Я подумал: может, коллега на меня в обиде и хотел как-то наладить отношения.
– Ася, хочешь вместе пообедать? Можно сходить в блинную, – предложил я.
– Я на диете, – ответила девушка, прикрывая рот ладонью.
Я весь день терялся в догадках, почему она какая-то странная. Какая диета, если она и так весит, как девятиклашка. Правда вскрылась чуть позже, когда пришёл начальник. Он рассказывал, что наши монтажники перепутали баннеры и повесили на мясную лавку вывеску «Ветеринарная клиника».
Ася так резко заржала, что все присутствующие увидели её чёрный рот. Тогда я всё понял. Вот на какой она диете: наглоталась собственных зубов!
Я возвращался с работы привычным маршрутом – стоял на остановке и ждал автобус. Ко мне подошла довольно странная девушка. Я подумал, что она миссионер какой-то религиозной общины. На ней были широкие восточные штаны и не было обуви! Девушка говорила безумные вещи, спрашивала, хочу ли я прозреть и видеть мир таким, какой он есть?
Я пытался от неё отделаться, и меня спас подъезжающий автобус. Когда я уже входил в двери, эта сумасшедшая схватила меня за руку со словами:
– Ты всё увидишь!
Сев у окна, я наблюдал, как после меня, она пристала к какой-то старухе.
«Бывают же чокнутые. Даже как-то жаль её. В этом новом мире действительно легко спятить» – подумал я, и откинул голову на кресло.
Когда я вернулся домой, от напряжения у меня уже кипела голова. Я разделся и встал под душ. С каждой минутой убавлял горячую воду, пока струи не стали совсем ледяными.
Немного полегчало. Я закрыл воду, и вдруг комната исказилась. А потом наступила темнота. Сначала я подумал, что вырубилось электричество, но потом до меня дошло! Я схватился за веки – нету! Одни только пустые глазницы. Я присел и рыскал руками по душевой кабине. Глазные яблоки лежали у слива. Странно, что боли не было. Отпали части тела, а я и не почувствовал.
Меня затрясло от паники. Первое, что хотелось сделать: одеться и звонить в скорую, чтобы их как-то вставили на место.
Но потом я вспомнил, что в таких случаях делали другие и у меня свело желудок. Я одновременно чувствовал отвращение и необъяснимое желание съесть собственные органы.
Глаза, лежащие на ладони, казались мне лакомством. Брезгливость быстро исчезла, осталось только желание проглотить их.
Сам не понимая, что делаю, закинул глаза в рот и начал жевать. Зрительные органы упруго лопались у меня на зубах, словно виноградины. Это казалось странным, но вкусным!
Не соврал ли дед, что органы снова отрастают? И как скоро? Нужно было подробнее его расспросить, я почему-то даже предположить не мог, что это произойдет и со мной. Да ещё и так скоро!
После того, что случилось, я почувствовал себя спокойнее. Это оказалось не так ужасно, как мне казалось изначально.
Я вытерся полотенцем, с помощью голосового помощника позвонил начальнику и, ссылаясь на болезнь, взял недельный отгул. Конечно же, я боялся остаться слепцом, но какая-то внутренняя интуиция подсказывала мне, что всё будет хорошо.
Следующие несколько дней я не выходил из дома. В основном спал и слушал через колонку аудио книги. Щупал глазницы, в них действительно появились какие-то шарики, которые со временем увеличивались.
Утром четвёртого дня я открыл веки, и в глаза ударил свет. Картинка была мутная. Взгляд улавливал лишь основные очертания предметов. Но, проведя трое суток во тьме, я был счастлив и этому.
В обед я стал видеть как прежде. Надел очки и пошёл в кафе. Хотелось съесть чего-то нормального, потому что предыдущие дни мне приходилось питаться чем придётся и что не нужно готовить. Ел фрукты, пил сырые яйца.
Возвращаясь домой под вечер, зрение резко помутилось. Я присел на ближайшую лавку, пытаясь понять, что со мной не так. Снял очки, потёр глаза.
Вижу! Надеваю очки – всё плывёт. Мистика.
Кажется, теперь я всё понял.
Слепая зона
Когда пропала мобильная сеть, а все радиостанции перекрыло шипением, я задницей почувствовал, что из этого места надо поскорее валить. Но куда? Я слишком долго рулил по навигатору в поисках объездного пути, а теперь прибор не работал. К тому же мне было не развернуть мой грузовик на однополосной дороге.
Трасса тянулась между густым лесом и мёртвым полем, где земля выжжена солнцем, редкая трава, сухой борщевик выше человеческого роста да заброшенный склад из бетонных панелей.
Вдалеке виднелись контуры города. У меня не было выбора – только ехать и спрашивать, куда меня занесло.
Я посчитал удачей, когда увидел людей, но потом что-то попало мне под колёса, и они громко бахнули. Кузов шарахнулся влево, машина чуть не улетела в канаву, но вовремя остановилась.
В сторону грузовика бежали несколько мужчин рабочего вида. Меня сильно тряхнуло, я ещё не понял, в чём дело и рассчитывал на помощь. Но эти ребята побежали сразу к кузову. Кто-то распахнул дверцы и крикнул:
– Мужики, тут сыр! Пируем!
– Так на грузовике написано «Синерецкая сыроварня», умник! – радостно воскликнул ещё один.
– А вина там нету? – рассмеялся третий.
Меня грабили. Растаскивали чужой товар.
Я выбежал и закричал:
– Ребята, зачем вы это делаете?
Они меня не слушали, а кидали головки сыра в прицепы мотороллеров, грузили в тележки. Ещё один товарищ уже сливал бензин с моей машины. Как я мог их остановить? У меня голова кружилась от удара и мужчин было больше.
