как думаем, чувствуем, видим, слышим, ощущаем, понимаем (выясняем смысл), прогнозируем, получаем знания, преобразовываем их, или удаляем)

– Извлечение смысла – начинается ситуативная осознанность и выработка эмоций (радость, страх, гнев, печаль), формируется познание того, что зафиксировано органами чувств, появляется опыт, образующийся при обучении; происходит бессознательный априорный синтез, соединение полученной информации.

Поскольку психическая жизнь организма происходит постоянно и в определённой последовательности, имеет последовательный характер, надо, чтобы всё, что представляет интерес сознанию, то, с чем оно работает, было представлено в виде доступного последовательного процесса, то-есть, было зафиксировано в памяти во временном разрезе. И зафиксировано всё должно быть без смешивания, с сохранением последовательности поступления.

Подлежащие хранению элементы могут быть представлены в памяти в виде символов, картин, событий, процессов, причём, в виде многоуровневых элементов с сохранением времени поступления.

Разнообразие поступающих для хранения элементов объединено общим названием: «информация», которая поступает для сохранения в виде ощущений, восприятий, представлений.

Последовательность использования информации зависит от характера работы с ней.

Например, последовательно поступающая информация фиксируется различными психологическими конструкциями. Постепенно эти конструкции усложняются.

Простой перечень того, что необходимо человеку в процессе познания демонстрирует сложность процедуры обучения, разнообразие того, что необходимо для развития интеллекта.

Давайте рассмотрим, в чём психическая жизнь человека заключается, что человеку нужно уметь и в какой последовательности эти умения надо приобретать.

В процессе обучения человек должен:

1 – Уметь фиксировать происходящее, чувствовать и запоминать всё, что вокруг происходит;

2 – Воспринимать («скармливать» системе данные, установливать связи с другими данными или объектами, встраивать их в процессы);

3 – Реализовать способности к обучению;

4 – Реализовать «познание» (опыт, получаемый при обучении; бессознательный синтез накопленных знаний);

5 – Фиксировать причинно-следственные обусловленности, связи;

6 – Узнавать (ставить диагноз, работать с диагностикой, классифицировать, проводить идентификацию);


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)