Когда я очухался, они уже всё подчистили, разбежались и разъехались.
Колёса лопнули не случайно. Эти люди разбросали по дороге колючки для прокола шин. И всё ради чего? Ради сыра и канистры бензина?
Шесть лет в грузоперевозках без проблем и тут такой провал! Я старался выровнять дыхание, собраться и подумать, что теперь с этим делать.
Телефон бесполезен – сеть мёртвая. Но за домами виднелась антенная опора. Мне показалось неплохой идеей подойти ближе и поймать сигнал.
Так я и отправился в город пешком. Грязную дорогу уложили досками и фанерой. Приходилось перескакивать с одной на другую, чтобы не увязнуть в лужах.
Я не сразу обратил внимание, что высокие дома микрорайона заброшены. Окна выбиты. Целое стекло на рамах шестнадцатиэтажек не отыскать.
«Недострой» – подумал я.
Ещё не понимал, где оказался. Не верил, что там когда-то могли жить люди, а потом ни с того ни с сего бросили свои дома. Я двигался дальше, надеясь увидеть жилые кварталы, но это был настоящий город-призрак.
– Стойте! – раздался крик впереди.
Я не думал, что обращаются ко мне, но остановился на всякий случай.
На фоне горизонта стояли две фигуры. Мальчик и девочка, не старше пятнадцати лет. Они держались за руки и смотрели на меня с ужасом.
Я не понимал, от чего эти подростки пытались меня предостеречь. Впереди не было никаких ям или открытых люков. Но вот к моим ногам подползло что-то большое и чёрное. Гигантский червь или змея, а может быть щупальце… с гладкой блестящей кожей, как у дельфина.
Это животное было толще человеческого тела и такой длины, что с моего места и не видно, где его начало.
– Не двигайтесь! Стойте! – кричали мне подростки.
То ли я их послушался, то ли страх меня парализовал. Я превратился в каменную фигуру и шевелил только глазами.
Чёрное животное оторвалось от земли, изогнулось и направило на меня выпуклый окуляр золотисто-жёлтого цвета. Оно смотрело мне в лицо.
– Не шевелитесь! – умоляла девочка. – И не закрывайте глаза!
– Оно просто посмотрит и уползёт! – успокаивал мальчик. – Главное – не двигайтесь!
Я им доверился. Тихо дышал через нос и не моргал. Глядел неведомому существу прямо в глаз. Оно рассматривало меня несколько минут, потом опустилось на землю и уползло в том же направлении.
В сухом бурьяне были и другие. Все они росли из одного места – торчали из-под земли. Чудовищные отростки с жёлтыми линзовидными глазами и тонкие вспомогательные щупальца.
– Фух! Пронесло! – сказал мальчик. – Если бы вы побежали или ударили его, это бы плохо для вас кончилось! Ходите осторожно! Замечайте их. Если они вами заинтересуются – стойте и ждите, когда отстанут.
– Ребята, а что это вообще такое? – спросил я тихо, но меня услышали.
Девочка вскинула и развела руки:
– Мы не знаем! Они по всему городу. Не попадайтесь им. Берегите себя.
Она опять взяла своего друга за руку, и они пошли в сторону, где виднелись старые гаражи. На их плечах висели плотно забитые рюкзаки. Не школьные ранцы, а как у туристов… или у тех, кто пытается выжить в экстремальных условиях.
– Стойте! – я пошёл за ними торопливым шагом, глядел по кустам – не ползут ли ко мне щупальца… кричал ребятам: – Укажите дорогу! Мне надо ехать, а шины спустили и разграбили машину. Как и на чём отсюда выбраться?
Девочка повернула ко мне лицо, посмотрела на меня холодными серыми глазами:
– Вы никогда отсюда не уедете! Лучше сразу это принять, чтобы зря не надеяться. Черви вас не отпустят. Все, кто сюда приехали, теперь тут навсегда. Если попытаетесь уйти – они вас поймают и всё… Выхода нет. Связи нет. Это слепая зона!
– Слепая зона, – тихо повторил я.
Да как это понимать?..
Я шёл за ребятами, просил не оставлять меня одного.
Над сухими зарослями вздымались чёрные отростки, светили золотистыми линзами, извивались, как головы мифической гидры. В тех же зарослях были и люди. Они все стояли на коленях. Их тела, словно верёвки, оплели чёрные щупальца. Измождённые мужчины и женщины не могли пошевелиться, а только следили за мной глазами, которые из-за худобы казались особенно большими.
Одежда у тех людей была грязная и изорванная. Они провели в плену не один день. Ни раз сидели под проливным дождём и холодным ветром, сгорали под палящим солнцем.
Несчастные! Я не понимал, почему никто не захотел их спасти. Пятеро мужчин весело и слажено обворовали мою машину за несколько минут, но не попытались освободить людей, что умирают в путах.
Я присмотрелся к страдальцам и заметил, что они не просто связаны. Щупальца пронизывали их насквозь. Проходили через живот, грудь, шею… Странно, что пленники оставались живы.
Мальчик и девочка не обращали на них внимания. Они шли, держась за руки, как влюблённая парочка. Останавливались, как на досмотре, когда очередной жёлтый глазок ими заинтересовывался, и продолжали путь.
Ребят не радовало, что за ними увязался напуганный и беспомощный взрослый, но только на них я мог рассчитывать в этой непонятной ситуации.
Мы вышли на широкую улицу, усыпанную всевозможным мусором, прошли мимо старых машин с разбитыми стёклами. Не только окраины были заброшены, но и центр. Я оказался в зоне отчуждения!
Ребята о чём-то перешёптывались, после чего мальчик остановился и сказал серьёзно:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги